Нематериальные активы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 12:47, контрольная работа

Описание работы

В информационном обществе стратегическим ресурсом становится информация, знания, творчество. Чтобы получить доступ к любым источникам информации каждый человек должен овладеть информационными технологиями.
Информационная технология, как совокупность методов сбора, обработки и передачи информации, присутствует в любом виде деятельности. При этом часть технологических операций пользователь может выполнять вручную, часть с использованием компьютера и средств телекоммуникаций.

Содержание

1. Информационные системы в экономике и бухгалтерском учете…3

2. Понятие информационной технологии……………………………10

3. Учет нематериальных активов……………………………………..18

4. Учет нематериальных активов в системе 1С Бухгалтерия……….21

Работа содержит 1 файл

HMA.doc

— 1.28 Мб (Скачать)

    Содержание 

    1. Информационные системы в экономике  и бухгалтерском учете…3

    2. Понятие информационной технологии……………………………10

    3. Учет нематериальных активов……………………………………..18

    4. Учет нематериальных активов  в системе 1С Бухгалтерия……….21 
 

 

     1. Информационные системы в экономике и бухгалтерском учете

    В информационном обществе стратегическим ресурсом становится информация, знания, творчество. Чтобы получить доступ к любым источникам информации каждый человек должен овладеть информационными технологиями.

    Информационная технология, как совокупность методов сбора, обработки и передачи информации, присутствует в любом виде деятельности. При этом часть технологических операций пользователь может выполнять вручную, часть с использованием компьютера и средств телекоммуникаций.

    Благодаря стремительному развитию информационных технологий наблюдается расширение области их применения. Если раньше чуть ли не единственной областью, в  которой  применялись информационные системы, была автоматизация бухгалтерского учета, то сейчас наблюдается внедрение информационных технологий во множество других областей. Эффективное использование КИС позволяет делать более точные прогнозы и избегать возможных ошибок в управлении.

    Из  любых данных и отчетов о работе предприятия можно извлечь массу полезных сведений. И информационные системы как раз и позволяют извлекать максимум пользы из всей имеющейся в компании информации. Именно этим фактом и объясняются жизнеспособность и бурное развитие информационных технологий — современный бизнес крайне чувствителен к ошибкам в управлении, и для принятия грамотного управленческого решения в условиях неопределенности и риска необходимо постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Вполне обоснованно утверждать, что в жесткой конкурентной борьбе большие шансы на победу имеет предприятие, использующее в управлении современные информационные технологии.

    Бухгалтерский учет — это классическая область  применения информационных технологий и наиболее часто реализуемая на сегодняшний день задача. Т.к. ошибка бухгалтера может стоить очень дорого, поэтому очевидна выгода использования возможностей автоматизации бухгалтерии. К тому же задача бухгалтерского учета довольно легко формализуется, так что разработка систем автоматизации бухгалтерского учета не представляет технически сложной проблемы.

    Тем не менее, разработка систем автоматизации  бухгалтерского учета является весьма трудоемкой. Это связано-с тем. что  к системам бухгалтерского учета  предъявляются повышенные требования в отношении надежности и максимальной простоты и удобства в эксплуатации.

    Внедрение информационных технологий в управление финансовыми потоками обусловлено  критичностью данной области управления предприятия к ошибкам. Неправильно  построив систему расчетов с поставщиками и потребителями, можно спровоцировать кризис наличности даже при налаженной сети закупки, сбыта и хорошем маркетинге. И наоборот, точно просчитанные и жестко контролируемые условия финансовых расчетов могут существенно увеличить оборотные средства фирмы.

    Автоматизировав процесс анализа движения товара можно отследить и зафиксировать  те 20% ассортимента, которые приносят 80% прибыли. Это же позволит ответить на главный вопрос — как получить максимальную прибыль при постоянной нехватке средств?

    «Заморозить»  оборотные средства в чрезмерном складском запасе — самый простой  способ сделать любое предприятие  потенциальным инвалидом.

    Автоматизированное  решение задачи управления производственным процессом дает возможность грамотно планировать, учитывать затраты, проводить техническую подготовку производства, оперативно управлять процессом выпуска продукции в соответствии с производственной программой и технологией.

    Чем крупнее производство, тем большее  число бизнес процессов участвует  в создании прибыли, использование информационных систем жизненно необходимо.

    Управление  маркетингом подразумевает сбор и анализ данных о фирмах-конкурентах, их продукции и ценовой политике, а также моделирование параметров внешнего окружения для определения  оптимального уровня цен, прогнозирования прибыли и планирования рекламных компаний. Решение большинства этих задач могут быть формализованы и представлены в виде информационной системы, позволяющей существенно повысить эффективность управления маркетингом.

    Документооборот является важным процессом деятельности любого предприятия. Хорошо отлаженная система учетного документооборота отражает реально происходящую на предприятии текущую производственную деятельность и дает управленцам возможность воздействовать на нее. Поэтому автоматизация документооборота позволяет повысить эффективность управления.

    Информационная  система, решающая задачи оперативного управления предприятием, строится на основе БД, в которой фиксируется вся возможная информация о предприятии.  Такая информационная система является инструментом для управления бизнесом и называется КИС.

    Информационная  система оперативного управления включает в себя массу программных решений автоматизации бизнес процессов, имеющих место на конкретном предприятии. Одно из наиболее важных требований, предъявляемых к таким информационным системам, — гибкость, способность к адаптации и дальнейшему развитию.

    Активное  развитие сети Интернет привело к  необходимости создания корпоративных  серверов для предоставления различного рода информации о предприятии. Практически каждое уважающее себя предприятие сейчас имеет свой web-сервер. Web-сервер предприятия решает ряд задач, из которых можно выделить две основные:

    Максимальная  нагрузка справочной службы компании путем предоставления потенциальным и уже существующим абонентам возможности получения необходимой информации о фирме, предлагаемых товарах, услугах и ценах.

    Кроме того, использование web-технологий открывает  широкие перспективы для электронной  коммерции и обслуживания покупателей через Интернет.

    Классификация экономических объектов начинается с выделения средств производства, предметов труда и исполнителей.

    Свойством объекта называется величина, так  или иначе характеризующая объект в каждый момент времени. Определение  объекта сводится к выделению его свойств. Два объекта являются различными, если они отличаются по значению хотя бы одного свойства.

    Взаимодействием объектов называется факт участия нескольких объектов в каком-либо процессе, который  протекает и во времени и в  пространстве.

    Свойством взаимодействия называется такое свойство, которое характеризует совместное поведение объектов, но не относится  ни к одному объекту в отдельности.

    Любая система управления экономическим  объектом имеет дело с двумя видами информации: внешней (информация о внешней среде) и внутренней (циркулирующей между управленческим аппаратом и объектом управления).

    Для внешней информации характерны приблизительность, неточность, обрывистость, противоречивость. В основном она касается состояния рынка и конкурентов, прогнозов процентных ставок и цен, налоговой политики и политической ситуации. По своей природе такая информация носит вероятностный характер, и поэтому её обработка стандартными программными средствами затруднена. Это потребовало создания особых информационных систем, получивших название экспертных. Такие системы способны давать точные выводы на основе недетерминированной информации.

    Внутренняя  информация возникает в самой  системе управления и отражает в  различные временные интервалы  развития объекта управления его финансово-хозяйственное состояние и директивные цели на случай отклонений от установленных параметров. Как правило, эти данные измеряются, и в управленческих документах фиксируется точная информация.

    В зависимости от уровня управления используются различные виды информации. Так, для высшего руководства, разрабатывающего стратегию деятельности, применяется в основном внешняя и в меньшем объеме внутренняя информация. На оперативном уровне используется только внутренняя, а на среднем - большей частью внутренняя и частично - внешняя. Эти виды информации хранятся на своих носителях, составляя информационную базу, на основе которой функционирует программное обеспечение, позволяющее автоматизировать деятельность экономического объекта. Информационная база состоит из двух взаимосвязанных частей: внемашинной и внутримашинной.

    К внемашинной относится та часть, которая обслуживает систему  управления в виде, воспринимаемом человеком без каких-либо технических  средств, например, документы (акты, накладные, счета, ведомости и т.п.).

    Внутримашинная  информационная база содержится на машинных носителях и состоит из файлов. Она может быть создана либо как множество локальных, т.е. независимых, файлов, каждый из которых отражает некоторое множество однородных управленческих документов (например, счетов-фактур), либо как база данных. Разница состоит в том, что при создании базы данных файлы не являются независимыми, ибо структура одних файлов (состав записей) зависит от структуры других. Это служит причиной несоответствия структуры файлов базы данных структуре управленческих документов, на основе которых эти файлы создаются. Файлы базы данных разрабатываются с соблюдением определенных принципов и ориентацией на одну из моделей базы данных (реляционную, иерархическую, сетевую). Файлы обрабатываются с помощью специального программного обеспечения -систем управления базами данных.

    Все документы, имеющие отношение к  экономической информационной системе, а также файлы внутримашинной информационной базы можно разбить на входные и результатные.

    Входные документы, а значит, и получаемые на их основе файлы, в свою очередь, делятся на оперативные, где отражаются факты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, и условно постоянные, где указаны материальные, трудовые, технологические и прочие нормы и нормативы, а также все справочные данные (наименования, фамилии и др.).

    Выходные  документы и файлы также имеют  свою классификацию. Они делятся  на те, которые предназначены для  применения конечным пользователем, для  использования информационной системой при решении других задач (транзиты) и решении задач в последующий период. Кроме того, существуют вспомогательные, корректировочные файлы и рабочие, уничтожающиеся после каждого решения задачи.

    Среди требований, предъявляемых к информационному обеспечению объекта управления можно выделить следующие:

    - своевременность;

    - достоверность (с определенной вероятностью);

    - достаточность;

    - надежность (с определенной степенью риска);

    - комплектность системы информации (по качеству и ресурсоемкости товара, условиям, по стадиям жизненного цикла товаров фирмы и конкурентов и т.д.);

    - адресность;

    - правовая корректность информации;

    - многократность использования;

    - высокая скорость сбора, обработки и передачи;

    - возможность кодирования;

    - актуальность информации.

    Информация  может быть классифицирована следующим  образом:

    1) по объекту - показатели качества товара, его ресурсоемкость, параметры инфраструктуры рынка, организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды и т.д.

    2) по принадлежности к подсистеме  системы менеджмента - информация по целевой подсистеме, научному сопровождению системы, внешней среде системы, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистемам;

    3) по форме передачи - вербальная (словесная) информация и невербальная;

    4) по изменчивости во времени – условно - постоянная и условно-переменная (недолговечная);

    5) по способу передачи - спутниковая, электронная, телефонная, письменная и т.д.;

    6) по режиму передачи - в нерегламентные сроки, по запросу и принудительно в определенные сроки;

    7) по назначению - экономическая, техническая, социальная, организационная и т.д.

Информация о работе Нематериальные активы