Налоговые расчеты и составление отчетных форм

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в том, чтобы на основе изучения теоретических положений и правовой базы, анализа и обобщения практики применения налоговой отчетности по рассматриваемым налогам предприятий, получить необходимые знания о порядке предоставления налоговой отчетности в налоговые органы, а также порядке ее формирования и применения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ЗНАЧЕНИЕ, СУЩНОСТЬ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………...……6
2. ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ……………………….....11
3. ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НДС…………………………………………………20
4. ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО….…...……….........29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….….36
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БФО .doc

— 203.50 Кб (Скачать)


2

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Бухгалтерская (финансовая) отчетность

на тему: Налоговые расчеты и составление отчетных форм

 

 

 

 

Исполнитель                                        

(дата, подпись)                                          (группа, Ф.И.О.)

 

Руководитель                                                                    

                     ( дата, подпись)                                       (должность, Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1.            ЗНАЧЕНИЕ, СУЩНОСТЬ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………...……6

2.            ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ……………………….....11

3.            ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НДС…………………………………………………20

4.            ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО….…...……….........29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….….36

Список использованной литературы…………………………..37

Приложение А……………………………………………………………..38

ПриложениЕ Б……………………………………………………………..39

ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………….….40

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых, по нашему мнению, последний заинтересован не меньше первого.

Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений и, особенно в настоящее время,  налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всех хозяйствующих субъектов. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики. Данные вопросы освещаются в основном в периодической литературе, Внесение  изменений, дополнений и поправок в нормативно-правовую базу по налогам  осуществляется периодически. Несовершенство налогового законодательства, низкая налоговая культура, сложность исчисления налогов (НДС, Соц. взносы)   приводит к тому, что предприятия не выполняют всех требований налоговых органов, а отсюда  применение мер органов налогового администрирования.

Таким образом, одним из направлений реформирования налоговой системы в Российской Федерации на современном этапе является внедрение новых технологий налогового контроля, и как составляющей этого процесса - совершенствование налоговой отчетности.

Цель исследования заключается в том, чтобы на основе изучения теоретических положений и правовой базы, анализа и обобщения практики применения налоговой отчетности по рассматриваемым налогам предприятий, получить необходимые знания о порядке предоставления налоговой отчетности в налоговые органы, а также порядке ее формирования и применения.

Для достижения намеченной цели в работе были решены следующие задачи:

                       сформулировать цель, задачи и значение налоговой отчетности, выявить ее роль в налоговой системе Российской Федерации;

                       выявить место налога в налоговой системе России с точки зрения его существенности, проанализировать экономическую сущность и теоретические основы налогообложения организаций тремя рассматриваемыми налогами:

                       налог на прибыль

                       налог на имущество

                       НДС

Объект наблюдения ОАО «Читатехэнерго».

Предмет исследования - система налоговой отчетности по рассматриваемым налогам организации в Российской Федерации.

Объект исследования – Налоговая отчетность организаций по рассматриваемым налогам.

Теоретико-методологической основой исследования послужили труды классиков экономической теории, а также современных российских и зарубежных ученых-экономистов, статьи по проблемам налогообложения, опубликованные в научных и периодических специализированных изданиях. Кроме того, в работе использовались акты законодательства о налогах и сборах, а также подзаконные акты, регламентирующие функционирование налоговой системы, а также составления и представления налоговой отчетности в налоговые органы.

При решении поставленных задач в работе применялись методы логического, системного, сравнительного анализа, методы экономико-статистического анализа.

Работа состоит из четырех последовательно рассматриваемых вопросов от теоретических положений до практического их применения.
1. ЗНАЧЕНИЕ, СУЩНОСТЬ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Основой для быстрого принятия решения является обеспечение полной и актуальной информацией. Это достигается посредством системы учета и отчетности.
       Под отчетностью понимают систему итоговых показателей, комплексно характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятий всех форм собственности и организационно - правового статуса.
Данные отчетности представляют интерес для поставщиков, конкурентов, настоящих и потенциальных инвесторов, работников, а также министерств, ведомств, общественности. На основании налоговой отчетности можно судить о  финансовом положения субъекта и спрогнозировать его хозяйственную деятельность на следующий период, а также выявить внутренние резервы с целью получения прибыли посредством мобилизации и эффективного использования финансовых ресурсов, особенно это применительно к промежуточной отчетности. Нормальный ход финансовой деятельности предприятия создает необходимые условия для достижения поставленных целей, запланированных показателей, обеспечивает бесперебойность производственной деятельности и нормальную устойчивость финансового положения предприятия, которое в свою очередь, гарантирует его платежеспособность.

Тенденции последних лет в Российской Федерации показывают, что вопросам проектирования новых форм налоговой отчетности уделяется повышенное внимание. Формы налоговых деклараций значительно усложнились, увеличился их объем. Вместе с тем попытки повысить информативность налоговых деклараций для целей проведения контроля за правильностью исчисления налога на практике привели к многократному возрастанию объема информации, представляемого в налоговые органы, повышению трудоемкость подготовки и заполнения налогоплательщиками форм налоговой отчетности. Данный факт не способствует упрощению налоговой системы, прежде всего, в части процедур формирования и обработки данных налоговой отчетности. Поэтому возникает необходимость разработки рациональных форм налоговой отчетности с обоснованным составом показателей, четкими и формализуемыми процедурами заполнения.

Законодательно налоговая отчетность регулируется, прежде всего, НК РФ в части заполнения налоговых деклараций, т.е. там дается полная расшифровка показателей, которые должны отображаться в отчетности. А также это Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты.  Недостатки действующего закона, требующие принятие вместо него нового федерального закона, детально проанализированы в Концепции проекта федерального закона «О бухгалтерском учете» (новая редакция), одобренной Комиссией Правительства РФ по законопроектной деятельности 17 октября 2005 года, а также отражены в Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу, одобренной приказом Министра финансов РФ от 1 июля 2004 года № 180. на мой взгляд, более целесообразно, указать на изменения которые предложены в новом законопроекте:

1. Предметом правового регулирования законопроекта являются правоотношения, возникающие в связи с регулированием официального бухгалтерского учета и ведением его хозяйствующими субъектами.  Вопросы методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности будут являться предметом подзаконных актов, что позволит обеспечить их соответствие российской деловой практике и МСФО на каждый момент времени.

2. Концепция законопроекта состоит в определении на уровне закона системы регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Проекты нормативных правовых актов будут разрабатываться негосударственным органом регулирования, а затем одобряться или мотивированно отклоняться уполномоченным государственным органом. 

Помимо изменения системы регулирующих органов, в законопроекте заложен дополнительный механизм, предохраняющий от повторения неудачного опыта бухгалтерской реформы последних десяти лет. Таким механизмом служат требования к основным регулирующим документам – стандартам финансовой отчётности, основанные на принятых во всём мире концептуальных принципах подготовки финансовой отчётности.

3. П. 4 ст. 2 законопроекта закрепляет независимость понятийного аппарата бухгалтерского законодательства от других областей законодательства.  Это позволит применять в подзаконных актах понятийный аппарат МСФО, который, отражая принцип приоритета содержания над формой, является в большей степени общеэкономическим, чем юридическим.

4. П. 1 ст. 6 законопроекта устанавливает, что стандарты финансовой отчетности разрабатываются исходя из лучшей международной практики стандартов финансовой отчетности в той степени, в которой это отвечает интересам российских пользователей финансовой отчетности.  Законодательная ссылка на лучший международный опыт позволит принимать эквивалентные МСФО национальные стандарты, а также при необходимости самостоятельно формулировать текст стандартов для отражения в них национальной специфики РФ.  В то же время, в маловероятном случае снижения в будущем качества МСФО, принцип юридической самостоятельности национальных стандартов финансовой отчетности не позволит бездумно копировать некачественные стандарты в российскую правовую систему.

5. Общественное значение имеет финансовая отчетность, которую использует как рынок, так и государство для принятия экономических решений.  Бухгалтерский учет является процессом, а не результатом и, таким образом, представляет собой внутреннее дело каждой организации.  Тем не менее, в силу традиций российской школы бухгалтерского учета и ст. 71 Конституции РФ, относящей официальный бухгалтерский учет в ведение РФ, законопроект предполагает принятие положения по бухгалтерскому учету.  Этот документ зафиксирует базовые требования к бухгалтерскому учету, такие как применение двойной записи на счетах, и к оформлению первичных учетных документов.  Эти требования должны быть на уровне подзаконного акта, чтобы обеспечить возможность их оперативного изменения по мере быстрого совершенствования информационных технологий обработки учетной информации.

6. Законопроект содержит комплекс мер, направленных на усиление ответственности за качество финансовой отчетности.  Ст. 12 законопроекта вводит гражданско-правовую ответственность организации и ее аудитора перед пользователями финансовой отчетности и конкретизирует обстоятельства наступления административной ответственности за бухгалтерские нарушения.

7. Законопроект устраняет многочисленные методологические недостатки действующего закона за счет отказа от излишне детального регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности на законодательном уровне.  Законопроект также устраняет излишние бюрократические требования к бухгалтерской отчетности. Законопроект предусматривает освобождение организаций малого бизнеса, за исключением общественно значимых организаций, от представления финансовой отчётности, сохраняя их обязанность вести бухгалтерский учёт в целях имущественной идентификации юридического лица (п. 3 ст. 3 Законопроекта).  Финансовая отчетность будет представляться по принципу одного окна в орган государственной статистики.

Принятие законопроекта будет самым непосредственным образом способствовать реализации общегосударственной задачи удвоения ВВП, поставленной Президентом РФ, за счет следующих механизмов:

·Финансовая отчетность, полностью отделенная от налоговой отчетности, позволит исключить присутствующее в настоящее время занижение организациями своих отчетных показателей ради налоговой оптимизации, то есть государственная статистика начнет отражать реальные объемы добавленной стоимости;

· Принятие законопроекта позволит создать систему, способствующую решению государственных задач в сфере административной реформы;

· Достоверная финансовая отчетность позволит принимать правильные экономические решения, которые приведут к увеличению экономического роста;

· Принятие законопроекта позволит сократить неоправданные расходы отечественных организаций на трансформацию национальной отчетности в отчетность, соответствующую МСФО, а также избавит от ненужных затрат субъекты малого предпринимательства.

Принятие законопроекта позволит в течение одного-двух лет создать систему национальных стандартов, полностью соответствующих МСФО, что повысит привлекательность отечественной экономики для зарубежных инвестиций. В то же самое время, подобный прорыв будет осуществлен без ограничения суверенитета РФ.

В соответствии с НК РФ Министерством РФ по налогам и сборам был принят "Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (утвержден приказом МНС России от 02.04..2002 № БГ-3-32/169). Данный документ непосредственно устанавливает порядок взаимодействия участников информационного обмена при представлении налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговые органы в электронном виде по каналам связи.   На этом законодательное регулирование не ограничивается, но, на мой взгляд, это основные законодательные положения.

2. ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ.

Рассмотрим примеры налоговой отчетности на примере ОАО «Читатехэнерго», который состоит на общем налоговом режиме.

ОАО «Читатехэнерго» занимается:

      Предоставление телекоммуникационных услуг;

      Строительство сетей связи;

      Проектирование, монтаж и администрирование информационно-вычислительных систем;

      Ремонт, наладка и техническое обслуживание средств измерения средств связи;

      Экспертиза промышленной безопасности объектов котлонадзора и подъемных сооружений;

      Разработка, внедрение программного обеспечения и осуществление технической поддержки при его эксплуатации;

Информация о работе Налоговые расчеты и составление отчетных форм