Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:34, реферат
Монополистическая конкуренция – тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции.
Монополистическая конкуренция – тип отраслевого рынка, на котором существует достаточно много продавцов, продающих дифференцированный продукт, что позволяет им осуществлять определённый контроль над продажной ценой товара (или услуги).
Содержание
1 Монополистическая конкуренция
1.1 Особенности монополистической конкуренции
1.2 Краткосрочный период
1.3 Долгосрочный период
1.4 Влияние монополистической конкуренции на общество
2 Теория монополистической конкуренции Э.Чемберлина
3 Теория несовершенной конкуренции Дж.Робинсон
4 Несовершенная конкуренция Дж.В.Робинсон и Э.Чемберлина
5 Отличие подхода к анализу «монополистической конкуренции» Э.Чемберлина от концепции Дж.Робинсон
Модели экономического роста у кейнсианцев достаточно просты. Во-первых, они учитывают в основном действие одного фактора — инвестиций. Во-вторых, они предполагают слишком высокий уровень агрегации. В-третьих, для них характерно абстрагирование от исследования влияния других типов НТП, кроме нейтрального, а это может сделать некорректными полученные результаты. Именно поэтому и Харрод, и Домар сами указывали на то, что эти модели — не столько руководство к практическому действию, сколько инструменты экономического исследования. Закономерно, что их последователи пошли по пути создания многофакторных моделей.
http://bibliotekar.ru/istoria-
Отличие подхода к анализу «монополии и конкуренции» Э. Чемберлина от концепции Дж. Робинсон
Отличие теории монополистической
конкуренции Эдварда Чемберлина
(1899–1967) от теории несовершенной конкуренции
Дж. Робинсон состоит в методологии
анализа рассматриваемых
Характер конкуренции изменяется на основе дифференциации продукта. Если фирма производит «дифференцированный» продукт (особую марку сигарет, эффективную зубную пасту и т.п.), обладающий специфическими свойствами, то это позволяет поднять цену, привлечь новых покупателей.
Помимо ценовой получает
распространение неценовая
Конкуренция как таковая не исчезает. Меняются ее формы. Монопольное положение лидирующих фирм привлекает новых производителей новых «дифференцированных продуктов». Особое внимание Чемберлин отводит организации сбыта; он ввел категорию «издержки сбыта». От издержек сбыта зависит уровень цен, вместе с тем они являются орудием конкурентной борьбы, влияют на ценовую политику.
Выводы, к которым приходят
Э. Чемберлин и Дж. Робинсон, несколько
отличаются. Робинсон пишет о засилье
монополий, Чемберлин обвиняет в
монополии профсоюзы и
Робинсон видит источник монополии в концентрации производства и капитала. Устанавливая монопольно высокие цены, предприниматель-монополист перераспределяет доходы в свою пользу. Робинсон приходит к выводу о необходимости усиления государственного регулирования. В отличие от нее Чемберлин выступает против Государственного вмешательства в рыночный механизм. Он утверждает, что рынок страдает от монопольного положения профсоюзов (профсоюзная монополия), препятствующих снижению заработной платы. А это сказывается отрицательно на уровне занятости и эффективности производства.
http://www.bibliotekar.ru/
Бартенев С.А. «ИСТОРИЯ ЭКОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ в вопросах и ответах» учебно-методическое пособие .Ред. З.К. Зазулина
http://www.bibliotekar.ru/
Список используемой литературы
1.http://www.genon.ru/
2. http://lichm.narod.ru/history-
3. http://www.econteor.ru/hste/
4. http://bibliotekar.ru/istoria-
5. http://www.bibliotekar.ru/
6. http://www.bibliotekar.ru/
7. Бартенев С.А. «ИСТОРИЯ ЭКОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ в вопросах и ответах» учебно-методическое пособие .Ред. З.К. Зазулина