Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:59, контрольная работа
Стандарты, выпускаемые КМСФО, внимательно изучаются в большинстве стран, служат языком общения бухгалтеров и всех заинтересованных пользователей разных государств. КМСФО направляет свою деятельность на достижение единообразия представляемых во всем мире финансовых отчетов, целенаправленно стремясь к гармонизации учетных стандартов. В настоящее время в нашей стране вопросам составления отчетности по международным стандартам, национальным стандартам зарубежных стран с развитой экономикой уделяется много внимания.
Введение………………………………………………………………………….3
Международные стандарты финансовой отчетности и национальные стандарты……………………………………………………………………..4
Межправительственная рабочая группа экспертов ООН по
Международным стандартам бухгалтерского учета и отчетности………8
Стандарт №4 - «Учет амортизации». Область применения данного стандарта…………………………………………………………………….11
Стандарт №31 - «Финансовая отчетность о доходах в совместных предприятиях». Назначение и сфера деятельности стандарта. Сравнение положений МСФО №31 с российской практикой учета совместной деятельности…………………………………………………………………18
Список используемой литературы…………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Международным стандартам бухгалтерского учета и отчетности………8
Список используемой
литературы……………………………………………..
Введение
Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 года была утверждена «Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», что обусловлено требованиями развития рыночной экономики. Согласно программе утвержден и выпущен ряд национальных стандартов, продолжается работа над составлением следующих стандартов. Следует отметить, что многие предприятия нашей страны ведут параллельный учет и составляют отчетность не только по российским правилам, но также и в соответствии с международными стандартами. Организациям, выпускающим консолидированную отчетность, разрешено в качестве альтернативного варианта подготавливать ее только на основе международных стандартов. В связи с этим знание международных стандартов становится необходимым компонентом в профессиональной подготовке бухгалтеров. Руководители, менеджеры компаний, работающих с иностранными клиентами, также сталкиваются с потребностью хорошей ориентации в отчетности, подготовленной по международным стандартам. Разработка стандартов учета и финансовой отчетности проводилась и продолжает проводиться во многих странах. Процесс установления стандартов испытывает на себе воздействие многих факторов и вызывает множество проблем. Основным координатором усилий разработчиков национальных стандартов выступает Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО).
Стандарты, выпускаемые КМСФО, внимательно
изучаются в большинстве стран, служат
языком общения бухгалтеров и всех заинтересованных
пользователей разных государств. КМСФО
направляет свою деятельность на достижение
единообразия представляемых во всем
мире финансовых отчетов, целенаправленно
стремясь к гармонизации учетных стандартов.
В настоящее время в нашей стране вопросам
составления отчетности по международным
стандартам, национальным стандартам
зарубежных стран с развитой экономикой
уделяется много внимания.
1. Международные стандарты финансовой отчетности
МСФО представляют собой учетную систему, функционирующую на международном уровне, и их особенностью является то, что они содержат одновременно и концептуальные основы составления отчетности, и собственно стандарты финансовой отчетности. Рекомендательный характер стандартов как нельзя более соответствует рыночной экономике: все предприятия, желающие установить международные экономические контакты, завладеть вниманием пользователей «без границ», прекрасно осознают необходимость составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО, и никаких директивных указаний здесь, в принципе, не требуется. Поскольку МСФО стали международным языком бухгалтеров и экономистов, то их знание становится условием сначала информационного, а потом и экономического общения (взаимодействия) на мировом уровне.
Всеобщее признание МСФО как управляющей информации при составлении отчетности проявлялось постепенно. Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета (КМСУ) был образован как независимый орган частного сектора в результате соглашения между профессиональными бухгалтерскими организациями. Лондонская фондовая биржа рекомендовала всем иностранным корпорациям, желающим котировать свои ценные бумаги в Лондоне, придерживаться МСФО.
В 1985 г. одна из крупнейших американских
корпораций General Electrik составила отчетность
за 1984 г. не только по американским, но
и по международным стандартам. Сотрудничество
КМСУ с Международной организацией комиссий
по ценным бумагам (International Organization of Securities
Commissions, IOSCO) с 1987 г. привело к созданию совместных
стратегических проектов, в числе которых
проект, предполагающий использование
МСФО вместо национальных стандартов
при подготовке отчетности компаний, желающих
попасть в листинг какой-либо фондовой
биржи. Постоянно увеличивается число
членов КМСУ.
Растет число предприятий, составляющих свою отчетность в соответствии с МСФО (например, в 1998 г. отчетность в соответствии с МСФО представили 210 компаний стран ЕС, а в 2000 г. МСФО применяли уже 275 компаний стран ЕС).
В рамках ЕС группа по проблемам бухгалтерского учета (Groupe d etude) при формировании концепции развития учета стран ЕС создавала управляющую информацию, на основе которой следовало строить национальные системы учета, в том числе национальные стандарты финансовой отчетности. Основной целью внешней управляющей информации было достижение непротиворечивости правил составления финансовой отчетности в государствах европейского сообщества. В соответствии с этим, например, четвертая и седьмая учетные директивы ЕС включены в бухгалтерское законодательство большинства стран ЕС. Направленность внешней управляющей информации ЕС на гармонизацию выходной информации различных учетных моделей вполне объяснима с точки зрения целей ЕС, путей их достижения и проблем, с которыми сталкивались страны - участницы ЕС. Имевшиеся желания: сохранить за отдельными странами право на собственную учетную систему и в то же время достигнуть их сближения — были адекватны начальному этапу развития ЕС. Их реализации должны были способствовать сходные уровень и характер экономик стран - участниц ЕС. Однако в последнее время наблюдается новая тенденция. Среди приоритетных задач в «Выводах Президиума Европейского Совета в Лиссабоне» названа задача обеспечения большей сопоставимости финансовой отчетности в интересах компаний и инвесторов. Все большая степень интеграции в связи с новыми технологиями, глобализация, введение единой валюты «евро» послужили причинами внесения предложения о переходе предприятий стран ЕС на международные стандарты. В своем выступлении на парламентских слушаниях по международным стандартам финансовой отчетности главный советник Международного центра реформы системы бухгалтерского учета (МЦРСБУ) Дэвид Дамант отметил, что ЕС объявил о введении обязательного применения МСФО в ближайшие пять лет1 (г. Дамант также подчеркнул, что потребуется чуть больше пяти лет для объединения американских и международных стандартов).
Чем ближе национальная система учета к МСФО, тем легче труд бухгалтеров по составлению отчетности в соответствии с МСФО. Разработка МСФО осуществляется независимыми специалистами высокого класса, координирующими свою работу с организациями и специалистами смежных областей, КМСУ оперативно реагируют на изменения в экономических процессах.
Согласование в рамках МСФО достигается также путем процедуры принятия тех или иных методов и способов как основных, так и альтернативных. Широкое обсуждение, одобрение профессиональными организациями, ведущими компаниями и значимыми экономическими организациями, объектами и субъектами позволяет выбрать наиболее адекватные целям варианты, отвечающие критерию согласованности. В последнее время наблюдается тенденция сокращения количества допускаемых альтернативных методов и возникает требование сопровождать применение альтернативных вариантов данными, показывающими влияние отказа от использования основной методики на показатели финансовой отчетности. КМСУ осуществил проект «Сопоставимость / Совершенствование» (Comparability / Improvements»), В результате пересмотра 10 стандартов по 27 вопросам сокращена вариантность, по 21 — альтернативные способы либо сокращены, либо исключены.
КМСУ стремиться сделать управляющую информацию стандартов более понятной, учитывая, что многие предприятия развивающихся стран также начали использовать международные стандарты для подготовки достоверной информации финансовой отчетности. В последнее время разработка интерпретаций объявлена одним из приоритетных направлений в деятельности КМСУ, в свете чего в 1996 г. был образован Постоянный комитет по интерпретациям (Standing Interpretations Committee, SIC).
Таким образом, на данном этапе МСФО представляют наиболее перспективную систему внешней управляющей информации.
МСФО, в отличие от некоторых национальных правил составления отчетности, представляют собой стандарты, основанные на принципах, а не на жестко прописанных правилах. Цель состоит в том, чтобы в любой практической ситуации составители могли следовать духу принципов, а не пытаться найти лазейки в четко прописанных правилах, которые позволили бы обойти какие-либо базовые положения. Среди принципов: принцип начисления (accrual basis), принцип непрерывности деятельности (going concern), осторожности (prudence), уместности (relevance) и ряд других.
Международные стандарты финансовой отчётности приняты как обязательные в нескольких странах Европы. В большинстве стран Европы отчётность в соответствии с МСФО обязаны подготавливать компании, чьи ценные бумаги обращаются на бирже.
В 1998 году в России принята и исполняется программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с МСФО. В частности, с 2005 года все кредитные организации обязаны подготавливать отчётность в соответствии с нормами МСФО.
Национальный совет по стандартам финансовой отчетности (Фонд НСФО) ведет работу по созданию комплекта национальных стандартов финансовой отчетности (СФО) с июня 2006 года.
В 2011 году принято Положение о признании МСФО и их разъяснений для применения на территории Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.02.2011 № 107). Предполагается, что каждый документ МСФО будет проходить отдельную экспертизу на предмет применимости в России. Решение о вступлении документа МСФО в силу будет принимать Министерство финансов РФ.
2. Межправительственная рабочая группа экспертов ООН по Международным стандартам бухгалтерского учета и отчетности.
Разработка международных принципов учета и отчетности базируется на унификации существующей международной практики составления финансовых отчетов. Это относится к отчетам транснациональных корпораций (ТНК), вынужденных выполнять требования в сфере ведения учета в тех странах, на территории которых действуют их дочерние компании.
Проблемами стандартизации учета и отчетности в ТНК с 1975года занимается Центр ООН по транснациональным корпорациям (ЦТНК). Комиссией по ТНК создана группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности. В 1977году она представила рекомендации по перечню основных частей, которые должны содержаться в общем готовом отчете фирмы.
На основе рекомендаций Комиссии по ТНК в 1979 г. принята резолюция Экономического и социального совета (ЭКОСОС) о создании межправительственной группы экспертов по международной стандартизации учета и отчетности в составе 34 членов.
В задачи группы входило:
и отчетности (годовых отчетов);
учета и отчетности;
разработки и принятия международных стандартов учета
и отчетности.
В 1982 г. группа представила отчет, в котором были разработаны и согласованы основные статьи отчетности для ТНК и их подразделений в разных странах. В том же году создана Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности, имеющая полномочия и функции международного органа по стандартизации и унификации.
Ее главная задача — содействие унификации международной практики
учета и отчетности в ТНК. Эта группа подотчетна Комиссии по ТНК, входящей в ЭКОСОС ООН.
Группа обслуживается Центром по транснациональным корпорациям. Основные цели деятельности группы:
на национальном и региональном уровнях;
информации.
Члены группы: девять стран Африки, семь стран Азии, три западноевропейских страны, шесть латиноамериканских и девять восточноевропейских стран. Группа экспертов — единственный межправительственный орган, занимающийся проблемами учета и отчетности фирм развитых и развивающихся стран. В работе группы
Информация о работе Международные стандарты учета и финансовой отчетности