Международные стандарты, регулирующие сбор и обобщение информации в ходе аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 18:39, контрольная работа

Описание работы

Стандарты аудита – документы, формирующие единые требования, при соблюдении которых обеспечивается соответствующий уровень качества аудита и сопутствующих ему услуг. Международные стандарты аудита предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, но их можно адаптировать и для аудита другой информации и оказания сопутствующих услуг. Целью моей работы является изучение стандартов, регулирующих порядок получения информации о проверяемых объектах. Задачами работы являются: рассмотреть состав стандартов, регулирующих процесс сбора информации в ходе аудиторской проверки и охарактеризовать данные стандарты

Содержание

Введение
Проверка соблюдения аудируемым лицом требований законов и нормативных актов
Порядок рассмотрения случаев мошенничества и ошибок
Оценка последующих событий при аудите финансовой отчетности
Оценка допущения непрерывности деятельности аудируемого лица
Процедуры контроля качества аудиторской работы
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

МСА.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

    Для выявления фактов мошенничества  или ошибок, которые оказывают существенное влияние на финансовую отчетность, аудитор должен провести соответствующие модифицированные или дополнительные процедуры. Объем таких процедур зависит:

    • от вида мошенничества или ошибки;

    • вероятности их наличия;

    • степени существенности влияния  фактов мошенничества или ошибок на финансовую отчетность.

    Выполнение  модифицированных или дополнительных процедур позволяет аудитору подтвердить или опровергнуть факты мошенничества либо ошибок. Если подозрения аудитора в наличии таких фактов не были опровергнуты, он должен обсудить данный вопрос руководством организации. Кроме того, аудитор должен проанализировать факты мошенничества и ошибок с точки зрения их отражения и исправления в финансовой отчетности, а также оценить возможные последствия для аудиторского заключения.

    Необходимо  рассмотреть также последствия мошенничества и ошибок в отношении достоверности заявлений руководства организации. Аудитор должен пересмотреть оценку риска и достоверность заявлений руководства в следующих случаях:

    • при необнаружении системой внутреннего  контроля фактов мошенничества или ошибок;

    • если факты мошенничества или  ошибок не отражены в заявлениях руководства.

    Аудитор вправе сообщить о фактах мошенничества и ошибок:

    • руководству организации;

    • пользователям аудиторского заключения по финансовой отчетности;

    • органам регулирования и правоохранительным органам.

    Руководству организации аудитор должен сообщить о фактах мошенничества и ошибок в двух случаях:

    • если имеются подозрения о совершении мошенничества, даже если его последствия не являются существенными для финансовой отчетности;

    • при наличии мошенничества или  существенной ошибки.

    Стандарт  определяет, что аудитору целесообразно  информировать руководителей, занимающих более высокое положение в  организационной структуре экономического субъекта. Если к совершению фактов мошенничества причастны лица, несущие ответственность за общее руководство деятельностью субъекта, аудитор обращается за консультацией к юристу для согласования своих действий.

    Пользователям финансовой отчетности аудитор должен выразить условно-положительное или отрицательное мнение. На заключении аудитора отражаются:

    • существенность влияния фактов мошенничества  или ошибок на финансовую отчетность;

    • ненадлежащее отражение либо исправление  фактов мошенничества или ошибок в финансовой отчетности.

    Если  аудитор ограничен в получении  достаточных и уместных аудиторских доказательств, ему следует выразить условно-положительное мнение или отказаться от выражения мнения о финансовой отчетности на основании ограничения объема аудита.

    Органам регулирования и правоохранительным органам аудитор имеет право сообщить о фактах мошенничества или ошибок при определенных обстоятельствах. Эти обстоятельства связаны с соблюдением закона и решением суда. В таких ситуациях аудитор может проконсультироваться с юристом.

    Аудитор может принять решение об отказе от проведения аудита в том случае, если субъект не принимает никаких действий по исправлению ситуации в связи с мошенничеством, которые аудитор считает необходимыми в данных обстоятельствах, даже если последствия мошенничества не являются существенными для финансовой отчетности. Одной из причин, которые могут повлиять на решение аудитора, является подозрение в причастности высших руководящих лиц субъекта к мошенничеству, что может поставить под сомнение достоверность заявлений руководства и соответственно побудить аудитора отказаться от продолжения сотрудничества с данным субъектом.

    Применение  данного стандарта для организаций  государственного сектора имеет  свои особенности. На характер и объем аудита могут повлиять различные законодательные акты, касающиеся выявления фактов мошенничества и ошибок, которые могут ограничить собственные профессиональные суждения аудитора. Более того, использование общественных денежных средств предполагает, что вопросам мошенничества должно уделяться больше внимания. При этом аудитор должен быть более внимательным и учитывать общественные ожидания относительно обнаружения фактов мошенничества. 
 
 
 
 
 
 
 

    Оценка  последующих событий при аудите финансовой отчетности 

    Аудитору  необходимо принимать во внимание влияние  последующих событий на финансовую отчетность и аудиторское заключение. Для этого ему следует руководствоваться стандартом 560 «Последующие события». Стандарт включает следующие параграфы: события, происходящие до даты подписания аудиторского заключения, факты, обнаруженные после даты аудиторского заключения, но до опубликования финансовой отчетности, факты, обнаруженные после опубликования финансовой отчетности и открытое размещение ценных бумаг.

    К последующим событиям относятся события, происходящие с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения, а также факты, обнаруженные после даты подписания аудиторского заключения.

    При составлении финансовой отчетности применяется аналогичный международный  стандарт финансовой отчетности 10 «Условные  события и события, происшедшие  после отчетной даты».

    Этот  стандарт определяет два типа событий:

    • события, которые предоставляют  дополнительные доказательства относительно условий, существовавших на конец периода;

    • события, которые указывают на условия, возникшие после окончания периода.

    Аудиторские процедуры будут зависеть от даты обнаружения событий или фактов, которые могут повлиять на финансовую отчетность и аудиторское заключение.

    В международном аудите различают  три типа последующих событий:

    • события, происходящие до даты подписания аудиторского заключения;

    • факты, обнаруженные после даты аудиторского заключения, но до опубликования финансовой отчетности;

    • факты, обнаруженные после опубликования  финансовой отчетности.

    Аудиторские процедуры при выявлении событий, происходящих до даты подписания аудиторского заключения. Аудитор должен выявить все события, имевшие место до даты подписания аудиторского заключения. Выявление всех событий подтверждают достаточные и уместные аудиторские доказательства, полученные при выполнении аудиторских процедур. Эти события могут потребовать внесения корректировок в финансовую отчетность или раскрытия в ней информации. Аудиторские процедуры, направленные на выявление последующих событий, проводятся в дополнение к обычным аудиторским процедурам. Они применяются к конкретным операциям, происходящим после окончания отчетного периода, и позволяют получить аудиторские доказательства в отношении сальдо счетов на конец периода. Например, проводится тестирование правильности отнесения операций по товарно-материальным запасам к отчетным периодам или тестирование платежей кредиторам. При этом аудитору не нужно проводить последующие проверки всех сведений, которые ранее были проверены и по ним получены удовлетворительные выводы.

    Аудиторские процедуры по определению последующих  событий проводятся ближе к дате подписания аудиторского заключения. В стандарте приводятся следующие аудиторские процедуры:

    • анализ процедур, установленных руководством для определения последующих  событий;

    • ознакомление с протоколами собраний акционеров, заседаний совета директоров, проводимых после окончания отчетного периода;

    • ознакомление с прогнозами движения денежных средств, промежуточной финансовой отчетностью и другими отчетами руководства;

    • запросы, адресованные юристам организации  по судебным разбирательствам и претензиям;

    • запросы, адресованные руководству организации, по последующим событиям, которые могут повлиять на финансовую отчетность. Такие запросы предполагают следующие вопросы:

    а) планирование продажи активов;

    б) отражение нетипичных бухгалтерских  корректировок;

    в) планирование выпуска новых акций или долговых обязательств;

    г) наличие случаев конфискации  государством активов или их гибели в результате пожара, наводнения;

    д) планирование слияния или ликвидации организации;

    е) принятие новых обязательств, осуществление  новых займов, заключение договоров поручительства.

    Если  проверку представительства, дочерней фирмы или подразделения проводит другой аудитор, аудитору следует принять  во внимание процедуры, осуществляемые другим аудитором в отношении  последующих событий. Другого аудитора также следует проинформировать о планируемой дате подписания аудиторского заключения.

    В стандарте приводится основное правило, которое следует соблюдать при  обнаружении последующих событий  до даты подписания аудиторского заключения. Аудитору следует проанализировать правильность учета последующих событий и порядок раскрытия информации о них в финансовой отчетности.

    Аудиторские процедуры при выявлении фактов (последующих событий) после даты аудиторского заключения, но до опубликования  финансовой отчетности. Аудитор не обязан осуществлять процедуры или направлять запросы в отношении финансовой отчетности после даты подписания аудиторского заключения. Ответственность за информирование аудитора о последующих событиях несет руководство организации.

    Если  после даты подписания аудиторского заключения, но до опубликования финансовой отчетности, аудитору станет известно о фактах, которые могут оказать  существенное влияние на финансовую отчетность, он должен предпринять  следующие действия. Прежде всего  ему необходимо определить, нужно ли внести изменения в финансовую отчетность. Этот вопрос следует обсудить с руководством организации.

    Если  руководство вносит изменения в  финансовую отчетность, аудитору следует  предоставить клиенту новое заключение по измененной финансовой отчетности. Новое аудиторское заключение датируется датой подписания или утверждения измененной финансовой отчетности или позже.

    Однако  руководство организации может  не вносить изменений в финансовую отчетность, но если аудитор считает, что изменения должны быть внесены, а аудиторское заключение еще не представлено клиенту, ему необходимо выразить условно-положительное или отрицательное мнение.

    Если  же аудиторское заключение выдано клиенту, аудитор должен предпринять меры, необходимые для того, чтобы третьи лица не полагались на аудиторское заключение. При этом он должен соблюдать юридические права и обязанности и проконсультироваться с юристами.

    Аудиторские процедуры при выявлении фактов (последующих событий) после опубликования  финансовой отчетности. После опубликования финансовой отчетности аудитор не несет никаких обязательств по направлению любых запросов относительно этой отчетности.

    После опубликования финансовой отчетности аудитор может получить информацию о последующих событиях, которые существовали на дату подписания аудиторского заключения. При наличии такой информации следует рассмотреть вопрос о необходимости пересмотра финансовой отчетности и обсудить его с руководством организации.

    Руководство может принять решение о пересмотре финансовой отчетности. Со своей стороны аудитор анализирует меры, предпринятые руководством по информированию пользователей финансовой отчетности, и оформляет новое аудиторское заключение по пересмотренной финансовой отчетности. Новое аудиторское заключение должно содержать поясняющий параграф, в котором подробно излагаются основания для пересмотра ранее представленной финансовой отчетности и аудиторского заключения. Новое аудиторское заключение подписывается не ранее даты утверждения пересмотренной финансовой отчетности.

Информация о работе Международные стандарты, регулирующие сбор и обобщение информации в ходе аудита