Международные стандарты на тему: «Переход на МСФО: проблема и практика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:17, реферат

Описание работы

Последние годы отмечены усилением внимания к проблеме международной унификации учета. Развитие бизнеса, сопровождающееся возрастанием роли международной интеграции в сфере экономики, предъявляет определенные требования к единообразию и понятности применяемых в разных странах принципов формирования и алгоритмов исчисления прибыли, налогооблагаемой базы, условий инвестирования, капитализации заработанных средств и т.п. Многие западные инвесторы и банкиры полагают, что учет России не отвечает международным нормам, отчетность российских организаций не отражает их реального имущественного и финансового положения и вообще «не прозрачна и не надежна».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)……………5
2. Переход на МСФО………………………………………………………….10
3. Основные проблемы перехода коммерческих организаций на МСФО..13
4. Пути решения проблем перехода на МСФО……………………………..20
Заключение…………………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

_Международные стандарты_Копейск.doc

— 124.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

реферат по предмету: Международные  стандарты

на  тему: «Переход на МСФО: проблема и практика» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011

Содержание

 Введение………………………………………………………………………….3

 1. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)……………5

2. Переход на МСФО………………………………………………………….10

3. Основные проблемы перехода коммерческих организаций на МСФО..13

4. Пути решения проблем перехода на МСФО……………………………..20                                         

 Заключение…………………………………………………………………….27

 Список  использованной литературы………………………………………..29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 Последние  годы отмечены усилением внимания  к проблеме международной унификации  учета. Развитие бизнеса, сопровождающееся  возрастанием роли международной  интеграции в сфере экономики,  предъявляет определенные требования к единообразию и понятности применяемых в разных странах принципов формирования и алгоритмов исчисления прибыли, налогооблагаемой базы, условий инвестирования, капитализации заработанных средств и т.п. Многие западные инвесторы и банкиры полагают, что учет России не отвечает международным нормам, отчетность российских организаций не отражает их реального имущественного и финансового положения и вообще «не прозрачна и не надежна». Давление международных валютно-банковских организаций привело к необходимости перехода России на международные нормы бухгалтерского учета, массового переучивания бухгалтеров и аудиторов. Следует отметить, что международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) представляют собой свод компромиссных и достаточно общих вариантов ведения учета. МСФО не являются догмой, нормативными документами, регламентирующими конкретные способы ведения бухгалтерского учета и нормы составления отчетности. Они носят лишь рекомендательный характер, Т.е. не являются обязательными для принятия. На их основе в национальных учетных системах могут быть разработаны национальные стандарты с более детализированной регламентацией учета определенных объектов.

     Использование МСФО необходимо по следующим причинам:

 Во-первых, формирование отчетности в соответствии с МСФО является одним из важных шагов, открывающих российским организациям возможность приобщения к международным рынкам капитала. Общеизвестно, что капитал, особенно иностранный, требует прозрачности финансовой информации о деятельности компаний и отчетности менеджмента перед инвесторами. До тех пор, пока иностранный инвестор не будет иметь возможность проследить и понять через финансовую отчетность, как используется представленный им капитал, Россия останется зоной повышенного риска и, соответственно, будет проигрывать другим странам в привлечении финансовых ресурсов с международных рынков.

 В  современном мире МСФО постепенно  становятся своеобразным ключом  к международному рынку капитала. Если компания имеет соответствующую  отчетность, она получает доступ к источникам средств, необходимых для развития. Это не означает автоматического предоставления искомых ресурсов; путь к ним достаточно долог и труден. Однако эта компания попадает в число тех избранных, кто при соблюдении прочих условий, может рассчитывать на иностранное финансирование. Если же компания не имеет требуемой отчетности, то она, с точки зрения западного инвестора, не заслуживает доверия и не может рассматриваться, как конкурентоспособная в соревновании с другими соискателями капитала.

Во-вторых, международная практика показывает, что отчетность, сформированная согласно МСФО, отличается высокой информативностью и полезностью для пользователей.

       С самого начала стандарты  разрабатываются исходя из потребностей  конкретных пользователей. При выборе того или иного методического подхода, основным критерием служит полезность информации для принятия экономических решений. Не случайно, неотъемлемой частью международных стандартов финансовой отчетности является документ «Основы подготовки и представления финансовой отчетности», определяющий, среди прочего, на кого рассчитана отчетность, каковы потребности пользователей и качественные характеристики финансовой информации, делающие ее полезной этим пользователям. Полезность отчетности, составляемой по МСФО, подтверждает тот факт, что уже сегодня основные фондовые биржи мира допускают представление таких отчетов иностранными эмитентами для котировки ценных бумаг.  
 

     Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) 

       Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) - это правила, устанавливающие требования к признанию, оценке и раскрытию финансово-хозяйственных операций для составления финансовых отчетов компаний во всем мире.

 «Международные  стандарты финансовой отчетности  отражают передовые направления мировой научной мысли в области бухгалтерского учета и, безусловно, являются ориентиром для развития и совершенствования российского бухгалтерского учета.»

Изначально  деятельность организаций осуществлялась только внутри национальных государств, и у компаний не было потребности в создании системы финансовой информации, понятной для иностранных пользователей. Соответственно, каждая из стран развивала свою национальную систему регулирования, включающую, как правило, законодательство о компаниях и стандарты бухгалтерской (финансовой) отчетности. В результате возникли правила ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности, сформированные в соответствии с требованиями национальной системы регулирования, называемые в международной практике GAAP (Generally Accepted Accounting Principles - общепринятые принципы бухгалтерского учета). Например, для Великобритании это UК GAAP, дЛЯ США - US GAAP.

 Однако  со временем этого стало недостаточно. Интернационализация бизнеса породила  потребность в создании стандартов финансовой отчетности, которые можно было бы использовать на международном уровне и которые могли бы послужить основой для сближения национальных стандартов. Для решения этих задач в 70-е годы был создан Комитет по международным стандартам финансовой отчетности, который подготовил ряд правил, получивших в русском переводе название МСФО (в отличие от национальных GAAP). ДО 2001 г. Комитет разработал около 40 стандартов, называемых LAS (Intemational Accounting Standards - международные бухгалтерские стандарты), например IAS 1 «Представление финансовой отчетности», IAS 2 «Запасы», IAS 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки». В последствии, часть этих стандартов была отменена, в некоторые были внесены изменения. В 2001 г. сформированный новый орган, Совет по международным стандартам финансовой отчетности, принял от Комитета по МСФО функции по разработке стандартов. Совет одобрил существующие на тот момент МСФО и Интерпретации (рекомендации по вопросам бухучета, имеющим широкую значимость и вызывающим различия в толковании МСФО). Выпускаемые Советом по МСФО стандарты стали называться IFRS (Intemational Financial Reporting Standards - международные стандарты финансовой отчетности). Было принято 5 таких стандартов, в частности IFRS 1 « Применение МСФО впервые», IFRS 5 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность». Сейчас в систему МСФО входят указанные два вида стандартов (31 IAS и 5 IFRS), а также несколько Интерпретаций стандартов, выпускаемых Комитетам по толкованию МСФО ((Intemational Financial Reporting Interpretations Committee (IFRIC)). Все стандарты принимаются на английском языке, и перевод их может выполняться только организацией, уполномоченной на это Советом по МСФО.

 Кстати, если искать аналогии МСФО в российских бухгалтерских реалиях, то международные стандарты больше всего напоминают наши Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ).

 Сейчас  работа над стандартами продолжается - разрабатываются новые стандарты,  в частности готовятся проекты стандартов по объединению бизнеса, учету договоров страхования, рассматривается возможность применения существующих стандартов малыми предприятиями, пересматривается стандарт по признанию выручки. «Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности предусматривает использование МСФО в российской практике для составления консолидированной финансовой отчетности. В среднесрочной перспективе индивидуальная бухгалтерская отчетность будет составляться только по российским стандартам, разрабатываемым с учетом принципов и требований МСФО.»

     С 2005г. Европейская комиссия приняла  МСФО в качестве обязательных для  применения норм, регулирующих подготовку и представление консолидированной  финансовой отчетности для компаний стран - членов ЕС, акции которых обращаются на рынке ценных бумаг. В результате МСФО обрели статус нормативного правового акта в странах - членах ЕС. Международные стандарты финансовой отчетности готовятся как концептуальные документы, которые лишь предлагают подход к составлению отчетности (причем именно к отчетности, а не к учету). В них нет традиционных для нас инструкций по бухгалтерским проводкам, ссылок на счета бухгалтерского учета и т. д. Непосредственно к счетоводству никаких требований в МСФО нет. Основные вопросы, решаемые МСФО, вопросы оценки активов и обязательств и их надлежащего раскрытия. При этом МСФО предоставляют свободу в части принятия решений исходя из экономической сущности хозяйственных операций, масштабов сумм и оценки последствий принятых решений.

 Некоторые  МСФО разрешают два способа отражения однотипных операций или событий. Они известны как основной порядок учета и допустимый альтернативный метод. Например, долгосрочные активы могут отражаться в балансе как балансовой стоимости (основной порядок учета), так и по справедливой (допустимый альтернативный метод) (IAS 16 «Основные средства»). При этом Совет по МСФО предполагает не допускать в дальнейшем возможности выбора порядка учета. В связи с этим пересматриваются существующие ныне МСФО с целью сокращения числа операций и событий, по которым возможен выбор.

     Международные стандарты финансовой отчетности представляют собой совокупность следующих документов : предисловие к положениям МСФО; принципы подготовки. И представления  финансовой отчетности; стандарты; разъяснения к стандартам.

Эти документы  образуют единую систему и не могут  применяться по отдельности. Вместе с тем каждый документ - элемент  системы и имеет свое индивидуальное значение.

В предисловии  к положениям МСФО изложены цели и  порядок деятельности Комитета по международным стандартам финансовой отчетности, разъяснен порядок применения международных стандартов. Принципами подготовки и представления финансовой отчетности определены основы подготовки и представления финансовой отчетности, качественные характеристики, определяющие полезность отчетной информации, порядок признания и измерения элементов финансовой отчетности, понятие капитала и т. д. Сами принципы не являются стандартом и предназначены в основном для содействия Комитету по МСФО в разработке новых и пересмотре действующих стандартов, национальным органам стандартизации в работе над национальными стандартами, составителям финансовой отчетности в применении МСФО и определении порядка составления отчетности по тем вопросам, в отношении которых стандарты еще не приняты, аудиторам в формировании мнения о соответствии или несоответствии финансовой отчетности МСФО.

 МСФО  являются системой положений  о порядке подготовки и представления  финансовой отчетности. Стандарты  предназначены для подготовки  той финансовой отчетности, которая рассматривается пользователями в качестве основного источника финансовой информации о компании.

 Разъяснения  к МСФО подготавливает Постоянный  комитет по разъяснениям. Принимает  разъяснения Правление Комитета  по МСФО. В разъяснениях толкуются положения стандартов, содержащие неоднозначные или неясные решения. Это обеспечивает единообразное применение стандартов. Разъяснения касаются как вопросов, по которым имеется неоднозначная практика применения стандартов, так и новых вопросов, возникающих по мере развития экономических отношений.

КМСФО как международная профессиональная неправительственная организация  был создан в 1973г. Аудиторскими организациями  ряда стран. В начале 90-х годов  МСФО начали активно применяться  в деятельности крупнейших мировых рынков. В 2000г. КМСФО был реорганизован. Крупнейшие страны мира приняли планы перехода или сближения национальных стандартов с МСФО. ЕС обязал компании, чьи ценные бумаги обращаются на европейских биржах, применять с 2005г. МСФО при составлении консолидированной финансовой отчетности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Международные стандарты на тему: «Переход на МСФО: проблема и практика»