Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:11, контрольная работа
Информация о движении денежных средств полезна для пользователей финансовой отчетности, поскольку она помогает им оценивать потребности компании в денежных средствах и способность создавать денежные средства и эквиваленты денежных средств. Помимо этого, пользователям необходимы сведения о времени и определенности создания денежных потоков.
Определить, какие из этих бизнес-сегментов можно охарактеризовать как требующие отчетности. По каким географическим сегментам в соответствии с МСФО 14 требуется отчетность?
Решение:
Географический сегмент — это выделяемый компонент компании, который участвует в производстве товаров или услуг в конкретной экономической среде, и который подвержен рискам и прибылям, отличным от рисков и прибылей компонентов, действующих в других экономических условиях.
Производственный или географический сегмент признается отчетным сегментом, если основная часть его выручки получена от продаж товаров, услуг внешним покупателям, а также:
- выручка от продаж товаров, услуг, внешним покупателям и другим сегментам составляет не менее 10% выручки всех сегментов;
- финансовый результат деятельности сегмента (прибыль или убыток) составляет не менее 10% общей прибыли или общего убытка сегментов в зависимости от того, какая величина больше в абсолютном значении.
Несоответствие этим уровням говорит о том, что необходимо сформировать более крупный сегмент путем объединения мелких сегментов, которые соответствуют основным критериям.
Совокупная выручка всех отчетных сегментов должна составлять не менее 75% выручки компании в целом. Если это условие не выполняется, то в отчетность должны быть введены дополнительные сегменты, даже если они не соответствуют уровням, указанным выше. Дополнительные сегменты вводятся, пока совокупная выручка всех отчетных сегментов не составит 75% выручки компании в целом.
Выберем сегменты, выручка от продаж у которых составляет не менее 10% выручки всех сегментов:
Европа (Сегмент 1) – 600/1800*100% = 33,3% > 10%
Аналогично более 10% у следующих сегментов:
Азия – сегмент 3, сегмент 4
Африка – Сегмент 6
Северная Америка – Сегмент 8.
Отрицательный результат наблюдается у следующих сегментов:
Европа – Сегмент 2
Северная Америка – Сегмент 7.
Выручка от продаж менее 10% выручки всех сегментов: Африка – Сегмент 5.
Выручка от внеш.клиентов более 75% наблюдается у следующих сегментов:
Европа – Сегмент 2
Азия – Сегмент 4
Африка – Сегмент 5.
Отсутствует межсегментный доход:
Европа – Сегмент 1
Азия – Сегмент 3
Северная Америка – Сегмент 7, Сегмент 8.
Таким образом, обязательной дополнительной отчетности требует Северная Америка – Сегмент 7, Европа – Сегмент 2, Африка – Сегмент 5.
Рекомендуется
дополнительная отчетность – Европа
– Сегмент 1, Азия – Сегмент 3, Африка
– Сегмент 6, Северная Америка –
Сегмент 8.
Список литературы
1. Аверчев И.В. МСФО. 1000 примеров применения – Из-во:Рид Групп, 2011. – 992с
2. Бабев Ю.А., Петров А.М. Международные стандарты финансовой отчетности – М.: Кнорус, 2009. – 1000с
3.
Николаева О.Л., Шишкова Т.Д. Международные
стандарты финансовой
4.
Палий В.Ф. Международные
5.
Штурмина, О. С. Международные стандарты
учета и финансовой отчетности: учебное
пособие / Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 247с
Информация о работе Международные стандарты финансовой отчетности