Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2011 в 23:56, реферат
Аудит как элемент рыночных отношений получил признание практически во всем мире. Пользователями аудиторских услуг являются юридические и физические лица, заинтересованные в достоверности финансовой отчетности, поскольку ее содержание для них имеет экономический смысл в плане снижения предпринимательского риска.
Место аудита и роль международных стандартов аудита в системе экономических отношений………………………………………………...3
Назначение и классификация МСА, их применение в России………….8
Взаимосвязь международных стандартов финансовой отчетности и аудита……………………………………………………………………...13
Аудит и сопутствующие услуги……………………..…………………..19
Список используемой литературы………………………………………
На современном этапе развития международной аудиторской практики МФБ уделяет большое внимание гармонизации и стандартизации аудита и бухгалтерского учета. Международная федерация бухгалтеров объединила фирмы, оказывающие аудиторские услуги в международном масштабе, в Форум фирм (23 транснациональные аудиторские фирмы). Цель данного Форума заключается в надзоре за разработкой современного международного режима регулирования аудита с помощью нового глобального стандарта качества на основе существующих МСА и Этического кодекса МФБ.
Таким образом, основная задача, стоящая перед аудитом, — повышение доверия к аудиторским заключениям, качеству аудиторских проверок. Этому же способствуют и МСФО.
Различия в группах пользователей и их информационных нуждах (см. табл. 1.1) дополняют и уточняют природу востребованности аудита и сопутствующих услуг. Специальный стандарт 120 «Концептуальные основы Международных стандартов аудита» устанавливает разграничение между аудитом и сопутствующими услугами, определяет уровни уверенности аудитора при формировании мнения по финансовой отчетности организаций, в том числе функционирующих в госсекторе. Согласно данному стандарту к сопутствующим услугам относятся: обзор, согласованные процедуры и подготовка информации. Проведение аудита и обзора должно позволить аудитору обеспечить высокий и средний уровни уверенности. Задания по проведению согласованных процедур и подготовке информации не предусматривают, что аудитор должен будет выразить уверенность.
Настоящие концептуальные основы не применяются к другим услугам, предоставленным аудиторами, таким как услуги по налогообложению, консультирование, а также рекомендации по бухгалтерскому учету и финансовым вопросам.
Концептуальные основы стандартов аудита приведены в табл. 1.6.
В
контексте данных концептуальных основ
уверенность рассматривается
Согласно Концептуальным основам финансовая отчетность должна составляться в соответствии:
а) с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и/или;
б)
национальными стандартами
в)
иными авторитетными и
В названном стандарте приводятся определение и характер действий при аудите, обзоре и при проведении согласованных процедур и подготовке информации (табл. 1.7).
Международные стандарты аудита предназначены для применения при аудите финансовой отчетности. Кроме того, МСА, адаптируемые по необходимости, используются при аудите иной информации и предоставлении сопутствующих услуг. В них раскрываются основные принципы и необходимые процедуры, а также приводятся соответствующие рекомендации, представленные в форме пояснительного и иного материала.
Структура международных стандартов аудита едина и в самом общем виде предусматривает:
• введение, где обосновывается цель, раскрываются задачи, назначение и терминология стандарта;
• разделы и параграфы, излагающие суть стандарта;
• приложения (для отдельных стандартов).
Для
обеспечения понимания и
Основы аудита государственного сектора (ОАГС), издаваемые Комитетом государственного сектора МФБ, излагаются в конце каждого международного стандарта аудита. В случае, если текст Основ аудита госсектора не прилагается, международный стандарт аудита применяется к государственному сектору во всех существенных аспектах.
МСА не отменяют положений, регулирующих аудит финансовой или иной информации в каждой отдельной стране. В той степени, в какой МСА соответствует по определенным аспектам местным положениям, аудит финансовой или иной информации в каждой отдельной стране, проводимый согласно таким положениям, будет автоматически соответствовать МСА, рассматривающему данный аспект. В случае, если местные положения отличаются либо противоречат МСА по определенным аспектам, организациям-членам МФБ необходимо следовать обязательствам членства, предусмотренным в Конституции МФБ в отношении данных стандартов.
Положения о международной аудиторской практике (ПМАП) разрабатываются с целью предоставления практической помощи аудиторам в соблюдении стандартов и обеспечения надлежащей аудиторской практики. ПМАП не имеют силы стандартов.
Утвержденным текстом проекта стандарта или положения считается текст, опубликованный МФБ на английском языке. Организации-члены МФБ имеют право на перевод данных документов с целью их опубликования на языке своей страны после получения надлежащего разрешения МФБ .
В целях повышения качества аудита и аудиторских услуг КМАП
определил следующие направления своей деятельности:
•
пересмотр отдельных
• разработка стандартов по услугам, предусматривающим выдачу аудиторских гарантий, отражающих переход аудиторской практики с «подтверждения» на «гарантирование»;
• пересмотр рекомендаций в отношении аудиторских проверок коммерческих банков;
• публикация МСА по производным ценным бумагам (финансовым инструментам) и получение по ним одобрения Международной комиссии по ценным бумагам.
Список используемой литературы:
Информация о работе Международные стандарты аудита, их роль и значение