Методы фактического контроля. Ревизия расчетов с дебиторами и кредиторами. Ревизия расчетов предприятия с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:53, контрольная работа

Описание работы

Контроль и ревизия наряду с планированием, учетом и анализа хозяйственной деятельности является составляющей управления любым хозяйствующим субъектом. Развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм предприятий и многообразных форм собственности повлияли на развитие системы контроля и ревизии в Российской Федерации.
Администрации важно оперативно контролировать ход хозяйственных процессов, эффективно управлять имуществом организации, предупреждать негативные явления, увеличивать доходы и снижать расходы, что обуславливает необходимость в получении качественной информации о функционировании ее различных подразделений и филиалов.

Содержание

1 Методы фактического контроля 2
2 Ревизия расчетов с дебиторами и кредиторами. Ревизия расчетов предприятия с бюджетом 5
2.1 Программа проверки расчетов с дебиторами 7
2.2 Программа проверки расчетов с кредиторами 10
2.3 Контроль расчетов по налогам в бюджет 12
2.4 Порядок составления акта ревезии 13
2.5 Основные типичные ошибки при расчетах с дебиторами, кредиторами и бюджетом 14
Список использованных источников 19

Работа содержит 1 файл

Методы фактического контроля. Ревизия расчетов с дебиторами и кредиторами. Ревизия расчетов предприятия с бюджетом».doc

— 125.50 Кб (Скачать)

     Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу, установленному Банком России на дату совершения соответствующих операций.

     Результаты  ревизии должны подтверждаться документами (их копиями), объяснениями должностных, материально ответственных лиц проверенной организации и др.

     При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.

     2.5 Основные типичные ошибки при расчетах с дебиторами, кредиторами и бюджетом

     Возможны  следующие ошибки и нарушения, свойственные первичному учету расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями:

  • арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров и т. п.);
  • несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации;
  • регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы (в случае если для данной операции унифицированный документ предусмотрен);
  • отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;
  • нарушения, допущенные при оформлении первичного документа (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений в первичный документ);
  • отсутствие графиков документооборота;
  • ошибки при регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры);
  • несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам);
  • нарушения сроков хранения документации в архиве;
  • уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;
  • нарушения при оформлении дел с первичной учетной документацией (касается кассовых и банковских документов).

     Приходные кассовые ордера и квитанции к  ним, а также расходные кассовые ордера и заменяющие их документы заполнены не четко и неясно чернилами, шариковой ручкой или выписаны на машине (пишущей, вычислительной). Выявлены подчистки, помарки или исправления в этих документах.

     В приходных и расходных кассовых ордерах указывается основание  для их составления но не перечисляются прилагаемые к ним документы.

     Прием и выдача денег по кассовым ордерам  произведена не в день их составления.

     Приходные и расходные кассовые ордера или  заменяющие их документы после получения  или выдачи по ним денег не подписываются кассиром, а приложенные к ним документы не погашаются штампом или надписью «Оплачено» с указанием даты (числа, месяца, года).

     Приходные и расходные кассовые ордера или  заменяющие их документы до передачи в кассу не зарегистрированы бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.

     Не  все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывались в кассовой книге. Обнаружены подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге. Сделанные исправления не завены подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.

     Типичные  ошибки при заполнении счетов-фактур:

     - срок выставления счета-фактуры. При реализации товаров (работ, услуг) плательщик НДС обязан выставить покупателю счет-фактуру не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) (п. 3 ст. 168 НК РФ). В некоторых случаях допускается составление счетов-фактур в соответствии с условиями договора поставки, заключенного между продавцом и покупателем товаров (услуг), актами сверки осуществленных поставок и выставление счетов-фактур покупателям одновременно с платежно-расчетными документами, но не реже одного раза в месяц и не позднее 5-го числа месяца следующего за истекшим месяцем.

     - заполнение счета-фактуры. Требования к оформлению счетов-фактур изложены в п. 5 и 6 ст.169 НК РФ, а также в приложении 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выстеленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02. 12. 2000 № 914 (далее — Привила).

     Невыполнение  требований, не указанных в п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, не является основанием для отказа в принятии к вычету суммы НДС, предъявленной продавцом (изготовителем, подрядчиком, исполнителем).

     В счете-фактуре должны быть указаны:

     1. Порядковый номер, дата выписки счета-фактуры.

     2. Наименование (для коммерческих организаций — фирменное наименование, для индивидуальных предпринимателей — имя), адрес (для индивидуальных предпринимателей место жительства, для юридических лиц — место нахождения покупателя в соответствии с учредительными документами), идентификационный номер налогоплательщика и покупателя. Показатели «ИНН покупателя» и «ИНН продавца» дополнены кодом причины постановки на учет (КПП).

     3. Наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя. При оказании услуг, когда отсутствуют понятия «грузоотправитель» и грузополучатель", в соответствующих строках ставятся прочерки.

     4. Номер платежно-расчетного документа в случае получения покупателем (подрядчиком, исполнителем) аванса или иных платежей (например, задатка) в счет предстоящих поставок (или выполнения работ, оказания услуг).

     5. Наименование поставляемых товаров (с употреблением их общепринятых названий и в необходимых случаях — кодов, например, кодов ТН ВЭД), видов выполненных работ, оказанных услуг и единицы измерения (в штуках, литрах, тоннах, килограммах и т. п.).

  1. . Количество (объем) поставленных (отгруженных) товаров, работ, услуг по данному счету-фактуре исходя из принятых по этому документу единиц измерения (например, 20 т., 40 л., 50 м. и т. д.).
  2. . Цена (тариф) за единицу измерения по договору (контракту) без включения в нее НДС и в случаях применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя НДС, с учетом налога.
  3. . Стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгружаемых) но счету-фактуре товаров (работ, услуг) без включении в нее НДС.
  4. . Сумма акцизов (только подакцизным товарам).

     10. Налоговая ставка (ее размер определяется  в соответствии со ст. 164 НК  РФ) При этом если установлена  нулевая ставка, то и ее нужно  указывать.

  1. . Сумма НДС, предъявляемая покупателю (заказчику) товаров (работ, услуг) и определяемая исходя из применяемых налоговых ставок.
  2. . Стоимость всего количества поставляемых (отгружаемых) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) с включением в нее суммы НДС.
  3. . Страна происхождения товара (если это отечественный товар, то не нужно указывать Россию).
  4. . Номер грузовой таможенной декларации (если товар ввезен на таможенную территорию Российской Федерации).

     При реализации товаров, страной происхождении  которых не является Россия, обязательно заполняются гр. 10 и 11.

     Счет-фактуру  обязательно должны подписать (п. 6 cт. 169 НК РФ):

  • Руководитель организации.
  • главный бухгалтер организации.

     Если  счет-фактуру выставляет индивидуальный предприниматель то он и подписывает  этот документ с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации, к которым относятся регистрационный номер, дата выдачи свидетельства, наименование органа власти, выдавшего его, номер и дата решения о регистрации, т. е. данные, которые позволяют точно идентифицировать налогоплательщика.

     Подписать счет-фактуру вместо руководителя и (или) главного бухгалтера вправе также и иные лица, уполномоченные на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. Данное положение не распространяется на индивидуальных предпринимателей.

     При подписании счетов-фактур для расшифровки  подписи продавцу следует указывать инициалы и фамилию.

     Налогоплательщики могут вносить в счет-фактуру  изменения, но они не должны нарушать последовательность расположения и число показателей счета-фактуры, в том числе счет-фактура может быть заполнен комбинированно (компьютерным и ручным способом).

     Не  подлежат регистрации в книге  покупок и книге продаж счета-фактуры, имеющие подчистки и помарки (п. 29 Правил). Исправления, внесенные в счета-фактуры, должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления. Регистрация в книге покупок счетов-фактур с внесенными в них исправлениями производится в том налоговом периоде, в котором счета-фактуры с указанными исправлениями получены.

     При расчетах с бюджетом типичными ошибками являются неправильное определение  расчетных показателей, ошибки в  заполнении платежных документов, нарушение сроков оплаты налогов и сборов.

Список использованных источников

 
     
  1. Полный  сборник кодексов Российской Федерации. Серия: Законы и кодексы. – М.: Эксмо, 2009г.
  2. 23 положения по бухгалтерскому учету: Сборник документов. – М.: ОМЕГА-Л, 2009г.
  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. – М.: Эксмо, 2009г.
  4. Ибрагимова  А.Х. Учебно-методический  комплекс  по  дисциплине «Контроль и ревизия» для специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – Махачкала: издательство «Формат», 2007.
  5. Ревизия и контроль в коммерческих организациях. Серия «Высшее образование». Москва: Финансово-экономический институт.- Р/Д: Изд-во «Феникс», 2004.
  6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  7. Бухарин С. В. Аудит: Учебное пособие / С. В. Бухарин, Н. В. Зубкова. – Воронеж: АОНО «Институт менеджмента, маркетинга и финансов», 2004
  8. Бухгалтерский учет/Г.И. Алексеева, Т.П. Алавердинова, С.Р. Богомолец и др.; под ред. С.Р. Богомолец: учебик. – М.: Маркет ДС, 2006.
  9. Аудит: Учебник для вузов / В. И. Подольский, А. А. Савин, Л. В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В. И. Подольского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2006.
  10. Бухарин С.В. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету: «1С: Бухгалтерия»: Учебное пособие / С.В. Бухарин, Ю.Г.Ионов. – Воронеж: АОНО «ИММиФ». – 2003.
  11. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – М.: издательство «Депо и Сервис», 2003.
  12. Сергеева С. В. Типичные ошибки при заполнении счетов-фактур.// Бухгалтерский учет. – 2005. - №3 – с. 31 – 35.

Информация о работе Методы фактического контроля. Ревизия расчетов с дебиторами и кредиторами. Ревизия расчетов предприятия с бюджетом