Методика аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с покупателями и заказчи-ками,
- отразить особенности учёта расчётов с покупателями и заказчи-ками,
- раскрыть цель и задачи методики аудиторской проверки расче-тов с покупателями и заказчиками;
- определить источники информации для проведения аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить аудиторские процедуры и план методики аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками;
- выявить типичные ошибки учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Содержание

ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 5
1.1. Сущность и формы расчётов с покупателями и заказчиками 5
1.2. Особенности учёта расчётов с покупателями и заказчиками 14
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 16
2.1. Цель и задачи методики аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками 16
2.2. Источники информации для проведения аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками 17
2.3. Аудиторские процедуры и план методики аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками 18
2.4. Типичные ошибки учета расчетов с покупателями и заказчиками 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа содержит 1 файл

Полностью.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

       Подтвержденный  аккредитив предусматривает подтверждение безотзывного аккредитива исполняющим банком по просьбе банка-эмитента [13].

       Условия применения аккредитивной формы  расчетов допускают предварительный  акцепт уполномоченным лицом плательщика  выставленных счетов поставщика, который исполняет свои обязанности по месту нахождения последнего.

       Закрытие  аккредитива осуществляется исполняющим  банком при наличии одного из следующих условий:

       - по истечении срока действия аккредитива независимо от суммы его наличия;

       - досрочно по заявлению получателя средств об отказе от дальнейшего использования аккредитива, если это оговорено в договоре между ним и плательщиком;

       - по распоряжению плательщика о полном или частичном отзыве аккредитива. Такой вариант также должен быть предусмотрен по условиям действия аккредитива.

       Неиспользованные суммы в аккредитивах по истечении срока их действия или в других случаях, рассмотренных ранее, направляются на восстановление средств или частичное погашение обязательств на те счета, с которых они были использованы.

       Платежное требование - расчетный документ, предусматривающий, что инициатива в погашении платежа в данном случае исходит от поставщика. Документ выписывается в трех экземплярах и вместе с отгрузочными документами при реестре направляется в банк покупателя. Последний оставляет у себя отгрузочные документы и помешает их в картотеку № 1. Платежные требования направляются плательщику для акцепта, т. е. согласия на оплату. При согласии оплатить плательщик заверяет вес экземпляры платежных требований подписями лиц, уполномоченных распоряжаться счетом, и оттиском печати и возвращает в банк.

       Первый  экземпляр служит основанием для  списания средств с расчетного счета плательщика и после этого помещается в документы дня банка. Второй экземпляр направляется банку, обслуживающему поставщика. Третий экземпляр вместе с отгрузочными документами возвращается плательщику как расписка в приеме и совершении оплаты.

       Когда конкретная операция по платежу исполняется  двумя банками — поставщика и  плательщика, платежное требование выписывается в четырех экземплярах.

        Представленные на инкассо платежные  требования, равно как и инкассовые поручения, при недостаточности средств на счете плательщика оплачиваются по мере поступления денежных средств в очередности, предусмотренной действующим законодательством.

       Плательщик вправе отказаться от акцепта предъявленных к нему требований на полную или частичную сумму.

       Основания для полного отказа покупателя от суммы платежа следующие:

       - продукция, выполненные работы или оказанные услуги реально не были заказаны;

       - имеет место досрочное исполнение предъявленных обязательств без его согласия;

       - сумма предъявленных обязательств рассчитана по ценам, несогласованным с покупателем;

       - документально подтверждена поставка недоброкачественной продукции, что исключает применение ее по прямому назначению, и т. п.

       Частичный отказ от акцепта  плательщиком предъявленных к нему требований может иметь место в случаях:

     - поставки наряду с заказанной продукцией (работой, услугой) и не заказанной;

     - поставки частично недоброкачественной продукции (работ, услуг);

     - наличия арифметической ошибки в платежных документах и пр.

       В любом случае покупатель обязан принять  поступившие товарно-материальные ценности на склад на ответственное  хранение. Одновременно он должен проинформировать поставщика об отказе погасить свои обязательства полностью или частично указанием мотивов отказа.

       Расчеты платежными требованиями допускается  производить в безакцептном порядке. Право на применение данного порядка погашения обязательств плательщиком поставщик указывает на поле «Условие оплаты» платежного требования со ссылкой на соответствующий закон с указанием его номера и даты принятия или на договор между его участниками. В последнем случае плательщик обязан предоставить в свой банк необходимую информацию о кредиторе, включая наименование товаров, работ или услуг, за которые будут производиться платежи. Кроме того, в банк предоставляются данные о договоре с указанием даты, номера и соответствующего пункта, подтверждающего безакцептное списание со счета плательщика, а в необходимых случаях наличие показаний измерительных приборов и действующих тарифов. Если эти условия плательщиком не выполнены, то банк принимает платежное требование кредитора только в порядке предварительного акцепта со сроком для акцепта - три рабочих дня.

       При расчете чеками в качестве плательщика выступает только банк, в котором чекодатель - лицо, выписавшее чек, имеет средства, позволяющие дать распоряжение банку произвести по его поручению платеж указанной в нем суммы чекодержателю, т.е. кредитору. Обязательными реквизитами чека, придающими ему юридическую силу, являются:

     - наименование в тексте документа слова «чек»;

     - четко обозначенное поручение плательщику выплатить определенную денежную сумму;

     - наименование плательщика и указание счета, с которого следует осуществить платеж;

     - указание валюты платежа;

     - указание даты и места составления чека;

     - подпись лица, выписавшего чек, — чекодателя. Форма чека с приведенными реквизитами утверждается ЦБ РФ. При оплате индоссированного чека плательщик обязан проверить правильность индоссаментов (передаточных надписей), но не подписи индоссантов. Тем самым признается, что чековый индоссамент возлагает ответственность за оплату чека на индоссанта.

       Лицо, оплатившее чек, имеет право потребовать  передачи ему чека с распиской в получении платежа.

       Гарантия  платежа (аваль) по чеку в полной или частичной сумме дается любым лицом, кроме плательщика, путем проставления на лицевой стороне чека или на дополнительном листе надписи «считать за аваль» с указанием, кем и за кого он дан. Если данной надписи на чеке нет, считается, что он дан за чекодателя.

       Отказ в оплате чека должен быть удостоверен  одним из следующих трех способов:

     - нотариусом в форме протеста или составления акта;

     - указанием на чеке отметки плательщика об отказе оплатить;

     - указанием на чеке даты инкассирующего банка и отметки о 
том, что чек своевременно выставлен и не оплачен.
 
 
 

       1.2. Особенности учёта расчётов с покупателями и заказчиками

 

       Покупатели  и заказчики – это организации, приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые услуги и выполненные работы. Для обобщения информации о расчетах за продукцию, товары, работы и услуги предназначен счет  62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции со счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.

       Счет 62 "Расчеты с покупателями и  заказчиками" кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно [10].

       Если  по полученному векселю, обеспечивающему  задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета" и кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (на сумму погашения задолженности) и 91 "Прочие доходы и расходы" (на величину процента).

       Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

       Учет  расчетов с покупателями и заказчиками  в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" обособленно.

       Счет 62 "Расчеты с покупателями и  заказчиками"

       корреспондирует со счетами:

                по дебету                                                                по кредиту 

       46 Выполненные этапы по                                       50 Касса

          незавершенным работам                                       51 Расчетные счета

       50 Касса                                                                     52 Валютные счета

    51 Расчетные  счета                                                  55 Специальные счета в банках

       52 Валютные счета                                                   57 Переводы в пути

    55 Специальные счета в банках                    60 Расчеты с поставщиками

       57 Переводы в пути                                                      и  подрядчиками

    62 Расчеты с покупателями и                       62 Расчеты с покупателями и заказчиками                                                      и заказчиками

       76 Расчеты с разными                                 63 Резервы по сомнительным

       дебиторами  и кредиторами                                 долгам

       79 Внутрихозяйственные                         66 Расчеты по краткосрочным

       расчеты                                                                  кредитам и займам

       90 Продажи                                                  67 Расчеты по долгосрочным

       91 Прочие доходы и расходы                               кредитам и займам

                                                                               73 Расчеты с персоналом по

                                                                                               прочим операциям

                                                                                75 Расчеты с учредителями

                                                                    76 Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами

                                                                                    79 Внутрихозяйственные

         расчеты 
 
 
 

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

       2.1. Цель и задачи  методики аудиторской проверки  расчетов с покупателями и заказчиками

 

       Основная  цель проверки - установить правильность ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками за реализованную (отгруженную) продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.

       В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи:

  • проверка правильности оформления первичных документов по реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности; 
  • установление наличия и правильности оформления документов по поставке товарно-материальных ценностей (договоры, акты сверки расчетов и т. д.);
  • оценка правильности осуществления и учета расчетов за и поставленные материальные ценности и услуги, оплаченные денежными средствами, с использованием векселей, путем зачета взаимных требований и т. п.;
  • определение правильности оценки отгруженных товаров (работ, услуг) при бартерных сделках;
  • подтверждение полноты и своевременности учета выполненных работ;
  • установление правильности оформления и отражения в учете полученных авансов, предъявленных претензий;
  • установление соответствия оборотов по счетам расчетов в журналах-ордерах и Главной книге;
  • проверка правильности отражения по соответствующим статьям баланса сумм дебиторской задолженности;
  • исследование причин и давности образования задолженности по расчетам, определение реальности и пути погашения дебиторской задолженности
  • осуществление контроля за состоянием платежной дисциплины, своевременность принятия мер по возмещению сумм дебиторской задолженности покупателей.

Информация о работе Методика аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками