Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 18:26, курсовая работа
Задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с покупателями и заказчи-ками,
- отразить особенности учёта расчётов с покупателями и заказчи-ками,
- раскрыть цель и задачи методики аудиторской проверки расче-тов с покупателями и заказчиками;
- определить источники информации для проведения аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить аудиторские процедуры и план методики аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками;
- выявить типичные ошибки учета расчетов с покупателями и заказчиками.
ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 5
1.1. Сущность и формы расчётов с покупателями и заказчиками 5
1.2. Особенности учёта расчётов с покупателями и заказчиками 14
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 16
2.1. Цель и задачи методики аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками 16
2.2. Источники информации для проведения аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками 17
2.3. Аудиторские процедуры и план методики аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками 18
2.4. Типичные ошибки учета расчетов с покупателями и заказчиками 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО
– ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
Факультет
Учетно – статистический |
Кафедра
Аудита |
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Тема: Методика
аудиторской проверки расчетов с покупателями
и заказчиками
по
дисциплине
Студентки
Руководитель
Работа допущена к защите ________ ________________
Работа
принята с оценкой
Омск – 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Тема данной контрольной работы является актуальной, т.к. эффективная деятельность предприятия зависит от способности вовремя получать полную, точную, объективную, достаточно детальную и своевременную экономическую информацию, особенно информацию, касающуюся состояния расчетов с покупателями и заказчиками. Так как объем реализации (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия, поэтому важно, чтобы он был как положено отражен в бухгалтерском учете. Правильно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки.
В связи с вышесказанным целью работы является изучение методики аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Методами исследования в процессе изучения и обработки материалов являются: фактический и документальный контроль, инвентаризация
Методологической
основой для написания
Хозяйственные связи
- это необходимое условие
В
расчетах с покупателями и поставщиками
может применяться как наличная
Расчеты наличными производятся в пределах до 100 000 руб. по каждой сделке. Сделками по законодательству (ст. 153 ГК РФ) признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установлениe, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Koличество сделок с одним лицом не ограничено.
Расчёты с участием граждан, когда последние не связаны с предпринимательской деятельностью, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы или в безналичном порядке (ст. 861 ГК РФ).
В безналичном порядке расчеты должны производиться только через банки и иные кредитные организации, в которых организациям и лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, открыты соответствующие счета, если иное не установлено законом.
Этот порядок предусматривает перечисление денежных средств с расчетного счета и отправку расчетных документов (в том числе сводного платежного поручения) в другой банк для завершения соответствующих видов связи, предусмотренных законодательством и договором.
Расчеты с покупателями и поставщиками производятся платежными поручениями, в виде товарообменных операций (бартерные сделки), в порядке уступки права требования, договора мены, инкассовыми поручениями, аккредитивами, векселями, чеками и т.п.
Платежи осуществляются с согласия (акцепта) плательщика; без согласия только в случаях, предусмотренных действующим законодательством (например, платежи за коммунальные услуги организациям жилищно-коммунального хозяйства).
Расчеты между участниками могут иметь место за счет как собственных средств, так и кредитов банка.
Документом (с латинского dokumes) - доказательство, письменное свидетельство, подтверждающее право на совершение операций или факта осуществления.
Все документы, которыми оформляется поступление товаров, можно подразделить на три группы:
Покупатели и поставщики в расчетах между собой могут применять следующие формы безналичных расчетов:
- платежными поручениями;
- аккредитивами;
- чеками;
- по инкассо.
В расчетах между ними банки не вмешиваются в их договорные отношения.
Расчетными документами при осуществлении указанных форм расчетов является:
К исполнению эти документы принимаются банком независимо от суммы и в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. На первом экземпляре расчетного документа (кроме чеков) должны быть подписи, как правило, руководителя и главного бухгалтера, т. е. первых двух лиц, имеющих право подписи таких документов. Допускается наличие одной подписи в случае, когда руководитель организации ведет учет лично. В любом случае на первом экземпляре (кроме чеков) должен быть и оттиск печати, образец которого наряду с образцами подписей заявлены организацией в карточке при открытии расчетного счета в банке. В филиалах, представительствах и отделениях, осуществляющих операции от имени юридического лица, расчетные документы подписываются лицами, уполномоченными на это данным юридическим лицом.
Индивидуальные предприниматели на первом экземпляре расчетного документа указывают одну подпись и оттиск печати. Последнее условие не обязательно, если он не заявлен в карточке с образцами подписей.
При безналичной форме расчетов платежи между участниками текущих обязательств осуществляются путем представления в банк платежного, поручения или платежного требования в зависимости от того, кому принадлежит инициатива погашения долга.
Платежное поручение выписывается в случае, когда инициатива платежа исходит от плательщика при наличии на его расчетном счете денежных средств. Оформление платежного поручения имеет место по таким операциям, как уплата платежей в бюджет, во внебюджетные фонды, перевод заработной платы отдельных работников на счета в Сбербанке, погашение предварительной и последующей оплаты за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги и пр. Срок предъявления платежного поручения в банк - не позднее 10 дней с даты выписки.
Банк
принимает платежное поручение
к оплате независимо от
наличия денежных средств на счете плательщика.
При наличии картотеки № 2 по мере поступления
денежных средств допускается частичная
оплата платежных поручений. В таких случаях
банком в качестве расчетного документа
дополнительно используется платежный
ордер (ф. № 0401066), а на лицевой стороне
частично оплачиваемого платежного поручения
в верхнем правом углу делается отметка
«частичная оплата». На обратной стороне
данного платежного поручения указываются
порядковый номер и дата платежного ордера,
сумма остатка, заверенные работником
банка.
Аккредитивная форма расчетов есть условное денежное обязательство, принимаемое банком выполнить поручение плательщика
по погашению своего долга перед конкретным поставщиком. Последний должен представить в свой банк необходимые документы, подтверждающие основания для выполнения данной операции.
Аккредитивы бывают:
Покрытые (депонированные) аккредитивы открываются в банке эмитента за счет средств плательщика или кредита банка (покрытие) на имя конкретного поставщика. Поэтому аккредитивы нередко называют именными. Они переводятся банком-эмитентом в распоряжение исполняющего банка по месту нахождения поставщика. Исполняющий банк переводит средства аккредитива в полной сумме или частично на счет поставщика при условии выполнения последним обязательств в соответствии с условиями договора с, плательщиком. Подтверждением выполнения этих обязательств является предоставление поставщиком в исполняющий банк необходимых документов (товарно-транспортных накладных, сертификатов и т. п.).
Непокрытые (гарантированные) аккредитивы предусматривают списание исполняющим банком, которому банком-эмитентом предоставлено такое право, средства с ведущегося у него корреспондентского счета суммы в пределах выставленного аккредитива. Все условия, регулирующие порядок списания денежных средств с корреспондентского счета банка-эмитента по гарантированному аккредитиву, устанавливаются в соглашении между банками.
Отзывные аккредитивы в основе своей означают возможный отзыв плательщиком, что может быть результатом того, что поставщик не выполняет свои обязательства в согласованные сроки или в не полном объеме. В последнем случае по письменному распоряжению плательщика банк-эмитент производит частичный платеж, а оставшаяся сумма аккредитива подлежит возврату на счет плательщика или направляется на частичное погашение кредита. Во всех таких случаях согласие на проведение подобных операций с аккредитивом со стороны поставщика не требуется. Оно обязательно только при открытии безотказного аккредитива.
Информация о работе Методика аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками