Методика аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с покупателями и заказчи-ками,
- отразить особенности учёта расчётов с покупателями и заказчи-ками,
- раскрыть цель и задачи методики аудиторской проверки расче-тов с покупателями и заказчиками;
- определить источники информации для проведения аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить аудиторские процедуры и план методики аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками;
- выявить типичные ошибки учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Содержание

ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 5
1.1. Сущность и формы расчётов с покупателями и заказчиками 5
1.2. Особенности учёта расчётов с покупателями и заказчиками 14
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 16
2.1. Цель и задачи методики аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками 16
2.2. Источники информации для проведения аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками 17
2.3. Аудиторские процедуры и план методики аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками 18
2.4. Типичные ошибки учета расчетов с покупателями и заказчиками 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа содержит 1 файл

Полностью.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО  – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 

Факультет

Учетно  – статистический

Кафедра

Аудита 

 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  
 

Тема: Методика аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками 
 
 
 

    по  дисциплине                               «Аудит»  

    Студентки                                       Ризвановой Ю.С. лд. 05 УБД 60997

                                                             Факультет «Учётно-статистический»

                                                               ВУЗ-2, дневная форма обучения  

    Руководитель                                к.э.н. ст. преподаватель  Касюк Е.А.  

    Работа  допущена к защите                   ________          ________________

                                                                                  (Дата)                                 (Подпись) 

    Работа  принята с оценкой                                 _______________________ 

                                                                ________          ________________

                                                                                  (Дата)                                   (Подпись) 
 
 
 
 
 
 
 

Омск  – 2008

 

        СОДЕРЖАНИЕ 

       ВЕДЕНИЕ

 

       Тема  данной контрольной работы является актуальной, т.к. эффективная деятельность предприятия зависит от способности вовремя получать полную, точную, объективную, достаточно детальную и своевременную экономическую информацию, особенно информацию, касающуюся состояния расчетов с покупателями и заказчиками. Так как объем реализации (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия, поэтому важно, чтобы он был как положено отражен в бухгалтерском учете. Правильно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки.

       В связи с вышесказанным целью  работы является изучение методики аудиторской  проверки расчетов с покупателями и  заказчиками.

       С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие  задачи:

  • раскрыть сущность и формы расчётов с покупателями и заказчиками,
  • отразить особенности учёта расчётов с покупателями и заказчиками,
  • раскрыть цель и задачи методики аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками;
  • определить источники информации для проведения аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками;
  • изучить аудиторские процедуры и  план методики аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками;
  • выявить типичные ошибки учета расчетов с покупателями и заказчиками.

       Методами  исследования в процессе изучения и обработки материалов являются: фактический и документальный контроль, инвентаризация

             Методологической  основой для написания контрольной  работы послужили: ФЗ «О бухгалтерском  учете», ФЗ «Об аудиторской деятельности», Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, Постановления Правительства РФ, т.е законодательная и нормативная литература, также  инструктивные материалы по изучаемым вопросам и периодическая литература.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

       1.1. Сущность и формы расчётов с покупателями и заказчиками

 

       Хозяйственные связи - это необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки, а так же реализации продукции (работ, услуг).  Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком [13]. В договорах оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг; коммерческие условия поставки; количественные и стоимостные показатели поставок; сроки отгрузки материальных ценностей (выполнения работ услуг); порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и поставщиками (подрядчиками). По определению Кондракова Н.П.[14], к покупателям и заказчикам относят организации, физические лица покупающие сырье и другие товарно–материальные ценности, а так же потребляющие различные виды услуг (электроэнергии, пара, воды и др.) и различные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

       В расчетах с покупателями и поставщиками может применяться как наличная, так и безналичная форма расчетов.

       Расчеты наличными производятся в пределах до 100 000 руб. по каждой сделке. Сделками по законодательству (ст. 153 ГК РФ) признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установлениe, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Koличество сделок с одним лицом не ограничено.

       Расчёты с участием граждан, когда последние  не связаны с предпринимательской деятельностью, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы или в безналичном порядке (ст. 861 ГК РФ).

       В безналичном порядке расчеты должны производиться только через банки и иные кредитные организации, в которых организациям и лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, открыты соответствующие счета, если иное не установлено законом.

       Этот  порядок предусматривает перечисление денежных средств с расчетного счета и отправку расчетных документов (в том числе сводного платежного поручения) в другой банк для завершения соответствующих видов связи, предусмотренных законодательством и договором.

       Расчеты с покупателями и поставщиками производятся платежными поручениями, в виде товарообменных операций (бартерные сделки), в порядке уступки права требования, договора мены, инкассовыми поручениями, аккредитивами, векселями, чеками и т.п.

       Платежи осуществляются с согласия (акцепта) плательщика; без согласия  только в случаях, предусмотренных действующим законодательством (например, платежи за коммунальные услуги организациям жилищно-коммунального хозяйства).

       Расчеты между участниками могут иметь  место за счет как собственных средств, так и кредитов банка.

         Документом (с латинского dokumes) - доказательство, письменное свидетельство, подтверждающее право на совершение операций или факта осуществления.

       Все документы, которыми оформляется поступление  товаров, можно подразделить на три группы:

  • документы, удостоверяющие количество и качество товаров, к ним относиться счета - фактуры, товарно-транспортные  накладные, спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и.т.д.
  • расчетные, а именно платежные поручения, платежные требования- поручения, векселя, и.т.д.
  • транспортные документы: грузовые квитанции, железнодорожные накладные. Они дают возможность получить грузы,  поступившие от иногородних поставщиков. 

       Покупатели  и поставщики в расчетах между  собой могут применять следующие формы безналичных расчетов:

       - платежными поручениями;

       - аккредитивами;

       - чеками;

       - по инкассо.

       В расчетах между ними банки не вмешиваются  в их договорные отношения.

       Расчетными  документами при осуществлении  указанных форм расчетов является:

  • платежные поручения;
  • аккредитивы;
  • чеки;
  • платежные требования;
  • инкассовые поручения.

       К исполнению эти документы принимаются  банком независимо от суммы и в  количестве экземпляров, необходимом  для всех участников расчетов. На первом экземпляре расчетного документа (кроме чеков) должны быть подписи, как правило, руководителя и главного бухгалтера, т. е. первых двух лиц, имеющих право подписи таких документов. Допускается наличие одной подписи в случае, когда руководитель организации ведет учет лично.  В любом случае на первом экземпляре (кроме чеков) должен быть и оттиск печати, образец которого наряду с образцами подписей заявлены организацией в карточке при открытии расчетного счета в банке. В филиалах, представительствах и отделениях, осуществляющих операции от имени юридического лица, расчетные документы подписываются лицами, уполномоченными на это данным юридическим лицом.

       Индивидуальные  предприниматели на первом экземпляре расчетного документа указывают  одну подпись и оттиск печати. Последнее  условие не обязательно, если он не заявлен в карточке с образцами подписей.

       При безналичной форме расчетов платежи  между участниками текущих обязательств осуществляются путем представления в банк платежного, поручения или платежного требования в зависимости от того, кому принадлежит инициатива погашения долга.

       Платежное поручение выписывается в случае, когда инициатива платежа исходит от плательщика при наличии на его расчетном счете денежных средств. Оформление платежного поручения имеет место по таким операциям, как уплата платежей в бюджет, во внебюджетные фонды, перевод заработной платы отдельных работников на счета в Сбербанке, погашение предварительной и последующей оплаты за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги и пр. Срок предъявления платежного поручения в банк - не позднее 10 дней с даты выписки.

       Банк  принимает платежное поручение  к оплате независимо от 
наличия денежных средств на счете плательщика. При наличии картотеки № 2 по мере поступления денежных средств допускается частичная оплата платежных поручений. В таких случаях банком в качестве расчетного документа дополнительно используется платежный ордер (ф. № 0401066), а на лицевой стороне частично оплачиваемого платежного поручения в верхнем правом углу делается отметка «частичная оплата». На обратной стороне данного платежного поручения указываются порядковый номер и дата платежного ордера, сумма остатка, заверенные работником банка.

       Аккредитивная форма расчетов есть условное денежное обязательство, принимаемое банком выполнить поручение плательщика

       по  погашению своего долга перед  конкретным поставщиком. Последний должен представить в свой банк необходимые документы, подтверждающие основания для выполнения данной операции.

       Аккредитивы бывают:

  • покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);
  • отзывные и безотзывные.

       Покрытые (депонированные) аккредитивы  открываются в банке эмитента за счет средств плательщика или кредита банка (покрытие) на имя конкретного поставщика. Поэтому аккредитивы нередко называют именными. Они переводятся банком-эмитентом в распоряжение исполняющего банка по месту нахождения поставщика. Исполняющий банк переводит средства аккредитива в полной сумме или частично на счет поставщика при условии выполнения последним обязательств в соответствии с условиями договора с, плательщиком. Подтверждением выполнения этих обязательств является предоставление поставщиком в исполняющий банк необходимых документов (товарно-транспортных накладных, сертификатов и т. п.).

       Непокрытые (гарантированные) аккредитивы  предусматривают списание исполняющим банком, которому банком-эмитентом предоставлено такое право, средства с ведущегося у него корреспондентского счета суммы в пределах выставленного аккредитива. Все условия, регулирующие порядок списания денежных средств с корреспондентского счета банка-эмитента по гарантированному аккредитиву, устанавливаются в соглашении между банками.

       Отзывные  аккредитивы в основе своей означают возможный отзыв плательщиком, что может быть результатом того, что поставщик не выполняет свои обязательства в согласованные сроки или в не полном объеме. В последнем случае по письменному распоряжению плательщика банк-эмитент производит частичный платеж, а оставшаяся сумма аккредитива подлежит возврату на счет плательщика или направляется на частичное погашение кредита. Во всех таких случаях согласие на проведение подобных операций с аккредитивом со стороны поставщика не требуется. Оно обязательно только при открытии безотказного аккредитива.

Информация о работе Методика аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками