Лицензирование аудиторской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы выявить проблемы и перспективы лицензирования аудиторской деятельности и определить процедуру лицензирования. Для достижения желаемого результата необходимо решить в работе следующие задачи:
- рассмотреть историю становления лицензирования аудита в России;
- изучить теоретические аспекты лицензирования аудиторской деятельности;
- разобрать порядок предоставления лицензий на осуществление аудиторской деятельности;
- определить проблемы и перспективы лицензирования аудиторской деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….………….……. 3
1.Становление лицензирования
аудиторской деятельности в России………………..……………..…… 5
2. Теоретические основы
лицензирования аудиторской деятельности…………………………… 10
3. Порядок предоставления лицензии
на осуществление аудиторской деятельности………..…………….…. 14
4. Переход от лицензирования к
саморегулируемым организациям аудиторов……….………….…… 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……. 26
Список использованных источников…….………............... 28
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Лицензирование аудит. деят.docx

— 1.31 Мб (Скачать)

     В связи с тем, что индивидуальные аудиторы получили право проводить обязательный аудит, за исключением аудита консолидированной отчетности и бухгалтерской отчетности отдельных организаций, указанных в п. 3 ст. 5 Закона N 307-ФЗ, усилится конкуренция на рынке аудиторских услуг. Однако она затронет в большей степени средние и мелкие компании. Вступление в силу нового Закона об аудиторской деятельности на сроки проведения аудиторской проверки и стоимость услуг для крупных российских компаний, полагаю, никак не повлияет. А вот стоимость самого аудита из-за финансового кризиса может как снизиться, так и остаться на прежнем уровне или повыситься [37].

     Таким образом, с 01.01.2010 Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ отменяется лицензирование аудиторской деятельности. До указанного срока (т.е. в течение переходного периода) каждая аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны решить для себя вопрос о членстве в одной из саморегулируемых организаций. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы, не вступившие в саморегулируемые организации аудиторов, не вправе будут проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги. Закон N 307-ФЗ для вступления в СРО предлагает иметь рекомендации от трех аттестованных коллег для подтверждения безупречной деловой репутации аудиторской организации и безупречной деловой (профессиональной) репутации аудитора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение  

     Переход России к новым экономическим  отношениям повлиял на появление  новых видов деятельности, в том  числе аудита. До 1994 года от аудиторских организаций не требовалось лицензий. В этой связи заказчики стали требовать от аудиторов и аудиторских организаций документы, подтверждающие их компетентность в сфере аудита. Начинают возникать и функционировать самодеятельные организации по подготовке аудиторов и выдачи им соответствующих сертификатов, удостоверений, аттестатов и лицензий. Фактически же эти лицензии носили лишь рекомендательный характер.

     Правовая  регламентация аудита как особой независимой организационной формы  финансового контроля в России стала  складываться с принятием Указа  Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации", которым были введены "Временные правила аудиторской  деятельности в Российской Федерации".

     Лицензирование  представляет собой прежде всего  форму контроля со стороны государства  за осуществлением того или иного  вида деятельности. Применительно к  деятельности аудиторов лицензирование можно рассматривать как правовую гарантию качественного проведения аудиторских работ. Режим лицензирования представляет собой мероприятия, связанные  с предоставлением лицензий, переоформлением  документов, подтверждающих наличие  лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного  приостановления деятельности лицензиатов  за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов  за соблюдением лицензиатами при  осуществлении лицензируемых видов  деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением  в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.

     Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ.  Данный исполнительный орган определяет перечень документов, необходимых для получения лицензии. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. Образец лицензии на осуществление аудиторской деятельности утвержден приказом Минфина России от 1 апреля 2002 г. N 26н. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий.

     С 01.01.2010 Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ отменяется лицензирование аудиторской деятельности. До указанного срока (т.е. в течение переходного периода) каждая аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны решить для себя вопрос о членстве в одной из саморегулируемых организаций. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы, не вступившие в саморегулируемые организации аудиторов, не вправе будут проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги.  
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  
  1. Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
  2. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 80 "Об утверждении Положения о лицензировании аудиторской деятельности" (с изменениями от 31 марта 2009 г.);
  3. Постановление Правительства от 26.01.2006 №45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;
  4. Аудит в России: механизм правового регулирования Булгакова Л.И. учебник;
  5. Государственное регулирование экономики: предпринимательско-правовой аспект //Шишкин С.И.;
  6. Аудит//Шеремет А.Д, Суйц В.П_Учебник_2006 5-е изд -448с о Белуха Т.Н. аудит учебник;
  7. Основы аудита. Вопросы и ответы//Танков В. А 2005 -72с (сер Подг к экзам) ;
  8. Аудит//Коваль И.Г// уч-метод пос //2004 г.;
  9. Лицензирование в Российской Федерации .Правовое регулирование /Е. И. Спектор. -произ.-практ. изд. -М. :Юстицинформ,2007 ;
  10. Антонова М.Б., Танеева М.В. Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
  11. Комментарий к постановлению Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 281 "О внесении изменений в положение о лицензировании аудиторской деятельности" А.В. Климов "Нормативные акты для бухгалтера", N 9, май 2009 г.;
  12. Комментарий к Приказу Минфина России от 10.02.2009 N пн О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 38н" Е.В. Орлова, "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", N 7, июль 2009 г.;
  13. Комментарий к Федеральному закону от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" Е.В. Орлова, "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", N 5, май 2009 г.;
  14. Н. Шишкин «Государственное регулирование аудиторской деятельности» ж-л "Гражданин и право", N 7, июль 2009 г.;
  15. Д. Лысенко «Дискуссионный клуб аудиторов» ж-л "Аудит и налогообложение", N 5, май 2009 г.;
  16. О. Попова «Если лицензию отменяют», ж-л "Практическая бухгалтерия", N11, ноябрь 2006г.;
  17. В.Ф. Массарыгина «Закон об аудиторской деятельности: новая модель регулирования» ж-л "Аудиторские ведомости", N 4, апрель 2009 г.;
  18. В. Бикбаева «Качество аудита станет лучше», ж-л "Консультант", N 9, май 2006 г.;
  19. С. Кузина «Куда пойти за лицензиями?» ж-л "Расчет", N11, ноябрь 2007 г.;
  20. Н. Глебова «Лицензии аудиторам больше не понадобятся» ж-л "Московский бухгалтер", N 6, июнь 2005 г.;
  21. А. Шершнев «Лицензий становится все меньше», ж-л "Новая бухгалтерия", выпуск 11, ноябрь 2005 г.;
  22. Н.К. Фрейтак «Лицензирование в России: как было... как есть... как будет...» , ж-л "Финансовые и бухгалтерские консультации", N 4-5, апрель-май 2005 г.;
  23. Н.А. Теплова «Лицензирование и сертификация: как быть с расходами?», ж-л "Упрощенка", N 12, декабрь 2006 г.;
  24. О. Зайцев «Лицензия - документ или решение?», ж-л "эж-ЮРИСТ", N 10, март 2007 г.;
  25. А.Г.Гузнов «Лицензия на банковский аудит: отказ в выдаче и аннулирование»;
  26. Е.А. Самойлов «Новый закон об аудиторской деятельности» ж-л "Налоговая политика и практика", N 2, февраль 2009 г.;
  27. Н.В. Акаемова «Новый закон об аудиторской деятельности», ж-л "Право и экономика", N 4, апрель 2009 г.;
  28. А.Г. Ахмаев «Порядок лицензирования аудиторской деятельности» ж-л "Право и экономика", N 6, июнь 2006 г.;
  29. Л.И. Булгакова «Развитие законодательства об аудиторской деятельности» ж-л "Право и экономика", N 5, май 2009 г.;
  30. С.В. Судаков «Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации», ж-л Экономический анализ. Теория и практика", N 16, август 2007
  31. О.А. Миронова М.А. Азарская «Роль государства в регулировании аудиторской деятельности», ж-л "Аудиторские ведомости", N 12, декабрь 2007
  32. Гущин А., Гущин В.// Лицензирование аудиторской деятельности в России // ж-л "Право и экономика", N 4, апрель 2006 г.;
  33. Д. Лысенко «СРО аудиторов - новые реалии», ж-л "Аудит и налогообложение", N 8, август 2009 г.;
  34. «Путин обрисовал черты налоговой системы на ближайшие три года» "Налоги" (газета), 2009, N 19;
  35. М.Мошкович, Н.Завойкина, Ю.Терешко // «Лицензии для аудиторов по новому»// ж-л "ЭЖ-Юрист", 2008, N 8;
  36. Ю.А.Иванцова // «Новые правила лицензирования аудиторов» // ж-л "Бухгалтерский бюллетень", 2008, N 4;
  37. Л.И.Булгакова // «Развитие законодательства об аудиторской деятельности» // ж-л "Право и экономика", 2009, N 5;
  38. И.Е. Зубарева "Текущий год является переходным для российского аудита: от лицензирования к саморегулированию" ж-л "Финансовые и бухгалтерские консультации", N 5, май 2009 г. ;
  39. М.А. Городи лов «Участие в саморегулируемых организациях аудиторов: возможны варианты?», ж-л "Налоговая политика и практика", N 5, май 2009 г.;
  40. А. Костенко «Учет расходов на аудит: новый поворот» ж-л "Расчет", N 5, май 2009 г.
 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Бланк лицензии на осуществление аудиторской деятельности 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Лицензирование аудиторской деятельности