Лекция по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Работа содержит лекцию по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Содержание

1. Понятие основных средств и задачи их учета.
2. Классификация основных средств.
3. Оценка основных средств.

Работа содержит 1 файл

tema_7-uchet_osnovnykh_sredstv.doc

— 613.50 Кб (Скачать)

Убыток (прибыль), образованные при списании основных средств, уменьшает (увеличивает) налогооблагаемую прибыль при определении налога на прибыль.

 

2.2 Реализация основных средств

№ п/п

Дебет счета

Кредит счета

Содержание  операции

1

01/9

01/1

списание  первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств

2

02

01/9

списание  начисленной амортизации

3

91/2

01/9

списание  остаточной стоимости объекта

4

62(51)

91/1

передача  объекта покупателю по цене реализации

5

91/3

68/2

начисление  НДС в бюджет от цены реализации (или недоамортизированной стоимости) объекта

6

99

91/9

91/9

99

списание  финансового результата от реализации определяемого сопоставлением совокупного дебетового и кредитового оборотов


 

2.3  Безвозмездная передача основных средств

Безвозмездная передача основных средств может осуществляться как в пределах одного собственника, так и другим лицам.

 В учете безвозмездная передача основных средств другим лицам отражается с использованием счета 92 «Внереализационные доходы и расходы», к которому предусмотрены субсчета для обособленного отражения доходов, расходов, налогов и финансовых результатов:

92/1 «Внереализационные  доходы» — пассивный;

92/2 «Внереализационные  расходы» — активный;

92/3 «НДС» - активный;

92/4 «Прочие  налоги и сборы из внереализационных  доходов» - активный;

92/9 «Сальдо  внереализационных доходов и расходов» - активно-пассивный.

Отражение безвозмездной передачи основных средств другим лицам производится бухгалтерскими записями.

№ п/п

Дебет счета

Кредит счета

Содержание  операции

1

01/9

01/1

списание  первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств

2

02

01/9

списание  начисленной амортизации

3

92/2

01/9

списание  остаточной стоимости объекта

4

92/3

68/2

начисление НДС в  бюджет от недоамортизированной стоимости объекта

5

99

92/9

списание  убытка при безвозмездной передаче другим лицам


Безвозмездная передача основных средств в пределах одного собственника производится с использованием счета 83 «Добавочный фонд», к которому может быть предусмотрен специальный субсчет 83/3 «Безвозмездно полученные ценности», который уменьшается по дебету при безвозмездном выбытии основных средств.

Отражение безвозмездной  передачи основных средств в пределах одного собственника производится бухгалтерскими записями.

№ п/п

Дебет счета

Кредит счета

Содержание  операции

1

01/9

01/1

списание первоначальной  (восстановительной)  стоимости основных средств

2

02

01/9

списание  начисленной амортизации

3

83/3

01/9

списание  остаточной стоимости объекта


 При безвозмездной передаче основных средств в пределах одного собственника НДС не начисляется.

 

2.4  Передача основных средств в качестве взноса в уставный фонд

В учете передача основных средств в качестве взноса в уставный фонд другой организации производится с использованием счета 91 «Операционные доходы и расходы», как и прочие выбытия, и счета 58 «Финансовые вложения», к которому предусмотрены субсчета: 58/1 «Паи и акции» (взносы в уставный фонд); 58/4 «Вклады по договору простого товарищества».

Отражение передачи основных средств в качестве взноса в уставный фонд другой организации отражается по рыночной стоимости (оценке эксперта) бухгалтерскими записями.

№ п/п

Дебет счета

Кредит счета

Содержание  операции

1

01/9

01/1

списание  первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств

2

02

01/9

списание  начисленной амортизации

3

91/2

01/9

списание  остаточной стоимости при внесении основных средств в качестве взноса в уставный фонд другой организации (или в товарищество)

4

58/1, 58/4

91/1

отражение основных средств в качестве взноса в уставный фонд по рыночной стоимости (оценке эксперта) или взноса в имущество простого товарищества

5

99

91/9

91/9

99

списание  финансового результата от передачи основных средств


Начисление НДС в бюджет при передаче основных средств в качестве взноса в уставный фонд другой организации не производится.

 

2.5  Списание недостач основных средств

Списание недостач, выявленных в результате инвентаризации основных средств, производится записями.

№ п/п

Дебет счета

Кредит счета

Содержание  операции

1

01/9

01/1

списание  первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств

2

02

01/9

списание  начисленной амортизации

3

94

01/9

списание  остаточной стоимости до принятия решения  о погашении недостачи

4

73/2

94

списание  суммы недостачи, подлежащей взысканию  с виновного лица

5

73/3

68/2

начисление НДС в бюджет от суммы недостачи, подлежащей взысканию с виновного лица

6

92/2

94

списание  невозмещенной суммы недостачи

7

92/3

68/2

начисление НДС в  бюджет от невозмещенной суммы недостачи

3

99

92/9

списание  убытка


 

 

Учет основных средств

 

Урок 6. Инвентаризация и переоценка основных средств

 

1. Переоценка основных средств, порядок ее проведения и отражения в учете.

2. Инвентаризация основных средств, ее проведение, оформление и отражения в учете.

 

1. Переоценка основных средств, порядок ее проведения и отражения в учете.

Переоценка  основных средств по восстановительной стоимости в Республике Беларусь проводится по распоряжению Правительства регулярно пред составлением годового баланса. В результате переоценки основных средств достигается единообразие в оценке одинаковых объектов, введенных в эксплуатацию в разное время.

Обязательной  переоценке подлежат все основные средства, находящиеся в собственности организации, как действующие, так и находящиеся в ремонте, запасе, на консервации, реконструкции, частичной ликвидации, достройке.

Переоценка  основных средств может производиться:

  • индексным методом;
  • методом прямого пересчета;

* методом  пересчета валютной стоимости.

При применении индексного метода стоимость основного средства (по дебету счета 01) до переоценки умножается на соответствующий коэффициент и получается новая, восстановительная стоимость основного средства. Аналогично поступают с суммой ранее начисленной амортизации. При применении метода прямого пересчета стоимость основного средства до переоценки увеличивают до рыночной, сложившейся на дату переоценки по данному основному средству. Сумму начисленной амортизации увеличивают в той же пропорции.

Результатом переоценки объектов основных средств  является их дооценка или уценка.

Изменение первоначальной стоимости при дооценке основных средств отражается:

Д-т сч. 01 «Основные  средства» К-т сч. 83 «Добавочный  фонд» субсчет 1 «Прирост стоимости имущества по переоценке».

При уценке изменение  первоначальной стоимости основных средств отражается сторнировочной записью в той же корреспонденции счетов (  Д-т 01    К-т 83/1 ).

Одновременно  с переоценкой первоначальной стоимости производится и переоценка накопленных сумм амортизационных отчислений. При дооценке основных средств отражают:

Д-т сч. 83 «Добавочный фонд» субсчет 1 «Прирост стоимости имущества по переоценке» К-т сч. 02 «Амортизация основных средств».

При уценке уменьшение суммы амортизационных отчислений отражается сторнировочной записью в той же корреспонденции счетов.

Таким образом, после проведения переоценки величина амортизации составляет такой же процент от восстановительной стоимости, какой составляла величина амортизации в первоначальной стоимости основных средств до переоценки.

После переоценки основные средства отражают в учете по восстановительной стоимости.

Результаты  переоценки основных средств отражаются в бухгалтерском балансе субъекта хозяйствования на первое число месяца, следующего за датой переоценки.

Результаты  переоценки основных средств субъекты хозяйствования оформляют документом:

 

Ведомость переоценки основных средств

по состоянию  на 1 января 200_г.

Инвентарный номер

Наименование объекта

Первоначальная стоимость  на 1.01.200_

Износ на 1.01.200_

Коэффициент пересчета

Восстановительная

стоимость

Износ

Остаточная стоимость  после переоценки (гр.6-гр.8)

Отклонения, руб.

Проценты 

Сумма (гр.6хгр.7)

Первоначальной стоимости 

(гр.6-гр.3)

Износа (гр.8-гр.4)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

0011

компью-тер

894400

43200

прямой

760300

4,83

36722

723578

-134100

-6478

0032

станок

956500

87600

1,6

1530400

9,16

140185

1390215

573900

52585


 

2. Инвентаризация основных средств, ее проведение, оформление и отражения в учете.

Инвентаризация  основных средств - способ проверки и документального подтверждения соответствия фактического наличия, технического состояния и использования основных средств организации данным бухгалтерского учета.

Инвентаризация  основных средств должна производиться не реже 1 раза в год в сроки, установленные руководителем организации, собственником имущества или уполномоченным им органом. Обычно инвентаризацию объектов основных средств проводят во время их переоценки или в следующих случаях: при передаче имущества в аренду, продаже, смене материально ответственного лица, установлении фактов хищений, злоупотреблений, порчи ценностей, ликвидации организации.

Порядок проведения инвентаризации определен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов Республики Беларусь № 54 от 5 декабря 1995 г.

Инвентаризацию  проводит рабочая комиссия, назначенная приказом (распоряжением) руководителя организации, в состав которой включают специалиста технической службы организации (инженера, механика) и представителя бухгалтерии.

До начала инвентаризации основных средств комиссии необходимо проверить наличие и состояние инвентарных карточек, описей и других регистров аналитического учета основных средств, технических паспортов и документации, подтверждающих право собственности на основные средства, а также правильность оформления документов на объекты, принятые или сданные в аренду.

Во время  инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в инвентаризационные описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические и эксплуатационные показатели.

При выявлении  объектов, не принятых на учет, или объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения (с учетом рыночных цен и износа).

Одновременно с инвентаризацией  собственных основных средств проверяют объекты, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По ним составляют отдельные описи, в которых дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду. Такие объекты учитывают по инвентарным номерам, присвоенным арендодателем.

Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием основных средств и данными бухгалтерского учета в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

Информация о работе Лекция по "Бухгалтерскому учету"