Лекция по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Работа содержит лекцию по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Содержание

1. Понятие основных средств и задачи их учета.
2. Классификация основных средств.
3. Оценка основных средств.

Работа содержит 1 файл

tema_7-uchet_osnovnykh_sredstv.doc

— 613.50 Кб (Скачать)

Ремонт основных средств хозяйственным  способом

№ п/п

Дебет счета

Кредит счета

Содержание  операции

1

23/3

10

стоимость запасных частей и материалов, израсходованных при проведении ремонта

2

23/3

70

на сумму расходов по оплате труда ремонтным рабочим

3

23/3

68/1

на сумму расходов по расчетам с бюджетом

4

23/3

69/1

на сумму расходов по расчетам с ФСЗН

5

23/3

76/2

на сумму расходов с Белгосстрахом

6

23/3

26, 25

на сумму  прочих расходов организации,  включаемых в стоимость ремонта

7

96/1

23/3

списание  затрат по проведению ремонта за счет сформированного ранее резерва на проведение ремонтов 96/1 «Ремонтного фонда»

8

97

23/3

списание  затрат по проведению ремонта в состав «Расходов будущих периодов» в случае отсутствия другого источника финансирования

9

20

23/3

списание  затрат   по   проведению  ремонта   в   состав издержек производства (себестоимость)


Ремонт основных средств подрядным  способом

Отражение в  учете затрат по ремонту, проводимому подрядным способом, когда работы выполняет подрядчик, а предприятие только оплачивает их, в бухгалтерии производятся записи.

№ п/п

Дебет счета

Кредит счета

Содержание  операции

1

96/1

60

уменьшение  ранее сформированного резерва  на проведение ремонтов 96/1 «Ремонтного фонда» на стоимость указанных в акте ремонтных работ без НДС

2

18/31

 

отражение «входного» НДС

3

97

60

включение в  состав «Расходов будущих периодов»  стоимости указанных в акте ремонтных  работ без НДС, в случае отсутствия другого источника финансирования

4

18/31

 

отражение «входного» НДС

5

20

60

включение в состав издержек производства расходов по проведению ремонта без НДС

6

18/31

 

отражение «входного» НДС 

7

60

51

оплата подрядчику стоимости  выполненных ремонтных работ 

8

18/32

18/31

отражение оплаченного  «входного» НДС 


 

 

3. Учет затрат при модернизации и реконструкции основных средств.

Реконструкция предполагает переустройство и повышение технико-экономических показателей существующих объектов основных средств.

Модернизация направлена на изменение технологического или служебного назначения объекта основных средств и повышение его производительности.

Работы по модернизации и реконструкции объектов основных средств ведут к качественному их преобразованию, поэтому в бухгалтерском учете они квалифицируются как капитальные вложения в основные средства и отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Затраты по модернизации и реконструкции объекта основных средств накапливают по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Списание этих затрат с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 01 «Основные средства» производится после подписания акта о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизирован-ных объектов основных средств (форма № ОС-3) с одновременным их включением в первоначальную (восстановительную) стоимость обновленного объекта.

Отражение (сбор) и списание затрат по модернизации и реконструкции объектов основных средств (хозяйственным способом) с использованием счета 08/3 «Строительство объектов основных средств».

№ п/п

Дебет счета

Кредит счета

Содержание  операции

1

08/3

10

стоимость материалов, израсходованных при модернизации

2

08/3

70

сумма расходов по оплате труда ремонтным рабочим

3

08/3

68/1

сумма расходов по расчетам с бюджетом

4

08/3

69/1

сумма расходов по расчетам с ФСЗН

5

08/3

76/2

сумма расходов по расчетам с Белгосстрахом

6

08/3, 18/1

76

стоимость услуг  сторонних  организаций  (э/энергию, т/снабжение и т.д.)

7

08/3

02

сумма амортизации  по основным средствам, используемым при проведении модернизации и реконструкции

8

08/3

66,67

сумма процентов,    начисленных за пользование кредитами банка и займами, полученными на проведение модернизации

9

08/3

97/11

сумма курсовых разниц от переоценки кредиторской задолженности в валюте

10

08/3

97

величина  суммовых разниц, образованная при  покупке валюты для проведения модернизации и реконструкции

11

01

08/3

списание  расходов по проведению модернизации на увеличение балансовой стоимости основного средства

12

18/11

68/2

начисление  в бюджет НДС от суммы затрат по модернизации (без курсовых и суммовых разниц)

13

-

010

уменьшение  амортизационного фонда на общую  сумму расходов по модернизации


 

 

Учет основных средств

 

Урок 5. Учет выбытия основных средств

 

1. Документальное оформление выбытия и перемещения основных средств.

2. Учет выбытия основных средств.

 

1. Документальное оформление выбытия и перемещения основных средств.

Объекты основных средств выбывают из организации в результате:

  • продажи (реализации) другому юридическому или физическому лицу;
  • передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;
  • передачи по договорам мены и дарения;

* списания объектов основных средств, ранее сданных в j аренду с правом выкупа, в момент перехода права собственности на них к арендатору;

  • списания в случае морального и (или) физического износа;
  • ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
  • безвозмездной передачи;

* по другим причинам, установленным законодательством.

Порядок документального  оформления зависит от причин выбытия основных средств.

Выбытие основных средств в следствие продажи, обмена, безвозмездной передачи, передачи в финансовую аренду (лизинг), внесения в качестве вклада в уставный фонд и в других случаях совершается на основании договора и оформляется актом о приеме-передаче объекта основных средств (форма № ОС-1). Наряду с актом о приеме-передаче объекта основных средств оформляется товарно-транспортная накладная.

В акте отражается первоначальная стоимость и сумма  начисленного износа на дату выбытия. На основании этого акта производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта, которая прилагается к акту. Делаются отметки в инвентарном списке или инвентарной книге. При безвозмездной передаче и в некоторых других случаях к акту прилагаются договоры мены и дарения.

Под ликвидацией понимают выбытие объектов основных средств вследствие их ветхости, физического и морального износа, в случаях аварий и стихийных бедствий, в связи с проведением работ по реконструкции, техническому перевооружению производства. Для обоснования решения о необходимости ликвидации объектов основных средств приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия. Руководствуясь типовой инструкцией о порядке списания основных средств, в случае частичной или полной ликвидации основных средств, комиссия оформляет акт на списание основных средств (форма № ОС-4) или акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а) с указанием данных, характеризующих техническое состояние объекта, и причин выбытия.

Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта  других объектов основных средств, а также другие материальные ценности, получаемые в процессе ликвидации, приходуются по ценам возможного использования с отражением в бухгалтерском учете по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 91 «Операционные доходы и расходы».

При перемещении объектов основных средств между подразделениями одной организации оформляется накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2).

Все акты по выбытию основных средств утверждаются руководителем предприятия и предаются в бухгалтерию, где на их основе делаются соответствующие расчеты и записи в регистрах синтетического и аналитического учета.

 

2. Учет выбытия основных средств.

Для учета  выбытия основных средств и определения  их остаточной стоимости к счету 01 «Основные средства» открывают субсчет 9 «Выбытие основных средств».

В дебет этого  субсчета переносится первоначальная (восстановительная) стоимость выбывающего объекта (с кредита счета 01/1 «Основные средства в эксплуатации»), а в кредит - сумма накопленной амортизации (с дебета счета 02 «Амортизация основных средств»).

Остаточная  стоимость выбывающего объекта  списывается с кредита счета 01/9 «Выбытие основных средств» в дебет соответствующих счетов, в зависимости от причин выбытия основных средств:

  • Д-т сч. 91 «Операционные доходы и расходы» - выбытие основных средств вследствие продажи, обмена, внесения в качестве вклада в уставный фонд, списание пришедших в негод- 
    ность объектов из-за физического и морального износа;
  • Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - выбытие основных средств в случае выявления недостачи при инвентаризации;
  • Д-т сч. 92 «Внереализационные доходы и расходы» - выбытие основных средств при безвозмездной передаче другим хозяйствующим субъектам, ликвидации при авариях, в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций;
  • Д-т сч. 83 «Добавочный фонд» - выбытие основных средств при безвозмездной передаче организациям в пределах одного собственника;
  • Д-т сч. 79 «Внутрихозяйственные расчеты» - при передаче обособленным структурным подразделениям организации.

Расходы, связанные  с выбытием объектов основных средств вследствие продажи, обмена, списания, внесения в качестве вклада в уставный фонд, списываются в дебет счета 91/2 «Операционные расходы» (с кредита счетов 10, 70, 69, 76, 60, 02). Если при выбытии объектов основных средств приходуются ценности, то они отражаются на счете 91/1 «Операционные доходы». По окончании отчетного периода операционные расходы, т. е. записи по дебету субсчетов 91/2, 91/3, 91/4, сравнивают с операционными доходами (субсчет 91/1) и определяют финансовый результат от выбытия объекта основных средств (субсчет 91/9 «Сальдо операционных доходов и расходов»). Если оборот по субсчету 91/1 «Операционные доходы» превышает совокупный дебетовый оборот (по субсчетам 91/2,91/3, 91/4), то данная величина превышения является прибылью организации:

Д-т сч. 91/9 «Сальдо операционных доходов и расходов»   К-т сч. 99 «Прибыли и убытки».

Соответственно  при превышении дебетового оборота  над кредитовым у организации образуется убыток от операционной деятельности:

Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки» К-т сч. 91/9 «Сальдо операционных доходов и расходов».

Расходы, связанные  с безвозмездной передачей другим хозяйствующим субъектам, ликвидацией при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, списываются в дебет счета 92/2 «Внереализационные расходы». Счет 92 «Внереализационные доходы и расходы» по способу отражения на нем хозяйственных операций и формированию финансового результата аналогичен счету 91 «Операционные доходы и расходы».

Записи по всем субсчетам к счетам 91 «Операционные  доходы и расходы» и 92 «Внереализационные доходы и расходы» в течение года производятся накопительно, сальдо по этим субсчетам закрывают в конце года. На конец каждого месяца эти счета сальдо не имеют.

По проданным основным средствам финансовый результат определяют как разницу между выручкой от их реализации, остаточной стоимостью объекта, включая расходы по его реализации, и начисленным налогом на добавленную стоимость.

2.1 Списание основных средств

№ п/п

Дебет счета

Кредит счета

Содержание  операции

1

01/9

01/1

списание  первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств

2

02

01/9

списание  начисленной амортизации

3

91/2

01/9

списание  остаточной стоимости объекта

4

10

91/1

оприходование   запасных частей и прочих материалов на складе по цене возможного использования

5

91/3

68/2

начисление НДС в  бюджет в соответствии с законодательством

6

99,

91/9

91/9

99

списание  финансового результата от списания, определяемого сопоставлением дебетовых и кредитовых оборотов


При списании основных средств в соответствии с законодательством НДС начисляется от остаточной стоимости основного средства за вычетом возвратных отходов.

Информация о работе Лекция по "Бухгалтерскому учету"