Критерии выбора учетной политики и ее содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 22:05, реферат

Описание работы

Учетная политика предприятия, как совокупность правил реализации метода бухгалтерского учета, должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учета. При этом понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Содержание и основы разработки учетной политики………………………4
2. Виды учетной политики……………………………………………………....9
3. Документальное оформление учетной политики…………………………...14
4. Контроль учетной политики…………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………………22
Список используемой литературы……………………………………………..23

Работа содержит 1 файл

Введение бухгалтерское дело.docx

— 42.82 Кб (Скачать)

     Контроль  налоговых органов. В отличие  от аудиторского исследования учетной  политики предприятия контроль налоговых  органов преследует лишь одну цель – установление соответствия избранных  предприятие способов ведения бухгалтерского учета требованиям и предписаниям налогового законодательства. При этом совершенно очевидно, что налоговые  органы не волнует проблема соответствия установленных правил характеру  и особенностям деятельности конкретного  предприятия.

     Проверка  налоговых органов может осуществляться в пределах и порядке, установленных  законом. В частности, подчас возникает  вопрос о правомерности требований налоговой инспекции о сопровождении  бухгалтерского отчета, представляемого  в налоговую инспекцию, подробной  справкой об учетной политике. В  основе их – положения налогового законодательства о праве налоговых  инспекторов требовать от предприятий  предъявления различных материалов и пояснений, связанных с ведением бухгалтерского учета и составлением финансовой отчетности. Проблема состоит  в том, каким должен быть объем  запрашиваемой информации, какие  данные необходимы инспекции для  оценки учетной политики. Очевидно, что речь должна идти лишь о наиболее существенных методических вопросах учета. Организация и техника учета  могут заинтересовать налогового инспектора только при проверке предприятия  на месте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Подводя итоги решения поставленных в  введении цели и задач, следовало  бы выделить и подчеркнуть следующее.

     Учетная политика – относительно новое явление  в экономической теории и практике работы отечественных предприятий. От ее правильного понимания, формирования, оформления, раскрытия во многом зависит  экономическая эффективность деятельность организации по всем направлениям. В вопросах учетной политики организации  должны разбираться:

  • руководитель организации, т.к. он утверждает учетную политику;
  • бухгалтер организации, т.к. он формирует учетную политику, т.е. может грамотно и всесторонне обосновать ее содержание;
  • финансовый директор организации, т.к. в его компетенции находятся вопросы оптимизации финансовых результатов и движения денежных потоков организации;
  • аудитор, т.к. учетная политика является одним из объектов аудиторской проверки, и с нее обычно начинается сам процесс проверки;
  • налоговый инспектор, т.к. от многих принципов учетной политики зависит порядок формирования того или иного объекта налогообложения.

     В условиях нестабильности и противоречивости законодательства крайне сложно создавать  достоверную бухгалтерскую отчетность при условии минимизации налоговых  рисков. Особенно важным является разработка способов ведения бухгалтерского и  налогового учета в нестандартных  экономических и правовых ситуациях. Совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета находит отражение  в системе внутренних стандартов. При этом базовым стандартом является учетная политика организации.

     Необходимость формирования учетной политики у  организации возникает, когда законодательными актами предусмотрено несколько  вариантов способов бухгалтерского учета, и организация выбирает один из них: когда законодательство не содержит регламентаций отражения в бухгалтерском  учете тех или иных операций и  действий, и организация разрабатывает  их самостоятельно; когда организация  утверждает особенности применения принципов, определенных вышестоящими нормативными документами, исходя из специфики  условий хозяйствования: отраслевой принадлежности, структуры, размеров и  т.п.

Список  использованной литературы.

  1. Налоговый кодекс РФ: Часть I и II.под ред. Г.Ю. Касьяновой – М, 2009.;
  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 N 123-ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ,

    Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ,от 03.11.2006 N 183-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ,от 27.07.2010 N 209-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ);

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (Приказ Минфина России от 06.10. 2008 №106н, изменено приказом Минфина России от 11.03.2009 № 22н);
  2. Борискина И.П. Бухгалтерское дело: Учебное пособие. – Тула: НООВПО НП «ТИЭИ», 2009.
  3. Соловьева Е.С. Бухгалтерское дело: Учебное пособие. – ФБК-Пресс, 2008;
  4. Учетная политика для целей налогообложения // под ред. Николаевой С.А. – М.: АН-Пресс, 2009; 
  5. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Информация о работе Критерии выбора учетной политики и ее содержание