Контрольная работа по "Внутреннему аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 09:57, контрольная работа

Описание работы

Цели внутреннего контроля основных средств заключаются в обеспечении приобретения необходимых основных средств наиболее экономичным способом, верном учете, физической сохранности, безопасности работы и поддержании этих средств в рабочем состоянии; обеспечение выбытия ненужных основных средств по как можно высокой цене.

Содержание

1.Внутренний аудит операций с основными средствами и нематериальными активами…………………………………………………
3
2.Взаимосвязь службы внутреннего аудита с другими службами и подразделениями организации………………………………………………
10
Практическая часть………………………………………………………… 14
Список литературы…………………………………………………………. 32

Работа содержит 1 файл

Копия Контрольная по Внутренему аудиту.doc

— 160.00 Кб (Скачать)
 
 

Контрольная работа 

По  дисциплине: «Внутренний  аудит» 
 
 

2011год 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:

   
1.Внутренний аудит операций с основными средствами и нематериальными активами…………………………………………………  
3
2.Взаимосвязь  службы внутреннего аудита с другими службами и подразделениями организации………………………………………………  
10
  Практическая часть………………………………………………………… 14
  Список литературы…………………………………………………………. 32
   
   
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Внутренний аудит операций с основными средствами и нематериальными активами 

     Цели  внутреннего контроля основных средств  заключаются в обеспечении приобретения необходимых основных средств наиболее экономичным способом, верном учете, физической сохранности, безопасности работы и поддержании этих средств  в рабочем состоянии; обеспечение выбытия ненужных основных средств по как можно высокой цене.

     Источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят от принятой предприятием учетной политики. Это  выражается в выборе методов начисления амортизационных отчислений, ввода основных средств в эксплуатацию и др.

     Операции  по основным средствам должны оформляться  унифицированными межведомственными формами первичной учетной документации. Основными источниками информации, необходимыми для аудиторской проверки, служат [6, стр. 86]:

  1. акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) – ф. № ОС-1;
  2. акт о приеме-передаче зданий (сооружений) – ф. № ОС-1а;
  3. акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) – ф. № ОС-1б;
  4. накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств – ф. № ОС-2;
  5. акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств – ф. № ОС-3;
  6. акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) – ф. № ОС-4;
  7. акт о списании автотранспортных средств – ф. № ОС-4а;
  8. акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) – ф. № ОС-4б;
  9. инвентарная карточка учета объекта основных средств – ф. № ОС-6;
  10. инвентарная карточка группового учета объектов основных средств – ф. № ОС-6а;
  11. инвентарная книга учета объектов основных средств – ф. № ОС-6б;
  12. акт о приеме (поступлении) оборудования – ф. № ОС-14;
  13. акт о приеме-передаче оборудования в монтаж – ф. № ОС-15;
  14. акт о выявленных дефектах оборудования – ф. № ОС-16;
  15. журналы-ордера № 13, 10 и 10/1 – для ведения синтетического учета движения основных средств и их износа (при журнально-ордерной форме бухгалтерского учета), а при использовании компьютерных информационных технологий – машинограммы дебетовых и кредитовых оборотов по сч. 01, 02;
  16. главная книга;
  17. баланс (ф. № 1) (прил. 2);
  18. отчет о прибылях и убытках (ф. № 2)(прил. 3);
  19. отчет об изменении капитала (ф. № 3);
  20. приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5);
  21. пояснительная записка;
  22. другие документы, справки, расчеты и т.д.

   Для детальной проверки операций с основными  средствами внутреннему аудитору очень важно соблюсти определенную последовательность процедур.[5,стр 25]

   1. Осуществить оценку сохранности  и наличия основных средств.  При проведении аудита сохранности основных средств возникает необходимость проверки условий их хранения и эксплуатации, устанавливается список лиц, за которыми закреплены отдельные объекты, проверяется наличие договоров о материальной ответственности.

   2. Произвести проверку соблюдения условий для отнесения имущества к основным средствам. Для этого изучаются состав и структура основных средств по данным регистров аналитического учета, в том числе инвентарные карточки учета основных средств, ведомости и др. Дополнительно проверяется классификация данного вида а также формирование инвентарных объектов. Эти аудиторские процедуры необходимы для выражения мнения о достоверности данных, отражаемых в Приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Результаты проверки правильности отнесения объектов к основным средствам и амортизируемому имуществу оказывают существенное влияние на реализацию последующих процедур: проверки документального оформления и учета, а также достоверности начисления амортизации основных средств.

   3. Осуществить проверку документального  оформления и учета основных  средств. Первичные документы,  на основании которых в учете  отражаются операции, связанные  с объектами основных средств,  должны иметь правильное оформление. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

   4. На основании данных учета  и первичных учетных документов  проверить своевременность зачисления объектов в состав основных средств и правильность формирования первоначальной стоимости поименованных активов. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Необходимо проверить соответствие методологии, закрепленной учетной политикой, требованиям ПБУ 6/01 и выяснить, на каком счете отражаются фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объектов. Затем осуществляется сверка данных регистров синтетического учета по счетам 01 «Основные средства» и 08 «Вложения во внеоборотные активы». [7, стр. 79]

   5. Отследить правильность начисления  амортизации основных средств  для целей бухгалтерского и  налогового учета. Способ начисления  амортизации должен быть закреплен в учетной политике организации. Применение выбранного способа начисления амортизации по группе однородных объектов производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. Проверка основывается на данных регистра бухгалтерского учета по начислению амортизации. При проверке амортизации, начисленной в бухгалтерском учете, аудитор руководствуется учетной политикой организации и решает ряд задач:

   • осуществление анализа объектов амортизации;

   • проверка правильности расчета норм амортизационных отчислений;

   • анализ отражения в бухгалтерском учете амортизационных отчислений;

   • проведение оценки амортизационной политики, осуществляемой субъектом хозяйствования.

   В первую очередь отслеживается состав основных средств, по которым начисляется  амортизация. Затем путем пересчета  норм, установленных при вводе объекта в эксплуатацию, проверяется правильность определения норм амортизации основных средств. Аудитор должен убедиться в том, что методика расчета норм амортизации соответствует требованиям ПБУ 6/01 и учетной политике организации.

   6. Проверить порядок оформления и отражения в учете операций с основными средствами в рамках заключенных договоров аренды и залога, а также операций по выбытию основных средств, которое имеет место в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания из-за морального и физического износа, ликвидации при авариях или стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный капитал других организаций. Серьезное внимание должно быть уделено экспертизе договоров, заключенных при приобретении права собственности на объекты капитальных вложений.

   При изучении договора купли-продажи целесообразно:

   • проверить, соблюдена ли простая письменная форма, наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию сделки, а также полноту и правильность заполнения реквизитов и наличие соответствующих печатей и подписей;

   • проанализировать условия договора в части разграничения отдельных видов договоров купли-продажи и смежных договоров, а также условия договора о моменте перехода права собственности.

   Наиболее  часто применяемые формы договоров:

   1) купли-продажи (в том числе  договор поставки);

   2) мены;

   3) договор подряда.

     В ходе экспертизы договора  подряда аудитор должен проанализировать  условия договоров в отношении  цены, порядка оплаты и выполнения  работы с использованием материалов заказчика. Особого внимания заслуживает поступление основных средств по договору дарения, поскольку при принятии таких объектов к учету должна документально подтверждаться их рыночная стоимость. При вводе в эксплуатацию объектов, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, необходимы документы, в которых оговаривается согласованная между учредителями (участниками) оценка вклада. В ходе проверки аудитору следует убедиться в правильности оформления документов, удостоверяющих рыночную стоимость принимаемых к учету объектов, таких, как экспертные заключения, справки организаций-изготовителей и др.

   Следует обратить внимание: период получения  экспертного документа должен соответствовать  дате принятия объекта к учету. Если по договору дарения получено оборудование, не имеющее аналогов, то рыночная стоимость может быть определена только по результатам экспертизы, проведенной независимым оценщиком. При этом нужно проверить копии документов, свидетельствующих об уровне его квалификации и независимости.

   7. Осуществить анализ и обобщение  результатов аудита. Описываемый  этап аудита заключается в  проверке соблюдения установленного  порядка в учетной политике  организации в части проведения  инвентаризации. На основании данных  инвентаризационных описей, сличительных ведомостей, решений руководства по результатам инвентаризации и бухгалтерских справок изучается своевременность проведения инвентаризации, полнота и правильность отражения ее в учете.

   При оценке сохранности и проверке наличия  основных средств аудитор контролирует следующие моменты:

   • имеется ли приказ о назначении материально ответственных лиц за сохранность основных средств;

   • заключены ли договоры о полной индивидуальной материальной ответственности;

   • организована ли материальная ответственность в отношении арендованных основных средств;

   • установлены ли в помещениях пожарно-охранные сигнализации;

   • имеется ли приказ о назначении постоянно действующей инвентаризационной комиссии;

   • закреплен ли в учетной политике план проведения инвентаризаций основных средств;

   • проводятся ли инвентаризации основных средств при смене материально ответственного лица.

   В процессе работы аудитор должен сформировать мнение об организации сохранности  основных средств. При этом проверяющему следует убедиться в соблюдении положений по бухгалтерскому учету, регулирующих порядок и сроки проведения инвентаризаций. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда осуществить инвентаризацию обязательно. Оценивая достоверность данных о наличии основных средств на дату проверки, аудитор может использовать, например, сверку описей карточек инвентарного учета с имеющимися в картотеке инвентарными карточками. В ходе проверки он может наблюдать за процессом проведения инвентаризации, принимать участие в контрольном осмотре основных средств, изучать, имеются ли в наличии объекты основных средств, пришедшие в негодность и подлежащие списанию, а также длительно не используемое имущество.[3,стр 109] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Взаимосвязь службы внутреннего аудита с другими службами и подразделениями организации. 

Наименование  подразделения Элементы взаимосвязи
Директорат 
 
 

Отдел снабжения  и сбыта 
 
 
 
 
 
 

Материальный  склад 
 
 
 
 
 

Производственные  цехи 
 
 
 
 
 
 

Планово-экономический  отдел 
 
 

Отдел бухгалтерского учета

Аудит получает для руководства к исполнению приказы, распоряжения, указания, планы. Выдает результаты проверок, анализов, оценку деятельности, рекомендации, заключения. Аудит контролирует состояние материально-технического обеспечения, эффективность заключенных сделок по приобретению сырья,

материалов, товарно-материальных ценностей (ТМЦ), отчеты о расходовании материалов на производство, отпуск материалов на сторону, акты приемки и списания ТМЦ. Подтверждает обоснованность прихода и списания ТМЦ, консультирует по вопросам составления договоров, заполнения бланков учета и отчетности, проведения и оформления инвентаризаций. Аудит контролирует движение ТМЦ, обоснованность и своевременность оприходования и списания, наличия карточек складского учета, материальных отчетов, товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, требований, наличие договора о материальной ответственности, правильность хранения, обеспечение сохранности ценностей, исправности весового и измерительного оборудования. Консультирует по вопросам рационального складирования и оформления первичных документов. Информирует об изменении в учете и отчетности. Аудит контролирует производственные отчеты, накладные на отпуск сырья в производство, соответствие фактического выхода продукции плановым нормативам, обоснованность применения норм естественной убыли. Проверяет обоснованность отнесения затрат на производство продукции, заполнение журналов технического надзора и качества. Производит оценку производственной деятельности предприятия, соблюдения технологической дисциплины, своевременности и правильности отражения производственных операций в первичных документах. Информирует об изменении норм, нормативов и расчетной себестоимости продукции. Аудит проверяет наличие действующих норм и нормативов, отчетов о выполнении плановых заданий по производственной, финансовой и коммерческой деятельности, плановых отпускных цен на выпускаемую продукцию, штатного расписания и Положения о фонде потребления. Информирует о допускаемых отступлениях по порядку оформления первичной документации. Консультирует по внесению изменений и дополнений в Положение об оплате труда и фонде потребления, по составлению расчета цен. Аудит проверяет документы, подтверждающие достоверность бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности, обоснованность расчетов с бюджетным и внебюджетными фондами, дебиторами, кредиторами и т.д. Представляет материалы проверок инвентаризаций, анализов. Информирует об изменениях в налоговом законодательстве в бухгалтерском учете и отчетности

Информация о работе Контрольная работа по "Внутреннему аудиту"