Контрольная работа по "Контролю и ревизии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 22:58, контрольная работа

Описание работы

Камеральная проверка осуществляется без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Она проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с Налоговым кодексом должны подаваться вместе с ней. Заметим, что три месяца - это общий срок проведения проверки, но в виде исключения законом может быть установлен и иной срок (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Содержание

Задание 1. Камеральная налоговая проверка…..………………….……………3

1. Понятие камеральных налоговых проверок…………….…………….3

2. Порядок проведения камеральной налоговой проверки……………7

2.1. Этапы проведения камеральной налоговой проверки………..7

2.2 Представление налогоплательщиком пояснений и внесение изменений в представленные на камеральную проверку документы…………………………………………………………..14
2.3. Истребование дополнительных документов и сведений в процессе осуществления камеральной проверки……………………………..……………………………..17
3. Оформление результатов камеральной налоговой проверки……..23
Задание 2…………………………………………………………………………30

Список литературы………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, до вступления в силу изменений и дополнений в НК РФ, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ, составления акта по результатам камеральной проверки не требовалось и рассмотрение материалов камеральной проверки (если в ходе такого рассмотрения был установлен факт совершения налогового правонарушения) завершалось непосредственно принятием руководителем налогового органа решения о привлечении к ответственности (о доначисления налога, пени).

     На  отсутствие у налоговых органов  обязанности составлять акт по итогам камеральной проверки прямо указано в п. 37 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой НК РФ". С позиции высшей судебной инстанции, НК РФ не предусматривает составления налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля.

     На  отсутствие необходимости составления  по результатам камеральной проверки акта указывает и С.Ю. Шаповалов. По его мнению, составление акта осложняет производство по делу о налоговом правонарушении. "Цель составления акта - во-первых, довести до сведения налогоплательщика, в чем, по мнению налогового органа, состоит правонарушение; во-вторых, предоставить налогоплательщику возможность аргументированно возразить налоговому органу. Исходя из этих целей, исключение составления акта из процедуры оформления результатов камеральной проверки возможно только в ситуации, когда налогоплательщик уже знает о своем правонарушении и оспаривать этот факт не может". Примером такой ситуации автор называет проверку полноты уплаты налогов. В частности, "сдавая декларацию, налогоплательщик ставит налоговый орган в известность, сколько налогов он собирается заплатить. Поэтому, недоплатив указанный в декларации налог, налогоплательщик не может не знать об этом факте".12

     Между тем, несмотря на все вышеуказанные  выводы, в том числе и на авторитетное мнение ВАС РФ, можно достаточно аргументированно обосновать противоположное мнение о том, что акт должен был составляться по итогам камеральной проверки, поскольку это является обязательным условием правомерности привлечения к налоговой ответственности за правонарушения, выявленные по результатам камеральной проверки.

     Во-первых, в соответствии с действующим до 1 января 2007 года п. 7 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязывался направлять налогоплательщику копию акта проверки. Пункт 9 ст. 21 и ст. 101 НК РФ предусматривали право налогоплательщика на получение копии акта проверки и представление своих возражений по нему. Поскольку в указанных правовых нормах законодатель не конкретизирует, о какой проверке идет речь, а в силу ст. 87 НК РФ проверки могут быть как камеральными, так и выездными, логично утверждать, что налоговые органы обязаны были составлять акт и по итогам не только выездной, но и камеральной проверки.

     Во-вторых, согласно ранее действующей норме  п. 1 ст. 101 НК РФ лицо, привлекаемое к налоговой ответственности, имеет право представить в налоговый орган возражения по существу правонарушения, и оно, соответственно, должно быть уведомлено о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Статья 101 НК РФ не содержала указаний на то, что положения данной статьи применяются только по отношению к рассмотрению материалов выездной проверки. Следовательно, нормы ст. 101 НК РФ распространяются как на камеральную, так и на выездную проверку, тем более что ст. 88 НК РФ не предусматривает какого-либо способа уведомления проверяемого налогоплательщика о результатах проверки представленной им налоговой отчетности. В силу этого составление акта по итогам камеральной проверки (по крайней мере, в случае выявления налогового правонарушения) продиктовано необходимостью соблюдения положений п. 1 ст. 101 НК РФ.13

     Между тем считаем необходимым отметить, что практике известны случаи, когда налоговый орган уведомлял налогоплательщика о факте выявленного в процессе камеральной проверки налогового правонарушения, указывая о нем не в акте проверки, а в ином документе, заменяющем данный акт, например в докладных или служебных записках. Тем самым разница в наименовании документа не меняет его сути.

     В-третьих, в силу п. 1 ст. 108 НК РФ привлечение  налогоплательщика к ответственности  возможно только в порядке, установленном  НК РФ. До внесения в НК РФ последних  изменений порядок привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности был установлен только ст. 101 НК РФ. Иного порядка привлечения к ответственности НК РФ не предусматривал. Следовательно, для привлечения к ответственности по итогам камеральной проверки необходимо было использовать положения ст. 101 НК РФ, которая предполагала направление налогоплательщику акта проверки, в котором изложено выявленное налоговое правонарушение.

     В-четвертых, необходимость составления акта по результатам камеральной проверки обусловлена процессуальными требованиями производства по делам о налоговых правонарушениях, т.к. в данном случае необходимо установить все существенные обстоятельства его совершения. Эти обстоятельства должны быть установлены и зафиксированы документально, а значит, отражены в акте (протоколе). Отсутствие протокола (акта) свидетельствует об отсутствии факта правонарушения.

     В-пятых, в ст. 115 НК РФ был установлен срок давности взыскания санкции, который  исчислялся со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.14

     В обязательном порядке, согласно п. 3 ст. 100 НК РФ, в акте проверки должны быть отражены следующие сведения:

     1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается  дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

     2) наименование (фамилия, имя, отчество) налогоплательщика. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и его местонахождение;

     3) фамилия, имя, отчество и должность  проверяющего налогового инспектора;

     4) дата представления налогоплательщиком  в налоговый орган налоговой декларации (расчета);

     5) перечень документов, представленных  проверяемым налогоплательщиком в ходе проверки в обоснование своей позиции;

     6) период, за который проведена  проверка;

     7) наименование налога, в отношении  которого проводилась проверка;

     8) даты начала и окончания проверки;

     9) адрес места нахождения (места  жительства) налогоплательщика;

     10) документально подтвержденные факты  совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушений или запись об отсутствии таковых;

     11) выводы и предложения проверяющих  по устранению выявленных правонарушений.

     Тем самым основное назначение акта проверки состоит в том, чтобы проинформировать проверяемое лицо о выявленном во время проверки нарушении налогового законодательства. Лицо, получившее акт проверки, имеет возможность представить в налоговый орган свои объяснения, комментарии, дополнительные документы, подтверждающие правомерность произведенных им налоговых расчетов. Следовательно, обязательное составление налоговыми органами акта проверки по итогам камеральной проверки обеспечивает проверяемому лицу возможность заявить свои объяснения и возражения по выявленным в ходе проверки фактам налоговых правонарушений. Составление акта позволяет проверяемому лицу аргументировать правомерность своей позиции до момента принятия руководителем (заместителем руководителя) налогового органа решения о привлечении к ответственности.

 

Задание 2.

1. К какому  периоду  относится возникновение  финансового контроля на территории  будущей России:

  1. десятый век;
  2. пятнадцатый век;
  3. девятнадцатый век.
 

2. Надзор государственного  контроля выражался в;

  1. в ревизии последующей;
  2. в ревизии последующей, предварительной и фактической;
  3. в ревизии по существу и кассовой проверке.
 

3. Функции государственного  контроля в соответствии с  Положением о Государственном  контроле, утвержденном 28.04.1892 года:

  1. ревизионная и бюджетная;
  2. контрольная и регулирующая;
  3. бюджетная.
 

4.  Элементы  контроля :

  1. субъект объект, задачи, методы; механизм и процесс контроля, результат;
  2. субъект, объект, предмет, сфера деятельности, методы, принципы, техника, механизм и процесс контроля, результат;
  3. субъект, объект, предмет, цель, задачи, методы, принципы.
 

5.  Под финансовым  контролем понимается:

  1. наблюдение, определение или выявление фактически полученных, финансовых показателей деятельности предприятия;
  2. отношения, снизанные с мобилизацией или расходованием денежных средств;
  3. способ обеспечения законности в финансовой сфере и достоверности  данных, представленных в бухгалтерской отчетности хозяйствующих субъектов,
 

6. Принципы финансового  контроля:

  1. законность, объективность, ответственность, системность; независимость, гласность;
  2. законность, объективность, всеобщность, независимость, гласность;
  3. законность, объективность, независим ость, гласность.
 

7.  Внутренний  контроль это:

  1. контроль, осуществляемый служащими организации;
  2. независимая от внешнего влияния деятельность хоз. субъектов или органа управления по проверке и оценке своей работы;
  3. лишенная деятельность хоз. субъекта или органа  управления по проверке и оценке своей работы, по согласованию с аудируемым лицом.
 

8.  Обязательной  аудиторской проверке подлежат:

  1. ОАО и ЗАО, кредитные и страховые организации, если объем выручки за год превышает в 500 тысяч раз МРОТ;                                                                                                                                                                
  2. фондовые биржи и индивидуальные предпринимателя, ОАО если обьем выручки за год превышает в 500 тысяч раз МРОТ;
  3. ОАО, кредитные и страховые организации, фондовые биржи , также другие организации, если объем выручки за год превышает в 500 тысяч раз МРОТ и валюта баланса за год превышает в 200 тысяч pat МРОТ.
 

9. Под аудитом  бухгалтерской отчетности понимается:

  1. независимой проверки, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая своим результатом выражение мнения аудиторской организации  о степени достоверности бухгалтерской отчетности;
  2. независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая своим результатом предложение по устранению выявленных нарушений;
  3. независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая своим результатом предложении по устранению выявленных нарушении при осуществлении расчетов с бюджетом.
 

10. Обязан   ли   аудитор   сообщать    налоговым органам no месту регистрации проверяемого предприятия о выполненных в ходе проверки нарушениях налогового законодательства:

  1. не обязан;
  2. обязан;
  3. обязан по требованию налогового органа.
 

11.  Государственный  финансовый контроль -это:

  1. это основанная на нормах финансового права система органов и мероприятии по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования денежных фондов государства, одна из форм государственного контроля, способствующая обеспечению законности, охране государственной собственности, целевому, эффективному и экономному использованию государственных средств, помогающая вскрыть нарушения установленной государством финансовой дисциплины;
  2. это основанная на нормах финансового права система органов и мероприятий по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределении и использования денежных фондов государства,;
  3. одна из форм государственного контроля, способствующая обеспечению законности, охране государственной собственности, «елевому, эффективному и экономному использованию государственных средств, помогающая вскрыть нарушения установленной государством финансовой дисциплины.

Информация о работе Контрольная работа по "Контролю и ревизии"