Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 22:58, контрольная работа
Камеральная проверка осуществляется без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Она проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с Налоговым кодексом должны подаваться вместе с ней. Заметим, что три месяца - это общий срок проведения проверки, но в виде исключения законом может быть установлен и иной срок (п. 2 ст. 88 НК РФ).
Задание 1. Камеральная налоговая проверка…..………………….……………3
1. Понятие камеральных налоговых проверок…………….…………….3
2. Порядок проведения камеральной налоговой проверки……………7
2.1. Этапы проведения камеральной налоговой проверки………..7
2.2 Представление налогоплательщиком пояснений и внесение изменений в представленные на камеральную проверку документы…………………………………………………………..14
2.3. Истребование дополнительных документов и сведений в процессе осуществления камеральной проверки……………………………..……………………………..17
3. Оформление результатов камеральной налоговой проверки……..23
Задание 2…………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………35
Таким образом, до вступления в силу изменений и дополнений в НК РФ, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ, составления акта по результатам камеральной проверки не требовалось и рассмотрение материалов камеральной проверки (если в ходе такого рассмотрения был установлен факт совершения налогового правонарушения) завершалось непосредственно принятием руководителем налогового органа решения о привлечении к ответственности (о доначисления налога, пени).
На отсутствие у налоговых органов обязанности составлять акт по итогам камеральной проверки прямо указано в п. 37 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой НК РФ". С позиции высшей судебной инстанции, НК РФ не предусматривает составления налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля.
На
отсутствие необходимости составления
по результатам камеральной
Между тем, несмотря на все вышеуказанные выводы, в том числе и на авторитетное мнение ВАС РФ, можно достаточно аргументированно обосновать противоположное мнение о том, что акт должен был составляться по итогам камеральной проверки, поскольку это является обязательным условием правомерности привлечения к налоговой ответственности за правонарушения, выявленные по результатам камеральной проверки.
Во-первых, в соответствии с действующим до 1 января 2007 года п. 7 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязывался направлять налогоплательщику копию акта проверки. Пункт 9 ст. 21 и ст. 101 НК РФ предусматривали право налогоплательщика на получение копии акта проверки и представление своих возражений по нему. Поскольку в указанных правовых нормах законодатель не конкретизирует, о какой проверке идет речь, а в силу ст. 87 НК РФ проверки могут быть как камеральными, так и выездными, логично утверждать, что налоговые органы обязаны были составлять акт и по итогам не только выездной, но и камеральной проверки.
Во-вторых, согласно ранее действующей норме п. 1 ст. 101 НК РФ лицо, привлекаемое к налоговой ответственности, имеет право представить в налоговый орган возражения по существу правонарушения, и оно, соответственно, должно быть уведомлено о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Статья 101 НК РФ не содержала указаний на то, что положения данной статьи применяются только по отношению к рассмотрению материалов выездной проверки. Следовательно, нормы ст. 101 НК РФ распространяются как на камеральную, так и на выездную проверку, тем более что ст. 88 НК РФ не предусматривает какого-либо способа уведомления проверяемого налогоплательщика о результатах проверки представленной им налоговой отчетности. В силу этого составление акта по итогам камеральной проверки (по крайней мере, в случае выявления налогового правонарушения) продиктовано необходимостью соблюдения положений п. 1 ст. 101 НК РФ.13
Между
тем считаем необходимым
В-третьих,
в силу п. 1 ст. 108 НК РФ привлечение
налогоплательщика к
В-четвертых, необходимость составления акта по результатам камеральной проверки обусловлена процессуальными требованиями производства по делам о налоговых правонарушениях, т.к. в данном случае необходимо установить все существенные обстоятельства его совершения. Эти обстоятельства должны быть установлены и зафиксированы документально, а значит, отражены в акте (протоколе). Отсутствие протокола (акта) свидетельствует об отсутствии факта правонарушения.
В-пятых, в ст. 115 НК РФ был установлен срок давности взыскания санкции, который исчислялся со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.14
В обязательном порядке, согласно п. 3 ст. 100 НК РФ, в акте проверки должны быть отражены следующие сведения:
1)
дата акта налоговой проверки.
Под указанной датой
2) наименование (фамилия, имя, отчество) налогоплательщика. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и его местонахождение;
3)
фамилия, имя, отчество и
4)
дата представления
5) перечень документов, представленных проверяемым налогоплательщиком в ходе проверки в обоснование своей позиции;
6) период, за который проведена проверка;
7) наименование налога, в отношении которого проводилась проверка;
8)
даты начала и окончания
9) адрес места нахождения (места жительства) налогоплательщика;
10)
документально подтвержденные
11)
выводы и предложения
Тем самым основное назначение акта проверки состоит в том, чтобы проинформировать проверяемое лицо о выявленном во время проверки нарушении налогового законодательства. Лицо, получившее акт проверки, имеет возможность представить в налоговый орган свои объяснения, комментарии, дополнительные документы, подтверждающие правомерность произведенных им налоговых расчетов. Следовательно, обязательное составление налоговыми органами акта проверки по итогам камеральной проверки обеспечивает проверяемому лицу возможность заявить свои объяснения и возражения по выявленным в ходе проверки фактам налоговых правонарушений. Составление акта позволяет проверяемому лицу аргументировать правомерность своей позиции до момента принятия руководителем (заместителем руководителя) налогового органа решения о привлечении к ответственности.
Задание 2.
1. К какому
периоду относится
2. Надзор государственного контроля выражался в;
3. Функции государственного контроля в соответствии с Положением о Государственном контроле, утвержденном 28.04.1892 года:
4. Элементы контроля :
5. Под финансовым контролем понимается:
6. Принципы финансового контроля:
7. Внутренний контроль это:
8. Обязательной аудиторской проверке подлежат:
9. Под аудитом
бухгалтерской отчетности
10. Обязан ли аудитор сообщать налоговым органам no месту регистрации проверяемого предприятия о выполненных в ходе проверки нарушениях налогового законодательства:
11. Государственный финансовый контроль -это:
Информация о работе Контрольная работа по "Контролю и ревизии"