Контрольная работа по дисциплине: Особенности бухгалтерского учета в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 02:09, контрольная работа

Описание работы

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли — продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.
Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной).

Работа содержит 1 файл

Учет в торговле.doc

— 234.50 Кб (Скачать)

Для сокращения количества первичных документов там, где это целесообразно, рекомендуется оформлять отпуск продукции непосредственно в карточках складского учета. В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются, а сама операция производится на основании лимитных листов, выписываемых в одном экземпляре. Лимит отпуска можно указать и в самом листе. Представитель цеха при получении продукции расписывается непосредственно в карточках складского учета, а в лимитно-заборном листе расписывается кладовщик.

По лимитно-заборному листу ведется также учет сырья и материалов, не использованных в производстве (возврат). При этом никаких дополнительных документов составлять не нужно.

Лимитно-заборный лист предназначен:

форма №М-8 - для многократного отпуска одного наименования сырья или продукции на один месяц;

форма №М-9 - для четырехкратного отпуска сырья или продукции.

Акт-требование на замену (дополнительный отпуск) материалов (форма №М-10) применяется для отпуска сырья и материалов сверх установленного лимита или при их замене. Акт-требование служит основанием для списания продукции из кладовой.

Акт-требование выписывается на один вид сырья или продукции в двух экземплярах: один экземпляр - для получателя, второй - для кладовой.

Кладовщик указывает в обоих экземплярах акта-требования дату и количество отпущенного материала, после чего выводит остаток.

В акте-требовании получателя (цеха, участка и т. п.) расписывается кладовщик, в акте-требовании кладовой - представитель получателя.

Учет движения сырья и товаров, переданных в производство

1. Бухгалтерский учет. Учет движения сырья и товаров на предприятиях общественного питания на кухне, в соответствии с новым Планом счетов и Инструкцией №291, ведется на счете 23 "Производство", который предназначен для обобщения информации о расходах на производство собственной продукции на предприятиях общественного питания.

Нормы расходов сырья строго определены Сборником рецептурных блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, утвержденным Министерством внешних экономических связей Украины в 1999 году. В Сборнике рецептурных блюд приводятся следующие данные о продукции:

наименование компонентов (набор сырья);

нормы вложения продуктов в весе брутто (вес непереработанного сырья);

нормы вложения продуктов в весе нетто (вес сырья после переработки);

нормы выхода готового блюда (в граммах, литрах).

В Сборнике рецептурных блюд для большинства блюд приводятся два-три варианта рецептур блюд.

Кроме Сборника рецептурных блюд, нормы расходов сырья на предприятиях общественного питания могут быть утверждены технологической документацией на фирменные блюда и кулинарные изделия в соответствии с Порядком №210. На новые фирменные блюда и изделия субъект хозяйствования в сфере общественного питания должен составить технологические карты. В картах указываются: описание технологического процесса приготовления, а также перечень продуктов, продовольственного сырья, веществ и сопутствующих материалов, применяемых в процессе приготовления, с указанием данных о нормах их содержания в конечном пищевом продукте, срок пригодности к употреблению, условия хранения и способ реализации (предоставления) потребителю.

Предприятия общественного питания, кроме нормативных расходов (определенных Сборником рецептурных блюд и технологической документацией на фирменные блюда и кулинарные изделия), несут также расходы, определенные П(С)БУ 9, и расходы, связанные с дальнейшей реализацией изготовленной продукции и кулинарных изделий и обслуживанием посетителей в залах. В связи с этим предприятия общественного питания должны делать такую наценку, чтобы покрыть все расходы и обеспечить себе прибыль от деятельности. С момента вступления в силу национальных стандартов расходы, которые несет предприятие общественного питания на реализацию такой продукции, включаются в расходы на сбыт. В соответствии с П(С)БУ 16, на предприятиях общественного питания в расходы на сбыт включают следующие расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции (товаров, работ, услуг):

расходы упаковочных материалов для затаривания готовой продукции на складах готовой продукции;

расходы на ремонт тары;

оплата труда и комиссионные вознаграждения продавцам, торговым агентам и работникам подразделений, обеспечивающим сбыт;

расходы на рекламу и исследование рынка (маркетинг);

расходы на предпродажную подготовку товаров;

расходы на командировку работников, занятых сбытом;

расходы на содержание основных средств, прочих материальных необоротных активов, связанных со сбытом продукции, товаров, работ, услуг (операционная аренда, страхование, амортизация, ремонт, отопление, освещение, охрана);

расходы на транспортировку, перевалку и страхование готовой продукции, транспортно-экспедиционные и прочие услуги, связанные с транспортировкой продукции в соответствии с условиями договора поставки;

прочие расходы, связанные со сбытом продукции, товаров, работ, услуг.

При выбытии продукции общественного питания (реализации) необходимо осуществлять ее оценку по одному из методов, определенных П(С)БУ 9:

себестоимость первых по времени поступления запасов (ФИФО);

себестоимость последних по времени поступления запасов (ЛИФО);

цены продажи.

Для осуществления оценки выбывающих запасов предприятие общественного питания должно иметь следующие данные (по количеству и стоимости каждого наименования запасов):

фактический остаток на начало месяца;

фактическое количество, поступившее в течение месяца;

фактическое выбывшее количество (продажа, реализация в другие структурные подразделения - буфет, обслуживающий зал и т. п.);

фактическое количество, выбывшее в связи с недостачами, браком, порчей, хищением и т. п.;

фактический остаток на конец месяца.

Для учета таких данных предприятию необходимо вести аналитический учет на счете 23. Аналитический учет позволит обеспечить количественно-суммовую и качественную (сортовую) информацию о запасах, т. е. наличии и движении сырья, готовой продукции и покупных товаров.

Для организации бухгалтерского учета финансовых результатов основной дея­тельности предприятия общественного питания применяют следующие субсче­та:

— 702 «Доход от реализации товаров»;

— 902 «Себестоимость реализованных товаров»;

— 791 «Результат операционной деятель­ности».

На этих субсчетах предприятия общест­венного питания ведут учет реализации как покупных товаров, так и продукции собст­венного производства.

              Списание стоимости продуктов (сы­рья), использованных в производстве блюд и кулинарных изделий, учитывае­мых на счете 23, отражается по дебету субсчета 902 «Себестоимость реализо­ванных товаров». В сфере общественного питания при приготовлении блюд и кулинарных из­делий не используется счет 26 «Готовая продукция». Исключением является порядок учета готовой продукции в самостоятельных цехах по производству полуфабрикатов. Учет производства полу­фабрикатов сродни учету, применяемому в сфере производственной деятельности, в соответствии с П(С)БУ 16 .

Рекомендации № /57 предлагают два способа отражения себестоимости реализо­ванных товаров и суммы, приходящейся на них торговой наценки, на счетах бухгалтер­ского учета, а именно:

\) проводками Дт 902 — Кт 23 и Дт 23 — Кт 285 (методом «красное сторно»), если в дебет субсчета 902 списывается себестои­мость продуктов (сырья), использованных для приготовления реализованных блюд и кулинарных изделий;

2) проводками Дт 902 — Кт 23 и Дт 902 — Кт 285 (методом «красное сторно»), если в дебет субсчета 902 списывается от­пускная (продажная) стоимость продуктов (сырья), использованных для приготовле­ния реализованных блюд и кулинарных изделий. Также такая запись в регистрах бухгалтерского учета делается при списании товаров, продаваемых через структурные подразделения предприятия общественного питания.

              Разница этих двух подходов состоит в том, что в первом случае на субсчет 902 списывается непосредственно себестоимость реализованных изделий, в то время как во втором случае изначально на субсчет 902 списывается продажная стоимость реали­зованных изделий, которая затем в целях  определения себестоимости реализованых изделий корректируется на величину торговой наценки.

              Вместе с тем,  на практике применяется еще один (третий) вариант отражения: таких операций (заметим,  что именно так вариант предложен Планом счетов при описании счета 28 «Товары») — провод Дт 902 - Кт 282 и  Дт 285 —  Кт 282 (такая вторая запись  может быть  осуществлена  также и иным  образом — методом «красное сторно», т.е обратной корреспонденцией этих счетов Дт 282 — Кт 285). В этом случае на субсчет 902  (как и при первом варианте) списывается себестоимость продуктов (сырья), А списание торговой наценки осуществляет  в корреспонденции со счетом учета товаров  (субсчетом 282).

              Предприятие общественного питания самостоятельно для себя выбирает порядок отражения сумм торговой наценки, приходящейся на реализованные кулинарные изделия, в бухгалтерском учете.

Задача 1, вариант 4

Требуется:

1.       Записать приведенные ниже хозяйственные операции в регистрационный журнал, указать корреспонденцию счетов (прил.1);

2.       По операциям 1 и 13 рассчитать стоимость товаров по розничным ценам и сумму разницы между стоимостью товаров по розничным ценам и  по покупным ценам (см. Методические указания по ценообразованию в торговле);

3.       По операциям 3 и 7 определить суммы отчислений на социальные мероприятия исходя из следующих размеров: отчисления в Пенсионный фонд –  32 %; страхование  в случае временной нетрудоспособности – 2,9 %;  по безработице –  1,9 %; от несчастного случая – 1,02 %.

4.       Определить суммы также по операциям 10.3;     12.2;     14,2;    16,   18;    19;      20;    21;    22;

5.       Отразить остатки и движение товаров и тары в журнале-ордере и ведомости (прил.2)

6.       По операциям 20,  21 расчет составить в табл.(прил. 3).

 

 

Операции  за месяц

1.       Получены товары от поставщиков

В сумму счетов входят:

1.1.   стоимость товаров по покупным ценам

1.2.   стоимость тары

1.3.   транспортные расходы

1.4.   сумма налогового кредита по НДС

1.5.   Итого к оплате

1.6.   Торговая наценка (в процентах)

2.       Начислена заработная плата рабочим за погрузку-разгрузку приобретенных товаров;

3.       Начислены взносы на социальное страхование от заработной платы рабочих за погрузочно-разгрузочные работы;

4.       Оплачены чеками из лимитированной чековой книжки расходы по завозу товаров автомобильным транспортом;

5.       Согласно авансового отчета израсходовано экспедитором на операции по доставке товаров.

6.       Начислена заработная плата

6.1.          работникам магазина

6.2.   управленческому персоналу торгового предприятия

7.       Отчислено на социальное страхование от начисленной заработной платы;

8.       Начислена амортизация основных средств:

8.1.        торгового оборудования и здания магазина

8.2.        административных зданий и инвентаря.

9.       Оплачены из кассы мелкие расходы по оформлению витрин магазина в рекламных целях.

10.   Начислено Энергосбыту за электроэнергию, израсходованную на:

10.1 освещение магазина и эксплуатацию торгового оборудования

10.2 освещение административного здания

10.3 НДС

11.   Отпущены со склада МБП

11.1 в магазин

                        11.2 на административные цели

12.   Произведена предоплата поставщику

12.1 за товары

12.2 сумма НДС

13.   Получены оплаченные ранее товары. В счете значится:

13.1 товары по покупным ценам

13.2 НДС

13.3                                  Итого

13.4                                  размер торговой наценки (в процентах)

14.   Предъявлен счет строительной организацией:

14.1 за выполненные работы по текущему ремонту здания магазина

14.2 отражается налоговый кредит по НДС

15.   Зачислена в кассу магазина выручка от реализации товаров        за наличный расчет.

16.   Отражена сумма налогового обязательства.

17.   Сдана в банк через инкассатора выручка магазина.

18.   Согласно выписке банка зачислена выручка магазина на теку    щий счет.

19.   Списаны согласно товарным отчетам с материально-ответственных лиц реализованные товары;

20.   Определена и списана в конце месяца реализованная торговая наценка.

21. Определена и списана в конце месяца соответствующая доля транспортно-заготовительных расходов, относящаяся к реализованным товарам.

22     писываются в конце месяца на финансовые результаты:

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Особенности бухгалтерского учета в торговле