Контрольная работа по дисциплине «Автоматизация бухгалтерского учета»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 11:32, контрольная работа

Описание работы

Запуск бухгалтерского компонента системы "1С: Предприятие" обнаруживает ее интересную особенность. Оказывается, она не едина, а содержит четыре составные части: "1С: Предприятие", "Конфигуратор", "Отладчик", "Монитор". Причем такое же построение имеет любой из компонентов, входящих в состав системы.

Содержание

1. Режимы работы, предусмотренные в программе «1С: Предприятие»….
3

2. Основные тенденции развития бухгалтерских информационных программ……………………………………………………………………………


5

3. Настройки параметров учета и учетной политики…………………….....
12

Список использованной литературы…………………………………………
19

Работа содержит 1 файл

автоматизация бух.учета Инст.менеджм..doc

— 114.50 Кб (Скачать)


2

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»

 

Кафедра ___________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

 

 

по дисциплине «Автоматизация бухгалтерского учета»

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

___________ формы обучения

направления (специальности)

080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

_____курса ____ группы ___________/_______________________________/

 

Руководитель работы

__________кафедры_______________  ________________/ _____________/

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2009 г.

Содержание

 

 

1. Режимы работы, предусмотренные в программе «1С: Предприятие»….

3

2. Основные тенденции развития бухгалтерских информационных программ……………………………………………………………………………

 

5

3. Настройки параметров учета и учетной политики…………………….....

12

Список использованной литературы…………………………………………

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Режимы работы, предусмотренные в программе «1С: Предприятие»

 

 

Запуск бухгалтерского компонента системы "1С: Предприятие" обнаруживает ее интересную особенность. Оказывается, она не едина, а содержит четыре составные части: "1С: Предприятие", "Конфигуратор", "Отладчик", "Монитор". Причем такое же построение имеет любой из компонентов, входящих в состав системы.

Флажок "Монопольно" содержится в окне запуска только при использовании сетевой версии системы "1С:Предприятие". Оно используется для установки монопольного режима работы с программой, то есть, такого режима, когда выбранная для работы база данных становится недоступной для других пользователей сети. Если флаг установлен, то это свидетельствует о том, что используется монопольный режим работы.

В своих действиях по перестройке программы можно зайти довольно далеко. И тогда возможна ситуация, когда одни блоки станут не состыковываться с другими, вместо желаемой гармонии начнут выпирать острые углы, зиять прорехи и щели. Вот тогда понадобится квалифицированная помощь, чтобы найти ошибку в собственных расчетах, понять, каким образом можно исправить нежелательный результат и навести порядок в конструкции. Для этих целей и предназначен третий комплекс средств, называемый "Отладчиком". То есть, это режим, предназначенный для отладки создаваемой конфигурации.

"Монитор" вводит в мир тотального контроля. Любые действия пользователя по изменению учетных данных или параметров настройки системы автоматически фиксируются и запоминаются компьютерной системой (мало ли что пользователю вздумается изменить или построить!). Режим "Монитор" открывает доступ к этим данным. Сделано это не ради подавления творческих порывов пользователя программы, но для того, чтобы в случае возникновения ошибок, сбоев и других неприятных ситуаций, специалист, проанализировав эту информацию смог бы установить причину возникновения проблем. Как известно, знание причины наших бед помогает бороться с ними.

Работа с программой в режиме ведения бухгалтерского учета предполагает наличие некоторой настроенной конфигурации. Это может быть одна из типовых конфигураций, поставляемых разработчиками программы, например:

- типовая конфигурация для учета на хозрасчетных предприятиях,

- типовая конфигурация для учета в организациях состоящих на государственном бюджете,

- типовая конфигурация для учета на предприятиях торговли.

Особенностью типовой конфигурации является то, что она разрабатывается силами фирмы-производителя программы "1С: Бухгалтерия" и поставляется бесплатно вместе с программой. Типовая конфигурация настроена на определенную область применения, все настройки выполнены в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации. Работу в режиме ведения бухгалтерского учета часто называют режимом исполнения или использования некоторой конфигурации.

Для выполнения действий, связанных с конфигурированием программы, необходимо закрыть исполняемую программу и войти в программу в режиме "Конфигуратор".

Прежде чем выполнять какие-то действия, изменяющие конфигурацию, надо принять меры предосторожности. Не лишним будет сохранить существующую конфигурацию, чтобы в случае неудачной попытки можно было бы вернуться к исходному состоянию.

Для сохранения текущей информационной базы надо через меню "Администрирование - Сохранить данные", или с помощью пиктограммы обратиться к режиму архивирования текущей базы данных. Архивирование обеспечивает сохранение всех описаний типовой конфигурации, а также всех данных, введенных в режиме ведения бухгалтерского учета.

 

2. Основные тенденции развития бухгалтерских информационных программ

 

 

На современном этапе развития производственных отношений полноценная обработка учетной информации немыслима без применения средств вычислительной техники и средств коммуникаций. Развивающиеся информационные технологии предоставляют все новые возможности для углубления и расширения процессов обработки учетной информации и использования ресурсов информационных технологий в деятельности современного предприятия.

О масштабности применения в практике управления систем такого класса свидетельствуют, в частности, результаты регулярных опросов посетителей крупнейших компьютерных выставок России - "Бухгалтерский учет и аудит", "Softool", "Управление" и ряда других, в том числе региональных.

Можно выделить, например, такие программные продукты, как "Интегратор" фирмы "Инфософт", семейство "Лука" фирмы "Плюс-Микро", разработки корпорации "Парус", семейство "СКАТ" фирмы "СКБ Контур", "Инфо-Бухгалтер" фирмы "Инфо-1" (ранее -"Информатик"), "1С:Бухгалтерия-Проф" фирмы "1С" и многие другие.

В результате массового внедрения в практику управления ЭВМ третьего поколения в научной и практической деятельности вопросы автоматизации стали ставиться шире. Совершенно справедливо встал вопрос не только и не столько об автоматизации отдельных подсистем управления, сколько о комплексной автоматизации всех процессов управления предприятием. В силу этого подхода стало необходимым создание комплексных систем, интегрирующих функции бухгалтерского, оперативно-технического и статистического учета на основе единого банка данных.

Функции оперативно-технического учета уже не могли быть вписаны в единую информационную модель и потому вопрос проектирования АСБУ и АСОУ стал рассматриваться с позиций разделения учетных функций по участкам с выделением отдельных задач конкретных подсистем и наиболее полным учетом специфики документооборота. Представления о необходимости специфицировать информационную базу АСБУ и АСОУ применительно к отдельным задачам учета и разделение функций обработки между различными специализированными программными подсистемами стали логической основой ряда разработок. В литературе последних лет системы, построенные на этих принципах, нередко называются комплексами бухгалтерских АРМ. В качестве типичных современных систем данного класса можно назвать, например, разработки ряда фирм -корпорации "Галактика" (одноименная система), фирм "Авэр" ("ФРШЭКО"), "Интеллект-Сервис" ("БЭСТ-4"), "Омега" ("Abacus Professional"), "Эйс" ("Гепард") и т.д.

Таким образом, можно говорить о наличии двух основных концепций построения ПО АСБУ. Первая исходит из возможности унификации всей бухгалтерской информации, а вторая предполагает необходимость ее специализации в соответствии с потребностями задач отдельных участков учета. При этом практика подтвердила право на существование обеих из них. Это можно обосновать хотя бы тем обстоятельством, что программные продукты, построенные на основе различных концепций, успешно применяются десятками тысяч организаций-пользователей. Другой вопрос в том, для какого типа организаций эффективнее применение систем, построенных на основе этих концепций.

В данной связи следует рассмотреть и такой вопрос, как возможность или невозможность построения универсальных программ, годных для применения во всех отраслях. Иногда высказывается точка зрения, что из-за различий в бухгалтерском учете в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, оптовой и розничной торговле, в бюджетной и банковской сферах и т.д. нельзя говорить о возможности построения программных продуктов для различных сфер деятельности, а следует рассматривать каждую из них по отдельности. По нашему мнению, эта точка зрения верна лишь частично.

С точки зрения общих вопросов построения систем автоматизации учета это верно еще в большей степени, поскольку создание тиражной программной системы требует создания достаточно универсальной формализованной модели бухгалтерского учета. Естественно, изначально в ней не могут быть отражены все частности представления информации и процедур обработки данных, принятых в учете конкретного предприятия конкретной отрасли. Другой вопрос, насколько реализованная модель гибка и насколько гибко конкретный программный продукт может быть адаптирован к специфике обработки информации данного предприятия [9].

Конечно, для отдельно взятого предприятия можно создать программную систему, не требующую специальной настройки и полно привязанную к его специфике. Однако в этом случае можно говорить лишь об уникальной, заказной разработке, а не о программном продукте, предназначенном для массового использования.

Большинство организаций, внедряющих АСБУ и АСОУ, в последние годы отказывается от заказных систем вследствие их высокой стоимости, длительного периода разработки и внедрения и предпочитает использование универсальных пакетов программ, созданных независимыми разработчиками. Можно указать хотя бы на программные продукты фирм "1С", "Информатик", "ДИЦ", "Инфин", "Парус", "Галактика", "Интеллект-Сервис", которые успешно используются на предприятиях различной отраслевой принадлежности.

Данная тенденция подтверждается и мировой практикой. Достаточно вспомнить, например, что программные продукты мировых лидеров по поставкам систем комплексной автоматизации предприятий -фирм SAP AG, Oracle, Baan, People Soft и других, которые используются тысячами и десятками тысяч предприятий различных отраслей и сфер деятельности во всем мире [15].

Таким образом, бухгалтерский контур системы автоматизации управления в значительной степени инвариантен по отношению к отраслевой принадлежности предприятия.

Если ставить вопрос шире и рассматривать не только бухгалтерский, но и оперативно-технический учет, то в последнем, конечно же, отраслевые различия проявляются полнее. Поэтому, здесь можно говорить о необходимости специализации программных систем. Однако и в этом случае можно видеть успешное использование одних и тех же отечественных (и западных, конечно же) программных продуктов на предприятиях различной отраслевой принадлежности. По отношению к тиражным программным продуктам вопрос следует ставить иначе: за счет каких механизмов это достигается?

В этой связи можно наблюдать два основных подхода. Первый состоит в том, что программная система универсальна в смысле инструментов ее настройки, позволяющих адаптировать ее к потребностям конкретного предприятия и/или конкретной отрасли. Второй основывается на том, что производитель создает несколько специализированных подсистем, определенное подмножество которых и предлагается конкретным группам пользователей.

Первый подход наиболее ярко выражен в программных продуктах "Турбо Бухгалтер" фирмы "ДИЦ" и "Финансы без проблем" фирмы "Хакере Дизайн". В указанные разработки встроены мощные инструментальные средства и специализированные системы программирования, потенциально позволяющие автоматизировать решение любой учетной задачи. На похожих позициях стоят разработчики фирмы "1С". Другой вопрос в том, что указанные программные продукты должны адаптироваться для решения многих специальных задач и эта функция перекладывается на пользователя или партнеров производителей. И здесь уже требуются специализированные отраслевые настройки, а в дальнейшем и их уточнение для конкретных предприятий конкретных отраслей. Нередко такие настройки являются самостоятельными программными продуктами. Однако они предназначены исключительно для совместного использования с той универсальной программной системой, для которой создавались. Но сама по себе она универсальна.

Второй подход подразумевает то, что создается программный комплекс, состоящий из большого числа разрозненных программных продуктов, объединенных общей базой данных и предназначенных для решения задач, специфичных для конкретной отрасли. Наиболее характерным примером является программный комплекс "Галактика", включающий более 40 различных подсистем, охватывающих практически все важнейшие функции автоматизации управления крупным предприятием. Так, например, в него входят такие АРМ, как "Торговый зал", предназначенный для регистрации продаж через интеллектуальные кассовые терминалы и АРМ "Технико-экономическое планирование производства". Понятно, что для производственных предприятий, не ведущих самостоятельной розничной торговли, представляет интерес только второй АРМ, а для предприятий розничной торговли он совершенно неинтересен, но интересен первый. В то же время, бухгалтерские АРМ данного программного комплекса, как правило, приобретаются всеми его пользователями, что, кстати, еще раз доказывает значительную отраслевую инвариантность бухгалтерского контура системы автоматизации управления.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Автоматизация бухгалтерского учета»