Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:54, контрольная работа
Цель работы - исследование НДС как формы реализации денежных накоплений организации. Цель, объект, предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
1. Рассмотреть экономическую сущность и формы денежных накоплений организации
3. Выявить определение себестоимости продукции для целей налогообложения.
4. Изучить возникновение и сущность НДС.
5. Определить льготы при налогообложении отдельных товаров, работ, услуг.
Введение……………………………………………………………………….3-4
1.1 Экономическая сущность денежных накоплений организации………..5-7
1.2 Формы денежных накоплений организации……………………...……..8-11
1.3 Определение себестоимости продукции для целей
налогообложения…………………………………………………………….12-19
2.1 Возникновение и сущность НДС………………………………………..20-23
2.2. Планирование НДС как форма реализации денежных накоплений организации……………………………..24-27
Заключение……………………………...……………………………………28-29
Список литературы……………………………………………………………30
Несмотря на многочисленные льготы, большинство предприятий и организаций, их филиалы и структурные подразделения являются плательщиками НДС в бюджет. В связи с этим в полной мере ими ощущается тяжесть бремени этого налога. Кроме того, постоянно вносимые в налоговое законодательство и инструктивные указания изменения и дополнения делают НДС одним из наиболее трудных налогов для понимания, сложным для исчисления, уплаты и контроля со стороны налоговых органов.
В соответствии с Законом РФ "О налоге на добавленную стоимость" НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения. Добавленная стоимость исчисляется как разница между стоимостью реализуемых товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат производственного назначения. Однако объектом обложения налогом является не созданная добавленная стоимость, а обороты в процессе ее реализации. Применение
22
действующей ставки налога
к цене реализуемых товаров (работ,
услуг) и одновременный зачет (возмещение
налога по материальным ресурсам, необходимым
для их производства), позволяет
исчислить сумму налога, соответствующую
созданной в процессе производства
и обращения добавленной
23
2.2. Планирование НДС как форма реализации денежных накоплений организации
В целях обеспечения предприятиями выполнения своей главной задачи - получения максимальной прибыли и снижения расходной части - руководство организует работу в соответствии с нормами не только финансового, но и налогового планирования.
Рациональное налоговое планирование состоит в снижении налогового бремени, а именно предлагается снижение налога на добавленную стоимость.
Налог на добавленную стоимость (НДС) - косвенный налог на потребление, который взимается практически со всех видов товаров и таким образом ложится на плечи конечного потребителя. На территории РФ, НДС введен в 1991г. Сегодня его доля достигает 48% от всех налоговых доходов бюджета. Сумма НДС, предназначенная к уплате в бюджет, рассчитывается вычетом из суммы налога, исчисленными со всей суммы реализованных налогоплательщиком товаров и налогом, уплаченным поставщикам за приобретенный товар, сырьё, материалы, работы, услуги. Таким образом, если продажная цена товара ниже, или равна цене его приобретения, то уплачивать налог не придётся, т.к. отсутствует добавленная стоимость. Более того, в соответствии с п.1 ст. 176 НК РФ, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму начисленного налога, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику. В этом существенное отличие НДС от недавно отмененного в России налога с продаж и широко распространенного в 60-е годы в странах - членах ЕС, т. н. налога на продажу. Налогом с продаж облагается вся поступившая выручка, а НДС за редким исключением, только добавленная стоимость (наценка).
Таким образом, особенность данного налога в том, что если в одном месте
24
сделано начисление (продавцом), то в другом на эту же сумму должен быть сделан налоговый вычет (покупателем). Причём два этих действия должны происходить в одном временном отрезке времени. В противном случае на неопределенное время НДС превращается в налог с оборота по ставке 18%.
Минимизация косвенного налогообложения связана, прежде всего, с налогом на добавленную стоимость.
Необходимо при планировании выделить следующие моменты:
· Оценка контрагентов, признаваемыми налогоплательщиками или не признаваемыми налогоплательщиками НДС;
· Формирование налоговой базы для расчета НДС;
· Расчет НДС, предъявляемого к возмещению их бюджета;
· Правильное оформление расчетов по НДС;
· Планирование потоков НДС с целью их синхронизации;
· Раздельный учет расходов по операциям, облагаемым НДС.
Процесс планирования НДС начинается с изучения плательщиков этого налога, вступающих в договорные отношения.
Право на возмещение из бюджета НДС не имеют следующие категории:
а) лица, не являющиеся плательщиками
НДС (физические лица, не являющиеся индивидуальными
предпринимателями); организации и
индивидуальные предприниматели, перешедшие
на уплату единого налога на вмененный
доход; организации и индивидуальные
предприниматели, перешедшие на упрощенную
систему налогообложения в
25
б) организации и индивидуальные
предприниматели, если за три предшествующих
последовательных календарных месяца
выручка от реализации товаров, работ
и услуг этих организаций или
индивидуальных предпринимателей без
учета налога не превысила в совокупности
два миллиона рублей. Для реализации
подобного права
в) операции и товары освобождаемые от налогообложения;
г) в п.3 ст.149 НК РФ перечислены товары, работы и услуги, по которым налогоплательщик вправе принять решение, освобождаются ли такие товары от уплаты НДС или нет.
Во всех случаях, если товары (работы, услуги) приобретаются у лиц, не являющихся плательщиками НДС, или продукции, освобожденной от уплаты НДС, предприятие не имеет права выделять НДС в платежных и прочих первичных документах и предъявлять НДС к возмещению из бюджета.
Освобождение налогоплательщика или его отдельных товаров, работ и услуг имеет ряд экономических последствий: для налогоплательщика - продавца уменьшается денежный поток по уплате НДС в бюджет при реализации товаров, работ и услуг на территории России; с другой стороны, покупая товарно-материальные ценности (материалы, основные средства, нематериальные активы, производственные услуги) у организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками НДС, налогоплательщик - продавец не может предъявить НДС бюджету и включает его в стоимость продукции. Это ведет к росту издержек на производство и реализацию продукции, снижению финансовых результатов при постоянной цене на продукцию. Если продавец пытается компенсировать свои потери повышением цены на продукцию, то снижается его
26
конкурентоспособность, продавец может потерять часть своего сегмента рынка; наконец следует понимать, что в конечном итоге непредъявленный НДС продавца уплачивает покупатель продукции, если он является налогоплательщиком этого налога.
Таким образом, минимизация налога на добавленную стоимость в процессе планирования зависит от того, является ли организация конечной в цепочке производства и реализации соответствующих товаров, работ и услуг и работает ли на розничного покупателя либо продукцию, работы, услуги организации в процессе производства потребляют другие хозяйствующие субъекты.
В первом случае организации целесообразно использовать возможность освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость и производить реализацию товаров, работ, услуг, освобождаемых от НДС.
Во втором случае организации следует выполнить дополнительные экономические расчеты для принятия решения о целесообразности освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость, производства и реализации товаров, работ, услуг, освобождаемых от НДС, по выбору налогоплательщика, так как в данном случае льготы по НДС носят «мнимый характер».
27
Заключение
Планировать налоговые платежи необходимо каждой организации, ведь грамотно построенная финансовая политика компании позволяет ей значительно снизить свои расходы. Но минимизировать налоговые платежи может подтолкнуть и ряд других факторов. Несовершенство налоговой системы ставит организации в условия выживания. Поэтому фирмам приходится искать наименее затратные способы ведения хозяйственной деятельности. Сегодня налоговая политика государства характеризуется ужесточением ответственности за правонарушения, расширением их перечня и состава, а также несовершенством администрирования налогов.
Практика показывает, что снизить налогообложение, оставаясь в рамках правового поля, возможно практически для любого предприятия. Но самое главное, что должен осознавать налогоплательщик - налоговое планирование доступно любому, но осуществлять его надо не после осуществления какой-либо хозяйственной операции или прошествии налогового периода, а до.
Одним из методов легального (т.е. основанного на законе) снижения налогов, служит метод переноса налогооблагаемой базы в организацию, имеющую налоговые льготы, например, в общество с ограниченной ответственностью, учредителем которого является общественная организация инвалидов.
Также в нашем исследовании было рассмотрено такая форма реализации денежных накоплений организации как НДС.
Длящийся экономический кризис оказывает существенное влияние на экономику страны в целом и на налогообложение в частности, если некоторое время назад предприятия минимизировали свои налоги в целях повышения имеющейся доходности, то теперь многие уходят от налогов ради фактического выживания бизнеса.
28
Сложности экономики однозначно ведут к потерям в сборе налогов. В этой ситуации сильные мира сего озабочены, прежде всего, существенным падением своих личных доходов до такой величины, когда реально снижается достигнутый ими уровень жизни, решить такие проблемы, не сталкиваясь с проблемой уплаты налогов, невозможно.
Следовательно, совершенно однозначно у налогового планирования большое будущее.
29
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. - М. Юридическая литература, 2004. - 64с.
2. Гражданский кодекс
Российской Федерации (части
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. - Справочная система "Консультант плюс".
4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 г. 129-ФЗ.
5. Об акционерных обществах: Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.1995 208-ФЗ.
6. Об утверждении положения
по бухгалтерскому учету "
7. Об организационных
мерах по преобразованию
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 416с.
9. Бердникова Т.Б. Анализ
и диагностика финансово-
10. Бланк И.А. "Финансовый менеджмент". - Киев: Эльга, 2001 г. -528 с.
11. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 144 с.
30
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учёту"