Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 20:25, контрольная работа

Описание работы

Теория издержек производства так же, как и весь микроэкономический анализ, базируется на феномене ограниченности ресурсов и определении их стоимости на основе наилучшего из возможных вариантов использования. Иными словами, в силу ограниченности ресурсов решение о производстве одного товара вызывает необходимость отказа от использования тех же ресурсов для производства другого. Таким образом, все издержки являются альтернативными издержками.

Содержание

I часть – теоретическая

1.1. Понятия и виды издержек производства.

1.2. Калькулирование себестоимости продукции.

1.3. Методы калькулирования.

1.4. Резервы и факторы снижения себестоимости продукции.

1.5. Пример калькуляции конкретного изделия.

II часть - расчетная

Работа содержит 1 файл

Эокномика фирмы.doc

— 529.50 Кб (Скачать)

    Для целей ценообразования особое внимание следует уделять тем издержкам, которые меняются при изменении объема выпуска, то есть возникает необходимость разделения издержек на переменные и постоянные. В отечественной практике такое разделение издержек по сути совпадает с их делением на прямые и косвенные. Разделение издержек на переменные и постоянные лежит в основе западной системы управленческого учета «Директ-костинг», составная часть которой — маржинальный анализ — эффективно используется в ценообразовании. При этом в составе маржинального анализа условно можно выделить следующие направления:

  • анализ безубыточности;
  • анализ соотношения «затраты-объем выпуска-прибыль» (СУР-апа1уsis —

    англ.);

  • анализ на базе деления доходов и издержек на релевантные и нерелевантные (иррелевантные).

    Остановимся подробнее на последнем из перечисленных  направлений маржинального анализа.

    Релевантные — это существенные (значимые) доходы или издержки при принятии конкретного управленческого решения, а нерелевантные — несущественные (незначимые).

    При этом понятие релевантности используется только при принятии управленческих решений в краткосрочном периоде, так как в длительном периоде все издержки будут релевантными.

    Как правило, нерелевантными затратами  являются постоянные издержки (арендная плата, проценты за кредит, амортизация основных средств и пр.). Однако постоянные издержки могут стать и релевантными (в зависимости от того, можно на них воздействовать или нет в процессе принятия решения). С другой стороны, могут возникнуть ситуации, при которых переменные затраты становятся нерелевантными, то есть независимыми от принимаемых решений. Например, какой-либо вид сырья приобретен и хранится на складе. Предприятие получило заказ на 'изготовление продукции из этого сырья. При принятии решения о согласии на выполнение заказа, стоимость указанного сырья не должна приниматься в расчет.

    Релевантный подход широко применяется при принятии следующих типичных управленческих решений в области ценообразования.

 

     1.4. Резервы и факторы  снижения себестоимости продукции.

    Анализом  и поиском резервов снижения себестоимости продукции на исследуемом предприятии занимается отдел себестоимости и цен на алюминиевую продукцию. Он создан также с целью осуществления технико-экономического планирования работы компании; разработки проектов оптовых цен на реализуемую продукцию и установления отпускных цен; утверждения внутризаводских планово-расчетных цен; проектов инвестиционных программ (бизнес-планов, ТЭО), ведения статистического учета и отчетности; участия в разработке мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства.

          Основными функциями  отдела являются:

  • разработка планов по себестоимости, прибыли и рентабельности производства;
  • расчет нормативов и плановых калькуляций, анализ отчетных калькуляций;
  • расчет и предоставление на утверждение оптовых цен на производимую продукцию;
  • выявление резервов производства и принятия мер по обеспечению экономии и более эффективному использованию ресурсов предприятия;
  • расчет цен на образующиеся отходы;
  • расчет оптовых цен на производимую продукцию;
  • контроль за правильностью применения утвержденных цен.

      Дерево  целей отдела стоимости и цен  на алюминиевую продукцию представлено на рис. 1.

 

 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Дерево целей отдела себестоимости и цен на алюминиевую продукцию

      Объекты анализа затрат на производство и  себестоимость продукции приведены  на рис. 2.

      Задачи  анализа:

  • проанализировать состав и структуру затрат на производство для определения основных направлений поиска резервов их снижения;
  • изучить изменение уровня затрат по сравнению с предыдущим периодом и планом как в целом, так и по отдельным статьям себестоимости;
  • установить и количественно измерить факторы, повлиявшие ни измерения затрат на производство и себестоимость продукции;
  • определить вклад каждого подразделения в общие результаты, достигнутые предприятием по снижению себестоимости;
  • выявить и количественно измерить резервы снижения затрат на выпуск и реализацию продукции.

    Для более глубокого изучения причин изменения себестоимости анализируют отчетные изделиям, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых периодов, других предприятий в целом и по статьям затрат.

          Цель  анализа себестоимости продукции заключается в выявлении возможностей повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции.

          Основными источниками информации для проведения анализа себестоимости продукции; данные плановой и отчетной калькуляции по важнейшим изделиям; отчеты о выполнении сметы расходов по обслуживанию и управлению производством; данные об отходах производства и потерях от брака; отчеты о расходе материалов в сопоставлении с нормами расхода.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Анализ  себестоимости проводится в следующем направлении:

    • анализ затрат на один рубль товарной продукции;
    • анализ себестоимости по экономическим элементам и статьям расхода;
    • анализ себестоимости и конкретных видов продукции;
    • анализ себестоимости важнейших видов изделий.

      Рыночная экономика предполагает постоянное  обновление ассортимента товарной продукции, вследствие чего применяются разные показатели плановых заданий по себестоимости.

        Для установлении планового задания по снижению себестоимости единицы продукции необходимо плановую себестоимость изделия сопоставить с себестоимостью прошлого года:

      ± С = Сб - Спла

      где Сб - себестоимость базисная;

            Спласебестоимость плановая.

            Индекс планового по снижению себестоимости определяется следующим образом:

      Iс. пл. = Спла / Сб

            Для проверки выполнения плана по себестоимотси необходимо фактическую себестоимость единицы продукции сопоставить с плановой.  
1 . Принятие решения о производстве дополнительной партии продукции (дополнительном заказе).

    Предположим, что предприятие производит единственный вид продукции и продает ее оптом по рыночной цене 200 руб. за штуку. Издержки производства на единицу продукции в рублях составили:

    •  прямые материальные затраты — 70;

    «  прямые затраты труда — 30;

    •  переменные косвенные расходы — 20;

    •  постоянные косвенные расходы — 50;

    •  коммерческие расходы (переменные) — 10;

    •  коммерческие расходы (постоянные) — 5. Итого; 185.

    Производственная  мощность предприятия равна 15 000 изделий  в месяц, а фактически было выпущено 10 000 изделий- То есть производственная мощность предприятия оказалась загружена не полностью. Предприятие получило предложение подписать дополнительный контракт на 1000 изделий но цене 170 руб. за штуку. Руководство должно решить, следует или нет заключать этот дополнительный контракт?

    На  первый взгляд ответ будет отрицательным, так как цена 170 руб. ниже полной себестоимости продукции на 15 руб. Однако здесь следует рассуждать по-другому. Поскольку речь идет о дополнительном заказе, то все постоянные косвенные и коммерческие расходы уже учтены калькуляцией фактического выпуска продукции, то есть заложены в себестоимость и, следовательно, в цену производственной программы. Известно, что в пределах определенного диапазона (масштабной базы) постоянные затраты не изменяются при колебаниях объема выпуска. Следовательно, подписание контракта не приведет к их росту. А это означает, что, принимая решение, цену на продукцию дополнительного заказа следует сравнивать с величиной переменных издержек, то есть надо рассчитать неполную себестоимость единицы продукции. В нашем случае переменные затраты, необходимые для выпуска единицы продукции, составят 130 руб. (70 + 30 + 20 + 10).

    Если  предприятие подпишет дополнительный контракт, то «вклад» (сумма прибыли и постоянных затрат) возрастет на 40 000 руб. Соответственно, возрастет на ту же сумму прибыль предприятия, поскольку постоянные издержки будут неизменными (табл. 4.2).

    Таким образом, предприятию выгодно принять  дополнительный заказ. Вместе с тем надо быть уверенным, что продажа дополнительного количества продукции по более низкой цене впоследствии не приведет к снижению последней.

        2. Принятие решения о производстве  комплектующего изделия или покупке его на стороне.

    При принятии данного решения надо иметь  в виду, что сумма постоянных издержек не зависит от того, будет комплектующее изделие произведено самим предприятием или закуплено у стороннего поставщика.

    Например, предприятие производит узел, полная себестоимость единицы которого следующая (в рублях):

    •  прямые материальные затраты — 30;

    •  прямые трудовые затраты — 10;

    •  переменные косвенные расходы — 5;

    • постоянные косвенные расходы — 10. Итого: 55.

    Сравнение показателей в  случае принятия и  непринятия дополнительного  заказа

    (РУб.)

 

    

          № и/п          Показатели    -          Дополнительный  заказ не принят (объем выпуска 10 000 штук)          Донол нител ьн ы и заказ принят (объем выпуска ] 1 000 штук)     
          1          Выручка от реализации          2 000 000          2 170000     
          2          Релевантные издержки — всего          1 300 000          ! 430 000     
       
           
          в том числе:       
           
       
           
       
           
          — прямые материальные затраты          700 000          770000     
       
           
          — прямые затраты труда          300 000          330 000     
       
           
          — переменные косвенные расходы          200 000          220 000     
       
           
          — переменные коммерческие расходы          1 00 000          100 000     
          3          Вклад (п. ! - п. 2)          700 000          740 000     
          4          Нерелевантные издержки — всего          550 000          550 000     
       
           
          в том числе:       
           
       
           
       
           
          — постоянные косвенные расходы          500 000          500 000     
       
           
          — постоянные коммерческие расходы          50 000          50 000     
          5          Прибыль          150 000          190 000     

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"