Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:53, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе я рассмотрела таки вопросы как:
Учёт уставного капитала и расчётов с учредителями,
Учёт кредитов банка и заёмных средств,
Учёт финансовых результатов,

Содержание

1.Учёт уставного капитала и расчётов с учередителями_______2
2.Учёт кредитов банка и заёмных средств__________________5
3.Учёт финансовых результатов__________________________7
4.Документальное оформление движения товаров___________8
5.Практическая работа__________________________________11
6.Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бух.учёт.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

      В частности, в зависимости от состояния  должника банк-кредитор вправе ходатайствовать  перед арбитражным судом либо о назначении внешнего управления имуществом должника, либо о его санации, либо о применении к должнику ликвидационных процедур. При положительном решении вопроса о выдаче кредита результатом всей проведенной работы является заключение специалиста банка на выдачу кредита, на основании которого ссуда выдается с простого ссудного счета и зачисляется на расчетный счет предприятия-заемщика или направляется непосредственно на оплату предъявленных к счету расчетно-денежных документов.

      Одновременно  с кредитной заявкой предприятие-заемщик должно представить в банк свой устав и баланс, нотариально заверенные, а также другую статотчетность, позволяющие вместе с балансом судить о его платежеспособности и доходности, копии учредительного договора, свидетельства о регистрации, карточку с образцами подписей первых лиц и печати предприятия.  
 
 
 
 
 
 

5

Учет  заемных средств

Индивидуальные  предприниматели, применяющие УСН, определяют облагаемые доходы по правилам статьи 346.15 НК РФ. В соответствии с  подпунктом 1 пункта 1.1 указанной статьи в налоговую базу не включаются поступления, перечисленные в статье 251 НК РФ. В ней имеется подпункт 10 пункта 1, согласно которому средства, полученные по договору займа, при определении налоговой базы не учитываются. Значит, заемные средства, полученные от займодавца, налоговую базу заемщика не увеличат.

«Упрощенцы» учитывают  расходы, указанные в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ. Затрат в виде средств, возращенных  займодавцу, здесь нет. Поэтому возврат  долга в налоговой базе индивидуального  предпринимателя не отражается.

Вроде бы все  просто. Однако здесь есть один нюанс. Индивидуальные предприниматели, применяющие  УСН, не освобождены от уплаты НДФЛ с доходов, облагаемых по налоговым  ставкам из пунктов 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ (п. 3 ст. 346.11 НК РФ). Согласно пункту 2 статьи 224 НК РФ НДФЛ по ставке 35% уплачивается с суммы экономии на процентах при получении заемных средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 НК РФ.

Обратите внимание, материальная выгода определяется только, если заключен договор денежного займа. По вещевым займам ее рассчитывать не нужно.

По беспроцентному займу в рублях материальная выгода от экономии на процентах равна сумме, рассчитанной исходя из 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, которая действовала на дату получения дохода. В данном случае за день получения дохода принимается дата возврата долга. При беспроцентном займе, полученном в иностранной валюте, экономия на процентах исчисляется исходя из 9% годовых. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6

3.Учет  финансовых результатов.

  Финансовый  результат- это отражение изменения собственного капитала за определенный период в результате производственно- финансовой деятельности организации.

  Финансовый  результат определяют по счету 99 “Прибыли и убытки”. .По кредиту этого счета  отражают доходы и прибыли, а по дебету- расходы и убытки. Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному принципу, то есть нарастающим итогом с начала года.

  Сопоставлением  кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период.

Счет 99 имеет  одностороннее сальдо. Конечный финансовый результат складывается под влиянием:

    - финансового  результата от реализации продукции  (работ, услуг), основных средств,  материалов и другого имущества;

    - внереализационных  прибылей и убытков.

  Различие  между этими составными частями  прибыли или убытков состоит  в том, что финансовый результат  от реализации продукции и другого  имущества первоначально определяют по счетам реализации , а затем с  этих счетов списывают на счет 99.

  Внереализационные прибыли и убытки сразу относят  на счет 99 без предварительной записи на промежуточных счетах.

  Основными задачами учета финансовых результатов  предприятия являются:

  • повседневный оперативный контроль за формированием финансовых результатов от реализации продукции (товаров, работ, услуг);
  • постоянное выявление получаемых финансовых результатов от реализации основных средств, нематериальных активов, производственных запасов и прочих активов;
  • систематический контроль за внереализационными доходами и расходами с целью недопущения последних;
  • постоянный контроль за правильностью и своевременностью отчислений в течение года от прибыли в бюджет и различные фонды, создаваемые на предприятии.

  Конечный  финансовый результат (чистая прибыль  или чистый убыток) складывается из финансового результата от обычных  видов деятельности, прочих доходов  и расходов и чрезвычайных.

  Финансовый  результат от продажи продукции (работ, услуг ) определяют по счету 90 “Продажи”. Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:

  готовой продукции, полуфабрикатам собственного производства и товарам;

  работам и услугам промышленного и  непромышленного характера;

  покупным  изделиям (приобретенным для комплектации);

  строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским и т. п. работам;

  услугам связи и по перевозке грузов и  пассажиров; 
 

  7

транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;

предоставлению  за уплату во временное пользование  своих активов по договору аренды, предоставлению за уплату прав возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, участию в уставных капиталах других организаций и т. п.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Документальное  оформление движения  товаров 
 
 
 

Документальное оформление движения готовой продукции и товаров

Все операции по движению (поступлению, перемещению, расходованию) запасов должны

оформляться первичными учетными документами. 
Готовая продукция поступает из производства на склад на основании приемосдаточных накладных, актов, спецификаций и других аналогичных документов, которые выписываются в двух экземплярах. Один экземпляр предназначен для сдатчика готовой продукции, другой является сопроводительным документом для хранения на складе. Учет готовой продукции на складе осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учету материально-производственных запасов (глава 5 учебника). Для хранения готовой продукции, выпущенной из производства, создаются отдельные склады, кроме крупногабаритных изделий и иной продукции, сдача которых на склад затруднена по техническим причинам. Они принимаются заказчиком на месте изготовления и отгружаются непосредственно с этих мест. 
Учет готовой продукции на складах ведется по местам хранения и материально ответственным лицам. Особенностью учета готовой продукции является ведение количественно-стоимостного учета, при этом организацией самостоятельно определяются учетные единицы. Готовая продукция учитывается по наименованиям, с раздельным учетом отличительных признаков (маркам, артикулам, типовым размерам, моделям, фасонам и т.д.). Кроме того, учет ведется по укрупненным группам продукции: изделия основного производства, товары народного потребления и др. Отпуск готовой продукции покупателям оформляется, как правило, накладными. В качестве типовой формы накладной можно использовать форму № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону». 
Товары от поставщиков, как правило, поступают в организацию с сопроводительными документами (накладными, счетами- фактурами и т.п.). 
Оформление и учет торговых операций осуществляется с использованием унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных постановлением Госкомстата России от 25.12.98 г. № 132.
 
 

8

 Основные  формы приведены в..Приемка товаров, поступивших от поставщиков, производится по акту о приемке товаров (форма № ТОРГ-1). Данным актом оформляется приемка товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем организации. Приемка товара производится по фактическому наличию. При обнаружении отклонений по количеству, качеству, массе организация должна приостановить приемку, обеспечить сохранность товара, принять меры по предотвращению его смешения с другим однородным товаром и вызвать представителя поставщика (грузоотправителя) для составления двухстороннего акта. 
Для оформления приемки отечественных и импортных товаров при количественных и качественных расхождениях по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика применяются соответственно акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-2) и акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров (форма № ТОРГ-3). Данные акты являются юридическим основанием для предъявления претензии поставщику. 
Приемка товаров получателем по количеству, качеству и комплектности товаров от организации транспорта оформляется актом в соответствии с правилами, действующими на транспорте. Акты о приемке товаров по количеству составляются в соответствии с фактическим наличием товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности — требованиями к качеству товаров, предусмотренных в договоре или контракте. Ценности принимаются по данному акту по фактическому наличию. Акт составляется в двух экземплярах при участии материально ответственного лица. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у материально ответственного лица. Для оформления приемки и оприходования тары применяется акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика). Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у материально ответственного лица. 
При партионном способе хранения применяется партионная карта (форма №МХ-10). Эта форма составляется на каждую партию товаров для контроля за поступлением и отгрузкой по количеству, массе, сортам, стоимости товаров, поступивших различными видами транспортных средств (автотранспортом, железнодорожным, водным, воздушным транспортом и т.д.). Партионная карта выписывается в двух экземплярах на каждую партию товаров материально ответственным лицом. Указываются все необходимые реквизиты отправителя, получателя, станции отправителя, номер и дата акта о приеме товара, а также наименование, артикул, цена, количество, масса товара. Один экземпляр партионной карты остается на складе и служит регистром складского учета товаров, второй — передается в бухгалтерию. Полный расход каждой партии товаровоформляется в партионной карте подписями уполномоченных на это лиц с указанием данных о применении норм естественной убыли и окончательного результата учета товаров. После полного выбытия данной партии партионная карта склада передается в бухгалтерию для проверки и принятия соответствующего решения. Для учета товаров в местах их хранения к ним прикрепляют товарный ярлык (форма № ТОРГ-11). Товарный ярлык заполняется в одном экземпляре материально ответственным лицом на каждое наименование с проставлением порядкового номера ярлыка. Товарный ярлык хранят вместе с товаром по месту его нахождения. Данные товарного ярлыка применяются для заполнения инвентаризационной описи товаров. 
 
 

9 

Для аналитического учета товаров, которые учитываются  в количественно-стоимостном выражении, применяются карточки количественно-стоимостного учета . Карточка ведется отдельно на каждое наименование, сорт товара. При количественно-стоимостном учете однородные товары различного назначения, но имеющие одинаковую розничную цену, могут учитываться вместе на одной карточке. Записи в карточке производятся в количественном и стоимостном выражении на основании проверенных документов, представляемых в бухгалтерию материально ответственными лицами. 
Для учета движения и остатков товаров и тары на складе применяется журнал учета движения товаров на складе .Журнал ведется материально ответственным лицом по наименованиям, сортам, количеству и цене. Записи в журнал производятся на основании приходно-расходных документов или накопительных ведомостей по учету отпуска товаров и тары за день. При продаже товаров другим организациям отпуск товаров со склада производится по товарным накладным (форма № ТОРГ-12). Товарная накладная составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, продающей товары, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается организации- покупателю и является основанием для оприходования им этих ценностей. 
Для учета внутреннего перемещения товарно-материальных ценностей между структурными подразделениями или материально ответственными лицами применяется накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ-13).  
В случае возникновения по тем или иным причинам боя, порчи, лома товарно-материальных ценностей они подлежат уценке или списанию, что оформляется актом о порче, бое, ломе товарно- материальных ценностей (форма № ТОРГ-15). Акт составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии с участием представителей администрации, материально ответственного лица и, при необходимости, представителя санитарного надзора. Акт утверждается руководителем организации. Первый экземпляр передается в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного лица потерь, второй экземпляр остается в подразделении, третий — у материально ответственного лица.  
В случае обнаружения при инвентаризации потерь от порчи товаров для их списания используется акт о списании товаров (форма № ТОРГ-16).  
Для оформления уценки товаров при моральном устаревании, снижении покупательского спроса, обнаружении признаков понижения качества по различным причинам применяется акт об уценке товарно-материальных ценностей (форма №МХ-15). Акт составляется и подписывается в двух экземплярах ответственными лицами комиссии. Один экземпляр направляется в бухгалтерию, второй — передается материально ответственному лицу для хранения или прикладывается к товарной накладной для передачи в организации торговли для перепродажи товарно-материальных ценностей по более низким ценам или для возврата их поставщику (производителю).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"