Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:53, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе я рассмотрела таки вопросы как:
Учёт уставного капитала и расчётов с учредителями,
Учёт кредитов банка и заёмных средств,
Учёт финансовых результатов,

Содержание

1.Учёт уставного капитала и расчётов с учередителями_______2
2.Учёт кредитов банка и заёмных средств__________________5
3.Учёт финансовых результатов__________________________7
4.Документальное оформление движения товаров___________8
5.Практическая работа__________________________________11
6.Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бух.учёт.doc

— 201.00 Кб (Скачать)
 

Министерство  общего и профессионального образования  Свердловской области

Уральский техникум экономики  и права 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 

По дисциплине:                          Бухгалтерсикй учёт

                                  
 

Вариант №6 
 
 
 
 

Студент:                                                    Дорошенко Т.А. 
 
 

Группа:                                                       К-232С 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

1.Учёт уставного капитала и расчётов с учередителями_______2

2.Учёт кредитов банка и заёмных средств__________________5

3.Учёт финансовых результатов__________________________7

4.Документальное оформление движения товаров___________8

5.Практическая работа__________________________________11

6.Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Бухгалтерский  учет занимает важное место в системе  управления предприятием.

Анализ  бухгалтерской отчетности позволяет  судить о деятельности предприятия, о его имущественном и финансовом положении. Кроме того, бухгалтерский  отчет служит источником информации, как для внутренних, так и для внешних пользователей.

В данной контрольной  работе я рассмотрела таки вопросы  как: 

Учёт уставного  капитала и расчётов с учредителями, 

Учёт кредитов банка и заёмных средств, 

Учёт финансовых результатов, 

Документальное оформление движения товаров. 

Так де в моей контрольной работе есть практическая работа. Во время практических занятий и решения заданий для контрольной работы мы научились делать бухгалтерские проводки, высчитывать сальдо и обороты, узнали что такое дебет и кредит,актив,пассив и т.д. 

Предмет очень  нужный для устройства на работу, дальнейшего  обучения и жизни в целом. 

Делая контрольную  работы я более обширно узнала о учетах, кредитах и финансах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1

1.Учёт  уставного капитала  и расчётов с  учредителями. 

Уставный капитал   - совокупность вкладов учредителей, зарегистрированная в учредительных документах. Увеличение или уменьшение УК осуществляется после внесения изменений в учредительные документы и перерегистрации в установленном порядке. Учет  уставного капитала ведется на пассивном счете 80 «Уставный капитал». Аналитический учет по счету 80 ведется по учредителям и видам акций. 

Учет уставного  капитала.

Первоначальным  и основным источником формирования имущества организации является ее уставный капитал.

В соответствии с Гражданским кодексом российской Федерации и в зависимости  от организационно-правовой формы собственности  различают:

уставный капитал  хозяйственных обществ (открытых и  закрытых акционерных обществ и  обществ с ограниченной ответственностью);

складочный капитал  хозяйственных товариществ;

уставный фонд государственных и муниципальных  унитарных организаций;

паевой и неделимый  фонд кооператива.

В соответствии с нормативными документами уставный капитал для разных групп организаций  оплачивается полностью или частично на момент их государственной регистрации.

Перед регистрацией организация открывает специальный  накопительный счет в банке, с  которого банк до момента государственной  регистрации владельца счета  не производит никаких операций. После регистрации накопительный счет преобразуется в расчетный счет. Если в течении года с момента регистрации организации ее частично оплаченный уставный капитал не будет доведен до заявленного в учредительных документах, организация обязана зарегистрировать уменьшение капитала. Если уменьшенный уставный капитал по сумме меньше установленной законодательством нижней границы, организация ликвидируется.

Правовая основа уставного капитала определяет его  размер и состав, сроки и порядок  внесения вкладов в уставный капитал участниками, оценку вкладов при их взносе и изъятии, порядок изменения долей участников, ответственность участников за нарушение обязательств по внесению вкладов. Предусмотрена связь величины уставного капитала с размерами создаваемых предприятиями различных организационно-правовых форм резервных фондов (капиталов), а также зависимость стоимости эмиссии облигаций, осуществляемой акционерными обществами, от размеров уставного капитала (как правило, не более величины уставного капитала). В настоящее время выделяется три основных функции уставного капитала:

2

1) Стартовая  функция - обеспечивает наличие  стартового капитала, составляющего  материальную базу последующей  коммерческой деятельности общества. Анализируя первую функцию уставного  капитала важно отметить, что при его формировании имущество, включая денежные средства, составляет материальную базу для предпринимательской деятельности общества при его возникновении.

2) Гарантийная  функция - уставный капитал определяет  минимальный размер имущества, гарантирующий удовлетворение интересов кредиторов. Кредиторы должны знать в пределах какой суммы могут быть исполнены принятые обществом обязательства.

3) Структурная  функция состоит в определении  доли каждого акционера в капитале, а тем самым в доходе и управлении обществом. 

Уставный капитал  является имущественной основой  деятельности организации, он определяет долю каждого участника в управлении предприятием и гарантирует интересы его кредиторов.

В зависимости  от меры ответственности перед акционерами и участниками общества счет 80 может иметь следующие субсчета:

объявленный (зарегистрированный) капитал (80/1) - в сумме, указанной  в уставе и других учредительных  документах;

подписной капитал (80/2) - по стоимости акций, на которые  произведена подписка, гарантирующая их приобретение;

оплаченный капитал (80/3) - в размере средств, внесенных  участниками в момент подписки и  реализованных в свободной продаже (80/4);

изъятый капитал (80/5) - в сумме стоимости акций, изъятых из обращения путем выкупа их обществом у акционера. На дату регистрации все акции организации учитываются на субсчете 80/1 “Объявленный (зарегистрированный) капитал”, а затем по мере подписки, оплаты и выкупа перечисляются одного субсчета на другой. По кредиту 80-го счета отражается сумма вкладов в уставный капитал при преобразовании организации, сразу после ее регистрации, в сумме подписки на акции, в доле или безвозмездно вносимой учредителями или государством, а также увеличение уставного капитала за счет дополнительных вкладов и отчислений части прибыли организации. По дебету 80-го счета при уменьшении уставного капитала производят записи на: сумму вкладов, возвращенных учредителям; стоимость аннулированных акций; уменьшение вкладов или номинальной стоимости акций; часть уставного капитала, направляемого в резервный капитал, и т.д.Сальдо 80-го счета показывает размер уставного капитала, зафиксированного в учредительных документах организации. Изменение размера уставного капитала предприятия всегда связано с переутверждением его учредительных документов общим собранием учредителей и их перерегистрацией в соответствующих государственных органах.

Увеличение уставного  капитала предприятия может осуществляться в случаях: 

3

привлечения дополнительных средств от участников (учредителей) или при дополнительном приеме участников (учредителей), а также в случае дополнительной эмиссии акций или увеличения их номинала;

направления на его увеличение нераспределенной чистой прибыли, добавочного и резервного капитала, а также начисленного учредительского дохода (дивидендов);

получения унитарными предприятиями дополнительных средств  в виде дотаций от государственных  и муниципальных органов.

Уменьшение  уставного капитала предприятия  может осуществляться в случаях:

выхода участников (учредителей) из состава организации или выкупа акций акционерным обществом с их последующим аннулированием;

доведения размера  уставного капитала до величины стоимости  чистых активов и погашения за счет него непокрытого убытка, а  также покрытия убытка за счет снижения размеров вкладов (паев) участников или номинальной стоимости акций;

изъятия части  уставного фонда унитарного предприятия.

Уставный капитал  от других структурных частей собственного капитала предприятия отличает то, что он должен быть распределен между  его участниками (учредителями).

Для учета расчетов с учредителями предназначен активно-пассивный  счет 75 «Расчеты с учредителями». На этом счете обобщается информации о  всех видах расчетов с учредителями (участниками) организации (акционерами  акционерного общества, участниками полного товарищества, членами кооператива и т.п.): по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, по выплате доходов (дивидендов) и др. Государственные и муниципальные унитарные предприятия применяют этот счет для учета всех видов расчетов с уполномоченными на их создание государственными органами и органами местного самоуправления.

Счет 75 "Расчеты  с учредителями" предназначен для  обобщения информации о всех видах  расчетов с учредителями (участниками) организации (акционерами акционерного общества, участниками полного товарищества, членами кооператива и т.п.): по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, по выплате доходов (дивидендов) и др. Государственные и муниципальные унитарные предприятия применяют этот счет для учета всех видов расчетов с уполномоченными на их создание государственными органами и органами местного самоуправления.  
 
К счету 75 "Расчеты с учредителями" могут быть открыты субсчета:

  • 75-1 "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал",
  • 75-2 "Расчеты по выплате доходов" и др.
 
 
 

4

2.Учёт кредитов банка и заёмных средств.

Заключение  кредитных договоров происходит в несколько этапов.

1. Формирование  содержания кредитного договора  клиентом-заемщиком (вид кредита,  сумма, срок, обеспечение и т.д.).

2. Рассмотрение банком представленного клиентом проекта кредитного договора и составление заключения о возможности предоставления кредита вообще и об условиях его предоставления в частности (при положительном решении вопроса).

      На  этом этапе банки определяют:

а) кредитоспособность потенциальных заемщиков, т.е. способность  их своевременно вернуть ссуду. Проверка кредитоспособности является предпосылкой заключения кредитного договора. Банк в процессе этой работы реализует  предоставленное ему рыночными  условиями хозяйствования право на выбор субъекта кредитной сделки, сообразуясь со своими экономическими интересами;

б) свои возможности предоставить кредит предприятию  в требуемой им сумме исходя из имеющихся в наличии кредитных  ресурсов, возможностей их увеличения за счет своей депозитной и процентной политики, привлечения межбанковских кредитов, рефинансирования в ЦБР и т.д.

3. Совместная  корректировка кредитного договора  клиентом и банком до достижения  взаимоприемлемого варианта и  представления его на рассмотрение юристов.

4. Подписание  кредитного договора обеими сторонами,  т.е. придание ему силы юридического  документа. 

      За  подписанием кредитного договора следует  предоставление предприятию кредита  в установленные сроки и в  объеме, предусмотренном в договоре, а затем последующий контроль банка за соблюдением условий кредитного договора, но главным образом за своевременным возвратом выданного кредита.

      Заемщики ¾ юридические лица, не выполняющие своих обязательств по своевременному возврату банковских ссуд, могут быть признаны в порядке, установ ленном Законом РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», неплатежеспособными (банкротами).

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"