Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:52, контрольная работа
1.Практическое задание
1.1 Положение о бухгалтерской службе организации
1.Практическое задание
1.1 Положение о бухгалтерской службе организации
Бухгалтерская служба - структурное подразделение организации, на которое возложены функции ведения учетной работы.
Руководители
организации могут в
а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично (ФЗ).
Варианты,
предусмотренные в пп.б), в) и г),
рекомендуются для организаций,
относящихся по законодательству Российской
Федерации к субъектам малого
предпринимательства, и для некоммерческих
организаций.
Положение о бухгалтерии
ООО «Гермес»
" 25 "
декабря 2005г. N 36
1.
Общие положения
1.1. Бухгалтерия, являясь самостоятельным структурным
подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом Директора одновременно с созданием или ликвидацией предприятия.
1.2. Бухгалтерия подчиняется
1.3. Бухгалтерию возглавляет
1.4. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) руководство главной бухгалтерией осуществляет его заместитель, а при отсутствии последнего - другое должностное лицо, о чем объявляется приказом по предприятию.
1.5. В своей деятельности
- Законом Российской Федерации о бухгалтерском учете;
- положениями по бухгалтерскому учету;
- иными нормативными правовыми документами о бухгалтерском учете;
- уставом предприятия;
- настоящим положением.
2.
Структура
2.1. Структуру и штатную
2.2. Бухгалтерия может иметь в своем составе структурные подразделения.
2.3. Положения о подразделениях
бухгалтерии утверждаются главным
бухгалтером, а распределение
обязанностей между
работниками подразделений
осуществляется их
3.
Задачи
На бухгалтерию возлагаются
3.1. Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
3.2. Контроль за экономным использованием
материальных, трудовых и финансовых
ресурсов, сохранностью собственности
предприятия.
4.
Функции
Бухгалтерия выполняет следующие функции:
4.1. Формирование учетной
политики в соответст-вии
с законодательством о
4.2. Разработка и принятие рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.
4.3. Разработка форм документов
внутренней бухгалтерской
4.4. Обеспечение порядка
4.5. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
4.6. Организация бухгалтерского
учета и отчетности на
4.7. Своевременное представление в установленном порядке полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.
4.8. Разработка и осуществление
мероприятий, направленных на
укрепление финансовой
4.9. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
4.10. Своевременное отражение
на счетах бухгалтерского
учета операций, связанных с
движением основных средств,
товарно-материальных
4.11. Своевременный учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
4.12. Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг).
4.13. Обеспечение своевременных
4.14. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.
4.15. Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.
4.16. Отчисление средств на
4.17. Участие в проведении экономического анализа
хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.
4.18. Принятие мер по
предупреждению недостач,
незаконного расходования
4.19. Участие в оформлении
материалов по недостачам и
хищениям денежных средств и
товарно-материальных
4.20. Принятие мер по обеспечению накопления финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
4.21. Взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных ценных бумаг; контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.
4.22. Обеспечение строгого
4.23. Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
4.24. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, а также другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
4.25. Проверка организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных (структурных) подразделениях предприятия (проведение документальных ревизий).
4.26. Рассмотрение и подписание
главным бухгалтером
4.29. Рассмотрение и визирование
главным бухгалтером
5.
Права
5.1. Бухгалтерия имеет право:
- требовать от всех подразделений предприятия соблюдения порядка оформления операций и представления необходимых документов и сведений;
- требовать от руководителей
структурных подразделений
пересмотра завышенных и
улучшения складского и
весоизмерительного хозяйства,
надлежащей организации
проведения мероприятия по улучшению контроля за правильностью применения норм и нормативов, организации правильного первичного учета выработки продукции и движения деталей и полуфабрикатов, организации количественного учета использования сырья и материалов в цехах, на производственных участках;
- проверять в структурных
подразделениях предприятия
соблюдение установленного
- вносить предложения руководству
предприятия о привлечении
к материальной и
- не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения Директора и начальника юридического отдела;
- вести переписку по вопросам
бухгалтерского учета и
- представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции главной бухгалтерии во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"