Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:17, контрольная работа
Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используется средства труда, а также предметы труда. Продукцией железнодорожного транспорта является перевозка, а видами продукции - грузовые и пассажирские перевозки, перевозки по видам тяги, сообщений, категориям поездов, операциям перевозочного процесса, по типам вагонов, родам грузов и т.д.
1 Учет затрат на железнодорожные перевозки
2 Производственный учет в условиях развития в нутрихозяйственных экономических отношений транспортных предприятий
3 Классификация и состав затрат, связанных с организационной деятельностью
Задание 2
Задание 3
Список используемых источников
Особенности и преимущества технико-экономических характеристик видов транспорта.
Железнодорожный транспорт:
занимает ведущее место в транспортной системе страны, находится в собственности государства;
регулярность грузовых и пассажирских перевозок не зависит от климатических условий, времени года и суток;
высокая пропускная и провозная способность, измеряемая миллионами тонн грузов и пассажиров и скорость доставки;
невысокая себестоимость перевозок, более короткий путь движения по сравнению с речным и морским транспортом и высокая эффективность.
Автомобильный транспорт:
более высокая маневренность и скорость доставки грузов, чем на железнодорожном, речном и морском транспорте;
дает возможность доставлять грузы от склада отправителя до склада получателя, минуя перепогрузочные операции;
требует небольших по сравнению с железнодорожным транспортом капитальных вложений;
отличается высокой себестоимостью, выгоден для транспортировки грузов на короткие расстояния и небольшими партиями.
Речной транспорт:
обеспечивает высокую пропускную способность;
предполагает низкую себестоимость осуществляемых перевозок (особенно леса в плотах, нефти в судах);
предполагает, зачастую, более длительный путь движения;
обеспечивает невысокую скорость движения;
маршрут движения может не совпадать с конечным пунктом доставки груза (поэтому речной транспорт часто используется с другими видами);
пропускная способность может быть ограниченна природно-климатическими факторами.
Морской транспорт:
обеспечивает доставку грузов на большие расстояния;
предполагает относительно низкую себестоимость осуществляемых перевозок.
Воздушный транспорт:
обеспечивает наиболее быструю доставку (зачастую в труднодоступные места) грузов и пассажиров на большие расстояния.
Нефтепроводный транспорт:
самая низкая себестоимость (в 2-3 раза) перекачки нефти и нефтепродуктов;
наименьшие капитальные вложения по сравнения с другими видами транспорта;
большая протяженность трубопроводов (200-300 тыс.км).
Вышеотмеченные особенности функционирования транспорта предполагают выбор, на основе технико-экономических расчетов, наиболее эффективного вида доставки пассажиров, груза.
Выручка предприятий включает доходы, полученные от перевозок (пассажиров и грузов), от погрузочно-разгрузочных операций, экспедирования, прочих работ и услуг. Отметим, что доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа и договорных цен. В основу тарифа положены вид транспорта, класс перевозимого груза, расстояние. В зависимости от степени регулирования тарифов их классифицируют на фиксированные (являются обязательными к применению для всех участников транспортного процесса на территории страны, региона, города), регулируемые (их предприятия устанавливают сами, могут вводиться на период стабилизации цен), договорные (устанавливаются по соглашению с заказчиками исходя из необходимых затрат на перевозки) и свободные (решение об их введение принимают государственные органы, устанавливаются предприятием самостоятельно с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг).
В себестоимости перевозок высокий удельный вес могут занимать затраты на топливо, электрическую энергию, ремонт, амортизация, что обусловлено спецификой отрасли, где основные фонды активно функционируют.
Прибыль предприятия определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами.
Особенности функционирования отраслей транспорта предполагают и особенности финансового планирования, так в финансовый план железнодорожного транспорта могут включаться сметы бюджетных учреждений, больниц обслуживающих работников железных дорог, а в плане предприятий водного транспорта могут отражаться ассигнования из бюджета на капитальные вложения, затраты по путевому хозяйству, на содержание судоходных инспекций и охраны. В воздушном транспорте составляется план инвалютных поступлений и платежей [7, c.1].
Организационная деятельность предприятий является необходимым производственным процессом, который обеспечивает функционирование всего предприятия в соответствии с его целями и задачами. Соответствующие затраты возникают в результате содержания служб и отделов управления предприятием, аппарата управления структурными подразделениями. Эти затраты также неизбежны, как и прямые расходы, но относятся к накладным. Различные уровни менеджмента требуют выделять из состава расходов по управлению затраты по организационной деятельности [2, c.103].
По местам возникновения накладные расходы подразделяются на производственные и хозяйственные (рисунок 3.1). Такая группировка используется для нормирования расходов, составления смет по подразделениям и классификационным статьям, контроля за исполнением смет, распределения расходов по объектам учета и калькулирования.
Расходы по организационной деятельности | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
Производственного назначения |
| Хозяйственного назначения | ||||
|
|
|
|
|
|
|
Расходы по производственному управлению; Затраты, связанные с подготовкой и организацией производства; На содержание аппарата управления производственными подразделениями; Амортизацией зданий, сооружений, производственного инвентаря; Содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря; Затраты на обеспечение нормальных условий работы; Затраты на профориентацию и подготовку кадров; Износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и др. |
| Административно- По техническому управлению, по оплате услуг, оказываемых внешними организациями; По стоимости содержания и ремонта зданий, сооружений, инвентаря общехозяйственного назначения, включая амортизацию; Расходы на рабочую силу – набор, отбор, обучение, переподготовка, повышение квалификации руководителей; Обязательные сборы, налоги, платежи, отчисления, проценты в соответствии с законодательством. |
Рисунок 3.1 – Расходы, связанные с организационной деятельностью
Между тем данная группировка не обеспечивает полного раскрытия состава затрат и результативного контроля за их формированием и экономической целесообразностью. Для отслеживания процесса формирования затрат, связанных с управлением деятельностью предприятия, степени влияния каждого административного подразделения на эффективность системы управления предприятия в целом, предлагается выделить следующие группы:
Расходы организационной деятельности, связанные с выполнением целевых функций;
Расходы по обеспечению функционирования служб и отделов предприятия;
Расходы общеорганизационной и общеуправленческой деятельности.
Все службы управления и каждая в отдельности направляют свою работу на решение стоящих перед предприятием задач: увеличением объема производства и реализации продукции, улучшение ее качества; рост и повышение рентабельности производства; обеспечение улучшения положения работников предприятия. В связи с этим целесообразная классификация расходов на организационную деятельность по направлениям с постатейной разбивкой [2, c.104].
Основанием для такой классификации должны выступать профессиональные функции:
по административно-
по техническому управлению,
управлению производством;
материально-техническому обеспечению;
маркетингу и сбыту продукции;
обязательные налоги, сборы и отчисления, проценты за пользование банковскими ссудами
прочие расходы.
Такая группировка отражает особенности организационной структуры предприятия и величину затрат на содержание аппарата управления. В целом она применяется для изыскания резервов снижения затрат.
По отношению к объектам учета и калькулирования расходы по организационной деятельности являются косвенными, а по отношению к объему производства – постоянными (часть из них – условно-постоянные). Распределение данных расходов производят по принятой на предприятии методике в составе накладных расходов.
В соответствии с предложенным вариантом произвести группировку затрат по элементам, используя Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
1. Подоходный налог – не является затратами;
2. Оплата услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами факторинговых операций – 3.29.2;
3. Стоимость природного сырья – 7.7;
4. Доплата за сверхурочную работу – 14.1.4;
5. Средства, израсходованные на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями – 14.1.17;
6. Выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и штатов – 4.4.
1. Бухгалтерский учет на железнодорожном транспорте: учеб.пособие/Б94 В.Г. Гизатуллина [и др.]; под общ. Ред. В.Г. Гизатуллиной, П.Я. Папковской; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус.гос.ун-т трансп.-Гомель: БелГут, 2007.-511с.
2. Карпова Т.П., Управленческий учет: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 – 351с.
3. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. / Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда, М Ф. Трихунова и др., Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М Ф. Трихунова. - М: УМЦ ЖДТ, 2006. - 801 с.
4. Финансы предприятий. (Учебное пособие) Николаева Т.П. (МФПА, 2003, 158с.)
5. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.10.2008 N 210/161/151 «Об утверждении Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)»
18