Контрольная работа по «Бухгалтерский управленческий учет на предприятии транспорта»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:17, контрольная работа

Описание работы

Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используется средства труда, а также предметы труда. Продукцией железнодорожного транспорта является перевозка, а видами продукции - грузовые и пассажирские перевозки, перевозки по видам тяги, сообщений, категориям поездов, операциям перевозочного процесса, по типам вагонов, родам грузов и т.д.

Содержание

1 Учет затрат на железнодорожные перевозки
2 Производственный учет в условиях развития в нутрихозяйственных экономических отношений транспортных предприятий
3 Классификация и состав затрат, связанных с организационной деятельностью
Задание 2
Задание 3
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

1Контрольная работа БУУ1-2.doc лариса%%%%%%%%%%%%%.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

Комплексные (сложные) – это затраты, включающие несколько разнородных экономических элементов, имеющих одинаковое назначение (общепроизводственные, общехозяйственные расходы, потери от брака и т. п.)

Производительными называются затраты, которые оправданы и целесообразны в данных условиях осуществления перевозочного процесса или процесса производства.

Непроизводительные – это такие затраты, которые образуются по причинам, связанным с недостатками технологии и организации производственного процесса, простоями, потерями от брака и т. п.

Статьи показывают направление затрат, т. е. на выполнение каких работ или операций израсходованы средства. В организациях железной дороги статья содержит затраты на одну или совокупность хозяйственных операций. Статьями, например, являются: в локомотивном депо – работа электровозов в грузовом движении, в вагонном депо – обслуживание вагонов в пассажирских поездах и т. п. Регламентацию статей осуществляют согласно утвержденной Номенклатуре расходов. В разрезе статей расходов ведется бухгалтерский учет затрат на производство организаций железной дороги, составляется отчетность и калькулируется себестоимость перевозок. Поэтому учет затрат на производство в разрезе статей расходов называется калькуляционным разрезом учета.

Элементы затрат показывают, сколько и каких средств израсходовано на выполнение работ или произведенных операций. Учет затрат по элементам называется экономическим разрезом учета издержек производства. Он позволяет предприятию определять потребность в разных видах средств, выявлять резервы их снижения и является существенным дополнением постатейного учета затрат, а также служит для эффективного управления издержками производства.

Группировка затрат позволяет рационально организовать планирование и учет расходов, использовать полученную информацию для калькулирования себестоимости перевозок и продукции. Для этих целей в бухгалтерском учете организован синтетический и аналитический учет затрат.

Синтетический учет дает общую характеристику затрат организаций железной дороги по видам деятельности и осуществляется он с помощью использования системы счетов:

Счета синтетического учета

 

калькуляционные

 

собирательно-распределительные

20 «Основное производство»

 

25 «Общепроизводственные расходы»

23 «Вспомогательное производство»

 

26 «Общехозяйственные расходы»

29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

 

 

 

 

На счете 20 «Основное производство» учитывают эксплуатационные расходы организаций железной дороги (для определения себестоимости работ по перевозкам).

Счета 23 и 29 предназначены для учета затрат по вспомогательным и обслуживающим производствам и хозяйствам.

На счете 25 «Общепроизводственные расходы» учитываются расходы, связанные с организацией и обслуживанием производства. На железной дороге этот счет  используется для отражения расходов общих для всех отраслей хозяйств железной дороги. В состав указанных расходов входят:

                       оплата труда производственного персонала за непроработанное время;

                       скидка со стоимости форменной одежды;

                       расходы, связанные с осуществлением мероприятий по технике безопасности, производственной санитарии и охране труда;

                       командировочные расходы, не относящиеся к руководителям и специалистам;

                       затраты по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения;

                       расходы, связанные с амортизацией производственных основных фондов и износом предметов в обороте производственного назначения;

                       затраты по содержанию резервного подвижного состава;

                       отчисления на социальные нужды от фонда оплаты труда производственных работников и другие затраты.

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» предназначен для текущего учета и контроля за исполнением сметы расходов общехозяйственного назначения и прочих расходов. На нем обобщается информация о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом.

Аналитический учет дает детальную характеристику затрат на производство по направлениям их расходования. В организациях железнодорожного транспорта он осуществляется по статьям затрат, дифференцированных по видам деятельности  в соответствии с Номенклатурой расходов железной дороги,  которая представляет собой перечень статей затрат по операциям технологического процесса, сгруппированных в разделы по видам деятельности и признаку экономического содержания.

Учет затрат на базе Номенклатуры расходов по видам деятельности имеет своей целью: единообразие в определении состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг); формирование необходимой информации для калькулирования себестоимости перевозок грузов, пассажиров, багажа, почты и продукции (работ, услуг) иных видов деятельности, для управления затратами, их анализа и выявления на этой основе резервов их сокращения.

Наличие единой Номенклатуры расходов  дает возможность отделениям и Управлению   железной  дороги составлять сводную отчетность о затратах на производство по видам деятельности.

Планирование (прогнозирование)   и  учет   текущих   затрат на базе Номенклатуры расходов по видам деятельности имеют своей целью:

1.                  правильное определение потребности в трудовых, материальных и финансовых ресурсах (в денежном выражении) для  выполнения намеченного объема перевозок грузов и пассажиров, работ, услуг;

2.                  формирование финансовых результатов;

3.                  получение необходимой  информации для калькулирования себестоимости перевозок грузов, пассажиров, багажа, почты и продукции  (работ, услуг) и иных видов деятельности, для управления затратами, их анализа и выявления на этой основе резервов их сокращения.


II Производственный учет в условиях развития внутрихозяйственных экономических отношений транспортных предприятий

Производственный учет - это система сбора и использования информации аппаратом управления при планировании, осуществлении контроля и принятии решений.

 

 

Основные разделы современного производственного учета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учет издержек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по видам

 

по местам их возникновения

 

по носителям

 

 

 

 

 

 

 

 

показывает, какие группы издержек возникли в организации в процессе производства продукции (работ, услуг) в отчетном периоде

 

позволяет распределять издержки между подразделениями организации, в которых они были осуществлены

 

предполагает определение всех издержек, связанных с производством единицы конкретной продукции или выполнением определенного заказа

Рисунок 2.1 - Основные разделы современного производственного учета.

Производственный учет независимо от вида деятельности имеет следующие основные функции:

                   регистрация затрат и представление отчетов (в том числе классификация, обобщение, сообщение и пояснение данных о затратах для внутреннего и внешнего пользования);

                   определение, или оценка величины затрат (по конкретным продуктам, услугам или подразделениям данной организации);

                   управление стоимостью (получение точных данных о себестоимости продукта и использование их управленческим персоналом для принятия решений по таким узловым вопросам, как назначение цены, состав продукции, технология производства);

                   анализ затрат (исследование данных о затратах, представление их в виде информации, пригодной для управленческого планирования и контроля, принятия решений краткосрочного и долгосрочного действия).

Затраты - показатель прошлой или будущей способности вовлечения экономических ресурсов в производственный процесс в интересах достижения поставленной цели.

Планирование затрат - это процесс определения целей как организации в целом, так и ее отдельных подразделений в форме постановки производственных задач и средств для их выполнения.

Планы конкретизируются в сметах (показатели плана в денежном выражении). Например, смета расходов - это план ожидаемых затрат; смета перспективных доходов - это план поступлений и издержек будущего периода.

В любой смете заложена возможность осуществления контроля (путем сравнения фактических затрат с запланированными), определения отклонений и их анализ.

В процессе контроля затрат сначала устанавливаются стандарты-нормативы расходов (например, нормативные затраты и запасы). По этим данным можно определять показатели эффективности. Затем выявляются различия между плановыми и фактическими показателями. Это позволяет определить неблагоприятные тенденции, установить причины отклонения от плана и внести соответствующие коррективы.

Транспорт, как отрасль экономики, включает:

      железнодорожный;

      автомобильный;

      речной;

      морской;

      нефтепроводный;

      воздушный.

Транспорт имеет свою специфику, обусловленную производственным процессом.
Особенности функционирования транспортных предприятий:

1)  продукция транспорта не имеет вещественной формы, т.к. транспорт не производит, а лишь перемещает товары и продукцию, созданную в других отраслях экономики;

2)  цены на транспортную продукцию складываются на основе тарифов на грузовые и пассажирские перевозки;

3)  в качестве единицы измерения транспортной продукции используют: тонно-километры, пассажиро-километры, количество пассажиров, тонны грузооборота;

4)  продукция транспорта не накапливается в запасах, поэтому транспорт не может работать без резерва локомотивов и вагонов и должен учитывать пропускную способность дорог;

5)  транспорт не добавляет и не создает ничего вещественного к перевозимому товару, поэтому из формы кругооборота капитала выпадает товар (Т) в виде вещи, т.к. продается сам производственный процесс;

6)  в составе средств производства на транспорте нет сырья;

7)  характеризуется неравномерностью использования в течение года транспортных средств.

Продукция транспорта имеет стоимостную оценку. Чем больше объем перевозок, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства.

Производственный процесс на транспорте состоит из следующих этапов:

1.      погрузка грузов в подвижной состав;

2.      перемещение между пунктами отправления и назначения;

3.      выгрузка в пункте назначения.

Каждый из этапов слагается из ряда операций.

Погрузка груза включает работы и затраты по подготовке груза к отправлению, закреплению, увязке, взвешиванию, подсчету, оформлению транспортной документации.

Для перемещения выбирается тип подвижного состава, маршрут движения, обеспечивается безопасность движения и сохранность груза, заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами, осуществляется контроль за движением подвижного состава.

При выгрузке необходимо ознакомление грузополучателя с товарораспорядительными документами, взвешивание и подсчет груза, выявление порчи или потерь.

Эффективность транспортного процесса зависит от продолжительности выполнения каждого элемента.

Развитие действующих транспортных путей связано с длительными сроками изысканий и проектирования, создания соответствующих промышленно-строительных мощностей и подготовки материально- финансовых ресурсов.

Транспорт используется не только для осуществления внешних перевозок, но и для перевозок внутри производства (внутрипроизводственный транспорт), издержки которого являются частью производственных издержек предприятия.

Внутрипроизводственный транспорт является частью отрасли, в которой он функционирует.

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский управленческий учет на предприятии транспорта»