Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:17, контрольная работа
Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используется средства труда, а также предметы труда. Продукцией железнодорожного транспорта является перевозка, а видами продукции - грузовые и пассажирские перевозки, перевозки по видам тяги, сообщений, категориям поездов, операциям перевозочного процесса, по типам вагонов, родам грузов и т.д.
1 Учет затрат на железнодорожные перевозки
2 Производственный учет в условиях развития в нутрихозяйственных экономических отношений транспортных предприятий
3 Классификация и состав затрат, связанных с организационной деятельностью
Задание 2
Задание 3
Список используемых источников
Комплексные (сложные) – это затраты, включающие несколько разнородных экономических элементов, имеющих одинаковое назначение (общепроизводственные, общехозяйственные расходы, потери от брака и т. п.)
Производительными называются затраты, которые оправданы и целесообразны в данных условиях осуществления перевозочного процесса или процесса производства.
Непроизводительные – это такие затраты, которые образуются по причинам, связанным с недостатками технологии и организации производственного процесса, простоями, потерями от брака и т. п.
Статьи показывают направление затрат, т. е. на выполнение каких работ или операций израсходованы средства. В организациях железной дороги статья содержит затраты на одну или совокупность хозяйственных операций. Статьями, например, являются: в локомотивном депо – работа электровозов в грузовом движении, в вагонном депо – обслуживание вагонов в пассажирских поездах и т. п. Регламентацию статей осуществляют согласно утвержденной Номенклатуре расходов. В разрезе статей расходов ведется бухгалтерский учет затрат на производство организаций железной дороги, составляется отчетность и калькулируется себестоимость перевозок. Поэтому учет затрат на производство в разрезе статей расходов называется калькуляционным разрезом учета.
Элементы затрат показывают, сколько и каких средств израсходовано на выполнение работ или произведенных операций. Учет затрат по элементам называется экономическим разрезом учета издержек производства. Он позволяет предприятию определять потребность в разных видах средств, выявлять резервы их снижения и является существенным дополнением постатейного учета затрат, а также служит для эффективного управления издержками производства.
Группировка затрат позволяет рационально организовать планирование и учет расходов, использовать полученную информацию для калькулирования себестоимости перевозок и продукции. Для этих целей в бухгалтерском учете организован синтетический и аналитический учет затрат.
Синтетический учет дает общую характеристику затрат организаций железной дороги по видам деятельности и осуществляется он с помощью использования системы счетов:
Счета синтетического учета | |||
| |||
калькуляционные |
| собирательно-распределительные | |
20 «Основное производство» |
| 25 «Общепроизводственные расходы» | |
23 «Вспомогательное производство» |
| 26 «Общехозяйственные расходы» | |
29 «Обслуживающие производства и хозяйства» |
|
|
|
На счете 20 «Основное производство» учитывают эксплуатационные расходы организаций железной дороги (для определения себестоимости работ по перевозкам).
Счета 23 и 29 предназначены для учета затрат по вспомогательным и обслуживающим производствам и хозяйствам.
На счете 25 «Общепроизводственные расходы» учитываются расходы, связанные с организацией и обслуживанием производства. На железной дороге этот счет используется для отражения расходов общих для всех отраслей хозяйств железной дороги. В состав указанных расходов входят:
оплата труда производственного персонала за непроработанное время;
скидка со стоимости форменной одежды;
расходы, связанные с осуществлением мероприятий по технике безопасности, производственной санитарии и охране труда;
командировочные расходы, не относящиеся к руководителям и специалистам;
затраты по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения;
расходы, связанные с амортизацией производственных основных фондов и износом предметов в обороте производственного назначения;
затраты по содержанию резервного подвижного состава;
отчисления на социальные нужды от фонда оплаты труда производственных работников и другие затраты.
Счет 26 «Общехозяйственные расходы» предназначен для текущего учета и контроля за исполнением сметы расходов общехозяйственного назначения и прочих расходов. На нем обобщается информация о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом.
Аналитический учет дает детальную характеристику затрат на производство по направлениям их расходования. В организациях железнодорожного транспорта он осуществляется по статьям затрат, дифференцированных по видам деятельности в соответствии с Номенклатурой расходов железной дороги, которая представляет собой перечень статей затрат по операциям технологического процесса, сгруппированных в разделы по видам деятельности и признаку экономического содержания.
Учет затрат на базе Номенклатуры расходов по видам деятельности имеет своей целью: единообразие в определении состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг); формирование необходимой информации для калькулирования себестоимости перевозок грузов, пассажиров, багажа, почты и продукции (работ, услуг) иных видов деятельности, для управления затратами, их анализа и выявления на этой основе резервов их сокращения.
Наличие единой Номенклатуры расходов дает возможность отделениям и Управлению железной дороги составлять сводную отчетность о затратах на производство по видам деятельности.
Планирование (прогнозирование) и учет текущих затрат на базе Номенклатуры расходов по видам деятельности имеют своей целью:
1. правильное определение потребности в трудовых, материальных и финансовых ресурсах (в денежном выражении) для выполнения намеченного объема перевозок грузов и пассажиров, работ, услуг;
2. формирование финансовых результатов;
3. получение необходимой информации для калькулирования себестоимости перевозок грузов, пассажиров, багажа, почты и продукции (работ, услуг) и иных видов деятельности, для управления затратами, их анализа и выявления на этой основе резервов их сокращения.
Производственный учет - это система сбора и использования информации аппаратом управления при планировании, осуществлении контроля и принятии решений.
|
| Основные разделы современного производственного учета |
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
| учет издержек |
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
по видам |
| по местам их возникновения |
| по носителям | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
показывает, какие группы издержек возникли в организации в процессе производства продукции (работ, услуг) в отчетном периоде |
| позволяет распределять издержки между подразделениями организации, в которых они были осуществлены |
| предполагает определение всех издержек, связанных с производством единицы конкретной продукции или выполнением определенного заказа |
Рисунок 2.1 - Основные разделы современного производственного учета.
Производственный учет независимо от вида деятельности имеет следующие основные функции:
регистрация затрат и представление отчетов (в том числе классификация, обобщение, сообщение и пояснение данных о затратах для внутреннего и внешнего пользования);
определение, или оценка величины затрат (по конкретным продуктам, услугам или подразделениям данной организации);
управление стоимостью (получение точных данных о себестоимости продукта и использование их управленческим персоналом для принятия решений по таким узловым вопросам, как назначение цены, состав продукции, технология производства);
анализ затрат (исследование данных о затратах, представление их в виде информации, пригодной для управленческого планирования и контроля, принятия решений краткосрочного и долгосрочного действия).
Затраты - показатель прошлой или будущей способности вовлечения экономических ресурсов в производственный процесс в интересах достижения поставленной цели.
Планирование затрат - это процесс определения целей как организации в целом, так и ее отдельных подразделений в форме постановки производственных задач и средств для их выполнения.
Планы конкретизируются в сметах (показатели плана в денежном выражении). Например, смета расходов - это план ожидаемых затрат; смета перспективных доходов - это план поступлений и издержек будущего периода.
В любой смете заложена возможность осуществления контроля (путем сравнения фактических затрат с запланированными), определения отклонений и их анализ.
В процессе контроля затрат сначала устанавливаются стандарты-нормативы расходов (например, нормативные затраты и запасы). По этим данным можно определять показатели эффективности. Затем выявляются различия между плановыми и фактическими показателями. Это позволяет определить неблагоприятные тенденции, установить причины отклонения от плана и внести соответствующие коррективы.
Транспорт, как отрасль экономики, включает:
железнодорожный;
автомобильный;
речной;
морской;
нефтепроводный;
воздушный.
Транспорт имеет свою специфику, обусловленную производственным процессом.
Особенности функционирования транспортных
1) продукция транспорта не имеет вещественной формы, т.к. транспорт не производит, а лишь перемещает товары и продукцию, созданную в других отраслях экономики;
2) цены на транспортную продукцию складываются на основе тарифов на грузовые и пассажирские перевозки;
3) в качестве единицы измерения транспортной продукц
4) продукция транспорта не накапливается в запасах, поэтому транспорт не может работать без резерва локомотивов и вагонов и должен учитывать пропускную способность дорог;
5) транспорт не добавляет и не создает ничего вещественного к перевозимому товару, поэтому из формы кругооборота капитала выпадает товар (Т) в виде вещи, т.к. продается сам производственный процесс;
6) в составе средств производства на транспорте нет сырья;
7) характеризуется неравномерностью использования в течение года транспортных средств.
Продукция транспорта имеет стоимостную оценку. Чем больше объем перевозок, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства.
Производственный процесс на транспорте состоит из следующих этапов:
1. погрузка грузов в подвижной состав;
2. перемещение между пунктами отправления и назначения;
3. выгрузка в пункте назначения.
Каждый из этапов слагается из ряда операций.
Погрузка груза включает работы и затраты по подготовке груза к отправлению, закреплению, увязке, взвешиванию, подсчету, оформлению транспортной докуме
Для перемещения выбирается тип подвижного состава, маршрут движения, обеспечивается безопасность движения и сохранность груза, заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами, осуществляется контроль за движением подвижного состава.
При выгрузке необходимо ознакомление грузополучателя с товарораспорядительными документами, взвешивание и подсчет груза, выявление порчи или потерь.
Эффективность транспортного пр
Развитие действующих транспортных путей связано с длительными сроками изысканий и проектирования, создания соответствующих промышленно-строительных мощностей и подготовки материально- финансовых ресурс
Транспорт используется не только для осуществления внешних перевозок, но и для перевозок внутри производства (внутрипроизводственный трансп
Внутрипроизводственный транспо