Контроль управления Федерального казначейства РФ за исполнением бюджета структурных подразделений МВД России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение государственного финансового контроля со стороны Федерального казначейства РФ. Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
рассмотреть сущность государственного финансового контроля
изучить структуру Федерального казначейства и его место в системе органов, осуществляющих государственный финансовый контроль
проанализировать задачи и контрольные полномочия Федерального казначейства РФ

Содержание

Введение 3

Глава 1. Бюджетный контроль 5

§1. Сущность государственного финансового контроля 5

§2. Организация бюджетного контроля 7

§3. Финансовый контроль со стороны Федерального казначейства РФ 12

Глава 2. Федеральное казначейство РФ, как орган бюджетного контроля 14

§1. Структура Федерального казначейства и его место в системе органов, осуществляющих государственный финансовый контроль 14

§2. Задачи и контрольные полномочия Федерального казначейства РФ 18

§3. Организация и планирование работы Федерального казначейства РФ 23

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 80.99 Кб (Скачать)

     Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
  • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  • организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
  • осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;
  • создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;
  • применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
  • создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

     Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.33

     Но эти ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.34

     Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что основными задачами Федерального казначейства являются правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. 
 
 
 
 

§3. Организация и планирование работы

Федерального  казначейства РФ

 
 

     Федеральное казначейство организует свою работу в соответствии с утверждаемыми  Минфином России планами и показателями деятельности. Показатели деятельности Федерального казначейства учитываются  в процессе бюджетного планирования. Планирование показателей деятельности Федерального казначейства осуществляется с учетом взаимосвязи между выделенными бюджетными ресурсами и планируемым их использованием в соответствии с утвержденными бюджетной целевой программой и непрограммной деятельностью.35 Цели деятельности должны быть направлены на обеспечение конечных результатов и не выходить за рамки компетенции Федерального казначейства. Федеральное казначейство представляет доклады о результатах и основных направлениях деятельности и проекты планов и показателей деятельности на планируемый период в Минфин России в сроки, установленные Министром.36

     В докладе о результатах и основных направлениях деятельности Федерального казначейства отражаются:

  • цели, задачи и показатели деятельности;
  • расходные обязательства и формирование администрируемых доходов;
  • бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность:
  • распределение расходов по целям, задачам и программам;
  • результативность бюджетных расходов.

     Руководитель  организует исполнение утвержденных планов и показателей деятельности и  несет персональную ответственность  за их реализацию. Руководитель систематически информирует Министра о ходе реализации утвержденных планов и показателей и при необходимости представляет ему дополнительные предложения по их достижению.

     Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.37 
Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральное  
 казначейство полномочий. Руководитель Федерального казначейства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства. Количество заместителей руководителя Федерального казначейства устанавливается Правительством Российской Федерации.

     Руководитель  Федерального казначейства:

  • распределяет обязанности между своими заместителями;

     представляет  Министру финансов Российской Федерации:

  • проект положения о Федеральном казначействе;
  • предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства;
  • предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Федерального казначейства;
  • предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Федерального казначейства;
  • проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федерального казначейства, а также отчет об их исполнении;
  • предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства;
  • проекты положений о территориальных органах Федерального казначейства;
  • назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Федерального казначейства и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства;
  • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральном казначействе;
  • утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства;
  • утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;38
  • утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Федерального казначейства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
  • утверждает положение о Почетной грамоте Федерального казначейства;
  • на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства.39

     Финансирование  расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов  Федерального казначейства осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.40 Федеральное казначейство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.41

     Таким образом Федеральное казначейство РФ организует свою деятельность в соответствии с утверждаемыми Минфином России планами и показателями деятельности, которые учитываются в процессе бюджетного планирования, а также грамотно и рационально осуществляет свою деятельность с учетом взаимосвязи между выделенными бюджетными ресурсами и планируемым их использованием в соответствии с утвержденными бюджетной целевой программой и непрограммной деятельностью. 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Государственный бюджет является важным финансовым документом страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну. Организация бюджетного контроля является сложной системой мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государства. Федеральное казначейство на сегодняшний день является одним из наиболее компетентных органов государственной власти, который осуществляет контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета. Федеральное казначейство в системе органов государственного контроля играет важную роль, имея эффективную систему финансового контроля за использованием бюджетных ассигнований через территориальные органы казначейства, так как они в постоянном режиме контролируют движение средств федерального бюджета. Основными задачами Федерального казначейства являются правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Основными задачами Федерального казначейства являются правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Цель курсовой работыизучение государственного финансового контроля со стороны Федерального казначейства РФ была достигнута с помощью решения поставленных задач:

  • анализа сущности государственного финансового контроля
  • изучения структуры Федерального казначейства и его места в системе органов, осуществляющих государственный финансовый контроль
  • раскрытия задач и контрольных полномочий Федерального казначейства РФ

     Из  рассмотренных данных можно сделать  вывод о том, что финансовый контроль со стороны государства является необходимым средством управления денежными средствами уполномоченными на то органами с целью соблюдения законности и целесообразности действий в процессе аккумулирования, распределения, использования денежных доходов государства и имущественных образований в целях эффективного развития страны.

     Информационной  базой исследования данной курсовой работы стали законодательные акты и нормативные документы, а также научные труды отечественных ученых-экономистов: Бакаева А.С., Касьяновой Г. Ю., Медведева М. Ю. и других ученых.

 

Список  использованной литературы

 
 
     
  1. Конституция Российской Федерации. 1993 г. Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г.// Российская газета. 2000 г.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 06.04.2011) // СЗ РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
  3. ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» от 13.12.2010 N 357-ФЗ (ред. от 01.06.2011) // СЗ РФ, 20.12.2010, N 51.
  4. Приказ Минфина РФ «Об утверждении регламента Федерального казначейства» от 10 апреля 2006 г. N 5н (ред. от 12.04.2010) // СЗ РФ, 03.08.1998, № 31.
  5. Постановление Правительства РФ «О Федеральном казначействе» от 01.12.2004 N 703 (ред. от 11.11.2006) // СЗ РФ, 06.12.2004, N 49, ст. 4908.
  6. Указ Президента Российской Федерации «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» от 1.07.2010 г. № 821 // СЗ РФ, 2010, № 27, ст. 3446.
  7. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник, М.: Дашков и Ко, 2011 г.
  8. Бурцев В.В. Основные методологические аспекты системы государственного финансового контроля, М.: - 2010 г.
  9. Брайчева Т.В. Государственные финансы. - СПб: Питер, 2010 г.
  10. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010 г.
  11. Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного контроля // Финансы. — 2009 — № 4
  12. Панасков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы.- 2010 - № 5
  13. Соколов В., Бурков С. Госсобственность: вопросы усиления контроля за использованием и распоряжением. // Российский экономический журнал - 2009 - № 4
  14. В.М. Родионова Финансы: учебник для вузов. М.: Финансы и статистика, 2010 г.
  15. А. Городецкий, А. Морукова Формирование единой системы государственного финансового контроля
  16. Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. - 2010. - № 5.
  17. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. Финансы: Учебник для вузов - М.:Издательство «Перспектива»; Издательство «Юрайт».
  18. Городецкий А., Морукова А. Концепция государственного финансового контроля //Вопросы экономики. – 2009 г.
  19. Лебедев Д.О. Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля // Финансы. - 2011.
  20. Суконников Е.С. Совершенство финансового контроля // Финансы. – 2009 г. 
  21. http:// wikipedia.org
  22. http://www.roskazna.ru
  23. http://www.consultant.ru
  24. http://www.minfin.ru

Информация о работе Контроль управления Федерального казначейства РФ за исполнением бюджета структурных подразделений МВД России