Контроль управления Федерального казначейства РФ за исполнением бюджета структурных подразделений МВД России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение государственного финансового контроля со стороны Федерального казначейства РФ. Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
рассмотреть сущность государственного финансового контроля
изучить структуру Федерального казначейства и его место в системе органов, осуществляющих государственный финансовый контроль
проанализировать задачи и контрольные полномочия Федерального казначейства РФ

Содержание

Введение 3

Глава 1. Бюджетный контроль 5

§1. Сущность государственного финансового контроля 5

§2. Организация бюджетного контроля 7

§3. Финансовый контроль со стороны Федерального казначейства РФ 12

Глава 2. Федеральное казначейство РФ, как орган бюджетного контроля 14

§1. Структура Федерального казначейства и его место в системе органов, осуществляющих государственный финансовый контроль 14

§2. Задачи и контрольные полномочия Федерального казначейства РФ 18

§3. Организация и планирование работы Федерального казначейства РФ 23

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 80.99 Кб (Скачать)

     После ознакомления с актом ревизии  руководитель контрольного органа выносит  решение по устранению выявленных недостатков. Материалы проверок могут быть также  направлены в вышестоящие инстанции, а при наличии серьезных нарушений  – в следственные органы.

     Многие  участники бюджетного процесса наделяются контрольными функциями. Эти полномочия выполняют глава государства, органы исполнительной и законодательной  власти, специализированные контрольные  органы, а также распорядители  бюджетных средств.

     Президентский контроль за состоянием государственных финансов осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем подписания федеральных законов, издания указов и распоряжений по финансовым вопросам.10 Его целью является обеспечение целостности экономического пространства страны, единства бюджетной и налоговой политики на всей ее территории. В состав Администрации Президента РФ входит Главное Контрольное управление, которое наделено рядом полномочий. Оно не может самостоятельно применять какие-либо санкции, но вправе направлять предписания об устранении финансовых нарушений. Предложения, сделанные по итогам проверок, вносятся на рассмотрение Президента.

     Важной  формой финансового контроля в России и за рубежом является парламентский контроль.11 В соответствии с Бюджетным кодексом законодательные органы власти осуществляют:

  • предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете и других нормативных актов, посвященных финансовым вопросам;
  • текущий контроль – при рассмотрении отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях парламентских комитетов, комиссий, рабочих групп в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;12
  • последующий контроль – при рассмотрении и утверждении отчетов об исполнении бюджета, подготовленных правительством.13

     В обеих палатах Федерального Собрания имеются специальные комитеты, отвечающие за рассмотрение вопросов, связанных  с государственными финансами. К  их функциям относится проверка доходов  и расходов, предусмотренных законопроектом о бюджете на очередной год, подготовка заключения на проект бюджета, контроль за рациональным использованием государственных средств.

     Законодатели  регулярно получают сведения о состоянии  государственных финансов через  специально созданный контрольный  орган – Счетную палату. Основной задачей которой является контроль за бюджетными средствами.

     Исходя  из вышесказанного можно сделать вывод о том, что организация бюджетного контроля является сложной системой мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государства. 
 
 
 
 

§3. Финансовый контроль со стороны Федерального казначейства РФ

 
 

     Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.14 Находится в ведении Министерства финансов.

     Федеральное казначейство было создано указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года №1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года №864.15 В 2002 году большинство федеральных учреждений (кроме отдельных учреждений Министерства обороны) были переведены на обслуживание через органы федерального казначейства. С 2002 года в казначействе открыты счета по учёту внебюджетных средств 33 тыс. федеральных учреждений. С 1 января 2005 года казначейство выделено из состава Министерства финансов с преобразованием в федеральную службу, подведомственную Минфину. С 5 октября 2007 года Федеральное казначейство возглавляет Артюхин Роман Евгеньевич.16

     Федеральное казначейство в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, нормативных правовых актов Минфина России. Также Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства. Федеральное казначейство в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, управляет федеральным имуществом, необходимым для обеспечения исполнения его функций в установленной сфере деятельности, в том числе федеральным имуществом, переданным территориальным органам Федерального казначейства.17 Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.18

     Таким образом Федеральное казначейство на сегодняшний день является одним из наиболее компетентных органов государственной власти, который осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. 
 
 
 
 
 

Глава 2. Федеральное казначейство РФ, как орган бюджетного контроля

§1. Структура Федерального казначейства и его место в системе органов, осуществляющих государственный финансовый контроль

 

     Структура центрального аппарата Федерального казначейства включает: руководство (Руководителя и  заместителей) Федерального казначейства, помощника Руководителя, структурные  подразделения.19

     Структурными  подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства являются управления по основным направлениям деятельности, в управлениях образуются отделы.

     Управления  обеспечивают деятельность центрального аппарата Федерального казначейства и  осуществляют свои полномочия и функции  в соответствии с Регламентом, Положением об управлении, утверждаемым приказом Федерального казначейства, а также  поручениями Руководителя и заместителей Руководителя.

     Количество  заместителей Руководителя и управлений центрального аппарата Федерального казначейства устанавливается Правительством.

     Организационная структура Федерального казначейства включает в себя:

  1. Центральный аппарат (первый уровень):
  • Операционное управление;
  • Управление финансового прогнозирования и управления единым казначейским счётом;
  • Управление финансово-бюджетных операций;
  • Управление совершенствования функциональной деятельности;
  • Управление бюджетного учёта и отчётности;
  • Управление финансовых технологий;
  • Управление внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности;
  • Административное управление;
  • Финансовое управление;
  • Управление информационных систем;
  • Управление режима секретности и безопасности информации;
  • Юридическое управление.

     Территориальные управления Федерального казначейства по субъектам федераций - второй уровень  - располагаются в административных центрах субъектов Федерации.

     Отделения Федерального казначейства - третий уровень управления - располагаются в районных центрах, крупных населенных пунктах, ЗАТО по решению соответствующего территориального управления. С 5 октября 2007 года Федеральное казначейство возглавляет Артюхин Роман Евгеньевич.

     Руководитель  организует работу Федерального казначейства и несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на него функций, а также на основании  и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства, Минфина России подписывает от имени Федерального казначейства договоры и другие документы гражданско-правового характера, издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства, осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.20 Заместители Руководителя организуют и координируют осуществление функций Федерального казначейства в соответствии Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Руководителя, а также поручениями Руководителя. В соответствии с распределением обязанностей заместители Руководителя в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности подписывать приказы Федерального казначейства, а также на основании выданных Руководителем доверенностей подписывать от имени Федерального казначейства договоры и другие гражданско-правовые документы. В приказе о распределении обязанностей указываются:

     а) полномочия каждого заместителя  Руководителя;

     б) исключительные полномочия Руководителя;

     в) управления центрального аппарата Федерального казначейства, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Руководителя;

     г) схема временного исполнения обязанностей Руководителя (заместителя Руководителя) Федерального казначейства на время  отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. Заместитель Руководителя по решению Руководителя в соответствии с распределением обязанностей:

     а) взаимодействует (в том числе  ведет переписку) по вопросам, отнесенным к его компетенции, с Минфином России, другими органами государственной  власти, с органами местного самоуправления, территориальными органами Федерального казначейства, организациями и гражданами;

     б) координирует и контролирует работу соответствующих управлений Федерального казначейства, дает поручения их начальникам;21

     в) взаимодействует (в том числе  дает поручения) с территориальными органами Федерального казначейства;22

     г) проводит совещания с представителями  органов государственной власти, органов местного самоуправления и  организаций;

     д) рассматривает поступившие в Федеральное казначейство обращения и другие документы;23

     е) рассматривает и визирует проекты  документов, представляемых на подпись  Руководителю;

     ж) согласовывает проекты актов  и другие документы, а в случаях, установленных законодательством  Российской Федерации, подписывает  заключения на них;

     з) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Регламентом, приказами Федерального казначейства и поручениями Руководителя. Заместители Руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности Министром финансов по представлению Руководителя и непосредственно подчиняются Руководителю.24 На период временного отсутствия Руководителя приказом Федерального казначейства назначается исполняющий его обязанности.

     Федеральное казначейство согласно Бюджетному кодексу  Российской Федерации наделено бюджетными полномочиями. Таким образом Федеральное казначейство в системе органов государственного контроля играет важную роль, имея эффективную систему финансового контроля за использованием бюджетных ассигнований через территориальные органы казначейства, так как они в постоянном режиме контролируют движение средств федерального бюджета. 
 
 
 
 
 
 

§2. Задачи и контрольные полномочия Федерального казначейства РФ

 
 

     Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

  • доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;25
  • ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
  • открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
  • открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;26
  • ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
  • составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;27
  • получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
  • осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;
  • осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;28
  • обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;29
  • осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
  • осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;30
  • обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;
  • осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  • обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  • обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;
  • организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;
  • взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
  • проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;31
  • ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;32
  • осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Информация о работе Контроль управления Федерального казначейства РФ за исполнением бюджета структурных подразделений МВД России