Контроль управления Федерального казначейства РФ за исполнением бюджета структурных подразделений МВД России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение государственного финансового контроля со стороны Федерального казначейства РФ. Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
рассмотреть сущность государственного финансового контроля
изучить структуру Федерального казначейства и его место в системе органов, осуществляющих государственный финансовый контроль
проанализировать задачи и контрольные полномочия Федерального казначейства РФ

Содержание

Введение 3

Глава 1. Бюджетный контроль 5

§1. Сущность государственного финансового контроля 5

§2. Организация бюджетного контроля 7

§3. Финансовый контроль со стороны Федерального казначейства РФ 12

Глава 2. Федеральное казначейство РФ, как орган бюджетного контроля 14

§1. Структура Федерального казначейства и его место в системе органов, осуществляющих государственный финансовый контроль 14

§2. Задачи и контрольные полномочия Федерального казначейства РФ 18

§3. Организация и планирование работы Федерального казначейства РФ 23

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 80.99 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Санкт-Петербургский  университет Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Кафедра бухгалтерского учёта, анализа и аудита
 

                     БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

На тему: «Контроль управления Федерального казначейства РФ за исполнением бюджета структурных подразделений МВД России» 

                                                               

К защите_____________________________

 
 
 

Дата  защиты:____________                                   Оценка_________________

                                                                                                                                                    
 

Санкт-Петербург

2011 

 

Оглавление 
 

     Введение 3

     Глава 1. Бюджетный контроль 5

     §1. Сущность государственного финансового контроля 5

     §2. Организация бюджетного контроля 7

     §3. Финансовый контроль со стороны Федерального казначейства РФ 12

     Глава 2. Федеральное казначейство РФ, как орган бюджетного контроля 14

     §1. Структура Федерального казначейства и его место в системе органов, осуществляющих государственный финансовый контроль 14

     §2. Задачи и контрольные полномочия Федерального казначейства РФ 18

     §3. Организация и планирование работы Федерального казначейства РФ 23

     Заключение 27

     Список использованной литературы 29 

 

Введение

 

     Центральным элементом финансовой системы страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким  образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части  валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов. В  современных условиях бюджет является основным инструментом государственного регулирования экономики, играет активную роль в обеспечении ее стабильности и развития. Реализация любого направления политики государства в экономической или социальной сфере требует соответствующего ресурсного обеспечения. Именно поэтому бюджет объективно необходим каждому государству для выполнения возложенных на него функций. Отдельные его элементы, такие как прямые и косвенные налоги, займы, расходы на государственное управление, оборону существовали на протяжении истории человечества при различном общественном строе и сохраняются в наши дни.

     Актуальность  выбранной темы заключается в том, что в условиях социальной напряженности, экономически непростой ситуации в стране, а также предстоящего реформирования системы МВД финансовый контроль со стороны Федерального казначейства РФ за исполнением бюджета структурных подразделений МВД России должен выглядеть как отлаженный механизм и иметь систематический характер.

     Объект  исследования –  система отношений, возникающая между подразделениями МВД России и государственными органами финансового контроля.

     Предмет исследования - контроль управления Федерального казначейства РФ как инструмент эффективного регулирования бюджетных средств.

     Цель  курсовой работы –  изучение государственного финансового контроля со стороны Федерального казначейства РФ. Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

  • рассмотреть сущность государственного финансового контроля
  • изучить структуру Федерального казначейства и его место в системе органов, осуществляющих государственный финансовый контроль
  • проанализировать задачи и контрольные полномочия Федерального казначейства РФ

     Поставленные  задачи определили структуру и логику работы, состоящую из двух глав. В первой главе рассматривается общее понятие государственного финансового контроля. Во второй главе рассматривается

конкретно Федеральное казначейство РФ как  орган государственного финансового  контроля, его структура, задачи, контрольные полномочия, организация и планирование работы.

     Информационной  базой исследования являются законодательные  акты и нормативные документы, регулирующие данные экономические отношения, а  также научные труды отечественных  ученых-экономистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Бюджетный контроль

§1. Сущность государственного финансового контроля

 

     Бюджетный контроль - важнейшая часть государственного финансового контроля, осуществляемого в бюджетном процессе;1 главной целью является контроль за соблюдением бюджетного законодательства всеми участниками бюджетных отношений. В Бюджетном кодексе определены по времени проведения три формы бюджетного контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами государственной власти и органами местного самоуправления: предварительный, текущий и последующий.

     Предварительный контроль осуществляется в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам.2 Текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов государственных органов, органов местного самоуправления в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. Последующий контроль проводится по окончании отчетного периода или финансового года с целью проверки количественно-качественных (по каждому виду доходов и расходов) показателей исполнения бюджетов разных уровней.

     Субъектами  осуществления бюджетного контроля являются: Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство РФ, Счетная палата РФ финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств. Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей в получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам внебюджетных фондов. Министерство финансов осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств (бюджетополучателями), за соблюдением общих и специальных принципов бюджетного и бюджетно-сметного финансирования.3 В некоторых случаях, специально оговоренных в Бюджетном кодексе, Министерство финансов осуществляет контроль за исполнением бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов (например при предоставлении финансовой помощи субъекту Федерации или местному бюджету). Министерство финансов также организует контроль и проверки юридических лиц - получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций. Аналогичные контрольные функции возложены на финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части их целевого обеспечения и своевременного возврата, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами; проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий и бюджетных учреждений.4

     Особое  значение имеет осуществление бюджетного контроля в процессе подготовки и  рассмотрения отчета об исполнении бюджета. При выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства (несоответствия бюджета утвержденному закону о бюджете, не введении режима сокращения и блокировки расходов) соответствующий представительный орган вправе отклонить отчет об исполнении бюджета и обратиться в органы прокуратуры РФ для проверки обстоятельств, приведших к нарушениям, и привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

     Таким образом Государственный бюджет является важнейшим финансовым документом страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну. 

§2. Организация бюджетного контроля

 

     Организация бюджетного контроля – это система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государства.5 Такие мероприятия проводятся на различных стадиях бюджетного процесса государственными органами финансового контроля. Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Он способствует успешной реализации задач, стоящих перед бюджетной системой страны.

     Бюджетный контроль призван обеспечивать:

  • соблюдение действующего бюджетного и налогового законодательства, правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;6
  • эффективное и целевое использование средств государственного бюджета и внебюджетных фондов;
  • выявление резервов роста бюджетных доходов и экономии средств;
  • успешную реализацию межбюджетных отношений;
  • эффективное и обоснованное распределение фондов финансовой поддержки регионов;7
  • пресечение правонарушений в бюджетной сфере, выявление финансовых злоупотреблений и применение наказания к виновным лицам;
  • улучшение финансовой дисциплины, проведение профилактической и разъяснительной работы.

     Объектом  финансового контроля является бюджетная  система и бюджетный процесс. Однако, помимо этого, он распространяется и на негосударственный сектор экономики. Частные организации являются плательщиками  налогов и сборов, исполнителями  государственных заказов, получателями бюджетных средств и налоговых  льгот. И в этом отношении они  также подлежат контролю со стороны  государства. Контроль является элементом  государственного принуждения, поскольку  законом предусмотрены различные  формы ответственности за неисполнение бюджетно-налогового законодательства.

     Для осуществления контроля могут использоваться различные методы, к числу которых  относятся:

  • Проверки, которые подразделяются на документальные и камеральные. Документальные проверки проводятся непосредственно на предприятии или в организации. При этом изучаются сметы расходов, бухгалтерская и статистическая отчетность, расчеты с бюджетом по налогам и другим обязательным платежам, иные финансовые документы. Особенностью камеральных проверок является то, что они не связаны с посещением проверяемых организаций. Такие проверки проводятся по месту нахождения контрольного органа на основе документов, предоставленных предприятиями и организациями, а также иных сведений, имеющихся в его распоряжении.
  • Экономический анализ, который предполагает анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета, а также смет бюджетополучателей. Он позволяет выявить причины отклонения фактических показателей от запланированных, проблемы и противоречия бюджетного процесса, пути повышения его эффективности.8
  • Ревизия – наиболее распространенный метод бюджетного контроля. Ревизия – комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций.9 Ревизии проводятся в органах государственной власти и их отдельных структурных подразделениях, во внебюджетных фондах, на предприятиях и в организациях с государственным участием, в организациях всех форм собственности, получающих бюджетное финансирование. Они служат основой для принятия управленческих решений, способствуют профилактике нарушений в бюджетной сфере.

     Все нарушения, которые были выявлены в  процессе проверки, отражаются в акте ревизии. Акт является официальным  документом, на основе которого делаются выводы о деятельности организации  и принимаются управленческие решения. Ответственность за точность его  составления несет ревизор. В  акте ревизии должно содержаться  описание фактов нарушений, указано  время их совершения, стоимостная  оценка, а также виновные лица. Нельзя отражать в акте личные выводы и предположения ревизора. Ревизоры также не имеют права вмешиваться в управление проверяемой организации, налагать штрафы и дисциплинарные взыскания.

Информация о работе Контроль управления Федерального казначейства РФ за исполнением бюджета структурных подразделений МВД России