Контроль качества аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Контроль качества аудита – методики и процедуры, принятые аудитор-ской организацией для того, чтобы ее руководство получило разумную уве-ренность в том, что в ходе всех аудиторских проверок, проводимых этой ор-ганизацией, выполняются требования правил (стандартов) аудиторской дея-тельности и других нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации.

Содержание

1. Введение 3

2. Понятие качества в аудите 4

3. Государственный контроль качества 9

4. Контроль качества со стороны профессиональных

аудиторских организаций 13

5. Внутрифирменный контроль качества аудита 15

6. Ситуационная задача 1 23

7. Ситуационная задача 2 26

8. Ситуационная задача 3 31

9. Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

Аудит.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

    - аттестованных  аудиторов;

    - аудиторских  организаций;

    - индивидуальных  аудиторов;

    - профессиональных  аудиторских объединений;

    - учебно-методических  центров.

    3.2. Предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам.

    3.3 Определение  объема и разработка порядка  представления Уполномоченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

    Контроль (надзор) за соблюдением аудиторами и аудиторскими организациями лицензионных требований осуществляет лицензирующий орган. При осуществлении надзора за соблюдением лицензионных требований выявляются факты неоднократного неквалифицированного проведения аудиторских проверок или оказания аудиторских услуг и проведения аудиторских проверок в соответствии с правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.

    Лицензирующий орган при осуществлении надзора за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий имеет право:

  • проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям, в том числе проверку качества работы индивидуальных предпринимателей и аудиторских организаций;
  • запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;
  • составлять по результатам проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
  • принимать решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
  • выносить предупреждение лицензиату;
  • осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

    Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщать лицензирующему органу о выявленных нарушениях и принятых мерах.

    Индивидуальные  предприниматели и аудиторские  организации в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять необходимые документы и информацию.

    Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае:

   1) выявления лицензирующим органом,  государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

   2)  невыполнения лицензиатом требований лицензирующего органа об устранении выявленных нарушений.

    Лицензирующий орган имеет право подать заявление  в суд на аудитора или аудиторскую  организацию с иском об аннулировании лицензии. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.

    Основанием  для подачи заявления в суд является:

    - обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

    - неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

    - незаконность принятия решения о выдаче лицензии.

    Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

    Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

    Лицензирующий орган обязан установить лицензиату срок устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шести месяцев. Если лицензиат в установленный срок не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан подать в суд заявление об аннулировании лицензии.

    При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан в месячный срок принять решение о возобновлении ее действия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Контроль  качества со стороны  профессиональных аудиторских организаций. 

    Внешний контроль качества аудита может осуществляться аккредитованными профессиональными аудиторскими объединениями, если право проведения таких проверок делегировано им Уполномоченным федеральным органом по регулированию аудиторской деятельности.

    Права этих объединений, в том числе  по осуществлению контроля, состоят в следующем:

  1. Общие:
  • Обращаться в Совет по аудиторской деятельности с предложениями по регулированию аудиторской деятельности;
  • Содействовать развитию профессии аудитора и повышению эффективности аудиторской деятельности в РФ;
  • Защищать профессиональные интересы аудиторов в органах государственной власти РФ и субъектов РФ, судах и правоохранительных органах.
  1. По представлению своих интересов:
  • Участвовать через своих представителей в работе Совета по аудиторской деятельности при Минфине России;
  • Представлять интересы аудиторов в международных профессиональных организациях аудиторов.
  1. При проведении аттестации:
  • Участвовать в аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, проводимой Уполномоченным федеральным органом;
  • Разрабатывать учебные программы и планы в соответствии с квалификационными требованиями Уполномоченного федерального органа;
  • Осуществлять профессиональную подготовку аудиторов;
  • Ходатайствовать перед Уполномоченным федеральным органом о выдаче претендентам квалификационных аттестатов аудитора;
  • Ходатайствовать перед Уполномоченным федеральным органом о приостановлении действия и аннулировании квалификационного аттестата аудитора в отношении своих членов.
  1. При лицензировании:
  • Ходатайствовать перед Уполномоченным федеральным органом о выдаче лицензии в отношении своих членов;
  • Ходатайствовать перед Уполномоченным федеральным органом о приостановлении действия и аннулировании лицензии в отношении своих членов.
  1. При осуществлении контроля:
  • Самостоятельно проводить проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов, являющихся их членами;
  • По поручению Уполномоченного федерального органа проводить проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов, являющихся их членами;
  • По итогам проведенных проверок применять меры воздействия к виновным лицам;
  • Обращаться в Уполномоченный федеральный орган с мотивированным ходатайством о наложении взыскания на виновных лиц.
  1. По предоставлению информации:
  • Разрабатывать и издавать литературу и периодические издания по аудиту и сопутствующим ему услугам.

    Однако  аккредитованные профессиональные аудиторские объединения могут  проводить проверки только в отношении членов своих объединений. Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций внешними проверяющими устанавливается Уполномоченным федеральным органом.

    Внутрифирменный контроль качества аудита. 

    В каждой аудиторской организации должна быть создана и поддерживаться внутрифирменная система контроля качества работы, для того чтобы проводимые этой организацией аудиторские проверки полностью соответствовали нормативным документам, регулирующим аудиторскую деятельность.

    Требования  к организации и функционированию внутренней системы контроля качества аудита, которая должна существовать в аудиторских фирмах или у аудиторов, работающих самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, для того чтобы работа их соответствовала правилам (стандартам) аудиторской деятельности, определены правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Внутрифирменный контроль качества аудита».

    Внутрифирменный контроль качества обеспечивается:

  • порядком распределения обязанностей сотрудников аудиторской организации в ходе осуществления аудита;
  • установлением требований, предъявляемых к внутрифирменной системе контроля качества аудита;
  • установлением порядка контроля качества работы в ходе проведения аудита.

    Руководителем аудиторской организации является сотрудник, входящий в состав администрации и (или) собственников аудиторской организации, имеющий право подписи аудиторских заключений от имени этой организации. Руководитель аудиторской организации выполняет следующие обязанности;

  • ведет переговоры с руководством экономического субъекта;
  • назначает  руководителя  аудиторской  проверки   и  комплектует бригаду специалистов, направляемую на аудит экономического субъекта;
  • выражает мнение аудиторской организации о достоверности   бухгалтерской   отчетности   проверенного   экономического субъекта, отраженное в аудиторском заключении.

    Руководитель  аудиторской организации должен быть осведомлен о всех существенных причинах, определивших содержание выданного этой организацией аудиторского заключения. Руководителем аудиторской организации может быть, как правило, лицо, аттестованное на право осуществления аудиторской деятельности по одной из аудиторских специализаций.

    На  руководителя аудиторской проверки возложена обязанность руководить персоналом, занятым в аудиторской проверке конкретного экономического субъекта. Руководитель проверки назначается руководителем аудиторской организации и подотчетен ему.

    Руководитель  проверки несет ответственность:

  • за организацию и текущий контроль работы с конкретным экономическим субъектом;
  • за процедуру планирования работы (утверждает общий план и программу аудита);
  • за соответствие проводимого аудита и подготовленной по его результатам рабочей документации правилам (стандартам) аудиторской деятельности и внутрифирменным требованиям;
  • за доведение до сведения руководителя аудиторской организации основных результатов аудита, которые могут повлиять на содержание и выводы аудиторского заключения.

    Руководителем  аудиторской  проверки  может  быть только лицо, аттестованное на право осуществления аудиторской деятельности   по   аудиторской   специализации,   соответствующей требованиям данного аудиторского задания.  Старший аудитор является сотрудником аудиторской организации, которому поручено или может быть поручено в ходе данной аудиторской проверки  руководить  рядовыми  участниками  этой  проверки. Старший аудитор подотчетен руководителю аудиторской проверки и по отношению к нему является исполнителем. Старший аудитор несет ответственность:

  • за подготовку, непосредственное осуществление и документальное оформление результатов аудиторских процедур;
  • за организацию и контроль работы подотчетных ему рядовых участников проверки.

Информация о работе Контроль качества аудита