Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 20:20, контрольная работа

Описание работы

Ревизия операций поступления основных средств должна начинаться с анализа и проверки имеющихся в организации планов приобретения основных средств, планов капитальных вложений и ввода в действие производственных мощностей. Ревизор оценивает систему планирования поступления основных средств, обоснованность планов путем сопоставления объемов капитальных вложений с плановым приростом объемов выпускаемой продукции, производительности труда.

Содержание

1 (26) Ревизия поступления основных средств…………………………………3
2 (2) Классификация видов и форм экономического контроля……………….5
3 (4) Внутрихозяйственный финансовый контроль……………………………15
4 Задача 10………………………………………………………………………..20

Работа содержит 1 файл

контроль и ревизия.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

     г) исполнения приказов и распоряжений;

     д) обеспечения сохранности имущества  организации.

     Наиболее  полным представляется перечень целей  системы внутреннего контроля, предложенный  В.В.Бурцевым. К их числу он относит:

  1. соответствие деятельности организации принятому курсу действий (целевым установкам и ориентирам) и стратегии;
  2. устойчивость организации с финансово-экономической, рыночной и правовой точек зрения;
  3. упорядоченность и эффективность текущей финансово-хозяйственной деятельности;
  4. сохранность имущества организации (внеоборотных активов и оборотных средств), в том числе сохранность систематизированных и обобщенных данных для их использования в управлении. Здесь существуют два аспекта контроля:

     а) контроль, ориентированный на адекватность организационных мероприятий по обеспечению физической безопасности активов (обеспечение защиты от воровства, потерь в результате пожаров, наводнений, отказов компьютеров, перебоев в энергоснабжении, умышленных повреждений т.д.),

     б) контроль на предмет обоснованности финансово-хозяйственных операций, платежеспособности и добросовестности контрагентов по договорам, добросовестности менеджеров, принимающих решения по данным операциям;

     5) должный уровень полноты и  точности первичных документов  и качества первичной информации для успешного руководства и принятия эффективных управленческих решений;

     6) достижение показателей эффективности  системы бухгалтерского учета  – наличие, полнота, арифметическая  точность, разноска по счетам, формальная разрешенность, временная определенность, представление и раскрытие данных в отчетности;

     7) рост производительности труда,  снижение издержек производства  и обращения, улучшение финансово-экономических  результатов деятельности;

     8) рациональное и экономное использование  всех видов ресурсов;

     9) соблюдение должностными лицами, другими работниками организации установленных администрацией требований, правил и процедур – положений о подразделениях, должностных инструкций, правил поведения, планов документации и документооборота, планов организации труда, приказа об учетной политике, иных приказов и распоряжений;

     10) соблюдение требований федеральных  законов и подзаконных актов,  изданных органами власти РФ  и ее субъектов, а также полномочными  органами местного самоуправления.

     Система внутрихозяйственного контроля организации включает три основных элемента: среду контроля, учетную систему и процедуры контроля. Во всех случаях подразумевается наличие правил, методик, положений и документации, разработанных для указанных выше целей. В сочетании все элементы системы контроля обеспечивают организации снижение риска деловой и финансовой деятельности, а также бухгалтерского учета.

     Среда контроля – это действия, мероприятия и процедуры, которые отражают общее отношение администрации и собственников организации к контролю, степень его значимости. Эту среду формируют следующие составляющие: стиль и основные принципы управления, организационная структура, распределение полномочий и ответственности, управленческие методы контроля, работа с персоналом, внешние факторы.

     Учетная система – это совокупность процедур по сбору, регистрации, обработке и представлению данных об активах, пассивах и хозяйственных операциях организации. Эффективная система бухгалтерского учета обеспечивает полноту, реальность, своевременность отражения хозяйственных

операций, их правильную оценку, классификацию  и обобщение.

     Процедуры контроля – это методы и правила, разработанные администрацией для того, чтобы иметь уверенность в том, что: все совершаемые хозяйственные операции зарегистрированы полностью и точно; все ошибки в процессе ведения дел и регистрации данных по ним обнаруживаются максимально быстро; целостность данных обеспечена учетными регистрами или файлами компьютера; доступ к активам и связанным с ними документам ограничен. Процедуры контроля дают уверенность, что цели контроля будут достигнуты и будет выдана надежная финансовая информация.

     Внутрихозяйственный контроль может осуществляться как  отдельными сотрудниками организации (менеджерами, бухгалтерами, экономистами), так и специально созданными для этих целей подразделениями (например, службой  внутреннего аудита). Состав, структура и функции субъектов (служб) контроля определяются руководством и зависят от установленных для системы внутреннего контроля целей и организационной структуры предприятия.

     Контроль  за величиной произведенных расходов и полученных конечных результатов  деятельности хозяйствующего субъекта можно отнести к одному из перспективных  направлений развития государственного и муниципального финансового контроля. Величина выплат в бюджет всех уровней напрямую связана с доходностью, устойчивостью и платежеспособностью налогоплательщиков. Поэтому вопросам эффективности производственной и финансовой деятельности объектов контроля должно уделяться особое внимание. Глубокое изучение ее состояния, позволит формировать материал для системы прогнозных оценок и предложений относительно совершенствования нормативной базы по вопросам учета и налогообложения, элементов экономической политики и возможного предотвращения финансовых нарушений в сфере экономики.

     Таким образом, методом сбора информации о предмете контроля для всех его  органов выступает экономический  анализ деятельности хозяйствующего субъекта. Характер изучения информации – выявление  отклонений показателей от нормы (плана, предыдущего периода), анализ основных тенденций и причин их изменения.

     Общность  задач, методов контроля, источников информации и как следствие –  способов и приемов контроля свидетельствует  о преемственности методических подходов к его организации.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        

Задача 10

     В ходе проверки 10 февраля была проведена  инвентаризация Главной кассы торговой организации. Старший кассир предъявил  комиссии наличные деньги – 12500 руб. по данным кассового отчета числится остаток  на начало дня – 556 руб., приходный кассовый ордер № 151 от 10 февраля на сумму выручки операционной кассы № 1 – 30000 руб., приходный кассовый ордер    № 152 на сумму выручки операционной кассы № 2 – 27000 руб., расходный кассовый ордер № 137 от 10 февраля на сданную выручку в банк – 44800 руб. В объяснительной записке старший кассир показал, что из кассы были выданы деньги взаимообразно, до заработной платы:

Смирновой Т.П. (продавец)

Белкиной  О.Ф. (рабочая)

Крыловой  С.С. (кассир-операционист)

200 руб.

40 руб.

10 руб.

     По  объявлению кассира указанные суммы будут внесены в кассу в день заработной платы.

     Каковы  выводы ревизора при анализе данной ситуации?

     Решение:

     Ревизор составляет акт ревизии кассы, где  принимает к зачету суммы, подтвержденные оправдательными документами приходный кассовый ордер № 151 от 10 февраля на сумму 30000 руб., приходный кассовый ордер № 152 от 10 февраля на сумму 27000 руб., расходный кассовый ордер № 137 от 10 февраля на сумму 44800 руб.. В итоге после инвентаризации кассы выявлена недостача в сумме 256 руб., которая будет удержана по приказу руководителя из заработной платы кассира.  

Информация о работе Контроль и ревизия