Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 20:20, контрольная работа

Описание работы

Ревизия операций поступления основных средств должна начинаться с анализа и проверки имеющихся в организации планов приобретения основных средств, планов капитальных вложений и ввода в действие производственных мощностей. Ревизор оценивает систему планирования поступления основных средств, обоснованность планов путем сопоставления объемов капитальных вложений с плановым приростом объемов выпускаемой продукции, производительности труда.

Содержание

1 (26) Ревизия поступления основных средств…………………………………3
2 (2) Классификация видов и форм экономического контроля……………….5
3 (4) Внутрихозяйственный финансовый контроль……………………………15
4 Задача 10………………………………………………………………………..20

Работа содержит 1 файл

контроль и ревизия.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

1 (26) Ревизия  поступления основных средств

     Ревизия операций поступления основных средств  должна начинаться с анализа и  проверки имеющихся в организации  планов приобретения основных средств, планов капитальных вложений и ввода  в действие производственных мощностей. Ревизор оценивает систему планирования поступления основных средств, обоснованность планов путем сопоставления объемов капитальных вложений с плановым приростом объемов выпускаемой продукции, производительности труда.

     Проверку  поступления основных средств целесообразно организовать раздельно по видам поступления и источникам финансирования.

     Операции  поступления основных средств в  зависимости от источников финансирования можно подразделить на следующие  группы:

     - за счет собственных средств;

     - за счет привлеченных средств;

     - за счет кредитов банка;

     - за счет средств, выделенных  из государственного бюджета;

     - за счет средств, выделенных  вышестоящей организацией.

     При ревизии поступления основных средств  обращают внимание на качество оформления актов их приемки, достоверность подписей членов приемочной комиссии на актах приемки-передачи. Технические характеристики основных средств, указанные в акте, сверяются с данными паспорта и другой технической документации. Все выявленные факты несоответствия между данными технической документации и бухгалтерских документов сводятся в таблицу. Исходя из перспектив использования основных средств ревизор проверяет правильность определения их технического состояния и износа, целесообразность перемещения с учетом расходов на их перевозку, монтаж. Полнота и своевременность оприходования основных средств в бухгалтерском учете устанавливаются по данным записей в журнале-ордере №13 и данным документов, оформляющих поступление объектов. Необходимо выявить все факты несвоевременного оприходования основных средств. Такие факты могут означать, что приобретенные основные средства используются неэффективно: выпускается неучтенная продукция, основные средства используются в личных целях и т.п. Ревизуя операции поступления основных средств, следует установить своевременность и законность их закрепления за должностными лицами.

     Ревизору  необходимо убедиться в фактической  эксплуатации принятых основных средств. Ревизиями неоднократно вскрывалось  оприходование вновь выстроенных  зданий, в стоимость которых входила стоимость фактически похищенного оборудования. Чтобы обнаружить подобные нарушения, требуется данные проверки объектов в натуре сопоставить с информацией, имеющейся в акте приемки-передачи основных средств. Правильность поступления вновь созданных основных средств определяется путем сопоставления оприходованных объектов с их перечнем, указанным в титульном списке, сметой. При этом нужно обращать внимание на возможные факты незаконного строительства одних объектов под видом других. Стоимость недоделок должна быть отнесена на увеличение стоимости построенных объектов, а не на затраты.

     При контроле приобретения нового оборудования проверяют полноту оприходования  комплектов запасных частей, наборов  инструментов и технической документации, устанавливают своевременность предъявленных претензий при обнаружении некомплектных и дефектных машин.

     Рассматривая  акт приемочной комиссии о вводе  объектов в эксплуатацию как документ, служащий основанием для зачисления основных средств на баланс организации, ревизор анализирует правильность определения первоначальной стоимости объектов. 
 
 
 
 
 
 

2 (2) Классификация видов и форм экономического контроля

     Осуществить возложенные на экономический контроль задачи позволяет такая его организация, при которой в наиболее полной мере учитываются все основные принципы его построения. Важное значение при этом имеет правильное определение таких основных понятий экономического контроля, как его виды и формы, которые обусловлены соответственно организационным и методологическим классификационными подходами. При этом основу организационного признака составляют органы экономического контроля, означающие определенные коллективы людей, образованные специально либо уполномоченными для выполнения контрольных функций с соответствующим ареалом действий и компетентности, и выступающие как субъекты экономического контроля.

     Органы  экономического контроля составляют его организационную структуру и представлены как соответствующими службами в системе органов государственной власти, так и независимыми организационными формированиями в рамках гражданского законодательства, а также внутренними контрольными службами хозяйствующих субъектов.

     Виды экономического контроля различают в зависимости от его субъектов и совокупности его контрольных органов, различающихся кругом действий и особенностями формирования. По этому признаку выделяют следующие четыре вида экономического контроля:

  1. Государственный контроль представлен специальными органами государственного аппарата, компетенция которых распространяется на проверку соответствующих вопросов во всех отраслях национальной экономики. В ходе осуществляемых в стране социально-политических и экономических преобразований государственный контроль претерпел кардинальные изменения – от господствующего положения в дореформенном периоде до обычной практики, принятой в условиях рыночной экономики исходя из особенностей ее государственного регулирования на современном этапе.

     Разновидностью  государственного контроля выступают  ведомственный и вневедомственный контроль. Первый из них представлен контрольными органами ведомств соответствующих отраслей экономики и сфер деятельности, рамками которых ограничивается его практическое осуществление. Ведомственный контроль является контрольной функцией каждого министерства, комитета или другого отраслевого (функционального) ведомства и направлен на систематическую проверку хозяйственной деятельности организаций и учреждений, входящих в систему того или иного ведомства. В отличие от органов государственного вневедомственного контроля, полномочия которых распространяются на все отрасли экономики, компетенция органов ведомственного контроля ограничивается системой только данного ведомства и может выходить при необходимости за его пределы лишь по взаимосвязанным операциям и с согласия другого заинтересованного ведомства. Должностное положение ведомственных контролеров также несколько отличается от статуса государственных вневедомственных контролеров. И, наконец, круг мер по результатам проведенных ревизий и проверок имеет определенные различия при государственном вневедомственном и ведомственном контроле. Вместе с тем эти разновидности государственного контроля не противопоставляются друг другу, а, напротив, один вид контроля дополняется другим. Система одновременного функционирования государственного вневедомственного и ведомственного контроля предполагает наиболее эффективное воздействие экономического контроля на процессы экономического производства, поскольку при этом полнее учитываются интересы развития, как отдельных ведомств, так и всей национальной экономики.

  1. Внутренний контроль выступает составной частью системы корпоративного управления и осуществляется как непосредственно руководством и другими должностными лицами хозяйствующего субъекта, так и его специальными контрольными службами или привлеченными специализированными организациями. В свою очередь, внутренний контроль может осуществляться собственником (путем создания ревизионных комиссий или на договорной основе) и исполнительным органом путем создания специальной службы внутреннего контроля (аудита) либо непосредственно управленческим персоналом. В последнем случае такой контроль нередко называют управленческим, рассматривая его по аналогии с управленческим учетом одним из средств решения управленческих задач каждого юридического лица или индивидуального предпринимателя.

     Можно ожидать, что с развитием рыночных отношений в нашей стране внутренний контроль будет играть все более возрастающую роль, становясь неотъемлемым средством руководства бизнесом и благодаря этому распространяясь на все бизнес-процессы в рамках каждого хозяйствующего субъекта. Указанное обстоятельство имеет особое значение в сельском хозяйстве, где в силу сочетания производственных и естественных процессов их оперативное отслеживание предопределяет общий уровень хозяйствования и в конечном счете успех агробизнеса.

  1. Аудиторский контроль характерен для рыночной экономики и появился в нашей стране лишь в начале девяностых годов прошлого века. Представляя собой независимую проверку состояния бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторский контроль невольно вторгается во все смежные вопросы финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, благодаря чему он правомерно рассматривается как отдельный вид экономического контроля. Если принять во внимание, что в ходе осуществления аудита зачастую оказываются и сопутствующие консультационные услуги, то становится очевидным его особое значение для нормального ведения бизнеса. Не случайно именно пореформенный период этот вид экономического контроля получает все более заметное развитие по сравнению с другими видами контроля.
  2. Общественный контроль осуществляется контрольными органами общественной самодеятельности и представляет собой самый массовый вид экономического контроля. Общественный контроль, как и государственный, с переходом к рыночной экономике подвергся существенной модернизации. В советский период он провозглашался в качестве одной из форм развития социалистической демократии, средством постепенного превращения государственного превращения государственного аппарата в органы общественного самоуправления, для чего функционировала система органов народного контроля с идеей органического сочетания государственного контроля с общественной инспекцией в центре и на местах. В условиях становления рыночных отношений общественный контроль не постулируется государством, а развивается самостоятельно в той естественной среде, которая создается в рамках функционирования демократического и правового государства. Он представлен, прежде всего, в деятельности трудовых коллективов, наделенных трудовым законодательством определенными правами и гарантиями, которые обязаны соблюдать работодатели. Широкие возможности по осуществлению контроля открывают конституционные права граждан на получение и распространение информации любым законным способом, что наиболее полно проявляется в деятельности средств массовой информации. Действенности общественного контроля существенно способствует самоорганизация граждан в виде экономических, потребительских, правозащитных и иных общественных объединений и движений. В реальную общественную силу превращаются профессиональные союзы и политические партии, активно использующие контрольную функцию для защиты интересов своих членов.

     Основу методологического классификационного подхода экономического контроля составляют формы его осуществления, означающие сферу и технику проведения тех или иных контрольных мероприятий. В зависимости от признака, лежащего в основе того ли иного методологического подхода, выделяют различные формы экономического контроля. К таким признакам относятся сфера применения контроля, время его проведения, источники контрольных данных, полнота охвата объектов контроля, периодичность проведения, способы и приемы его осуществления.

     По  сфере применения экономического контроля различают:

     1.Финансовый контроль охватывает финансовую сферу как совокупность экономических отношений, связанных с образованием и использованием фондов денежных средств. Имея в виду, что в рыночных условиях абсолютное большинство таких отношений опосредуется в денежном измерителе, финансовый контроль выступает преобладающей формой осуществления экономического контроля, он включает в себя финансово-хозяйственный, налоговый, банковский и страховой надзор.

     2.Специализированный контроль охватывает не финансовую, а специализированную сферу экономических отношений, связанных с технологическими и иными специфическими аспектами экономического производства. В отличие от многих других стран с рыночной экономикой в нашей стране традиционно действовала и сохраняется на современном этапе довольно разветвленная система специализированного контроля, включающая в себя лицензионный, санитарно-карантинный, ветеринарный, транспортный, иммиграционный, метрологический контроль и т.п.

     В отличие от финансового контроля, характерного для всех видов экономического контроля, специализированный контроль осуществляется преимущественно государственными органами, наделенными соответствующими полномочиями.

    По  времени проведения экономического контроля различают:

     1.Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственных операций, подвергающихся контролю, и направлен на предупреждение незаконного и нерационального использования экономических ресурсов. Форма предварительного контроля играет важную роль в финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, в связи с чем ее целесообразно использовать прежде всего во внутреннем контроле непосредственно в процессе планирования, бюджетирования и до начала осуществления бизнес-процессов. В то же время эта форма контроля находят все более широкое применение и в государственном контроле и особенно в системе бюджетного контроля за обоснованностью и целевым выделением бюджетных ассигнований.

Информация о работе Контроль и ревизия