Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 20:20, контрольная работа
Ревизия операций поступления основных средств должна начинаться с анализа и проверки имеющихся в организации планов приобретения основных средств, планов капитальных вложений и ввода в действие производственных мощностей. Ревизор оценивает систему планирования поступления основных средств, обоснованность планов путем сопоставления объемов капитальных вложений с плановым приростом объемов выпускаемой продукции, производительности труда.
1 (26) Ревизия поступления основных средств…………………………………3
2 (2) Классификация видов и форм экономического контроля……………….5
3 (4) Внутрихозяйственный финансовый контроль……………………………15
4 Задача 10………………………………………………………………………..20
2.Текущий контроль проводится непосредственно в процессе совершения хозяйственных операций и призван оперативно устранять недостатки, выявлять и закреплять положительные тенденции в финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов. Экономический контроль в его текущей форме осуществляется всеми органами контроля и прежде всего внутренними контролерами.
Основное
преимущество текущего контроля заключается
в возможности своевременно выявить
резервы дальнейшего роста
Текущий контроль может быть также и более разнообразным по приемам его технического осуществления, что следует иметь в виду при организации контрольно-ревизионной работы. Особенно эффективно сочетать текущий контроль с предварительным контролем. При должной организации текущего контроля создаются наиболее благоприятные предпосылки для повышения действенности экономического контроля, что является одним из его важнейших принципов.
3.Последующий контроль осуществляется после совершения хозяйственных операций и направлен на выявление уже допущенных недостатков или примененного положительного опыта. Благодаря последующему контролю обеспечивается объективная оценка деятельности хозяйствующих субъектов и отдельных должностных лиц. Эта форма контроля является самой распространенной и применяется в работе всех органов экономического контроля. По действующему законодательству последующим контролем в обязательном порядке охватываются все хозяйствующие субъекты, отвечающие определенным критериям, что позволяет в сочетании с предварительным и текущим контролем создать целостную систему контрольного наблюдения за процессами экономического производства. Отличительными свойствами последующего контроля являются полнота охвата проверяемых им объектов и возможность их более глубокого изучения. Вместе с тем взятый в отрыве от других форм контроля последующий контроль не может обеспечить той действенности, которая возможна при их всемерном сочетании. Поэтому в практике контрольно-ревизионной работы надо широко использовать все формы контроля, не противопоставляя их друг другу.
По источникам контрольных данных выделяют:
1.Документальный контроль - контроль, осуществляемый по документальным данным. В качестве источников контрольных данных выступают бизнес-планы, сметы, бюджетные задания структурным подразделениям хозяйствующих субъектов, годовая и промежуточная бухгалтерская отчетность, формы статистической и налоговой отчетности, а также первичные документы и регистры, внутриуправленческая отчетность, справочники и другие документальные носители экономической информации. Специфика источников документального контроля состоит в том, что они могут быть как достоверными, так и недостоверными, полными и неполными, что, безусловно, сказывается и на выборе технических приемов его осуществления, которые связаны главным образом с проверкой документов. Это в известной мере ограничивает возможности документального контроля в деле полного и объективного отражения хозяйственных процессов и объектов.
2.Фактический контроль - контроль, осуществляемый по данным осмотра в натуре проверяемых объектов. Достоинство фактического контроля состоит в том, что он обеспечивает безусловную достоверность контрольных данных. Однако из-за отсутствия необходимой информации во всей полноте он не в состоянии воссоздать всю картину хозяйственных процессов и объектов, поэтому его следует сочетать с документальным контролем. Вместе с тем в документальном контроле необходимо использовать приемы фактического контроля, что, в конечном счете, повышает качественный уровень контрольно-ревизионной работы.
Наряду с этим следует иметь в виду, что выделение форм экономического контроля по источникам контрольных данных имеет важное методическое значение, соответственно чему используются те или иные приемы документального и фактического контроля.
По охвату проверяемых объектов выделяют:
1.Сплошной контроль означает проверку объектов в сплошном порядке и характеризуется большой трудоемкостью, в связи с чем он используется по отдельным участкам финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов (обычно при обнаружении фактов недостач, растрат и хищений, а также в профилактических целях, например, при ревизии кассовых операций, финансовых вложений, отдельных видов материально-производственных запасов, основных средств и др.).
2.Выборочный контроль ограничивается проверкой выборочного круга проверяемых объектов по существующим методам их отбора, на основании чего по выборочной совокупности формируются выводы по результатам проведенного контроля. При надлежащей организации контрольной выборки выборочный контроль может оказаться достаточным и эффективным для надежной оценки фактического положения дел на проверенных участках финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, в связи с чем он получил широкое распространение в контрольно-ревизионной практике.
При проведении комплексных ревизий и тематических проверок рекомендуется шире сочетать сплошной и выборочный способы контроля, что существенно повышает их качество.
По периодичности проведения контроля можно выделить:
1.Систематический (регулярный) контроль проводится с определенной периодичностью и характерен для государственного, внутреннего и аудиторского контроля.
2.Разовый (эпизодический) контроль обусловлен в основном теми или иными общественными интересами. Однако при наличии отдельных обстоятельств и разовый контроль может стать систематическим (впредь до решения поставленных вопросов, проведения какой-либо кампании и т.п.), а систематический контроль превратится в разовый (например, при снижении пороговых значений критериальных показателей обязательного аудита).
По способам осуществления экономического контроля различают:
1.Следствие (расследование) представляет собой такой способ контроля, при котором выявляются виновность физических лиц и размер причиненного ими материального ущерба. Специфика этого способа контроля заключается в том, что он осуществляется только судебно-следственными органами при наличии необходимых признаков уголовно наказуемых деяний отдельных должностных лиц. В ходе проведения следствия широко используются как обычные, так и специфические формы контроля, допускаемые законодательством и направленные на выявление истинного инкриминируемого обвинения. В идеале правосудие демократического государства стоит на защите законных интересов как общества в целом, так и отдельной личности, что создает возможность обеспечить наиболее беспристрастное и всестороннее проведение следствия по обнаруженным фактам нарушения законодательства. Результаты следствия (расследования) оформляются протоколами и постановлениями следственных органов.
2.Хозяйственный спрос означает способ выявления соблюдения законности и обеспечения законных прав в хозяйственных взаимоотношениях экономических субъектов. Хозяйственные споры разрешаются органами Высшего Арбитражного суда РФ, а также судами общей юрисдикции. В деле обеспечения правовых норм и обычаев делового оборота в стране правильное разрешение хозяйственных споров играет важную роль, что служит уникальным способом осуществления экономического контроля. Результаты рассмотрения хозяйственных споров оформляют в виде протоколов и постановлений.
3.Проверка (обследование) есть один из самых распространенных способов экономического контроля, заключающийся в установлении достоверности фактов о совершении тех или иных хозяйственных операций. Термин «проверка», адекватный в широком смысле слова понятию «контроль», в данном случае характеризует лишь один из его способов, который наиболее часто применяется либо в отдельных видах экономического контроля (аудиторского, общественного) или при необходимости специального изучения отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов. И в тех, и в других случаях результаты проверки оформляются отчетами (справками) лиц, осуществляющих эти проверки.
Разновидностью проверки
4.Экономический анализ представляет собой один из важных способов контроля, заключающийся в выявлении влияния отдельных факторов на результаты хозяйственно-финансовой деятельности хозяйствующих субъектов. Практическое осуществление экономического анализа как способа контроля совмещается обычно с другими способами. С помощью специальных приемов такого анализа количественно измеряется величина тех или иных факторов, обусловивших успехи или недостатки в деятельности организации, что существенно повышает действенность экономического контроля. Результаты анализа оформляют аналитическими таблицами, графиками, текстовым описанием.
5.Самоконтроль означает осуществление экономического контроля непосредственно управленческим персоналом хозяйствующего субъекта и является преобладающей формой проведения внутреннего контроля.
6.Ревизия – важнейшая форма экономического контроля по способам его осуществления. Одновременно она выступает одним из элементов метода экономического контроля.
Перечисленные формы экономического контроля используется в контрольно-ревизионной практике не изолированно, а в сочетании, что существенно повышает действенность экономического контроля.
3 (4) Внутрихозяйственный финансовый контроль
Для успешной деятельности организации, повышения уровня рентабельности, сохраняя и приумножая ее активов необходим отложенный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает повседневный внутрихозяйственный (внутренний) контроль.
Руководство организации заинтересовано в контроле за эффективностью работы отдельных структурных подразделений организации, добросовестностью выполнения работниками возложенных на них обязанностей. Это способствует обеспечению сохранности вверенного руководству организации капитала, его рациональному использованию и приумножению.
Внутренний
контроль является одной из основных
функций управления и представляет
собой систему постоянного
Главные характеристики внутрихозяйственного контроля следующие:
Для
обеспечения эффективности
В российских стандартах аудиторской деятельности система внутреннего контроля рассматривается как совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая в том числе включает организованные внутри данного экономического субъекта и его силами надзор и проверку:
а) соблюдение требований законодательства;
б) точности и полноты документации бухгалтерского учета;
в) предотвращения ошибок и искажений;