Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 07:33, курсовая работа
Одним из перспективных направлений развития бизнеса в настоящее время является создание групп предприятий, связанных между собой экономически, но одновременно остающихся самостоятельными юридическими лицами, - концернов или холдинговых фирм, в которых одна компания, называемая головной или материнской, контролирует одну или несколько других.
Введение 4
1.Теоретические аспекты составления консолидированной отчетности 5
1.1. Понятие и необходимость составления консолидированной отчетности 5
1.2.Принципы и требования к составлению консолидированной отчетности 8
1.3.Нормативное регулирование консолидированной отчетности 14
2.Процедура консолидации отчетности 17
2.1.Основные положения консолидации 17
2.2.Способы составления консолидированной отчетности 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Учебная дисциплина: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Тема курсовой работы: Консолидированная отчетность, ее особенности и порядок составления
Ф.И.О. студента: Троева Айталина Валериановна
Номер группы: 8051
Проверила:
Ерохина Ольга Сергеевна
Введение
1.Теоретические
аспекты составления консолидированной
отчетности
1.1. Понятие и необходимость составления консолидированной отчетности 5
1.2.Принципы и требования к составлению консолидированной отчетности 8
1.3.Нормативное
регулирование консолидированной отчетности
2.Процедура
консолидации отчетности
2.1.Основные
положения консолидации
2.2.Способы
составления консолидированной отчетности
Заключение
Список
использованной литературы
Одним из перспективных направлений развития бизнеса в настоящее время является создание групп предприятий, связанных между собой экономически, но одновременно остающихся самостоятельными юридическими лицами, - концернов или холдинговых фирм, в которых одна компания, называемая головной или материнской, контролирует одну или несколько других.
Благодаря созданию концернов и холдингов предприятия, в них входящие, получают возможность доступа к новым технологиям, расширения сферы своей деятельности, развития деловых связей, привлечения новых квалифицированных работников, приобретения кредитов. Создание групп предприятий открывает широкие возможности для проведения ряда групповых операций по экономии финансовых ресурсов, уменьшению налоговых потерь, координации финансовых и материальных потоков внутри группы. Компании, входящие в группы, проводят согласованную производственную, финансовую и маркетинговую политику, что дает основание рассматривать группу как единый хозяйствующий субъект. И пользователей интересует информация о финансовых показателях не отдельной компании, а группы в целом. Единственный источник такой информации — консолидированная финансовая отчетность.
Цель данного вида отчетности - предоставить полную и достоверную информацию о финансовом положении и финансовых результатах деятельности группы компаний, необходимую пользователям для принятия обоснованных экономических решений.
Консолидированная финансовая отчетность постепенно завоевывает свои позиции и в России. В ответ на пожелания пользователей экономической информации все большее число крупных российских компаний начинает составлять и представлять консолидированную финансовую отчетность, что, в свою очередь, неизбежно ставит вопрос о разработке соответствующей нормативной базы, которая позволит обеспечить прозрачность и сопоставимость представленных в отчетности данных. Поэтому проблема формирования консолидированной отчетности в России является столь актуальной и на сегодняшний день.
Целью данной курсовой работы было рассмотреть существующий порядок составления консолидированной бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи, определяющие внутреннюю структуру работы:
Теоретическую и методологическую основу
исследований составляют труды ученых-экономистов
в области отечественной и зарубежной
теории и практики бухгалтерского учета,
аудита и экономического анализа, нормативные
и законодательные акты Российской Федерации
по вопросам бухгалтерского учета и составления
консолидированной отчетности, публикации
в периодической печати по теме курсовой
работы.
1.Теоретические аспекты составления консолидированной отчетности
1.1. Понятие и необходимость составления консолидированной отчетности
Особым объектом анализа и важным дополнительным источником информации для оценки финансового состояния организации и ее финансовых результатов является сводная (консолидированная) отчетность, которую составляют корпоративные структуры. Когда мы используем термин «отчетность», то рассматриваем финансовую отчетность предприятия или организации, не углубляясь в их организационно-экономическую структуру. Между тем современные крупные организации могут объединять несколько предприятий с различной системой участия. Под одним наименованием находится не одно предприятие, а целая группа связанных предприятий. Организации, имеющие в своей структуре дочерние предприятия, составляют консолидированную отчетность, получившую в нашей стране название сводной отчетности.
Длительное время под объединением отчетности понималось элементарное суммирование статей балансов предприятий, входящих в единый хозяйственный комплекс. Это содержало в себе вероятность необъективного отражения в объединенной бухгалтерской отчетности показателей деятельности группы предприятий в целом. Неточности и искажения могут возникать в результате:
— двойного учета средств, внесенных головной организацией в уставные капиталы дочерних предприятий;
— завышения
валюты баланса за счет включения
в баланс внутригрупповой задолженности;
— включения в финансовые результаты прибыли, полученной от внутригрупповой реализации, и т.д.
В российском законодательстве понятия «сводная» и «консолидированная» отчетность используются как синонимы, несмотря на то, что сводная отчетность составляется внутри одного юридического лица на основании отчетных данных его подразделений и филиалов, выделенных на отдельный баланс, но не являющихся самостоятельными юридическими лицами и при наличии дочерних и зависимых обществ. Кроме того, составление сводной годовой бухгалтерской отчетности осуществляется путем построчного суммирования соответствующих данных, отраженных в формах годовой бухгалтерской отчетности организаций и унитарных предприятий.
Консолидированная же бухгалтерская отчетность имеет в отличие от сводной иную цель – показать прежде всего инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным организмом. 1
Основная потребность составления консолидированных отчетов – элиминирование отдельных показателей предприятий, входящих в группу, с целью исключения повторного счета в итоговом (консолидированном) отчете группы.
Таким образом, сводная отчетность составляется в рамках одного собственника или для статистического обобщения, а консолидированная – несколькими собственниками по совместно контролируемому имуществу.
Отличительные черты консолидированной отчетности:
— отчетность составляется группой компаний, не являющейся юридическим лицом, в то время как каждая из компаний группы является юридическим лицом;
— все компании группы прямо или косвенно принадлежат одному собственнику (группе собственников);
— отчетность характеризует финансовое положение и финансовые результаты деятельности группы компаний как единого хозяйствующего субъекта;
— основными методами подготовки отчетности являются построчное суммирование и последующее исключение статей, характеризующих внутригрупповые операции.
Консолидированная отчетность не составляется, если:
♦ предполагается временный контроль, поскольку дочернее предприятие приобретено с целью продажи в ближайшем будущем;
♦ дочернее предприятие работает в условиях строгих ограничений, что существенно снижает возможность передачи фондов материнской компании;
♦ дочернее предприятие не является значительным для группы;
♦ несколько взятых вместе предприятий не занимают значительного места в группе;
♦ деятельность
дочернего предприятия
♦ высока
стоимость и значительна
1.2.Принципы и требования к составлению консолидированной отчетности
Бухгалтерская отчетность дочернего общества объединяется в консолидированную бухгалтерскую отчетность, если головная организация:
— обладает более 50% голосующих акций акционерного общества или более 50% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью;
— определяет решения, принимаемые дочерним обществом, в соответствии с договором, заключенным между головной организацией и дочерним обществом;
— имеет иные способы определения решений, принимаемых дочерним обществом.
В свою очередь, данные о зависимом обществе включаются в сводную отчетность, если головная организация имеет более 20% голосующих акций акционерного общества или более 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.
Материнская компания может не составлять и не представлять консолидированную финансовую отчетность, если:
— она
сама является дочерним предприятием,
находящимся в полной или частичной
собственности другого
— долговые
или долевые инструменты
— материнское предприятие не представило и не готовится представлять финансовую отчетность в комиссию по ценным бумагам или иную регулирующую организацию для целей выпуска инструментов различных классов на открытый рынок;
Информация о работе Консолидированная отчетность, ее особенности и порядок составления