Комплексный экономический анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену – предприятию. Под предприятием следует понимать самостоятельный хозяйственный субъект, созданный предпринимателем или группой предпринимателей для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Другими словами, предприятие - это определенный производственно-технический комплекс, используемый для производства товаров или (и) услуг в любой отрасли национальной экономики.

Содержание

Введение 2
1.Теоретические аспекты проблемы исследования . 5
1.1Теоретические аспекты деятельности предприятия. 5
2.Экономическая характеристика предприятия. 14
2.1Анализ производственной деятельности предприятия. 14
2.2Анализ финансовых результатов деятельности и финансового состояния предприятия 21
3.Анализ финансовых результатов от реализации продукции 24
3.1Анализ прибыли в целом по предприятию. 24
3.2Анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции. 25
3.3Факторный анализ прибыли от реализации продукции. 25
3.4Пути улучшения финансовых результатов от реализации продукции. 26
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовой КЭА.docx

— 61.07 Кб (Скачать)

Стоимость 1кг КРС  в 2008 г.  равна 217 руб. , выручка составила 159 тыс. руб., затраты на производство мяса КРС равны 110тыс. руб, таким образом прибыль равна 49 тыс. руб. 

Таблица - 5. Факторный  анализ прибыли от продаж основных видов продукции.

 
 
Показатели
 
2007 год
 
2008

год

Реализованная продукция отчетного года в ценах  прошлого года (условная)
Выручка от продаж, тыс. руб. 9217 13576 750,1
Полная  себестоимость проданной продукции, тыс. руб. 7640 11981 12502
Прибыль (убыток), тыс. руб. 1578 1595 -
Отклонения  в прибыли – всего,

в том  числе за счет изменений:

  • объема реализации
  • структуры реализованной продукции
  • реализационных цен
  • себестоимости
Х 

Х

Х

Х

Х

  Х 

Х

Х

Х

Х

 

Выручка от продаж в целом по предприятию за 2008 году  равна  13576 тыс. руб., при этом полная себестоимость в 2008 году составила 11981 тыс. руб., а прибыль -1595 тыс.руб; по сравнению с 2007 годом выручка - 9217 тыс.руб., себестоимость – 7640 тыс.руб., а прибыль составила1578 тыс.руб. 

3.Анализ  финансовых результатов  от реализации  продукции

3.1 Анализ прибыли  в целом по предприятию.

Анализируя прибыль  ИП Главы «Тихомиров В.М.», делаем вывод, что выручка от продаж в целом по предприятию за 2008 году  равна  13576 тыс. руб., при этом полная себестоимость в 2008 году составила 11981 тыс. руб., а прибыль -1595 тыс.руб; по сравнению с 2007 годом выручка -  9217 тыс.руб., себестоимость – 7640 тыс.руб., а прибыль составила1578 тыс.руб. 

3.2. Анализ прибыли  от реализации  отдельных видов  продукции.

     Исходя  из данных можно сделать вывод,что объем реализации зерна в 2006 году составил 31876ц, а в 2008 году – 31023ц, цена реализации в 2007г. – 278,9 руб/ц, 2008г. – 228 руб/ц, при этом выручка равна в 2006г. – 8890 тыс.руб, 2008г. – 7077 тыс.руб, а себестоимость при этом составила 2008 году 5692 тыс. руб; прибыль от реализации зерна составила – 1386 тыс.руб.

  Объем реализации  молока в 2006 году составил 4746 ц,  а в 2008 году – 4520 ц, реализация  молока снизилась на 226 ц, это  связано с уменьшением поголовья  КРС, цена реализации 1 ц молока  в 2008г. равна 483 руб, таким образом выручка от реализации молока составила 2184 тыс. руб. , себестоимость данной продукции равна 1955 тыс. руб. , прибыль от реализации молока составила 229 тыс. руб.

Стоимость 1кг КРС  в 2008 г.  равна 217 руб. , выручка составила 159 тыс. руб., затраты на производство мяса КРС равны 110тыс. руб, таким образом прибыль равна 49 тыс. руб. 

3.3. Факторный анализ  прибыли от реализации  продукции.

Прибыль в 2008 году составила 1595 тыс.руб., а в 2007 году -  1578 тыс.руб.

Главный фактор, влияющий на прибыль, увеличение затрат. Затраты увеличиваются за счет повышения цен на ГСМ, оплату труда, пестициды и гербициды, на сложные и минеральные удобрения, на закупку элитных семян, на амортизационные отчисления, на содержание КРС (ветеринария, улучшенный корм для скота молочного направления).

Из-за увеличения затрат, увеличивается себестоимость  продукции, а цены реализации при  этом не повышаются. 
 

3.4. Пути улучшения  финансовых результатов  от реализации  продукции.

В условиях рыночных отношений целью предпринимательской  деятельности является получение прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию  возможности самофинансирования, удовлетворение материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия, на основе налога на прибыль  обеспечивается формирование бюджетных  доходов. Поэтому прибыль является конечным результатом деятельности предприятия. К сожалению, в последние  годы большинство предприятий сельского  хозяйства заканчивают год с  убытком вследствие нестабильности общеэкономической ситуации, диспаритета цен, крайне незначительной государственной поддержки и других внешних факторов. В то же время, как свидетельствует анализ, сельхозпредприятия далеко не всегда используют внутренние резервы улучшения конечных финансовых результатов. В этих условиях необходимо определить как внешние, так и внутренние резервы увеличения рентабельности сельскохозяйственного производства и массы прибыли. Однако в настоящее время бывает затруднительно дать полную и объективную оценку конечным финансовым результатам деятельности предприятий из-за отсутствия полноты отражаемой в отчетах информации. При этом требуют уточнения способы расчета наиболее приемлемых показателей рентабельности основной деятельности предприятий с учетом корректировки финансовых результатов в условиях развития инфляционных процессов. 
 
 
 
 
 

Заключение

Темпы роста  объема реализации продукции, повышение  ее качества непосредственно влияют на величину прибыли и рентабельности предприятия. Как было рассмотрено  в данной работе, в условиях рыночной экономике значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли  ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. В целом анализ хозяйственной  деятельности представляет собой систему  специальных знаний, связанных с  исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем  за их выполнением, оценкой достигнутых  результатов, поиском, измерением и  обоснованием величины хозяйственных резервов повышения эффективности производства и разработкой мероприятий по их использованию.

            Результат факторного анализа показал, что в целом предприятие работает стабильно прибыльно, выручка от продаж в целом по предприятию за 2008 году  равна  13576 тыс. руб., при этом полная себестоимость в 2008 году составила 11981 тыс. руб., а прибыль -1595 тыс.руб; по сравнению с 2007 годом выручка -  9217 тыс.руб., себестоимость – 7640 тыс.руб., а прибыль составила1578 тыс.руб., так общая сумма прибыли от продаж зернобобовых в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на сумму 17 тыс.руб..

Основные направления  увеличения показателей деятельности предприятия состоит из мероприятий  по выявлению резервов увеличения показателей деятельности предприятия.

Анализ финансовых результатов деятельности ИП Главы КХ «Тихомиров В.М.» показал, что основные свои доходы организация получает от своей обычной деятельности реализации продукции работ.

Список  использованной литературы.

  1. Гуляева Т.И., Трясцина Н.Ю., Лаврешкина С.А. Экономический анализ Учеб. пособие по организации самостоятельной работы студентов. - Орел:  Изд.-во ОрелГАУ, 2008г.
  2. Савицкая Г.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия. -  М.: ИП Экоперспектива, 2001.
  3. Артеменко, В.Г. Беллендир, М.В. Финансовый анализ: учебное пособие. – 2 изд., перераб. И доп, - М.: Дело и Сервис, 2005.
  4. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  5. Литвин, М.И. Прогнозирование прибыли на основе факторной модели. // Финансовый менеджмент. – 2009.
  6. Шеремет, А.Д., Негашев, Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  7. Экономический анализ: Учебник для вузов. / Под ред. Л.Т.Гиляровской – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  8. Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Н.П.Кошевая. – ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М., 2007
  9. Бурцев В.В. Управление прибылью предприятия // Финансовый менеджмент, № 4. – 2006.
  10. Бочаров В.В. Финансовый анализ.: – СПб. Питер, 2006.
  11. Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2006
  12. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  13. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  14. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2009.

Информация о работе Комплексный экономический анализ