Комплексный экономический анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену – предприятию. Под предприятием следует понимать самостоятельный хозяйственный субъект, созданный предпринимателем или группой предпринимателей для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Другими словами, предприятие - это определенный производственно-технический комплекс, используемый для производства товаров или (и) услуг в любой отрасли национальной экономики.

Содержание

Введение 2
1.Теоретические аспекты проблемы исследования . 5
1.1Теоретические аспекты деятельности предприятия. 5
2.Экономическая характеристика предприятия. 14
2.1Анализ производственной деятельности предприятия. 14
2.2Анализ финансовых результатов деятельности и финансового состояния предприятия 21
3.Анализ финансовых результатов от реализации продукции 24
3.1Анализ прибыли в целом по предприятию. 24
3.2Анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции. 25
3.3Факторный анализ прибыли от реализации продукции. 25
3.4Пути улучшения финансовых результатов от реализации продукции. 26
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовой КЭА.docx

— 61.07 Кб (Скачать)

К>1 – Прогрессивные  затраты

Анализ показателей  рентабельности

Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты деятельности предприятия.

Рентабельность  – относительный показатель уровня доходности бизнеса.

Анализ  финансовых результатов  деятельности предприятия включает следующие основные показатели рентабельности, которые можно объединить в группы:

показатели рентабельности капитала (активов);

показатели рентабельности продукции;

показатели рентабельности производства;

рентабельность  продаж;

показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

Первая группа показателей рентабельности формируется  как отношение прибыли к различным  показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются:

все активы предприятия;

инвестиционный  капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства);

акционерный (собственный) капитал.

Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности как отношение прибыли к себестоимости  продукции.

Третья группа показателей формируется как  отношение прибыли с среднегодовой стоимости основных и оборотных фондов предприятия.

Четвертая группа показателей рентабельности продаж формируется как отношение чистой прибыли к выручке от реализации товара.

Пятая группа показателей  рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается  чистый приток денежных средств. Такая  концепция рентабельности, исчисляемая  на основе притока денежных средств, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой.

Многообразие  показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Это является основой анализа  финансовых результатов деятельности предприятия в отношении повышения  эффективности деятельности предприятия.

На уровень  и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:

уровень организации  производства и управления;

структура капитала и его источников;

степень использования  производственных ресурсов;

объем, качество и структура продукции;

затраты на производство.

Анализ  финансовых результатов  деятельности предприятия должен учитывать каждый из приведенных факторов.

В процессе анализа финансовых результатов деятельности предприятия следует изучить динамику показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести сравнения с предприятиями-конкурентами.

Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость  затрат), исчисленной в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов: изменения структуры реализованной  продукции, ее себестоимости и средних  цен реализации.

Расчет влияния  факторов на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно  выполнить способом цепной подстановки. Далее следует выполнить факторный  анализ рентабельности по основным видам  продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции.

Методика расчета резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому  виду продукции. Основными их источниками  являются увеличение объема реализации продукции, снижение себестоимости, повышение  качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.

Для определения  резервов повышения рентабельности в рамках анализа финансовых результатов  деятельности используется следующая  формула:

РR = Rв – Rф = (Пф +РП): (VPПjв х Сj в) – Пф/ Зф

РR – резервы роста рентабельности;

Rв – рентабельность возможная;

Rф – рентабельность фактическая;

Пф – фактическая сумма прибыли;

РП – резервы  роста прибыли от реализации продукции;

VPПjв – возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов роста;

Сj в – возможный уровень себестоимости j=х с учетом выявленных резервов снижения.

Зф – фактический уровень затрат по реализованной продукции.

Коэффициенты  рентабельности формулы

Рентабельность  всего капитала фирмы:

R=P/B

P – прибыль  о реализации;

В – средний  за период итог баланса – нетто.

Рентабельность  основных средств и прочих внеоборотных активов:

R=P/F

F – средняя  за период величина основных  средств и прочих внеоборотных активов.

Рентабельность  собственного капитала:

R=P/U

U – средняя  за период величина источников  собственных средств предприятия по балансу.

Рентабельность  перманентного капитала:

R=P/(U+K)

К – средняя за период величина долгосрочных кредитов и займов.

Коэффициенты  деловой активности

Коэффициент общей  оборачиваемости капитала:

К=B/N

В – выручка от реализации;

N – средний  за период итог баланса-нетто.

Коэффициент оборачиваемости  мобильных средств (оборотных активов):

К=B/(З+P)

З – средняя за период величина запасов по балансу;

Р – средняя за период величина денежных средств, расчетов и прочих активов.

Коэффициент оборачиваемости  готовой продукции:

К=B/Г

Г – средняя  за период величина готовой продукции.

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности:

К=В/Д

Д – средняя  за период дебиторская задолженность.

Средний срок оборота  дебиторской задолженности:

К=365/Д

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности:

К=В/Ккр

Ккр – средняя за период кредиторская задолженность.

Средний срок оборота  кредиторской задолженности:

К=365/Ккр

К=B/U

U – средняя  за период величина источников  собственных средств предприятия по балансу (или средняя величина чистых активов).

Показатели деловой  активности предприятия

Показатели  деловой активности предприятия не входят непосредственно в анализ финансовых результатов деятельности предприятия, но связаны с ним естественным образом.

Эффективность деятельности предприятия измеряется результативностью работы относительно величины авансированных ресурсов или  величины их потребления (затрат) в  процессе производства. Эти показатели характеризуют степень деловой  активности предприятия.

Эффективность от реализации авансированных ресурсов = Стоимость реализованной продукции  или прибыль / Авансированные ресурсы

Эффективность от реализации потребленных ресурсов = Стоимость реализованной продукции  или прибыль / Потребленные ресурсы (затраты)

Соотношение между  динамикой реализованной продукции  и динамикой ресурсов (затрат) определяет характер экономического роста. Показатели деловой активности предприятия могут говорить как о деградации предприятия в экономическом развитии, так и об интенсивном или экстенсивном развитии.

Экономический рост производства, может быть, достигнут  как экстенсивным, так и интенсивным  путем.

Для оценки показателей  деловой активности предприятия  также используются показатели рентабельности – прибыльности или доходности капитала, ресурсов или продукции.

Деловая активность предприятия в финансовом аспекте  проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств.

Анализ показателей  деловой активности предприятия  и рентабельности заключается в  исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов  оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия. 

                     2.Экономическая характеристика предприятия.

2.1Анализ  производственной  деятельности предприятия.

Общими  для  всех  отраслей  народного  хозяйства   задачами   анализа

являются:

1. Оценка обоснованности  и напряженности плана.

2. Определение  базовых показателей для планирования  на предстоящий период.

3.  Оценка  результатов  хозяйственной   деятельности,  проверка   выполнения  плана,  разграничения  с   этой  целью  зависящих  и   не   зависящих   от анализируемого  объекта причин изменения показателей.

4. Подведение  итогов  внутризаводского  хозрасчета  на  основе  определения  влияния  отдельных сторон  деятельности,  отдельных  звеньев  и   отдельных исполнителей на общие  ее результаты.

5. Выявление   резервов повышения эффективности   хозяйствования  и  путей   их использования,  содействие  техническому  прогрессу   и   распространению передового опыта.

6. Прогнозирование  ожидаемых результатов хозяйственной  деятельности.

7. Подготовка  материалов для выбора оптимальных  управленческих решений.

     Экономический   анализ  хозяйственной  деятельности,  как  промежуточный этап процесса управления предприятием имеет целью:

Дать  правильную  оценку  состояния  объекта  и  показать,   насколько   это

состояние отличается от требуемого.

Выявить возможности  и пути перевода  объекта  из  фактического  состояния  в требуемое состояние.

Определить величину и характер резервов роста эффективности  хозяйствования.

Подготовить  материалы  для  выбора  оптимальных  решений  по   оперативному регулированию   производства   и   планированию   дальнейшей   хозяйственной деятельности с учетом выявления резервов.

      От   своевременности   и   правильности   аналитических   выводов    в

значительной  степени зависит научная  обоснованность  и  оптимальность  этих решений.

     В  технико-экономическом анализе распространенным  является  индуктивный метод;  вначале  изучаются  ход  хозяйственных  операций  и  отражающие   их показатели работы по отдельным рабочим местам и  производственным  бригадам, а затем происходит  восхождение  от  этих  конкретных  показателей  к  более абстрактным обобщающим показателям хозяйственной  деятельности  в  целом  по анализируемому объекту.

     Метод  анализа - это способ системного  комплексного изучения,  измерения и обобщения влияния, отдельных факторов на выполнение  хозяйственных  планов и  на  динамику  хозяйственного  развития,  осуществляемый  путем  обработки специальными  приемами  показателей  плана,  учета,  отчетности   и   других источников информации.

  Системный  подход, комплексное изучение экономики,  техники,  технологии и  организации  производства,  социального  развития   коллектива   и   всех многообразных факторов, влияющих на эффективность  хозяйствования,  является важнейшей особенностью метода анализа.

     Количественные  показатели характеризуют  абсолютные  величины,  масштаб деятельности  строительной  организации:  ввод  объектов   и   мощностей   в действие, объемы строительно-монтажных  работ,  численность  персонала,  его состав, потребность в материально-технических ресурсах, оборотных  средствах и т.д.

Информация о работе Комплексный экономический анализ