Комплексный экономический анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену – предприятию. Под предприятием следует понимать самостоятельный хозяйственный субъект, созданный предпринимателем или группой предпринимателей для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Другими словами, предприятие - это определенный производственно-технический комплекс, используемый для производства товаров или (и) услуг в любой отрасли национальной экономики.

Содержание

Введение 2
1.Теоретические аспекты проблемы исследования . 5
1.1Теоретические аспекты деятельности предприятия. 5
2.Экономическая характеристика предприятия. 14
2.1Анализ производственной деятельности предприятия. 14
2.2Анализ финансовых результатов деятельности и финансового состояния предприятия 21
3.Анализ финансовых результатов от реализации продукции 24
3.1Анализ прибыли в целом по предприятию. 24
3.2Анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции. 25
3.3Факторный анализ прибыли от реализации продукции. 25
3.4Пути улучшения финансовых результатов от реализации продукции. 26
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовой КЭА.docx

— 61.07 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение                                                                                                                  2 

1.Теоретические аспекты проблемы исследования .                                           5

1.1Теоретические аспекты деятельности предприятия.                                      5

2.Экономическая характеристика предприятия.                                                14

2.1Анализ производственной деятельности предприятия.                               14

2.2Анализ финансовых  результатов деятельности и финансового  состояния предприятия                                                                                                           21

3.Анализ финансовых результатов от реализации продукции                         24

3.1Анализ прибыли в целом по предприятию.                                                   24

3.2Анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции.                    25

3.3Факторный анализ прибыли от реализации продукции.                              25

3.4Пути улучшения финансовых результатов от реализации продукции.      26

Заключение                                                                                                             27

Список использованной литературы                                                                   28

Приложение 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных отношений центр экономической  деятельности перемещается к основному  звену – предприятию. Под предприятием следует понимать самостоятельный  хозяйственный субъект, созданный  предпринимателем или группой предпринимателей для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг с целью  удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Другими  словами, предприятие - это определенный производственно-технический комплекс, используемый для производства товаров  или (и) услуг в любой отрасли  национальной экономики.

Под самостоятельным  предприятием понимается производственная единица, обладающая:

  • производственно-техническим единством;
  • организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью.

 Предприятие  самостоятельно осуществляет свою  деятельность, распоряжается выпускаемой  продукцией, полученной прибылью  и т.д.

«Фирма» и «предприятие»  кардинально различные категории  экономической науки, хотя в литературе они отождествляются. Фирма –  организационно-экономическая, общественная, предпринимательская форма производства. В составе фирмы может быть одно или несколько предприятий. Фирма – основной агент рыночной системы любой современной страны.

Фирма – это  имущественный комплекс, используемый собственниками этого имущества  для осуществления предпринимательской  деятельности. В состав фирмы входят все виды имущества, предназначенные для ее деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, нереализованную продукцию, права требований, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие ее деятельность (фирменное наименование, товарные знаки), и другие исключительные права.

В развитой рыночной экономике фирмы многообразны. Они занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых различных услуг: финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно-исследовательских.

В России фирмы  могут создаваться с правом юридического лица и преследовать извлечение прибыли  в качестве основной цели своей деятельности. Это могут быть:

  • хозяйственные товарищества и общества;
  • производственные кооперативы;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Под производством  в современной экономической  науке принято понимать любую  деятельность членов общества по использованию  естественных ресурсов. В естественные ресурсы включаются и ресурсы  человека. Целью производственной деятельности является создание необходимых отдельному члену общества и обществу в целом  материальных и нематериальных благ.

Затраты на производство и реализацию продукции называются издержками производства. С экономической  точки зрения издержки представляют собой стоимость всех затраченных  материалов и услуг. Главный мотив  деятельности любой фирмы в рыночных условиях – максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую  фирмой продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т.п.) фирма может идти на временное снижение прибыли, и  даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо  она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки – это  основной ограничитель прибыли и  одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.

На современном  рынке на передний план выходит потребитель  со своими потребностями, а производитель  в условиях конкуренции, вынужден изучить  спрос и предложение (конъюнктуру  рынка), производить именно ту продукцию, которая нужна потребителю. А  так как на рынке уже сложилась  цена на данную продукцию, производитель  стремится уложиться со своими затратами  на эту продукцию в сумму, значительно  меньше рыночной цены. Поэтому в  условиях современной рыночной экономики  выживает лишь тот, кто старается  следовать этим принципам, наиболее четко и правильно определяет требования рынка, грамотно организовывает производство продукции, пользующейся спросом, обеспечивает высоким доход  своих работников.

Цель курсовой работы: провести анализ финансовых результатов  от реализации продукции .

Объектом исследования является ИП Глава КХ «Тихомиров В.М.»

При статистическом изучении основных закономерностей  финансового состояния предприятий (организаций) широко используются следующие  методы экономико-статистического  анализа:

  • монографический;
  • сравнительный;
  • аналитического выравнивания;
  • цепных подстановок;
  • индексный;
  • аналитических группировок;
  • корреляционно-регрессионный анализ (КРА);
  • графический.

1.Теоретические  аспекты проблемы  исследования .

1.1 Теоретические аспекты  деятельности предприятия.

  Анализ финансовых  результатов деятельности  предприятия необходим всем организациям, так как рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями (налоги, обязательные платежи).

Анализ показателей  прибыли

Для анализа  и оценки показателей прибыли, т.е. финансовых результатов деятельности предприятия, используют данные бухгалтерской  отчетности предприятия из формы  №2.

Положительные изменения в динамике финансовых результатов:

Если прибыль  от реализации растет быстрее, чем нетто-выручка  от реализации товаров, продукции, работ  и услуг, то это свидетельствует  об относительном снижении затрат на производство продукции.

Если чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль  от реализации, прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности и прибыль отчетного  периода, то это свидетельствует  об использовании предприятием механизма  льготного налогообложения.

Негативные изменения  в динамике финансовых результатов:

Если опережающими темпами растут внереализационные  расходы на производство, то это  свидетельствует о снижении прибыли  отчетного периода.

Прибыль, полученная предприятием, распределяется в следующем  порядке: прежде всего из нее вносятся налоги в бюджеты разных уровней (Федеральный, региональный, местный).

Для определения  прибыли, облагаемой налогом, прибыль  отчетного года уменьшается на сумму:

доходов в виде дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

доходов, полученных от долевого участия в деятельности других предприятий, кроме доходов, полученных за пределами РФ;

доходов игорного бизнеса и видеосалонов;

прибыли от посреднических операций;

прибыль от страховой  деятельности;

прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства;

льгот, предоставленных  в соответствии с действующим  законодательством.

В соответствии с новым Налоговым Кодексом прибыль  облагается налогом по действующей  ставке и соответствующими долями перечисляется  в Федеральный бюджет, в бюджеты  субъектов РФ и местные бюджеты.

Анализ  финансовых результатов  деятельности предприятия также включает и оценку распределения прибыли. Чистая прибыль предприятия определяется как разница между прибылью отчетного года и величиной налогов с учетом льгот.

Основные направления  использования прибыли следующие:

отчисления в  резервный фонд (5-15%);

образование фондов накопления и фондов потребления;

отвлечение на благотворительные и другие цели;

выплата дивидендов (в акционерных обществах).

Распределение чистой прибыли – это основной вопрос политики предприятия. Сложность  решения этой задачи в том, что  однозначного критерия оценки не существует. Имеются очевидные преимущества как с точки зрения капитализации  чистой прибыли, т.е. распределения  ее в фонды накопления, так и  с точки зрения стабильности выплаты  дивидендов.

Капитализация чистой прибыли позволяет расширить  деятельность предприятия за счет собственных, более дешевых источников финансирования, а также оценить не только темпы  роста собственного капитала, но и  через раскрытие факторной структуры  этого роста оценить запас  финансовой прочности таких важных показателей, как рентабельность продаж, оборачиваемость всех активов.

Анализ  финансовых результатов  деятельности предприятия включает в себя также неотъемлемой частью оптимизацию прибыли.

Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции  над затратами (издержками) по ее производству и сбыту.

Затраты – Объем  производства – Прибыль

Оптимизация прибыли предприятия в условиях рыночных отношений требует постоянного притока оперативной информации не только внешнего характера (о состоянии рынка, спроса на товар, ценах и т.п.), но и внутреннего (о формировании затрат на производство).

Методика анализа  финансовых результатов деятельности предприятия и себестоимости  зависит также от полноты включения  затрат в себестоимость, наличия  раздельного учета переменных и  постоянных затрат.

Как известно, к  переменным относятся затраты, величина которых изменяется с изменением объема производства: затраты на сырье  и материалы, заработная плата основных производственных рабочих, топливо  и энергия на технологические  цели и другие расходы.

К постоянным относятся такие затраты, величина которых не меняется с изменением объема производства, например арендная плата, проценты за пользование кредитами, начисленная амортизация, некоторые виды заработной платы руководителей предприятия и другие расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства.

Степень реагирования издержек производства на изменения  объема продукции оценивается с  помощью коэффициента реагирования затрат. Это достаточно важный показатель в методике анализа финансовых результатов  деятельности предприятия.

Для постоянных расходов коэффициент реагирования равен нулю (К=0). В зависимости  от значения коэффициента реагирования выделяют типовые хозяйственные  ситуации:

К=0 – Постоянные затраты

К<1 – Дегрессивные затраты

К=1 – Пропорциональные затраты

Информация о работе Комплексный экономический анализ