Компьютерный учет монтажа и наладки оборудования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

В условиях современной экономики, и особенно в период экономического кризиса, все большее значение приобретает учет оборудования и инвентаря на предприятии. Эффективный контроль состояния оборудования дает информацию о степени изношенности, позволяет принять решения по замене оборудования, ремонту, либо продлению его срока службы. Очень важным является анализ и планирование проведения технического обслуживания и ремонта оборудования по его состоянию, а не по графику.

Содержание

Введение
Поступление оборудования.
1.1. Учет операций по приобретению оборудования требующего
монтажа
1.2. Средства автоматизации ввода хозяйственных операций
2. Поступление оборудования
2.1 Использование документа "Поступление оборудования" для оприходования оборудования, требующего монтажа
2.2. Результаты ввода документа "Поступление оборудования"
2.3. Использование документа "Зачет аванса поставщику"
2.4. Передача оборудования в монтаж
2.5. Приемка монтажных работ
3. Анализ информации по приемке и монтажу оборудования
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

В качестве реквизита "Тип исполнителя:" выбирается один из двух возможных видов исполнителей: 

• поставщик (счет 60); 

• прочий кредитор (счет 76). 

В шапке  документа присутствует переключатель, который позволяет отразить факт поступления (или не поступления) счета-фактуры от поставщика. Данный выбор будет влиять на порядок формирования проводок по НДС.

При выборе варианта "Дата и номер счета-фактуры" расположенное рядом поле станет доступным для редактирования. В него потребуется ввести реквизиты счета-фактуры поставщика. В этом случае в проводке по учету НДС в качестве второго субконто будет указан документ "Услуги сторонних организаций". 

Выбор варианта "Счет-фактура поставщиком  не предъявлен" приведет к тому, что проводка по НДС документом формироваться будет, но аналитика по счету 19 будет с пустым субконто. 

Реквизит "Зачет аванса" управляет формированием  проводок по зачету выплаченного поставщику аванса. Реквизит "Зачет аванса" 

может принимать следующие значения: 

• не зачитывать; 

• только по договору; 

• без  указания договора. 

В реквизите "Налоги" выбором из выпадающего  списка можно указать требуемый  вариант расчета налогов, который  задает ставки НДС, и порядок включения  сумм этих налогов в сумму документа. Вариант расчета налогов выбирается из справочника "Варианты расчета налогов" в зависимости оттого, как соответствующие суммы указаны в сопроводительных документах поставщика. 

В табличной  части формы документа указываются  фактические затраты на монтаж оборудования. В графе "Наименование услуг" указывается наименование дополнительных затрат, в графе "Сумма" указывается стоимость затрат, в графе "Сумма НДС" — сумма налога на добавленную стоимость, а в графе "Сумма НП" - сумма налога с продаж. 

После заполнения всех необходимых реквизитов документ нужно сохранить и провести (кнопка Ok). При проведении автоматически  формируются проводки по дебету тех  же субсчетов, которые были выбраны  в документе-основании, в корреспонденции  с соответствующим субсчетом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". 

Следует обратить внимание еще на один аспект. Реквизит "Тип исполнителя" управляет  счетом кредита, предлагая пользователю выбор из двух вариантов: 

• Поставщик; 

• Прочий кредитор. 

В первом случае документ сформирует проводку, используя в качестве счета кредита счет 60, во втором случае - счет 76. 

И последнее, очень важное дополнение. На рис. 13-6 реквизит "Документ поступления" выделен в жирный прямоугольник. В данной ситуации его заполнять  не следует. 

Этот  реквизит заполняется в том случае, когда услуга непосредственно связана  с поступлением ценностей на предприятие (доставка, погрузка, разгрузка), и это  поступление было оформлено одним  из документов типовой конфигурации. При вводе данного реквизита программа открывает список ранее введенных документов по поступлению ценностей, выбор интересующего документа приведет к тому, что многие поля вводимого документа "Услуги сторонних организаций" будут заполнены автоматически. Помимо этого, сумма оплаченных услуг будет отнесена на увеличение стоимости поступивших ценностей и распределена между ними пропорционально их стоимости. 

Более подробно о таком порядке использования  документа будет рассказано в  главе 15, в параграфе "Учет транспортно-заготовительных расходов".

Ввод  объекта в эксплуатацию 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ информации по приемке и монтажу оборудования 

Особенностью  принятой нами организации аналитического учета является то, что в рассмотренной  группе операций принимают участие  одни и те же объекты, относящиеся  к разным видам субконто. В операциях участвуют субконто трех видов: "Оборудование", "Объекты внеоборотных активов" и "Основные средства". Используя стандартные отчеты программы, рассмотрим, к каким результатам привели выполненные операции. 

Обратимся к стандартной ведомости "Анализ субконто" и сформируем ее для субконто вида "Оборудование". В ведомости отразятся остатки и обороты по каждому объекту учета данного вида. 

Анализ  субконто Оборудование: 3 Квартал 2007 г. 

Субконто Сальдо на начало периода   Обороты за период     Сальдо на конец периода

                             Дебет       Кредит          Дебет       Кредит                   Дебет       Кредит  
 

Пилорама                                                    12,333.33                            12,333.33 

"Галактика-3"           

07       

   

Итого                                                                                                            12,333.34 

развернутое:             

 

Итого:                                             12,333.33                               12,333.33

          

Шлиф. Станок                                           7,333.33 7,333.33 

"БСЗВ-5.5"                 

07       

Итого развернутое:          

Итого:                                    7,333.33 7,333.33  

Шлиф. станок                                            7,333.33                                       7,333.33

"БСЗВ-5.5"                 

07       

         

Итого развернутое:                                                                                   7,333.33      

Итого:                                    7,333.33                                 7,333.33 

   

7,333.33    

Итого развернутое:                                                                                     19,666.67  

            

Итого:                                            26,999.99    7,333.33                 19,666.67    
 
 
 
 

В ведомости  видим, что в ней отражена информация о каждом из объектов, фигурировавших в задаче. Дебетовый оборот по каждому  объекту говорит об оприходовании  оборудования на счет 07. 

Дебетовый остаток на конец периода показывает, что оборудование числится в учете  на счете 07 в указанной стоимостной  оценке. Заметим, что по одной из единиц оборудования, а именно, по одному из шлифовальных станков, конечное сальдо отсутствует. Это свидетельствует о том, что данный объект прекратил свое существование как оборудование к установке. Кредитовый оборот, зафиксированный по данной позиции, отражает процесс списания стоимости данного объекта.

Анализ  субконто 
 
 

Объекты внеобор.активов: Шлиф. станок "БСЗВ-5.5" 3 Квартал 2007 г. 

Субконто Сальдо на    Обороты за период           Сальдо на

                                                                начало                конец 

                                                                периода                       периода 

                               Дебет   Кредит Дебет     Кредит       Дебет        Кредит 

Шлифовальный                                         8,083.33    8,083.33

станок"БСЗВ-5.5"

08

Итого 

развернутое:

Итого:                                                          8,083.33   8,083.33 
 

            

Дебетовый оборот по счету 08 демонстрирует сумму  всех затрат по данному объекту, кредитовый оборот на ту же сумму показывает, что  процесс капиталовложений по данному  объекту завершен и объект введен в эксплуатацию. 

Теперь  обратимся к стандартной ведомости "Анализ субконто", сформированной для субконто вида "Основные средства". В ведомости присутствует информация об остатках и оборотах по каждому  объекту учета данного вида. Причем из всех объектов, фигурировавших в задаче, в ведомости представлена информация только об одном объекте - "шлифовальный станок БСЗВ-5.5". Ниже приводится фрагмент ведомости с информацией, относящейся к данному объекту. 
 

Анализ  субконто 

Осн. средства: Шлифовальный станок "БСЗВ-5.5" 3 Квартал 2001 г.

Основные средства: Шлиф. станок "БСЗВ-5.5" 3 Квартал 2007 г. 

Субконто Сальдо на    Обороты за период           Сальдо на

                                                                начало                конец 

                                                                периода                       периода 

                               Дебет   Кредит Дебет     Кредит       Дебет        Кредит 

Шлифовальный                                              8,083.33               8,083.33

станок"БСЗВ-5.5"

08

Итого развернутое:                                                                      8,083.33 

Итого:                                                                8,083.33               8,083.33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В условиях перехода предприятия к рынку  значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения  полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его  обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей. 

В связи  с расширением прав предприятий  в области постановки и ведения  бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной  организации учета различных  объектов: монтажа и наладки оборудования, основных средств, процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др.  

Данная  курсовая работа рассматривает широкий  круг вопросов, связанных с организацией ведения компьютерного учета монтажа и наладки оборудования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

 1.  “Настольная книга бухгалтера” /Сост. В.М.Прудников/ Т.1 - ИНФРА-М 1995г.

2. “Московский бухгалтер” № 12 декабрь 2000 г.

3. “Московский бухгалтер” № 11 ноябрь 2000 г.

Информация о работе Компьютерный учет монтажа и наладки оборудования