Компьютерный учет банковских операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является деятельность предприятия ООО «ЭСМиС».
Предмет исследования - компьютерный учет банковских операций в Системе ДБО BS-Client в ООО «ЭСМиС».
Целью данной работы является проведение исследования компьютерного учета банковских операций в ООО «ЭСМиС», проанализировать работу действующей системы, выявить недостатки и достоинства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................2

РАЗДЕЛ 1. Организационно - экономическая характеристика предприятия.......................................................3

РАЗДЕЛ 2. Обзор нормативной и законодательной базы……………………...................................................................................8

РАЗДЕЛ 3. Анализ практики организации бухгалтерского учета…………………………………...................14

3.1. Характеристика программного продукта в котором ведется учет…....14

3.2. Порядок ведения учета банковских операций в Системе ДБО BS-Client

………………………………………………………………………………….18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................24

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........................................26

Работа содержит 1 файл

КУРС. РАБ.мби.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

    е) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;

    ж) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

    С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных  расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды.

    Расчеты между организациями производятся в безналичной форме путем  перевода денежных средств с банковских счетов одного юридического лица на счета  другого на основании расчетных  документов. При этом могут использоваться:

    - платежные поручения – распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную сумму на счет получателя средств, открытый в другом банке;

    - чек – ценная бумага, содержащая  ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной суммы чекодателю;

    - аккредитивы – условное денежное  обязательство, принимаемое банком  по поручению плательщика, произвести  платежи в пользу получателя  средств по предъявлении последним  документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи;

    - платежные требования и инкассовые  поручения – документы для  осуществления расчетов по инкассо  ( банковская операция, посредством  которой банк по поручению  и за счет клиента на основании данных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа).

    Организации как участники расчетов самостоятельно определяют формы указанных документов (с обязательными реквизитами). Организации  при совершении операций руководствуются Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 3 октября 2002, №2-П.

    Операции  по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков).

    Исключение  составляют платежи, взыскиваемые в  бесспорном порядке по решению Государственного арбитража, суда или финансовых органов. В бесспорном порядке со счетов организации списывают платежи, не внесенные в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.

    В безакцептном порядке оплачивают счета  энерго-, теплоснабжающих и водопроводно-канализационых организаций.

    При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для  удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная отчетность), если иное не предусмотрено законом.

    В соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:

    - в первую очередь осуществляется  списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;

    - во вторую очередь производится  списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;

    - в третью очередь производится  списание по платежным документам, предусматривающим перечисление  и выдачу денежных средств  для расчетов по оплате труда  с лицами, работающими по трудовому  договору, а также по отчислениям  в Пенсионный фонд Российской  Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования;

    - в четвертую очередь производится  списание по  платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди;

    - в пятую очередь производится  списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение  других денежных требований;

    - в шестую очередь производится  списание по другим платежным  документам в порядке календарной очередности.

    Списание  средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной  очередности поступления документов.

    Денежные  средства предприятия, хранящиеся на расчетных  счетах, учитывают на синтетическом  счете 51 «Расчетные счета». В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит – уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.

    Учет  операций по расчетному счету ведется  на счете 51 «Расчетные счета», по дебету которого отражается поступление денежных средств, а по кредиту – их выбытие (перечисление, снятие).

    Основанием  для отражения операций по счету 51 являются выписки с расчетного счета, которые банк выдает организации ежедневно или в другие сроки, установленные по соглашению с организацией, с приложением оправдательных документов. Выписка является копией (вторым экземпляром) лицевого счета, который банк ведет по расчетному счету организации. В выписке указывают начальный и конечный остатки на расчетном счете и суммы операций, отраженных на расчетном счете. Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.

    Бухгалтерские операции по расчетному счету:

    Д-т  сч.51

    К-т  сч.62 – поступили денежные средства в оплату отгруженной (отпущенной) продукции (работ, услуг);

    Д-т  сч.51

    К-т  сч.50 – зачислены на расчетный  счет деньги из кассы;

    Д-т  сч.51

    К-т  сч.62 – получены авансы от покупателей  и заказчиков;

    Д-т  сч.51

    К-т  сч.91 – получены штрафы, пени, неустойки;

    Д-т  сч.51

    К-т  сч.75 – получены средства в виде взносов в уставный (складочный) капитал или в счет размещенных акций;

    Д-т  сч.51

    К-т  сч.66, 67 – получены кредиты банка  и другие заемные средства;

    Д-т  сч.51

    К-т  сч.76, 91 – отражены полученные (или  причитающиеся) доходы (дивиденды) по финансовым вложениям (по вкладам в уставные капиталы других организаций, по ценным бумагам и т.д.);

    Д-т  сч.50

    К-т  сч.51 – получены наличные деньги в  банке;

    Д-т  сч.60

    К-т  сч.51 – оплачены счета поставщиков  и подрядчиков за полученные ценности, выполненные работы и оказанные  услуги;

    Д-т  сч.69

    К-т  сч.51 – перечислена задолженность по единому социальному налогу;

    Д-т  сч.68

    К-т  сч.51 – перечислены в бюджет налоги на прибыль и другие платежи, а  также налог на доходы физических лиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел 3. Анализ практики организации  бухгалтерского учета

    1. Характеристика программного продукта в котором ведется учет

    В ООО «ЭСМиС» учет банковских операций ведется в Системе ДБО BS-Client.

    Система ДБО BS-Client позволяет организовать документооборот между Клиентом и банком по безбумажной технологии и является одним из способов подготовки и доставки в банк в первую очередь платежных, а также иных документов от Клиента.

    Подсистема  ДБО BS-Client решает следующие задачи:

- доставка, контроль и обработка различных типов платежных и информационных документов,

- обмен сообщениями в произвольном формате,

- получение выписок в различных видах и форматах, а также иной информации из банка.

    Технология  ДБО BS-Client позволяет Клиенту проводить операции и получать информацию по своим счетам без поездок в банк. Электронные документы клиента более защищены от подделок и нежелательного просмотра, чем бумажные.

    Таким образом, система решает задачи не только информационного, но и полноценного платежно-расчетного обслуживания физических и юридических лиц.

    Все документы системы можно разделить  на 2 категории:

Исходящие - создаваемые в системе и пересылаемые в банк,

Входящие - получаемые из банка.

    В системе поддерживается работа со следующими исходящими документами:

- платежное поручение,

- поручение на перевод валюты,

- поручение на покупку валюты,

- поручение на продажу валюты,

- поручения на конверсию валют,

- распоряжения на обязательную продажу валюты,

- справки о поступлении валюты РФ,

- справки о валютных операциях,

- заявление на отзыв документа,

- запрос на получение выписки по счету за определенный период,

- произвольный документ в банк.

    В системе поддерживается работа со следующими входящими документами:

- выписка из банка,

- произвольный документ из банка.

    Для удобства ввода новых документов в системе существуют справочники.

    Справочники подразделяются на клиентские (внутренние) и общие.

    Клиентские справочники содержат информацию, полезную для работы. Например, список счетов корреспондента. Такие справочники можно редактировать и дополнять самостоятельно.

    Общие справочники редактируются исключительно банком, и банк же обеспечивает их заполнение. Такие справочники редактировать и дополнять самостоятельно нельзя. Можно только использовать справочники в своей работе: подставлять значения из них в создаваемые документы.

    Каждый  документ в системе ДБО BS-Client обрабатывается следующим образом:

  • Документ создается в системе или импортируется из бухгалтерской системы.
  • Подписывается электронной цифровой подписью (ЭЦП) (одной или несколькими), зарегистрированной в банке.
  • Отправляется в обработку.
  • На банковской стороне проверяется подпись документа.
  • Документ экспортируется в автоматизированную банковскую систему (АБС).
  • В АБС документ обрабатывается и исполняется.
  • Информация о результатах обработки документа в АБС передается клиенту.

    Каждый  этап обработки документа характеризуется  статусом. При прохождении очередного этапа обработки документ меняет статус на следующий либо предыдущий.

Информация о работе Компьютерный учет банковских операций