Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 09:46, реферат
В настоящей работе проведен анализ использования персональных компьютеров в аудиторской деятельности, описаны подходы к созданию системы автоматизации аудиторской деятельности (СААД), показаны возможности применения ПК для планирования и разработки программ аудита, для выполнения аудиторских процедур по существу и услуг, сопутствующих аудиту.
Введение………………………………………………………………………………....3
Глава 1: Предпосылки применения персональных компьютеров и информационных технологий в аудиторской деятельности.
1. Объективная необходимость автоматизации аудиторской
Деятельности…………………………………………………………………...6
2. Нормативное регулирование применения компьютеров в аудите…….…...9
3. Экономические аспекты применения компьютеров в аудиторской
деятельности………………………………………………………………..….12
Глава 2: Методология применения персональных компьютеров в аудиторской деятельности.
2.1. Основные компоненты СААД………………………………………………..16
2.2. Функциональная структура подсистемы СААД при проведении
аудиторской проверки…………………………………………………………18
2.2.1. Основные этапы проведения аудиторской проверки, состав
решаемых задач……………………………………………………18
2.2.2. Функционирование АСБУ как объект аудиторской проверки…..20
2.3. Функциональная структура подсистемы СААД в части выполнения услуг,
сопутствующих аудиту………………………………………………………...21
2.4. Автоматизированные информационные технологии в аудиторской
деятельности…………………………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………………....32
Список литературы……………………………………………………………………...34
Определенные
аудиторские задания могут
Проверку
достоверности финансовых результатов
можно выполнить только после
определения достоверности
Рис. 2.1. Блок-схема функциональной структуры СААД в части проведения аудиторской проверки
На
заключительном этапе аудитор окончательно
оформляет письменную информацию о
результатах проверки, проводит анализ
этих результатов, оценку существенности
выявленных искажений, формирует аудиторское
заключение о достоверности бухгалтерской
отчетности и юридически оформляет
завершение работы по договору. Таким
образом, заключительный этап содержит
следующие задачи:
1)
формирование письменной
2)
оформление аудиторского
3)
юридическое оформление
Функциональная структура СААД в части аудита (контроля) имеет прямую связь с функционированием АСБУ, которая является объектом аудиторской проверки.
Основная цель аудита (контроля) - проверить правильность работы АСБУ, функции которой можно представить как определенную последовательность преобразований информации, представленную на рис. 2.2.
Системный подход требует точного определения границ изучаемой системы, ее элементов и связей между ними.
Как видно из рис. 2.2, обработка информации в АСБУ включает определенный набор операторов. Нулевым, не входящим в функциональную структуру АСБУ является преобразование ПО - формирование на складах, в производственных и финансовых подразделениях первичных учетных документов, множество которых представляет собой отображение всей финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта: от получения ресурсов, услуг и расчетов с поставщиками и подрядчиками до отгрузки товаров, продукции, услуг и расчетов с покупателями, заказчиками, бюджетом и внебюджетными фондами. Достоверность этих документов должна обеспечивать система внутреннего контроля, качество которой должен оценить аудитор.
Если аудитор не уверен в достоверности содержания первичных документов, то ему необходимо проанализировать их содержание для доказательства наличия или отсутствия фактов мошенничества, хищений и приписок.
Такого рода проверки требует нестандартных подходов, примеров, перевесов, анализа соответствия расходов технологически обоснованным нормативам.
Рис. 2.2. АСБУ как информационная система:
П0, П1, П2, П3, П4 - операторы преобразования информации;
МПД
- множество первичных
ЖБП - массив-журнал бухгалтерских проводок;
РБУ, РНУ - регистры бухгалтерского, налогового учета;
ОП - оценочные показатели (содержащиеся во вторичных справочных документах);
ОНД - формы отчетности, налоговые декларации.
Основные виды услуг, сопутствующих аудиту, определены в ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ. Сопутствующие услуги в основном делятся на следующие виды:
Рис. 2.3. Функциональная
структура подсистемы
СААД в части выполнения
услуг, сопутствующих
аудиту
Блок-схема функционирования подсистемы СААД в части выполнения основных услуг, сопутствующих аудиту представлена на рис. 2.3.
Компьютерные информационные системы аудиторской деятельности используют одну из четырех технологий.
Если программе требуются данные, размещенные на другом компьютере (как правило, сетевой сервер), то они передаются ей по каналу сети. Сетевое программное обеспечение занято только передачей данных от одного компьютера другому, независимо от того, нужна ли вся информация или только ее часть. Отбор необходимых для решения задач данных осуществляется прикладной программой, запросившей данные с другого компьютера.
3. Технология "клиент-сервер". Позволяет преодолеть непроизводительную пересылку больших информационных потоков в сети. Это достигается за счет разделения программы на две части:
Клиентская часть (клиент) устанавливается на компьютере рабочего места, а серверная - на сетевом сервере. Когда клиенту нужны какие-либо данные, он посылает запрос серверу. В запросе формулируется, какая именно требуется информация. Сервер выбирает из общей базы данных только те, которые необходимы, и пересылает их клиенту.
4. Модель
полностью централизованной
Программные средства системы, используемой аудитором при проведении аудита, должны обеспечивать:
В аудиторской деятельности используются следующие группы программ:
К офисным программам относятся табличные процессоры, системы управления базами данных и текстовые процессоры.
Табличные процессоры обладают мощными вычислительными возможностями, средствами деловой графики и ведения баз данных. Они получили широкое применение при проведении аудиторских проверок и используются для создания различных рабочих табличных документов (смет, отчетов), альтернативных балансов, различных аналитических таблиц, представления полученной информации в графическом виде. Наиболее распространены программы MS Excel, Lotus 1-2-3.
С помощью таких систем управления базами данных, как MS Access, аудитор может осуществлять выборку хозяйственных операций, проверять отдельные отчетные формы, генерируемые бухгалтерскими программами и предназначенными для вывода на печать.
Текстовые процессоры, например MS Word, Word Pad, "Блокнот", Lexicon, используются на всех стадиях аудита, требующих создания и качественного оформления аудиторских документов. Они применяются при составлении аудиторских договоров, программ, планов, рабочих документов, заключений, различных справок и запросов.
Текстовые процессоры позволяют создавать и редактировать документы, подготавливать их к публикации, проверять их орфографию, печатать, производить электронную рассылку.
В
процессе работы над
Справочно-правовая система (СПС) - это система юридически обработанной и оперативно обновляющейся правовой информации в сочетании с поисковыми и иными сервисными программными инструментами.
СПС обеспечивает информационно-консультационное обслуживание аудиторов в процессе проведения проверок, что позволяет им с достаточной уверенностью сделать вывод о соответствии бухгалтерского учета клиента документам и требованиям нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета в РФ.
Многие из клиентов аудиторских фирм используют в своей практической деятельности те же самые справочно-правовые базы. Это значительно упрощает проведение аудита, так как всегда имеется возможность обратиться к СПС клиента, особенно если она интегрирована с программой бухгалтерского учета.
Основные требования, предъявляемые к СПС:
Технология
работы аудитора с СПС должна обеспечить
удобный поиск новых
Информация о работе Компьютерные информационные системы в аудите