Классификация счетов по структуре и назначению. Счета по учету хозяйственных процессов. Инвентаризация, ее место и выполняемые функции в

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 14:32, контрольная работа

Описание работы

Классификации бухгалтерских счетов по местонахождению сальдо и по самостоятельности применения можно рассматривать как подготовительный этап более сложной и обобщающей классификации по структуре и назначению. К примеру, первый уровень классификации по назначению счетов позволяет разделить всю номенклатуру синтетических бухгалтерских счетов на счета, применяемые самостоятельно (на которых отражаются основные показатели, характеризующие объект бухгалтерского наблюдения)

Содержание

Контрольного задания №1
8. Классификация счетов по структуре и назначению .
12. Счета по учету хозяйственных процессов.
23. Инвентаризация, ее место и выполняемые функции в системе приемов бухгалтерского учета.
Контрольного задания №2 Вариант №3
Задача №1
Задача №2
Задача №3

Работа содержит 1 файл

Задача1.docx

— 70.01 Кб (Скачать)

Инвентаризация является одним из специальных методов бухгалтерского учета. Результаты инвентаризации используются при составлении отчетности, а также при анализе структуры и размеров активов и пассивов организации. Для того чтобы инвентаризация могла стать действенным инструментом, помогающим вырабатывать и принимать управленческие решения, необходимо в совершенстве знать требования нормативных документов, регулирующих порядок проведения инвентаризаций и проверок. Итак, инвентаризация - совокупность приемов и способов проверки соответствия фактического наличия имущества и реальности обязательств организации данным бухгалтерского учета.

При осуществлении  практической деятельности хозяйствующим  субъектом возникает необходимость  периодической проверки фактического наличия, имущества, сопоставления  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета, регулярной проверки полноты отражения  в учете обязательств.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, за исключением случаев, когда проведение 11 инвентаризации обязательно.

Проведение  инвентаризации обязательно:

* при  передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при  преобразовании государственного  или муниципального унитарного  предприятия;

* перед  составлением годовой бухгалтерской  отчетности; при смене материально  ответственных лиц;

* при  выявлении фактов хищения, злоупотребления  или порчи

имущества;

* в случае  стихийного бедствия, пожара или  других чрезвычайных

ситуаций;

* при  реорганизации или ликвидации  организации;

* в других  случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

Объектами проверки при проведении инвентаризации являются:

* имущество  организации, под которым понимаются  основные средства, нематериальные  активы, финансовые вложения, производственные  запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства  и прочие финансовые активы;

* финансовые  обязательства - кредиторская задолженность,  кредиты банков, займы и резервы.

Инвентаризации  подлежит все имущество организации  независимо от его местонахождения  и все виды финансовых обязательств.

Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся  на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также  имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризация  имущества производится по его местонахождению  и в присутствии материально  ответственного лица.

При большом  объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества  и финансовых обязательств создаются  рабочие инвентаризационные комиссии.

При малом  объеме работ и наличии в организации  ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.

Порядок работы и объем функций, возлагаемых  на постоянно действующую инвентаризационную комиссию, целесообразно уста повить в специально разработанном и  утвержденном положении, которое необходимо закрепить в качестве приложения к учетной политике организации.

При разработке такого положения (или просто при  определении функций такой комиссии) следует иметь в виду, что комиссия должна выполнять комплекс работ, который  должен, как минимум, включать следующие  элементы:

* выявление  фактического наличия имущества  организации;

* проверка  документального подтверждения  размеров и сроков обязательств  организации;

* сопоставление  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета;

* документальное  оформление фактов несоответствия  количества, качества, ассортимента  поступающих запасов соответствующим  показателям (характеристикам), предусмотренным  в договорах (поставки, купли-продажи)  и других аналогичных документах;

* документальное  оформление актов сверки взаиморасчетов  с дебиторами и кредиторами  организации;

* определение  причин списания имущества и  возможности использования материалов  от такого списания; определение  причин возникновения просроченной  кредиторской и дебиторской задолженности;

* установление  сумм стоимости излишествующего  имущества и размера недостач;

* подготовка  распорядительного документа о  взыскании сумм недостач с  виновных лиц или организации  либо о списании сумм недостач;

* разработка  мероприятий, предупреждающих возникновение  инвентаризационных разниц в  будущем.

До начала проверки фактического наличия имущества  инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы  или отчеты о! движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель  инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные  документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "..." (дата)", что должно служить  бухгалтерии основанием для определения  остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Инвентаризационная  комиссия обеспечивает полноту и  точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность  оформления материалов инвентаризации.

При проверке фактического наличия имущества  в случае смены материально ответственных  лиц принявший имущество расписывается  в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.

На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для  переработки, составляются отдельные  описи.

По окончании  инвентаризации могут проводиться  контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует  проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных  лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась  инвентаризация.

Результаты  контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляются  соответствующим актом.

Результатами  инвентаризации могут быть излишки (фактическое наличие превышает  наличие по данным бухгалтерского учета) или недостачи. Порядок регулирования  инвентаризационных разниц установлен Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Выявленные  при инвентаризации излишки имущества  приходуются по рыночным ценам, и  одновременно их стоимость относится: в коммерческих организациях - на финансовые результаты; в некоммерческих - на увеличение доходов.

Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по Годовой инвентаризации - в  годовой бухгалтерской отчетности. При этом для целей финансового  учета должны быть учтены события  после отчетной даты. Рассмотрим корреспонденцию  счетов по результатам инвентаризации.

1. Отражения  на счетах излишков, выявленных  при инвентаризации:

Д-т 01 "Основные средства"

Д-т 10 "Материалы"

Д-т 41 "Товары"

Д-т 43 "Готовая  продукция"

Д-т 50 "Касса"

К-т 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 1 "прочие доходы".

2. Отражения  на счетах недостатков, выявленных  при инвентаризации:

а) Д-т 94 "Недостачи и потери от порчи  ценностей"

К-т 01 "Основные средства"

К-т 10 "Материалы"

К-т 41 "Товары"

К-т 43 "Готовая  продукция"

К-т 50 "Касса".

б) в  розничных торговых организациях:

Д-т 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей"

К-т 41 "Товары"

К-т 42 "Торговая наценка" (способом "красное сторно").

3. Списание  недостачи в пределах норм  естественной убыли:

Д-т 20 "Основное производство"

Д-т 23 "Вспомогательное  производство"

Д-т 25 "Общепроизводственные расходы"

Д-т 26 "Общехозяйственные  расходы"

Д-т 29 "Обслуживающее  производство и хозяйство"

Д-т 44 "Расходы  на продажу"

К-т 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей".

4. Списание  недостачи за счет виновного  лица:

а) Д-т 73 "Расчеты с персональном по прочим операциям", субсчет 2 "расчеты  по возмещению материального ущерба"

К-т 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей".

б) Разница  между суммой, подлежащей взысканию  с виновного лица, и суммой недостачи  на счете 73-2:

Д-т 73-2 "Расчеты по возмещению материального  ущерба"

К-т 98-4 "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей".

в) погашения  задолженности:

Д-т 98-4 "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей"

К-т 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 1 "прочие доходы".

г) восстановление суммы налога на добавленную стоимость (НДС) со стоимости недостающих активов:

Д-т 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей".

К-т 68 "Расчет пор налогам и сборам"

в) отнесение  суммы налога на добавленную стоимость  на виновное лицо:

Д-т 73 "Расчеты  с персональном по прочим операциям", субсчет 2 "расчеты по возмещению материального ущерба"

К-т 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей".

е) возмещение виновным лицом суммы недостачи:

Д-т 50 "Касса", субсчет 1 "Касса организации"

Д-т 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда"

К-т 73 "Расчеты  с персональном по прочим операциям", субсчет 2 "расчеты по возмещению материального ущерба".

5. Списание  недостачи на финансовые результаты:

Д-т 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 2 "прочие расходы"

К-т 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей".

6. Списание  недостачи на финансовые результаты, виновности которых по решению  суда не установлены:

а) на сумму  недостачи:

Д-т 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей"

К-т 10 "Материалы"

К-т 41 "Товары" и др.

б) на сумму  налога на добавленную стоимость  по недостающим ценностям:

Д-т 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей"

Информация о работе Классификация счетов по структуре и назначению. Счета по учету хозяйственных процессов. Инвентаризация, ее место и выполняемые функции в