Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 14:32, контрольная работа
Классификации бухгалтерских счетов по местонахождению сальдо и по самостоятельности применения можно рассматривать как подготовительный этап более сложной и обобщающей классификации по структуре и назначению. К примеру, первый уровень классификации по назначению счетов позволяет разделить всю номенклатуру синтетических бухгалтерских счетов на счета, применяемые самостоятельно (на которых отражаются основные показатели, характеризующие объект бухгалтерского наблюдения)
Контрольного задания №1
8. Классификация счетов по структуре и назначению .
12. Счета по учету хозяйственных процессов.
23. Инвентаризация, ее место и выполняемые функции в системе приемов бухгалтерского учета.
Контрольного задания №2 Вариант №3
Задача №1
Задача №2
Задача №3
Инвентаризация является одним из специальных методов бухгалтерского учета. Результаты инвентаризации используются при составлении отчетности, а также при анализе структуры и размеров активов и пассивов организации. Для того чтобы инвентаризация могла стать действенным инструментом, помогающим вырабатывать и принимать управленческие решения, необходимо в совершенстве знать требования нормативных документов, регулирующих порядок проведения инвентаризаций и проверок. Итак, инвентаризация - совокупность приемов и способов проверки соответствия фактического наличия имущества и реальности обязательств организации данным бухгалтерского учета.
При осуществлении
практической деятельности хозяйствующим
субъектом возникает
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, за исключением случаев, когда проведение 11 инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
* при
передаче имущества в аренду,
выкупе, продаже, а также при
преобразовании
* перед
составлением годовой
* при
выявлении фактов хищения,
имущества;
* в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных
ситуаций;
* при реорганизации или ликвидации организации;
* в других
случаях, предусмотренных
Объектами проверки при проведении инвентаризации являются:
* имущество
организации, под которым
* финансовые обязательства - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.
Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и в присутствии материально ответственного лица.
При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.
При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.
Порядок
работы и объем функций, возлагаемых
на постоянно действующую
При разработке
такого положения (или просто при
определении функций такой
* выявление
фактического наличия
* проверка
документального подтверждения
размеров и сроков
* сопоставление
фактического наличия
* документальное
оформление фактов
* документальное
оформление актов сверки
* определение
причин списания имущества и
возможности использования
* установление
сумм стоимости
* подготовка распорядительного документа о взыскании сумм недостач с виновных лиц или организации либо о списании сумм недостач;
* разработка
мероприятий, предупреждающих
До начала
проверки фактического наличия имущества
инвентаризационной комиссии надлежит
получить последние на момент инвентаризации
приходные и расходные
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "..." (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
При проверке
фактического наличия имущества
в случае смены материально
На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.
По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.
Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляются соответствующим актом.
Результатами
инвентаризации могут быть излишки
(фактическое наличие
Выявленные при инвентаризации излишки имущества приходуются по рыночным ценам, и одновременно их стоимость относится: в коммерческих организациях - на финансовые результаты; в некоммерческих - на увеличение доходов.
Результаты
инвентаризации должны быть отражены
в учете и отчетности того месяца,
в котором была закончена инвентаризация,
а по Годовой инвентаризации - в
годовой бухгалтерской
1. Отражения на счетах излишков, выявленных при инвентаризации:
Д-т 01 "Основные средства"
Д-т 10 "Материалы"
Д-т 41 "Товары"
Д-т 43 "Готовая продукция"
Д-т 50 "Касса"
К-т 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 1 "прочие доходы".
2. Отражения
на счетах недостатков,
а) Д-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"
К-т 01 "Основные средства"
К-т 10 "Материалы"
К-т 41 "Товары"
К-т 43 "Готовая продукция"
К-т 50 "Касса".
б) в розничных торговых организациях:
Д-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"
К-т 41 "Товары"
К-т 42 "Торговая наценка" (способом "красное сторно").
3. Списание недостачи в пределах норм естественной убыли:
Д-т 20 "Основное производство"
Д-т 23 "Вспомогательное производство"
Д-т 25 "Общепроизводственные расходы"
Д-т 26 "Общехозяйственные расходы"
Д-т 29 "Обслуживающее производство и хозяйство"
Д-т 44 "Расходы на продажу"
К-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
4. Списание недостачи за счет виновного лица:
а) Д-т 73 "Расчеты с персональном по прочим операциям", субсчет 2 "расчеты по возмещению материального ущерба"
К-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
б) Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновного лица, и суммой недостачи на счете 73-2:
Д-т 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба"
К-т 98-4 "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей".
в) погашения задолженности:
Д-т 98-4 "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей"
К-т 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 1 "прочие доходы".
г) восстановление суммы налога на добавленную стоимость (НДС) со стоимости недостающих активов:
Д-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
К-т 68 "Расчет пор налогам и сборам"
в) отнесение суммы налога на добавленную стоимость на виновное лицо:
Д-т 73 "Расчеты с персональном по прочим операциям", субсчет 2 "расчеты по возмещению материального ущерба"
К-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
е) возмещение виновным лицом суммы недостачи:
Д-т 50 "Касса", субсчет 1 "Касса организации"
Д-т 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"
К-т 73 "Расчеты с персональном по прочим операциям", субсчет 2 "расчеты по возмещению материального ущерба".
5. Списание
недостачи на финансовые
Д-т 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 2 "прочие расходы"
К-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
6. Списание
недостачи на финансовые
а) на сумму недостачи:
Д-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"
К-т 10 "Материалы"
К-т 41 "Товары" и др.
б) на сумму налога на добавленную стоимость по недостающим ценностям:
Д-т 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"