Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 19:13, курсовая работа
В новых условиях остро встает необходимость точно и гибко решать основные вопросы предпринимательства – установление цен на продукцию, принятие или исключение отдельных видов продуктов из производственного плана, увеличение прибыли и т.д. И вместе с этим появляется проблема более углубленного и детального изучения информации о производстве, в современных рыночных условиях уже не достаточно одних лишь бухгалтерских данных.
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………..…………………….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЕТЕ ДЛЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И ПОЛУЧЕНИЯ
ПРИБЫЛИ…………………………………………………………………………6
1.1.Понятие затрат и их классификация…………………………………..6
1.2 Классификация затрат для определения себестоимости,
оценки стоимости запасов и полученной прибыли…...………………..12
1.3 Группировка затрат по экономическому содержанию и статьям
калькуляции……………………………………………………...………..19
Глава 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРИМЕРЕ ООО
«НЕОН+»...…………………………………………………………...24
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия …………….24
2.2 Используемый метод учета затрат, вид калькуляций и способ
калькулирования себестоимости продукции……………………………25
2.3 Организация учета прямых затрат на производство продукции на
ООО «Неон+»…………………………………………………….27
2.4 Учет накладных расходов…………………………………………….31
2.5 Сводный учет затрат на производство………...…………………….38
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ООО «НЕОН+»…………………………………………….………………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………………………..…..46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….………47
Распределяются общепроизводственные расходы пропорционально выпущенной продукции в учетных ценах.
Остатка по счету 25 на конец месяца не бывает.
Учет общехозяйственных расходов. Наряду с прямыми затратами ООО «Неон+» несет такие расходы, которые не могут быть прямо и непосредственно включены в затраты основного производства конкретных видов продукции (работ, услуг), в частности связанные с организацией управления предприятием, – общехозяйственные расходы, которые учитывают на одноименном счете 26 (активном собирательно-
Аналитический учет общехозяйственных расходов строится по группам этих расходов, а внутри групп — по статьям, что позволяет предприятию контролировать исполнение сметы общехозяйственных расходов.
А. Расходы на управление предприятием:
К статье 1 «Заработная плата аппарата управления» относят оплату труда персонала управления предприятием в соответствии с номенклатурой должностей, относящихся к аппарату управления, с отчислениями на социальное страхование и обеспечение этого персонала;
В статью 2 «Командировки» включают расходы по всем видам служебных командировок работников управления в пределах норм, предусмотренных законодательством, в том числе работников управления цехов.
В статью 3 «Представительские расходы» включают расходы по приему и обслуживанию представителей других предприятий, прибывших на переговоры для установления сотрудничества в пределах норм, предусмотренных законодательством;
К статье 4 «Содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны» относят оплату труда персонала вахтерской, пожарной и сторожевой охраны с отчислениями на социальное страхование и обеспечение; суммы, уплачиваемые другим организациям за охрану; стоимость израсходованных горючих, смазочных и иных материалов для специального автотранспорта и пожарных машин; расходы на содержание и ремонт пожарного оборудования, устройств, инвентаря; износ МБП служб охраны, а также обмундирования и спецодежды, выдаваемых работникам охраны; прочие расходы;
К статье 5 «Прочие расходы» относят почтово-телеграфные, телефонные и типографские расходы по предприятию в целом, включая расходы на эти цели цехов, участков и других подразделений; стоимость канцелярских и чертежных принадлежностей, типографских и переплетных работ; стоимость бланочной продукции для нужд предприятия; расходы на содержание коммутаторов, диспетчерской связи по предприятию в целом; расходы на содержание зданий и помещений офиса предприятием (отопление, освещение, уборку, ремонт и т.п.); расходы на текущий ремонт инвентаря, легкового транспорта; расходы на служебные разъезды и содержание легкового транспорта, прочие расходы по управлению.
Б. Общехозяйственные расходы:
В статью 6 «Содержание общеэксплуатационного персонала» включают оплату труда персонала предприятия, не относящегося к аппарату управления, с отчислениями на социальное страхование и обеспечение этого персонала;
В статью 7 «Служебные командировки работников, не относящихся к аппарату управления» включают расходы по всем видам служебных командировок рабочих, инженерно-технических работников и персонала других категорий, не относящихся к аппарату управления;
К статье 8 «Амортизация основных средств» относят начисленные по установленным нормам амортизационные отчисления от первоначальной стоимости общехозяйственных основных средств в пределах норм, установленных законодательством;
К статье 9 «Содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря хозяйственного назначения» относят все расходы на содержание в исправном состоянии общехозяйственных основных средств и их эксплуатацию; оплату труда рабочих, центральных складов и кладовщиков, рабочих, обслуживающих помещения, с отчислениями на социальное страхование и обеспечение рабочих; плату за арендованные здания и помещения общехозяйственного назначения; стоимость материалов, израсходованных на уборку основных средств и помещений, топливо для отопления, электроэнергии для освещения; затраты на возмещение износа и ремонт МБП; расходы на все виды ремонта зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения, выполняемого собственными силами и средствами или сторонними организациями;
В статью 10 «Испытания, опыты, исследования, изобретательство и технические усовершенствования» включают затраты на испытания, опыты и исследования, оплату анализов, проб и других работ, выполненных сторонними организациями; расходы на изобретательство, технические усовершенствования и рационализаторские предложения общехозяйственного характера; вознаграждения авторам, оплату экспертиз, изготовление моделей и образцов, испытания изобретений и технических усовершенствований;
В статью 11 «Охрана труда» включают затраты на охрану труда для общехозяйственных целей, не имеющих характера капитальных вложений. К ним, в частности, относят: расходы на обеспечение безопасности труда, производственную санитарию и прочие мероприятия;
К статье 12 «Подготовка кадров» относят расходы на подготовку или повышение квалификации кадров, т.е. расходы на производственное обучение новых работников и повышение квалификации работников всех специальностей и профессий на стороне; расходы на командировки в другие города для обучения и повышения квалификации;
В статью 13 «Организованный набор рабочей силы» включают расходы, связанные с организованным набором рабочей силы, предусмотренные действующим законодательством и утвержденной сметой;
К статье 14 «Прочие общехозяйственные расходы» относят расходы, не вошедшие ни в одну из перечисленных выше статей: отчисления, выплачиваемые на основании судебных решений, вынесенных до текущего года, пособия по нетрудоспособности, возникшей вследствие производственной травмы; расходы на содержание дежурного транспорта и автомашин специального назначения (кроме служебных легковых) при центральных службах.
В. Сборы и отчисления:
К статье 15 «Налоги, сборы и прочие обязательные платежи» относят расходы на оплату налогов в соответствии с действующим законодательством, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), госпошлины.
В течение месяца все общехозяйственные расходы собирают на дебете счета 26 с кредита разных счетов в зависимости от характера расходов (02, 05, 10, 23, 31, 50, 51, 52, 60, 67, 68, 69, 70, 71, 76, 97 и др.), а в конце месяца общехозяйственные расходы списываются на счете 90.2.1
Принимая учетную политику на предстоящий год, ООО «Неон+» само определяет порядок списания общехозяйственных расходов.
2.5 Сводный учет затрат на производство продукции
Бухгалтерское обобщение затрат на производство осуществляют на ООО «Неон+» ежемесячно на счетах синтетического и аналитического учета издержек производства. В конечном итоге все производственные затраты собираются на счетах основного и вспомогательного производств, что позволяет определить себестоимость продукции.
На ООО «Неон+» бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета с применением компьютерной техники (п.3 Учетной политики предприятия).
При журнально-ордерной форме учета сводный учет затрат на производстве осуществляют в журнале-ордере № 10. Основанием для записей в журнал-ордер № 10 служат итоговые данные ведомостей учета затрат цехов (ф. № 12), учета затрат обслуживающих производств и хозяйств (ф. № 13), учета потерь в производстве (ф. № 14), учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов (ф. № 15) и др.
Указанные ведомости составляют на основании ведомостей и разработочных таблиц распределения сырья и материалов, заработной платы, услуг вспомогательных производств и непромышленных хозяйств, расчетов по амортизационным отчислениям, листков-расшифровок по прочим денежным расходам.
В журнале-ордере № 10 отражают все производственные затраты по их элементам с кредита соответствующих материальных и расчетных счетов. При этом в журнал-ордер № 10 записывают лишь те суммы кредитовых оборотов материальных и расчетных счетов, которые относятся в дебет одного из счетов затрат на производство.
В журнале-ордере № 10 отражают также все внутренние обороты по счетам затрат на производство. В журнале-ордере № 10 используется шахматная форма записей затрат на производство, что обеспечивает получение сводных данных о затратах – и по отдельным элементам затрат, и по статьям калькуляции.
Журнал-ордер № 10 включает в себя три раздела: 1 «Затраты на производство», 2 «Расчет затрат по экономическим элементам», 3 «Расчет себестоимости товарной продукции».
Главным из них является первый раздел, в котором сводятся данные о затратах на производство по предприятию в целом. Его заполняют на основании итоговых данных ведомостей №12,15.
В разделе «Затраты на производство» прежде всего отражаются кредитовые обороты по счетам материальных ценностей, расчетов по социальному страхованию, расчетов с рабочими и служащими, резерва предстоящих расходов и платежей, амортизационного фонда, недостач и потерь от порчи ценностей и непромышленных производств и хозяйств в их взаимосвязи со счетами затрат на производство. Кредитовые обороты по названным счетам, представляющие собой производственные затраты по их элементам, отражаются в журнале-ордере № 10 в корреспонденции с дебетом следующих счетов затрат на производство: основного производства, полуфабрикатов собственного производства, вспомогательного производства, расходов по содержанию и эксплуатации оборудования, общецеховых расходов, общезаводских расходов и расходов будущих периодов. Часть затрат, кроме того, может быть отнесена на дебет счета резерва предстоящих расходов и платежей.
Для выявления всей суммы затрат на производство в журнале-ордере № 10 в первый раздел внесистемно записывают суммы производственных расходов из других журналов-ордеров, ведущихся обособленно по кредиту счетов кассы, расчетного счета, расчетов с поставщиками и подрядчиками (за энергию, полученную со стороны), расчетов с подотчетными лицами и т.п.
В конце раздела подсчитывают итоги по вертикали и горизонтали. Итоги подводят по двум строкам: по элементам и по комплексным статьям. Для получения общей суммы затрат на производство по элементам исключают внутренние обороты.
Разделы 2 и 3 журнала-ордера № 10 как таковые не рассчитывают, т. к. данные из этих разделов не включаются ни в один учетный регистр. Продолжением журнала-ордера № 10 является журнал-ордер № 10/1. В нем ведут синтетический учет затрат, не включаемых в производственную себестоимость товарной продукции (затраты по отгрузке и реализации продукции, расходы по ремонту основных средств и др.).
Записи в журнал-ордер № 10/1 вносят с кредита тех же счетов, что и в журнал-ордер № 10. После подсчета кредитовых оборотов в журнале-ордере № 10/1 в него переносят итоговые кредитовые обороты журнала-ордера № 10 и подсчитывают общие итоги кредитовых оборотов по соответствующим оборотам. Эти общие итоги обоих журналов затем разносятся по счетам Главной книги.
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ООО «НЕОН+»
Управленческий учет в ООО «Неон+» фактически не разграничен с финансовым учетом. Управленческие решения принимаются на основании информации финансового учета, сгруппированной в специальных регистрах. Но для более эффективного управления организацией этого не достаточно. Поэтому предприятию необходимо совершенствовать организацию управленческого учета.
На мой взгляд, наряду с учетной политикой в области бухгалтерского учета и налогообложения должна формироваться и управленческая учетная политика, которая представляет собой совокупность регламентированных внутрифирменных процедур информационного обмена, направленных на принятие управленческих решений для достижения целей организации [12]. Такая политика закрепляется в «Положении об управленческой учетной политике», которое должно включать в себя следующие разделы:
1. Общие положения. Содержит порядок разработки и изменения Положения с указанием ответственных лиц;
2. Базовые принципы и понятия. Отражаются теоретические подходы к организации внутрифирменного учета – его сущность, цель, основные функции, принципы и порядок внесения изменений в учетную политику;
3. Организационные основы. Содержит описание организационных принципов ведения управленческого учета;
4. Методические аспекты. Содержит указания и краткую характеристику методов управленческого учета для каждого из объектов учета.
5. Технические аспекты. Содержит описание основных правил ведения управленческого учета в организации.
Качественно разработанная и грамотно изложенная методика сбора и обработки информации, которая наилучшим образом подойдет ООО «Неон+», предоставит руководству организации оперативную и достоверную информацию для принятия взвешенных управленческих решений, а также даст несомненные конкурентные преимущества.
Бухгалтерский учет в ООО «Неон+» ведется в основном вручную, вследствие чего бывают ошибки в вычислении и нарушается баланс между доходами и расходами. На мой взгляд, целесообразно полностью автоматизировать учет. Это позволит избежать многих просчетов, а также бухгалтер сможет сэкономить время при произведении расчетов и заполнении отчетных документов. На основании первичных документов, занесенных в базу данных, автоматически заполнятся все журналы, регистры, отчеты и другие документы. Автоматизированная система учета упростит порядок хранения: документы могут находиться в электронном виде и отпадет необходимость в организации архива для хранения многочисленных отчетов. Также такая организация бухгалтерского учета предполагает быстрый и удобный доступ к любому документу. Еще одно преимущество автоматизированной системы учета состоит в том, что она позволит снизить риск недобросовестной работы бухгалтера и увеличить контроль над его деятельностью.