Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 14:23, реферат
Основным источником информации для проведения финансового анализа является бухгалтерский баланс. Он является наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния. Баланс отражает состояние имущества, собственного капитала и обязательств хозяйствующего субъекта на определенную дату.
В отличие от балансов, используемых в планировании и анализе, бухгалтерский баланс представляет собой систему моментальных показателей, характеризующих состояние средств на определенную дату.
Баланс выделяют в самостоятельную отчетную единицу, дополнением которой является отчет, который расшифровывает данные, содержащиеся в балансе.
(п. 4 введен Федеральным законом от 23.07.1998 N 123-ФЗ) 5. Бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователю организацией непосредственно или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Пользователь бухгалтерской
отчетности не вправе отказать в принятии
бухгалтерской отчетности и обязан
по просьбе организации проставить
отметку на копии бухгалтерской
отчетности о принятии и дату ее
представления. При получении бухгалтерской
отчетности по телекоммуникационным каналам
связи пользователь бухгалтерской
отчетности обязан передать организации
квитанцию о приемке в
Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 28.03.2002 N 32-ФЗ)
Статья 16. Публичность бухгалтерской отчетности
Акционерные общества
открытого типа, банки и другие
кредитные организации, страховые
организации, биржи, инвестиционные и
иные фонды, создающиеся за счет частных,
общественных и государственных
средств (взносов), обязаны публиковать
годовую бухгалтерскую
Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и их представительства и филиалы на территории субъектов Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также в случаях, установленных федеральными законами, иные организации обязаны публиковать квартальную бухгалтерскую отчетность.
(в ред. Федерального
закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ) Публичность
бухгалтерской отчетности
Статья 17. Хранение документов бухгалтерского учета
1. Организации обязаны
хранить первичные учетные
2. Рабочий план
счетов бухгалтерского учета,
другие документы учетной
3. Ответственность
за организацию хранения
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18. Ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете
Руководители организаций
и другие лица, ответственные за
организацию и ведение
Статья 19. О введении в действие настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Нормативные акты по бухгалтерскому учету, изданные до вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей ему.
НОРМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ:
Нормативное регулирование
бухгалтерского учета представляет
собой установление государственными
органами общеобязательных правил (норм)
ведения бухгалтерского учета и
составления бухгалтерской
Нормативное регулирование бухгалтерского учета включает:
1) нормативное правовое регулирование - осуществляется нормами права, содержащимися в соответствующих нормативных правовых актах;
2) методическое (нормативно-техническое)
регулирование - осуществляется
методическими (техническими) нормами,
содержащимися в
Также важная роль в реализации нормативного регулировании бухгалтерского учета принадлежит учетной политике организации и актам Минфина России разъяснительного характера (актам толкования).
К нормативным правовым актам относятся: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" *(2) и нормативные правовые акты Минфина России. *(3) Акты Минфина России приобретают значение нормативных правовых после их регистрации Минюстом России и опубликовании в "Российской газете", а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" "нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров".
Следует отметить, что согласно ст. 3 Федерального закона О" бухгалтерском учете" регулирование бухгалтерского учета может осуществляться другими федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, которые также являются нормативными правовыми актами, но ввиду их незначительного объема в настоящей статье не рассматриваются.
Под актом методического
(нормативно-технического) характера
понимается акт Минфина России, который
по результатам юридической
Согласно абзацу
е) п. 1 Приказа Минфина России от
4 марта 1999 г. N 47 "О совершенствовании
работы по подготовке и государственной
регистрации нормативных
Акты Минфина России
методического (нормативно-технического)
характера не имеют самостоятельного
обязательного для исполнения значения.
Обязательность их исполнения обеспечивается
(поддерживается) нормативными правовыми
актами, т.е. в нормативном правовом
акте должны содержаться предписания,
устанавливающие для
Таким образом, если акты методического (нормативно-технического) характера противоречат нормативным правовым актам, то приоритет имеют последние (поскольку первые являются их производной)
Итак, акты Минфина России методического (нормативно-технического) характера также являются обязательными для исполнения, как и нормативные правовые акты. Разграничение данных видов актов имеет значение для разрешения противоречий, что будет рассмотрено ниже.
Акты Минфина России, как нормативные правовые, так и методического (нормативно-технического) характера издаются (принимаются) в виде приказов, независимо от наименования утверждаемого ими текста (методические указания, указания и др.)
Под нормативными актами,
составляющими систему
В регулировании
бухгалтерского учета также используется
понятие "законодательство Российской
Федерации о бухгалтерском
Различать приведенные выше понятия (нормативные правовые акты, акты методического (нормативно-технического) характера, нормативные акты, акты, составляющие законодательство РФ о бухгалтерском учете) необходимо для правильного определения объема регулирующих актов при решении вопросов, относящихся к организации и ведению бухгалтерского учета, а также для разрешения отдельных видов противоречий. Например, согласно п. 5 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации "организация для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности".
В приведенной норме установлены две группы актов, которые следует использовать при формировании учетной политики: 1) акты, составляющие законодательство РФ о бухгалтерском учете и 2) нормативные акты Министерства финансов Российской Федерации. Как рассмотрено выше, к первой группе актов относятся Федеральный закон "О бухгалтерском учете", другие федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Вторую группу актов составляют нормативные правовые акты Минфина России и его методические (нормативно-технические) акты, т.е. вторая группа состоит из совокупности приказов Минфина России по вопросам бухгалтерского учета, независимо от факта регистрации в Минюсте России.
По наименованию
утверждаемого текста приказы Минфина
России, регулирующие бухгалтерский
учет, подразделяются на Положение
по ведению бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности в
Российской Федерации, План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Рассмотрим подробнее
отдельные виды нормативных актов
Минфина России, их роль и значение
в регулировании бухгалтерского
учета с целью выделения
Положение по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в Российской Федерации
(утверждено Приказом Минфина РФ от
29 июля 1998 г. N 34н) по законодательству РФ
распространяет действие на все юридические
лица (за исключением кредитных
Информация о работе Классификация и характеристика бухгалтерского баланса