Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 23:01, контрольная работа
Целевая калькуляция себестоимости — это прием, в первую очередь ориентированный на потребителя. Первый шаг требует проведения рыночного исследования, в ходе которого определяется ценность продукта с точки зрения потребителя. Эта ценность устанавливается на основе функций и атрибутов продукта (т.е. его функциональности), а также его дифференциальной ценности по сравнению с конкурентными продуктами и ценой этих продуктов. Размер целевой маржи прибыли зависит от требуемых поступлений на инвестиции, установленных в организации, и от величины прибыли как процентной доли поступлений от реализации. Далее этот показатель разбивается на целевые прибыли по каждому продукту, которые затем вычитаются из целевой цены. После этого целевая себестоимость сравнивается с прогнозной фактической себестоимостью. Если прогнозная фактическая себестоимость превышают целевую, предпринимаются усилия, направленные на устранение выявленного разрыва, т.е. чтобы прогнозные затраты сравнялись с целевыми.
1 Калькуляция целевых затрат 3
2 Множественная регрессия и мультиколлинеарность 9
Список использованных источников 14
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Казахский государственный агротехнический университет им. Сакена Сейфуллина
Контрольная работа
по дисциплине
Управленческий учет 2
на тему:
«Калькуляция целевых затрат. Множественная регрессия и мультиколлинеарность.»
Подготовил(а):________________
Проверил(а):__________________
АСТАНА 2013
Содержание
1 Калькуляция целевых затрат 3
2 Множественная регрессия и мультиколлинеарность 9
Список использованных источников 14
Рассмотрим, как целевая калькуляция может быть использована в качестве инструмента управления затратами. В ходе целевой калькуляции необходимо выполнить следующие шаги:
шаг 1: определение целевой цены, которую потребители будут готовы платить за продукт;
шаг 2: определение целевой маржи прибыли и установление целевой себестоимости на основе целевой цены;
шаг 3: вычисление фактической себестоимости продукта;
шаг 4: если фактическая себестоимость продукции превышают целевую, то необходимо определение способов снижения фактических затрат до уровня целевых.
Целевая калькуляция себестоимости — это прием, в первую очередь ориентированный на потребителя. Первый шаг требует проведения рыночного исследования, в ходе которого определяется ценность продукта с точки зрения потребителя. Эта ценность устанавливается на основе функций и атрибутов продукта (т.е. его функциональности), а также его дифференциальной ценности по сравнению с конкурентными продуктами и ценой этих продуктов. Размер целевой маржи прибыли зависит от требуемых поступлений на инвестиции, установленных в организации, и от величины прибыли как процентной доли поступлений от реализации. Далее этот показатель разбивается на целевые прибыли по каждому продукту, которые затем вычитаются из целевой цены. После этого целевая себестоимость сравнивается с прогнозной фактической себестоимостью. Если прогнозная фактическая себестоимость превышают целевую, предпринимаются усилия, направленные на устранение выявленного разрыва, т.е. чтобы прогнозные затраты сравнялись с целевыми.
Основной характерной чертой целевой калькуляции себестоимости является применение командного подхода для достижения целевой себестоимости. В состав команды, занимающейся новым продуктом, входят проектировщики, инженеры, специалисты по закупам, по производству, по маркетингу, а также по управленческому учету. Их цель - достичь целевой цены, установленной для продукта при заданном уровне функциональности и качества. Подход с использованием команды гарантирует, что ни одна группа в организации не сможет получить функционального преимущества. Например, инженеры-конструкторы, преследуя свои цели, могут спроектировать характеристики продукта, в результате чего его себестоимость возрастет, но потребителю эти свойства дополнительной ценности не принесут. Кроме того, они могут ввести в конструкцию уникальные компоненты, хотя при другом ее варианте вполне можно обойтись стандартными деталями, обеспечивая при их помощи удовлетворение заданных потребностей потребителя. Если не воспользоваться подходом командного типа, т.е. привлечением специалистов по разным функциям, может произойти перекос в какую-то отдельную сторону, например, маркетинга, в результате чего в конструкции продукта могут появиться свойства, которые потребитель считает привлекательными, но не обязательными, и поэтому не будет готов оплачивать их, если продукт будет обладать такими свойствами. Следовательно, основная цель на этапе процесса проектирования продукта - исключить характеристики, повышающие стоимость, но не ведущие к увеличению рыночной цены.
В некоторых организациях в состав групп проектировщиков включаются представители поставщиков, которые в этом случае выступают в качестве экспертов. Они могут вносить предложения по изменению конструкции, позволяющие использовать стандартные детали вместо уникальных, предлагаемых конструкторами, благодаря чему себестоимость продукта снижается. Кроме того, поставщики обладают опытом, позволяющим им предлагать другие компоненты или детали, обеспечивающие тот же уровень функциональности, но более дешевые.
Основное преимущество использования целевой калькуляции себестоимости - это ее приложение уже на этапе планирования и проектирования продукта, имеющем основное влияние на выделяемые в целом средства. Этот процесс является итеративным (периодическое возвращение членов команды, участвующих в проектировании, к исходным параметрам), который в идеале должен продолжаться до тех пор, пока не будет найдена конструкция, требующая равных или даже меньших целевых затрат. Если целевые затраты не могут быть получены, то продукт выпускать на рынок нецелесообразно. Командам проектировщиков не следует разрешать выходить на уровень целевых затрат за счет устранения необходимых функций или характеристик продукта. Результатом такой работы становится разработка продукта с ожидаемой себестоимостью, не превышающей уровень целевой, и одновременно удовлетворяющего заданному уровню функциональности. Команды проектировщиков для достижения целевых затрат прибегают к послойному анализу и анализу стоимости.
Важно, чтобы целевая калькуляция поддерживалась точной системой измерения затрат. В частности, должны быть определены факторы издержек, в значительной степени определяющие расходы по видам деятельности, что позволяет воспользоваться причинно-следственными распределениями расходов. И наоборот, следует избегать условных распределений. Если применяются условные распределения затрат, то такая база распределения большую часть расходов определять не будет. Допустим, что для распределения вспомогательных затрат по видам продукции используется условная база распределения, например часы труда основных работников. В этом случае, чтобы снизить плановые затраты до уровня целевых, команда, занимающаяся целевой калькуляцией, получит мотивацию снижать число часов труда основных работников, потому что это приведет к тому, что на продукты будет распределена только незначительная часть вспомогательных затрат. Однако сами вспомогательные затраты, понесенные организацией, не снизятся, поскольку причинно-следственных зависимостей между часами труда основных работников и итоговыми расходами не существует. Следовательно, целевая калькуляция себестоимости при условном распределении приводит только к сокращению тех расходов, которые распределяются по видам продукции, однако сами затраты организации из-за этого не снизятся. И наоборот, если распределение осуществляется на основе причинно-следственной базы (т.е. по факторам издержек), сокращение использования фактора издержек приведет и к сокращению в организации вспомогательных затрат.
Следовательно, очень важно, чтобы системы учета затрат применяли те факторы издержек, которые действительно сильно влияют на расходы, и поэтому стимулируют проектировщиков принимать решения, в результате которых расходы организации снижаются. Решения, принятые на этапе проектирования, приводят к установлению объема использования факторов издержек, который изменить в будущем очень трудно.
Для демонстрации того, как осуществляется процесс целевой калькуляции, рассмотрим пример. После изучения информации, представленной в этом примере, плановые затраты на продукт (700 у.е.) сравниваются с целевыми затратами (560 у.е.). Чтобы выйти на уровень целевых затрат, в компании создается команда проектировщиков, которая должна предпринять меры для обеспечения целевых показателей. Пример показывает, что конечным результатом их действий стали плановые расходы в 555 у.е., т.е. величина, немного ниже целевых расходов в 560 у.е.. Рассмотрим теперь, каким образом компании удалось добиться целевых затрат, а также покажем, каким образом расходы, приведенные в примере, были получены.
Пример. Компания выпускает видеокамеры и видеооборудование. В настоящее время она занимается разработкой новой цифровой видеокамеры. Чтобы понять ценность нового продукта с точки зрения потребителей по ее специфическим характеристикам и в сравнении с продукцией конкурентов, компания провела рыночное исследование. Результаты этого исследования и сравнения новой камеры с продукцией конкурентов и рыночными целями стали основой для установления целевой цены реализации и прогнозирования объема производства в течение всего времени будущего предложения новой модели на рынке. Кроме того, на основе предлагаемой спецификации продукта были подготовлены оценки расходов. Компания установила цену реализации с учетом целевой маржи прибыли в 30%; для определения целевой себестоимости эта маржа вычитается из целевой цены реализации. Ниже в обобщенном виде показана информация, подготовленная для руководства компании по результатам исследований.
Планируемый общий объем реализации, ед. 300 000
Целевая цена реализации, у.е. 800
Целевая маржа прибыли (30% от цены реализации),у.е. 240
Целевая себестоимость (800 у.е. – 240 у.е.), у.е. 560
Прогнозируемая себестоимость, у.е. 700
Превышение прогнозируемых затрат над целевыми привело к интенсивным работам по их снижению. После завершения работ, направленных на достижение целевой калькуляции, прогнозируемые затраты составили 555 у.е., что немного ниже целевых затрат в 560 у.е.. Анализ прогнозируемых затрат до этих работ и после представлен ниже.
Таблица 1 - Анализ прогнозируемых затрат до этих работ и после
Виды затрат |
До |
После |
Производственные расходы: |
|
|
- основные производственные материалы (закупаемые как детали) |
390 |
325 |
- труд основных работников |
100 |
80 |
- прямые издержки на оборудование |
20 |
20 |
- размещение заказов на исходные материалы и их получение |
8 |
2 |
- гарантирование качества |
60 |
50 |
- повторные работы |
15 |
6 |
- инженерно-конструкторские работы |
10 |
8 |
Итого производственные расходы |
603 |
491 |
Непроизводственные расходы: |
|
|
- маркетинг |
40 |
25 |
- дистрибьюция |
30 |
20 |
- послепродажные услуги и расходы по гарантийному обслуживанию |
27 |
19 |
Итого непроизводственные расходы |
97 |
64 |
Общие затраты |
700 |
555 |
В связи с необходимостью снизить прогнозируемые затраты команда проектировщиков начала с покупки видеокамер своих основных конкурентов и осуществила послойный анализ. Этот процесс включает разборку купленных камер, что требуется для понимания возможности потенциального улучшения конструкции новой камеры. Команда разработчиков, тесно взаимодействуя с инженерами-проектировщиками, провела стоимостно-функциональный анализ. Их цель — определение новых конструкций, выполняющих те же самые функции, но по более низкой цене, а также устранение некоторых функций, воспринимаемых потребителями как ненужные. Результатом этого процесса являются упрощение конструкции, снижение числа деталей и замена некоторых уникальных частей стандартными. После проведения послойного стоимостно-функционального анализа произошло существенное сокращение прогнозируемого использования основных производственных материалов, однако оценки затрат все еще показывали, что прогнозируемая стоимость превышает целевую.
После этого команда занялась функциональным анализом. Члены команды изучили различные составляющие, функции и характерные особенности камеры и опросили потенциальных потребителей, чтобы установить ту ценность, которую они приписывают каждой из этих функций. Этот процесс показал, что несколько функций, имевшихся в прототипах, потребителями как ценные не воспринимаются. Поэтому команда решила от этих функций отказаться. Результатом функционального анализа стало дальнейшее снижение затрат, особенно по материалам и труду основных работников на сборке, но и после этого выйти на целевые затраты членам команды не удалось.
Затем команда переключила внимание и перешла к рассмотрению вариантов производственных и вспомогательных процессов. Было принято решение по-иному осуществлять заказ материалов и его получение - сделать ставку на сокращение числа поставщиков и более тесную работу с оставшимися поставщиками. Поставщики готовы были заключить контракты, по условиям которых компания должна заранее предоставить поставщику график поставок, а тот в свою очередь может инспектировать партии и качество поставок до их прибытия. Кроме того, всестороннему анализу подверглись службы маркетинга, дистрибьюции и послепродажного обслуживания в той части их деятельности, которая относится к новой видеокамере. После всех этих изменений прогнозная стоимость составила 555 у.е., то есть ниже целевых затрат в 560 у.е., после чего руководство решило, что задача целевой калькуляции командой выполнена.
Познакомившись с общим подходом на основе целевой калькуляции, к которому прибегла компания, обратите внимание на отклонения прогнозных затрат, показанные в примере. Прогнозируемые затраты на основные производственные материалы до целевой калькуляции себестоимости составляли 390 у.е., однако стоимостно-функциональный и функциональный анализы позволили сократить общее число частей, из которых собирается камера. Устранение большинства уникальных частей и применение вместо них стандартных, которые компания в настоящее время закупает в больших объемах, также позволило в значительной степени получить экономию. Результатом этого изменения стало сокращение затрат на основные производственные материалы до 325 у.е..
Упрощенная конструкция продукта позволяет сократить время сборки, что в свою очередь приводит к снижению расходов на труд основных работников со 100 у.е. до 80 у.е. Затраты на основное оборудование относятся только к тем видам оборудования, которое применяется исключительно для производства нового продукта. По оценкам, расходы на приобретение, поддержание в техническом состоянии и использование этого оборудования в течение всего жизненного цикла продукта составит 6 000 000 у.е. Если разделить эту величину на прогнозируемый общий объем произведенной продукции за все время выпуска нового продукта(300 000 ед.), то получим затраты на единицу, равные 20 у.е. Однако снизить эту величину не удается, поскольку средства на использование оборудования зафиксированы и являются постоянными, а в ходе целевой калькуляции себестоимости изменить общий объем выпускаемой продукции нельзя.
Информация о работе Калькуляция целевых затрат. Множественная регрессия и мультиколлинеарность