Экономическая сущность внутреннего аудита с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 06:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – провести аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ТОО «АРАЙ-2»
Объектом исследования в настоящей дипломной работе является ТОО «АРАЙ-2».
Предметом исследования является состояние аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками на заданном объекте исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Провести аудиторскую проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками в ТОО «Арай-2»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ…………….…………………...3
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ………………………………....3
ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ТРУДАХ УЧЕНЫХ И ПРАКТИКОВ………………………………………………………………….7

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОО «АРАЙ-2»…………………………………………………………………………...….15
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОО «АРАЙ2»…………………………….……………..15
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ТОО «АРАЙ-2»………………….…..23

ГЛАВА III. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ТОО «АРАЙ-2»……………..………………………...20
3.1.ЦЕЛИ И ИСТОЧНИКИ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ТОО «АРАЙ-2»……………………………………....20
3.2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОО «АРАЙ-2»…………………26
3.3. АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..…………………………….…...32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………36

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 88.26 Кб (Скачать)

 

9. Назарова В.Л.Бухгалтерский учет хозяйствующих субъектов: Учебник. Под.ред. Н.К. Мамырова; Изд.3-е перераб. и доп. Алматы, Экономика 2005. с. 98


включаются в совокупный годовой доход. Под сомнительными  обязательствами, согласно Налогового кодекса РК понимаются долги, возникшие по приобретенным товарам, выполненным работам или полученным услугам. Если признанные в свое время доходом сомнительные обязательства были выплачены, совокупный годовой доход подлежит уменьшению на сумму погашенного долга. Уменьшение совокупного дохода осуществляется в том отчетном периоде, в котором произошла выплата и только в пределах суммы, ранее отнесенной на доходы. 
           Аудитору следует обратить внимание, что списание обязательства в налогом учете не является основанием для списания в бухгалтерском учете, так как в последнем случае необходимо руководствоваться гражданским законодательством, где срок исковой давности установлен в три года. Срок исковой давности, несмотря на общий срок в три года, по гражданскому законодательству всегда будет больше чем по налоговому законодательству. Это связано с тем, что в целях налогообложения отсчет срока давности возникает с момента образования долга. По гражданскому законодательству - с момента, когда лицо узнало о том, что его право нарушено, т.е. как правил с даты, определенной как дата платежа. Например, приобретен товар 20 февраля, срок платежа установлен не позднее 20 марта. В налогом учете срок обязательства начинает истекать с 20 февраля, в целях применения срока исковой давности по гражданскому законодательству – с 20 марта текущего года. В налогом учете списание обязательств может произойти не только в результате истечения установленного срока, но и по другим обстоятельствам. например, организация прощает долг другой организации, в этом случае возникает доход на сумму списанной с него задолженности. Доход возникает в рассматриваемом случае и в бухгалтерском учете, и в целях налогообложения. 
            Этот вид задолженности свидетельствует о нарушение финансово-расчетной дисциплины, и является признаком ухудшения финансового положения организации (10) 
           Аудитору необходимо рассматривать результаты инвентаризации кредиторской задолженности или направить запросы с просьбой подтвердить суммы задолженности. Желательно такие запросы делать от имени организации, на которой осуществляется аудит. В данном случае об этом говорится в МСА, доказательства, полученные от третьих лиц, являются наиболее убедительными. В то же время аудитор должен использовать и другие доказательства, подтверждающие информацию, полученную от контрагентов организацию. Практика расчетов предполагает, что часть счетов оплачивается в установленные сроки, другая часть погашается с некоторыми отступлениями от установленных договорами (контрактами) сроков. Что касается роста кредиторской задолженности, то чем больше ее

 

10. Барышников, Н.П. Организация  и методика проведения общего  аудита. учебник для вузов. // Н.П. Барышников – М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2007. – 285 с.


 

сумма и темпы роста, то тем более зависима организация  от заемных средств и тем меньше остается у нее возможностей для  финансового маневра и погашения  этой задолженности. Аудитор рассматривает  кредиторскую задолженность также  на предмет возможности предъявления исков от контрагентов в связи  с нарушением сроков возврата долгов. Такие обстоятельства могут существенно  повлиять на финансовое положение организации, имея в виду предъявленных штрафных санкций в значительных суммах. 

3.2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА  РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И 

                   ПОДРЯДЧИКАМИ В ТОО «АРАЙ-2» 
 
        Аудит учета кредиторской задолженности в ТОО «АРАЙ-2» с поставщиками и подрядчиками проводился на выборочной основе в соответствии с Законом Республики Казахстан от 20.11.1998 года № 304-I « Об аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.02.2009 г. № 138-IV). 
Аудиторские процедуры по кредиторской задолженности: 
1. Определение порядка и очередности расчетов с кредиторами. 
2. Рассмотрение перечня кредиторов с указанием сумм задолженности на конец отчетного периода.  
3. Выполнение выборки с учетом установленной существенности и проверка документального обоснования образования долга. 
4. Рассмотрение результатов инвентаризации кредиторской задолженности 
5. Оценка адекватности отражения в учете заемных средств и статей баланса, содержащих сведения о кредиторской задолженности  
6. Проверка учета авансов, поставщикам и подрядчикам. 
7. Проверка правильности учета и наличия оформления первичных документов 
           В ходе выполнения аудиторских процедур по каждому разделу проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ТОО «АРАЙ-2» составлялись специальные таблицы (рабочие документы аудитора), в которых отражались соответствие данных бухгалтерских операций  
Далее аудитор оценивал состояние бухгалтерского учета кредиторской задолженности с ТОО «АРАЙ-2» с поставщиками и подрядчиками.  
При проверке расчетов система бухгалтерского учета ТОО «АРАЙ-2» с поставщиками и подрядчиками может была оценена как эффективная система бухгалтерского учета. 
          Главный бухгалтер предприятия имеет высшее экономическое образование, продолжительный стаж работы в данной должности на предприятии. В результате предыдущего аудита предприятию было выдано положительное аудиторское заключение. Все эти факты оказывают значительное влияние к разработке общего плана аудита кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками, который определяет последовательность действий аудитора.  
          Для наиболее эффективного распределения работы внутри аудиторской группы и для контроля за ходом аудиторской проверки со стороны руководства аудиторской фирмы была составлена программа аудита кредиторской задолженности ТОО «АРАЙ-2» с поставщиками и подрядчиками.   
          После составления рабочей программы аудитор приступил к детальной проверке учета кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками в ТОО «АРАЙ-2».  
 
Процедура 1 Наличие подтверждающих документов на приобретение ТМЦ, работ, услуг. 
         В качестве источников информации используются: договоры на поставку товарно-материальных ценностей; договоры подряда; договоры на оказание услуг; письма-запросы на поставку товарно-материальных ценностей; счета и счета-фактуры поставщиков; акты выполненных работ; приходные документы (приходные накладные, приемные акты, приходные ордера). 
          Используемые методы сбора аудиторских доказательств: проверка документов, подготовленных на предприятии; проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц; получение письменного подтверждения от третьих лиц; устный опрос. 
          Техника исполнения состоит в следующем. Аудитор или ассистент выборочно просматривает приходные документы (например, приходные накладные или акт выполненных работ), выписывая наименования поставщиков товарно-материальных ценностей, работ (услуг). Далее, просматривая папку с договорами и текущими документами, ассистент должен выявить наличие договоров на поставку или оказание услуг с соответствующим поставщиком либо письмо-заявку на поставку ТМЦ или оказание услуг. Затем необходимо проверить наличие счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке. 
          Важным моментом является проверка расчетов по неотфактурованным поставкам. Если аудитор выявил отсутствие счетов-фактур на полученные товарно-материальные ценности, необходимо установить посредством устного опроса: были ли затребованы счета-фактуры от поставщиков или нет. Если запросы были, аудитор должен просмотреть ответы на них. При отсутствии запросов аудитор может сам провести сверку с таким поставщиком. Данные, полученные в ходе опроса, проведения сверок и прослеживания, произведенных клиентом запросов, заносятся в рабочий отчет аудитора. 
           Аудитор оценил наличие договоров на поставку ТМЦ, качество заключаемых договоров. Были выявлены незначительные нарушения по неправильному оформлению документов (в приходных накладных не заполнены все необходимые реквизиты, использованы лишние или не надлежащие реквизиты. Были зафиксированы случаи присутствия копий приходных накладных, неотфактурованные поставки в ТОО «АРАЙ-2» не обнаружены. 
Процедура 2 Проверка своевременности предъявляемых претензий по качеству и количеству товарно-материальных ценностей и по качеству выполненных работ и оказанных услуг. 
        При оприходовании ТМЦ, выполненных работ и оказанных услуг могут быть объявлены расхождения по качеству и количеству с характеристиками и количеством, указанными в документах поставщика. В таких случаях составляют акт о выявленной недостаче. На сумму недостачи продукции предприятие-получатель предъявляет отправителю (поставщику) претензию. 
 
Источники информации: 
 
• сопроводительные документы или сличительные ведомости фактического наличия продукции с данными, указанными в документах поставщика; 
 
• акт о выявленной недостаче продукции; 
 
• другие документы, свидетельствующие о причинах возникновения недостачи (анализ на влажность продукции, имеющей соответствующие допуски на влажность, коммерческие акты и проч.). 
 
Методы сбора аудиторских доказательств: 
 
• метод получения письменных подтверждений; 
 
• проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц; 
 
• проверка документов, подготовленных на предприятии клиента; 
 
• наблюдение за выполнением хозяйственных операций. 
 
Техника исполнения заключается в следующем. 
 
            Аудитор последовательно просматривает акты о выявленной недостаче. При проведении детальной проверки аудитор принимает решение об участии в приемке каких-либо ТМЦ, а также дает указания о выборочном сопоставлении данных приходных документов поставщика и данных приемных актов склада, сверяя их со сроками предъявления претензий.  
           Кроме этого, аудитор выясняет, нет ли случаев предъявления претензий с истечением срока исковой давности. На основании копий документов, приложенных к исковым заявлениям, аудитор определяет, доказательными ли являются предъявляемые поставщикам претензии. 
            Претензии ТОО «АРАЙ-2» поставщику не были предъявлены т.к. по акту приема – передачи ТМЦ расхождений нет.  
 
Процедура 3 Проверка правильности определения поставщиком НДС. 
 
Источники информации:

 
счета-фактуры поставщиков;

 
Налоговый Кодекс РК о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную  стоимость.

 
Методы сбора аудиторских доказательств: 
 
• проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц; 
 
• проверка арифметических расчетов. 
 
         Техника исполнения включает проверку правильности определения поставщиками НДС. Выборке необходимо подвергнуть максимальное число счетов-фактур по разным поставщикам.

Если количество отклонений велико, то аудитор может расширить  процесс проверки. На практике возникают  случаи, когда в счетах поставщиков  НДС не выделен (например, услуги поставщика не подлежат обложению этим налогом), а на предприятии клиента самостоятельно выделяют НДС. Исчисленные таким  образом суммы ставятся к возмещению из бюджета при ежемесячном (или  ежеквартальном) декларировании налога. 
         После проверки правильности определения поставщиком НДС в ТОО «АРАЙ-2» выявлено, что НДС выделен правильно, в соответствии с инструкцией о порядке исчисления и уплаты в бюджет НДС, отдельной строкой, случаи самостоятельного выделения НДС отсутствуют. 
 
Процедура 4 Соответствие занесения данных поставщиков в учете. 
Источники информации: 
• счета-фактуры поставщиков; 
 
• оборотная ведомость. 
 
        Метод сбора аудиторских доказательств включает проверку документов, предъявляемых клиентом, с использованием приема прослеживания. Аудитор прослеживает данные первичных документов и их отражение на счетах бухгалтерского учета. Для отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками на предприятии могут использоваться следующие регистры при использовании автоматизированной системы учета: 
 
• подробная оборотная ведомость по сч.3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 
 
• аналитическая карточка по сч.3310 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 
          Техника исполнения заключается в следующем. 
Аудитор отбирает определенное количество счетов и прослеживает их отражение в применяемом на предприятии учете (журнале-регистрации счетов-фактур полученных).

Если отклонения значительны, аудитор может расширить проверку, увеличив количество проверяемых счетов. Соответствие занесения данных счетов поставщиков в учетные регистры в ТОО «АРАЙ-2» занесены, верно, т.е. данные первичных документов совпадают  с их отражением на счетах бухгалтерского учета. 
 
Процедура 5 Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности. 
         Это одна из важнейших процедур аудита кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками, так как операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными денежными средствами предоставляют возможность для мошенничества, растрат и искажений данных финансовой отчетности. Необходимо принимать это во внимание и знать типичные методы совершения и сокрытия подобных действий.    Наиболее значительных размеров мошенничество может достигать при осуществлении закупочных операций. В частности, это возможно при закупке товаров. Нарушения при закупках товара могут быть как простыми, например, предъявление в качестве оправдательных документов накладных и счетов фиктивных фирм, что легко выявляется в ходе инвентаризации и сверок расчетов, так и очень сложные, которые почти невозможно вскрыть при помощи аудиторской проверки, когда мошенничество осуществляется по взаимной договоренности должностных лиц обеих сторон сделки в целях обеспечения неверных кассовых выплат. 
 
Источники информации: 
• оборотные ведомости; Проверяются статьи актива бухгалтерского баланса «Авансы выданные» и статьи пассива «Поставщики и подрядчики», а также приложение к бухгалтерскому балансу в части наличия на начало и конец года отдельных видов дебиторской и кредиторской задолженностей. 
• ответы на запросы, акты сверок 
Методы сбора аудиторских доказательств: 
• проверка документов, подготовленных на предприятии ТОО «АРАЙ-2» 
• проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц; 
• получение письменных подтверждений от третьих лиц. 

          Техника исполнения состоит в следующем. 
Аудитор, просматривает бухгалтерский учет, выписывает наименование поставщиков, дату возникновения задолженности и сальдо задолженности на определенный момент, затем сверяет все эти данные с ответами на запросы. 
           При выявлении реальности дебиторской и кредиторской задолженности аудитор выявил с помощью источников информации, что нарушений при получении товара (оказанию услуг) и его оплаты в сроки не обнаружены, искажения данных финансовой отчетности также отсутствуют, отраженная кредиторская задолженность является реальной. 
 
Процедура 6 Проверка полноты оприходования материальных ценностей материально-ответственными лицами. 
Источники информации: 
• счета поставщиков услуг; 
• приходные документы (приходные накладные); 
• приемные акты; 
 
Методы сбора аудиторских доказательств: 
- проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц; 
- проверка документов, подготовленных на предприятии клиента. 

Техника исполнения включает: просмотр счетов поставщиков. Аудиторы провели выборочную проверку документов. 
 
Процедура 7 Проверка правильности составления корреспонденции счетов. 
Источники информации: 
• оборотная ведомость; 
• счета поставщиков; 
• банковские и кассовые документы.. 
 
Методы сбора аудиторских доказательств: 
• проверка документов, подготовленных на предприятии ТОО «АРАЙ-2» 
 
        Техника исполнения состоит в прослеживании операций по кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками. Для определения правильности корреспонденции счетов особое внимание следует уделить тому, как отражаются операции на счетах, учитывающих издержки обращения, поскольку в них содержится множество ошибок, влияющих на себестоимость продукции и финансовый результат. 
           В дальнейшем аудитор, анализирует эту таблицу, дает рекомендации по правильному отражению указанных операций на счетах бухгалтерского учета.  
          В ТОО «АРАЙ-2» проверка показала, что корреспонденция счетов составлены, верно, в соответствии с их видом деятельности, т.е. правильно отражены операции на счетах. 
 
                            3.3. АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
            В ТОО «АРАЙ-2» аудитор оценил наличие договоров на поставку ТМЦ, качество заключаемых договоров. Были выявлены незначительные нарушения по неправильному оформлению документов (в приходных накладных не заполнены все необходимые реквизиты, использованы лишние или не надлежащие реквизиты). Были зафиксированы случаи присутствия копий приходных накладных, также журнал регистрации счетов – фактур от поставщиков и подрядчиков не ведется как следует. Важным моментом являлась проверка расчетов по неотфактурованным поставкам. Неотфактурованные поставки в ТОО «АРАЙ-2» на полученные товарно-материальные ценности не обнаружены. При оприходование товарно-материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг расхождений по качеству и количеству указанными в документах поставщика не было. Претензии ТОО «АРАЙ-2» поставщику не были предъявлены т.к. по акту приема – передачи ТМЦ расхождений нет. 
             После проверки правильности определения поставщиком НДС в ТОО «АРАЙ-2» аудитор выявил, что НДС выделен почти правильно в соответствии с инструкцией о порядке исчисления и уплаты в бюджет НДС, случаи самостоятельного выделения НДС отсутствуют. 
Соответствие занесения данных счетов поставщиков в учете в Компании ТОО «АРАЙ-2» занесены, верно, т.е. данные первичных документов совпадают с их отражением на счетах бухгалтерского учета. 
             Одна из важнейших процедур аудита кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками - это выявление дебиторской и кредиторской задолженности. При выявлении реальности дебиторской и кредиторской задолженности в ТОО «АРАЙ-2» аудитор выявил с помощью источников информации, что нарушений при получении товара и его оплаты в сроки не обнаружены, искажения данных финансовой отчетности также отсутствуют, отраженная кредиторская задолженность является реальной. 
             Проверка полноты оприходования товарно-материальных ценностей, полученных от поставщиков в ТОО «АРАЙ-2» показала, что записи в учете соответствуют с документами поставщиков. 
             В ТОО «АРАЙ-2» проверка показала, что корреспонденция счетов составлены, верно, в соответствии с их видом деятельности, т.е. правильно отражены операции на счетах, учитывающих издержки обращения.  
Выводы и рекомендации аудитора. В результате проверки соответствие ряда совершенных ТОО «АРАЙ-2» финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что финансовая отчетность не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного аудита бухгалтерской отчетности не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности ТОО «АРАЙ-2» законодательству. Поэтому такое мнение не высказывается. Результаты проведенной проверки показывают, что проверенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись в ТОО «АРАЙ-2» во всех существенных отношениях в соответствии с нормативным актом, регулирующим бухгалтерский учет. 
             Для улучшения организации кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками в ТОО «АРАЙ-2», рекомендуются следующие мероприятия:

постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает  угрозу финансовой устойчивости предприятия  и делает необходимым привлечение  дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности  над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

на высоком уровне организовать работу с договорами, отмечать клиента  оплата только после полной реализации, выполнения всех работ, услуг или  по системе предоплаты. 
          Документооборот-компании, должен предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении. Документооборот должен способствовать, своевременному проведению документов, сроки их представления в подразделения организации, куда предоставляются документы. 
         По каждому документу следует включить следующие разделы:

порядок составления документа; 
порядок проверки документа;

требования законодательных и нормативных актов;

все исправления в документах должны быть заверены подписями лиц, ответственных за их составление, с  указанием даты исправления;

по любой сделке должны быть представлены все необходимые  документы, даты и фамилии ответственного бухгалтера.

           На этом же этапе устанавливается контроль правильности оформления первичных документов и отражения на их основании хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.  

 

                                              

 

 

 

 

                                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
         Расчеты с поставщиками и подрядчиками - раздел учета, где наряду с проверкой отражения операций в системе бухгалтерского учета немаловажное значение приобретает оценка системы первичного учета. Связано это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию извне. 
Рассматриваемому участку учета свойственны определенные факторы риска, обусловленные следующими причинами: 
-отсутствие многократного контроля первичных документов на стадии их создания и проверки (как это происходит с документацией, создаваемой на предприятии); 
-сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов; 
-большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов; 
-отсутствие унификации значительной части первичных документов, подтверждающих совершение этих операций (особенно операций, связанных с расчетами за оказанные услуги). Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности. 
          Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товароматериальные ценности, и оказанные услуги. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений. Просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. 
           Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. 
          На основании этого необходимо проводить аудит состояния кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками. 
          Для проведения аудита используются данные бухгалтерского учета и финансовой отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах, в чем и заключается актуальность темы курсовой работы. 
           Все эти обстоятельства указывают на то, что аудит кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками имеет огромное значение и приносит пользу пользователям отчётности. 
            Итак, мы выяснили к поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие разные работы. 
           С целью выявления потенциальных проблем при кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками, а также устранения возникших ошибок с оптимальными затратами осуществляется планирование аудита данного вида расчетных операций. 
           Развитием общего плана аудита является программа аудита. Она представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками. При планировании аудита расчетов ТОО «АРАЙ-2» с поставщиками последовательно выполнялись следующие действия:

Информация о работе Экономическая сущность внутреннего аудита с поставщиками и подрядчиками