Экономическая курсовая

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является система управления организацией.
Целью курсовой работы является исследование и анализ структуры системы управления ЗАО "Мебель, стройматериалы" и формирование предложений по совершенствованию организационной структуры предприятия.
При проведении исследования настоящей темы использовались методы анализа и синтеза, логический, сравнительный, системно-структурный.
В процессе работы проведено исследование и анализ структуры системы управления на примере конкретного предприятия и разработаны пути совершенствования организационной структуры предприятия.
Областью возможного практического применения являются организации розничной и оптовой торговли.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Современные организационные формы и структуры управления.doc

— 439.50 Кб (Скачать)

     Концерн (англ. concern) - наиболее развитая форма кооперации предприятий, осуществляется посредством системы участий, финансовых связей, договоров по интересам, личных уний. Концерн может быть вертикальный, горизонтальный, координационный, международный, транснациональный, федеральный и др.

     Консорциум (от лат. consortium - соучастие, сотоварищество) - временный союз хозяйственно независимых фирм, целью которого могут быть разные виды их скоординированной предпринимательской деятельности, чаще для совместной борьбы за получение заказов и их совместное исполнение. Консорциум может быть банковский, гарантийный, финансовый, подписной и т.д.

     Синдикат (от греч. syndikos - действующий сообща) - объединение однородных промышленных предприятий. Создается в целях сбыта изделий через общую продажную контору, организованную в форме особого торгового товарищества (акционерного общества), с которой каждый из участников синдиката заключает одинаковый по своим условиям договор на сбыт своих изделий.

     Пул (от англ. pool - буквально общий котел) - форма объединения, имеющего обычно временный характер. Бывают торговые, биржевые, патентные и другие пулы. В них устанавливаются правила распределения общих расходов и прибыли, которая поступает сначала в общий фонд, а затем распределяется в установленной заранее пропорции. Данная организационная форма управления получила широкое распространение в мире.

     Холдинг (от англ. holding - владение) - корпорация или компания, контролирующая одну или несколько компаний с помощью акций, которыми она владеет. Холдинг в большинстве случаев имеет решающее право голоса, действуя посредством механизма контрольного пакета акций. Такая форма организации компании часто используется для проведения единой политики и осуществления единого контроля за соблюдением общих интересов больших корпораций или для ускорения процесса диверсификации. Холдинг часто не занимается конкретной производственной деятельностью - чистый холдинг. [4, с. 83]

     Отечественные предприятия довольно часто меняют организационную форму своего бытия. Это определяется целым рядом причин.

     Во-первых, участившийся переход собственности из рук в руки, исчезновение одних и возникновение других партнеров вместе с постоянно происходящими изменениями «правил игры» на рынке диктуют частую смену целей, стратегий, принципов организации.

     Во-вторых, категория «акционирование» применительно  к отечественным предприятиям рассматривается  довольно односторонне: как самостоятельное  функционирование собранного капитала, но забывается ответственность перед  вкладчиками и производственным персоналом за свои действия.

     В-третьих, нужны гибкие, легко адаптирующие организационные структуры, быстро реагирующие на достижения в научно-техническом  прогрессе, на процессы диверсификации производства при конверсии предприятий  оборонного промышленного комплекса.

     В-четвертых, имидж предприятия, патриотизм и  признание акционированного предприятия  «своим домом». Создание для этой работы соответствующей организационной  структуры. [4, с. 89]

     Таким образом, рыночная экономика в Республике Беларусь диктует особые требования к качеству управления предприятиями. Для эффективной работы в новых условиях от руководителя предприятия требуется гибкий подход к ведению бизнеса, который заключается в умении быстро перестраиваться и адекватно реагировать на требования рынка. Эффективное функционирование предприятия и его подразделений невозможно без постоянной их координации, которая входит в задачу систем управления. Системы управления на практике реализуются в различных формах, которые определяют субъекты управленческой деятельности, связи между ними, цели, функции, методы, технические приемы управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «МЕБЕЛЬ, СТРОЙМАТЕРИАЛЫ», МАГАЗИН №7 «МЕБЕЛЬ» 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ЗАО «Мебель, стройматериалы» 

     ЗАО «Мебель, стройматериалы» - закрытое акционерное  общество, действующее на основании  устава, создано в процессе преобразования арендного предприятия «Мебель, стройматериалы». Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать. Место нахождения Общества: Республика Беларусь, г. Минск, ул. В. Хоружей, 6. Уставный фонд Общества составляет 25 353 000 (двадцать пять миллионов триста пятьдесят три тысячи) рублей и разделен на 84541 простую (обыкновенную) именную акцию номинальной стоимостью 300 (триста) рублей каждая.

     Основной  целью деятельности Общества является получение прибыли.

     Общество  может осуществлять следующие виды деятельности:

     - Оптовая торговля непродовольственными товарами потребительского назначения;

     - Оптовая торговля лесоматериалами,  строительными материалами, и  санитарно-техническим оборудованием;

     - Розничная торговля в неспециализированных  магазинах;

     - Розничная торговля косметическими  и парфюмерными товарами;

     - Прочая розничная торговля в  специализированных магазинах;

     - Розничная торговля по образцам;

     - Деятельность автомобильного грузового  транспорта;

     - Хранение и складирование;

     - Услуги по хранению транспортных  средств;

     - Сдача в наем собственного  недвижимого имущества.

     Общество  может осуществлять другие виды деятельности, подлежащие лицензированию. Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Акционеры Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Общество  имеет следующие структурные  подразделения:

      - «Магазин №1 «Дом мебели», расположен  по адресу: г. Минск, ул. В. Хоружей,  д. 6.

      - «Магазин №2 «Мебель», расположен  по адресу: г. Минск, пр-т Партизанский, д. 72.

      - «Магазин №3 «Мебель, стройматериалы», расположен по адресу: г. Минск, ул. Казинца, д. 6а.

      - «Магазин №4 «Мебель», расположен  по адресу: г. Минск,  ул. Волгоградская,  д. 35.

      - «Магазин №5 «Мебель», расположен  по адресу: г. Минск, ул. К.Либкнехта,  д. 92.

      - «Магазин №6 «Стройматериалы», расположен по адресу: г. Минск,

ул. Солтыса, д. 187а.

      - «Магазин №7 «Мебель», расположен  по адресу: г. Минск, ул. Голодеда, д. 31/14.

      - «База «Мебель», расположена по  адресу: г. Минск, ул. Промышленная, д. 25.

      Объектом  данного анализа  является торговое предприятие – магазин № 7 «Мебель». Лицензия № 50000/0584669 действительна до 04.03.2014г. [Приложение 2].

      Учетный номер налогоплательщика 100230641.

      Магазин расположен в жилом районе Чижовка.  Общая площадь  магазина составляет - 780 м2,  в том числе торговая - 385 м2. Количество персонала на 01.01.2011 года составляет 18 человек, в том числе управленческий персонал 3 человека. Режим работы магазина с 10.00 до 21.00 без выходных, в субботу с 10.00 до 20.00, воскресенье с 10.00 до 18.00.

      Метод продажи по образцам и с открытой выкладкой, ассортимент товаров  утвержден ассортиментным перечнем.

      Основными поставщиками продукции в основном являются такие  производители и  предприятия: ЗАО ХК «Пинскдрев»,  ОАО ГМФ «Прогресс», СП «БелДрев» ООО, ООО «Артеммебель»,  ЧПУП «Мебельсервис», ОАО «Мостовдрев», ИЧПТУП «Барро», ЗАО «Атлант»  и многие другие.

      Организационную структуру  управления магазином  «Магазин №7 «Мебель»  можно охарактеризовать как линейно-функциональную. Возглавляет  заведующий магазином, который подчиняется руководителю по управлению персоналом ЗАО «Мебель, стройматериалы». Заведующему подчиняются заведующий секцией и заместитель заведующего секцией, товаровед,  оператор, кассир, продавцы, грузчики и уборщики.

      Общий объем розничного товарооборота за 2010 год составил 1478260,8 тыс. рублей, темп роста 103,3 % при прогнозе в 110%. Валовые доходы - 224585,8 тыс. рублей, издержки обращения - 210515,9 тыс. рублей. Чистая прибыль 2233,8 тыс. рублей, рентабельность 0,15 %.

      Основные итоги финансово-хозяйственной деятельности  приведены в таблице 1, Приложение 3.

      Анализируя таблицу 1 Приложения 3 следует обратить внимание на увеличение дохода от реализации по сравнению с 2009 годом на 0,32%, что в сумме составило 55 672,1млн. руб.  Также увеличилась чистая прибыль на 10 557 млн.р., однако возросли и издержки обращения на 90 608,8млн. руб., по сравнению с прошлогодним периодом на 109,25% в связи с увеличением затрат организации на личные нужды (ремонт и др.).

      Розничный товарооборот увеличился на 164 679 млн.р. и составил в 2010 году 6 515 597 млн.р., в сопоставимых ценах темп роста увеличился на

262 589,86 млн. руб. в связи с уменьшением  индекса цен на мебель в 2009 г. с 105,7% до 103,9% в 2010 г.

      Произошло уменьшение на одну единицу торгово-оперативного персонала, что дало заметную разницу в пересчете показателей на одного работника, однако нельзя сказать, что имело целесообразность, поскольку выросла нагрузка на торгово-оперативный персонал. Большая часть сотрудников  «Магазин №7 «Мебель»  имеет значительный опыт работы в сфере розничной торговли.

      Значительно увеличилась доля реализации через  терминалы с помощью банковских пластиковых карт.

      Таким образом, за анализируемый период наблюдается  рост основных показателей деятельности организации, поэтому можно сказать, что магазин «Магазин №7 «Мебель»  является динамично развивающейся организацией розничной торговли.

      Руководство магазина и предприятия в целом  определило следующие задачи на 2011 год:

      - Провести совершенствование форм торговли и технологии продаж;

      - Для увеличения объемов реализации предлагаемой предприятием продукции разработать поквартальный план с рядом поставщиков по проведению различных акций, направленных на продвижение продукции;

      - Продолжить укрепление материально-технической базы;

      - Расширить ассортиментный перечень;

      - Провести активную рекламную кампанию по завлечению покупателя в данный торговый объект. 
 

     2.2 Анализ структуры  системы управления  ЗАО «Мебель, стройматериалы» 

     Анализ  системы менеджмента - процесс исследования организационной структуры и системы управления на предмет их жизнеспособности, обеспечения конкурентоспособности фирмы в целях дальнейшего совершенствования и повышения эффективности их воздействия на результативность деятельности фирмы. [2, с. 127]

     Практически управление любой фирмой имеет два  режима работы: стратегическое управление и оперативное управление. Их сопоставление  позволяет сделать выводы, о преобладающем  режиме управления в ЗАО «Мебель, стройматериалы» (таблица 1).

       
 
 
 
 

Таблица 1- Основные характеристики режимов управления в ЗАО «Мебель, стройматериалы»

Характеристика Оперативное управление Уровень проявления Стратегическое  управление Уровень проявления
1 2 3 4 5
Культура  фирменного поведения Ориентирована на производство Значительный Ориентирована на стратегию (гибкость), Слабый
Успех определяется агрессивностью в конкуренции  и эффективностью в производстве Средний Успех определяется изобретательностью, созданием новых  возможностей, предвидением Слабый
Характеристики  управляющего лица Умение получить прибыль, достичь поставленной цели, контролировать подчиненных Средний Предпринимательство, новаторство, благожелательное лидирование в коллективе Слабый
Основные  методы управления Долгосрочное  планирование, контроль Средний Стратегическое  планирование, управление и контроль Слабый
Типовые структуры управления Линейно-функциональные, дивизиональные Значительный Матричные, множественные Отсутствует
Динамичность  структуры управления Стабильная  Значительный Динамичная Слабый
Характер  власти Децентрализована, сосредоточена в производстве и  маркетинге Значительный Сосредоточена в общем руководстве, НИОКР Слабый

Информация о работе Экономическая курсовая