Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:03, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности, структуры, критериев, влияющих на финансовый результат и непосредственно формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов.
- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.
Введение 3
Глава 1. Учет финансовых результатов 6
1.1. Понятие финансового результата. Классификация доходов и расходов для целей учета 6
1.2. Учет доходов и расходов по обычной и прочей видам деятельности 14
1.3 Способы списания стоимости материально-производственных запасов и учета расходов на продажу 23
Глава 2. Формирование финансовых результатов в ОАО «Ростелеком» 28
2.1. Общая характеристика организации 28
2.2. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Ростелеком» 35
2.3. Формирование финансовых результатов в ОАО «Ростелеком» 43
Глава 3. Выбор метода списания материально-производственных запасов и учета расходов на продажу и их влияние на финансовый результат 49
3.1 Анализ структуры оборотных активов: материально-производственных запасов и расходов на продажу 49
3.2 Выбор метода списания материально-производственных запасов 52
3.3 Выбор метода учета расходов на продажу 56
Заключение 59
Список использованной литературы 62
При частичном списании издержек обращения их сумма распределяется: в торговых и иных посреднических организациях в части расходов на транспортировку - между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца, в остальной части - ежемесячно списывается организацией на себестоимость проданных товаров в дебет счета 90 "Продажи". Организация ежемесячно определяет сумму издержек обращения, приходящуюся на проданные товары, как разницу между суммой издержек, числящихся на конец месяца и образованных за месяц, и их стоимостью, приходящейся на остаток непроданных товаров.
Сумму издержек обращения и производства, приходящуюся на проданные товары, списывают ежемесячно с кредита счета 44 "Расходы на продажу" в дебет счета 90 "Продажи".
Издержки обращения, приходящиеся на остаток непроданных товаров, продолжают учитываться на счете 44 "Расходы на продажу";
Так как транспортные расходы ООО «Ростелеком» отражаются непосредственно на счете 41 "Товары" они не фиксируются по счету 44 "Расходы на продажу" не образуя, соответственно, конечного сальдо на этом счете.
Списание транспортных расходов в полном объеме в том отчетном периоде, в котором они возникли, означает, что их суммы не учитываются при исчислении себестоимости выпускаемой продукции, а списываются в уменьшение финансового результата текущего отчетного периода.
Рассмотрим возможность
Произведено товаров (услуг) на сумму 2700000 руб. Расходы на продажу составили 450000 руб. Себестоимость проданной продукции 1890000 руб. Расходы составили 315000 руб. Товаров продано на сумму 2900000 руб.
Д 90-2 К 41 – 1890000 – списана себестоимость произведенных услуг
Д 90-2 К 44 – 315000 – списаны расходы на продажу (частично)
Д 62 К 90-1 – 2900000 – организация выставила счет-фактуру
Д 90-3 К 68 – 522000 – списан НДС
Д 90-9 К 99 – 173000 - прибыль
Как видно данный вариант списания расходов формирует оценку расходов организации по реализации в размере 2727000 руб.
Отсюда, так как расходы на нереализованный остаток товаров в размере 135000 руб. не включаются в себестоимость товаров, реализованных в отчетном периоде, они увеличивают финансовый результат.
При этом можно сделать следующий вывод: смена в учетной политике применяемого метода учета транспортных расходов при полном сохранении объемов продажи продукции, при сохранении цены ее продажи, позволяет увеличить прибыль ООО «Ростелеком» на 135000 руб. за отчетный период.
Реальное финансовое положение организации совершенно не изменилось, но изменился применяемый метод распределения расходов по отчетным периодам, и в фактическом учетном периоде пользователи бухгалтерской отчетности наблюдает сумму прибыли, полученную предприятием от осуществления обычных видов деятельности в размере 38000 руб., а во втором – 173000 тыс. руб.
Таким образом, используя посредством своей учетной политики различные методы бухгалтерской оценки фактов хозяйственной жизни, организация совершенно одинаковые хозяйственные ситуации может представлять в бухгалтерской отчетности совершенно по-разному.
В заключении необходимо заметить, что при формировании учетной политики по конкретному направлению ведения организации бухгалтерского и налогового учета осуществляется выбор одного из нескольких способов, регламентированных бухгалтерским и налоговым законодательством РФ. При этом между бухгалтерским и налоговым учетом имеются существенные различия в способах оценки имущества и обязательств.
Финансовый результат - обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования. В плане счетов организации открывается сопоставляющий синтетический счет 99 «Прибыли и убытки», предназначенный для выявления конечного финансового результата деятельности любой коммерческой организации. Целью их деятельности является извлечение прибыли для ее капитализации, развития бизнеса, обогащения собственников, акционеров и работников.
Счет прибылей и убытков связан с другими синтетическими счетами бухгалтерского учета, которые отражают движение доходов и расходов организации. Так, на счете 90 «Продажи» формируется финансовый результат от экономической деятельности, который отражается в отчетности ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» в двух показателях: валовая прибыль и прибыль от продаж. Если валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой (ф. № 2, стр. 2110) и себестоимостью продаж (ф. № 2, стр. 2120), то прибыль от продаж формируется как разность между выручкой от продаж (ф. № 2, стр. 2110) и полной себестоимостью продаж (ф. № 2, стр. 2120 + + стр. 2210 + стр. 2220), включающей в себя себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы.
Конечным финансовым результатом деятельности организации является чистая (нераспределенная) прибыль, которая формируется на сч. 99 «Прибыли и убытки» как Прибыль (убыток) от продаж (плюс, минус) Сальдо доходов и расходов от операционной и внереализационной деятельности (плюс, минус) Сальдо чрезвычайных доходов и расходов минус Налог на прибыль. Чистая прибыль ОАО «Ростелеком» за 1 полугодие 2012 года составила 19 599 772 тыс. руб.
В ходе написания данного отчета был изучен рынок, на котором действует ОАО «Ростелеком», дана краткая характеристика организации. Была изучена структура бухгалтерии, принятая учетная политика. Также были проанализированы бухгалтерский баланс организации, отчет о прибылях и убытках; сделаны выводы.
Основными резервами для увеличения балансовой прибыли являются:
- при стабильных экономических
условиях хозяйствования
Решающее значение имеют объёмы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров;
- на величину прибыли от
- снижение материалоёмкости и трудоёмкости;
- внедрение новых технологий и оборудования;
- усовершенствование
- повышение качества продукции и оптимизация ассортимента;
- увеличение оборачиваемости
Наиболее значимые для картины финансового положения организации решения, принимаемые при формировании учетной политики, касаются оценки и распределения по отчетным периодам доходов и расходов организации. В заключение были внесены предложения по внесению изменений в учетную политику ОАО «Ростелеком» в части формирования финансовых результатов.
Были сделаны выводы, что метод ФИФО завышает себестоимость продукции отчетного периода и тем самым занижает прибыль. При применении метода средней себестоимости организация получит большую прибыль. На примере можно увидеть, что при абсолютно идентичных хозяйственных операциях (физический объем проданных товаров, выручка, товарный остаток - совершенно одинаковы) применение в бухгалтерском учете различных вариантов оценки позволяет демонстрировать в отчетности совершенно разную информацию о них.
Также мы убедились, что списание транспортных расходов в полном объеме в том отчетном периоде, в котором они возникли, означает, что их суммы не учитываются при исчислении себестоимости выпускаемой продукции, а списываются в уменьшение финансового результата текущего отчетного периода.
Был сделан вывод: смена в учетной политике применяемого метода учета транспортных расходов при полном сохранении объемов продажи продукции, при сохранении цены ее продажи, позволяет увеличить прибыль ООО «Ростелеком» за отчетный период.
Используя посредством своей учетной политики различные методы бухгалтерской оценки фактов хозяйственной жизни, организация совершенно одинаковые хозяйственные ситуации может представлять в бухгалтерской отчетности совершенно по-разному.