Издержки обращения в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в выявлении резервов и пути экономии издержек обращения торгового предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть сущность, значение и снижения издержек обращения.
- оценить значение и задачи факторного анализа издержек обращения.
- выявить основные резервы и пути снижения торговых расходов при повышении качества обслуживания покупателей.

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

     В отличие от дополнительных чистые издержки обращения не увеличивают стоимости  товаров и возмещаются за счет чистого дохода, созданного в отраслях материального производства (включая производственные процессы в торговле). Деление издержек  торговли на дополнительные и чистые позволяет точнее установить границы сферы материального производства, правильнее исчислить величину общественного продукта и национального дохода, глубже понимать процессы, происходящие в торговле, и целенаправленно управлять ими, выявлять пути разумной экономии средств.

     Соотношение между дополнительными и чистыми  издержками обращения не является постоянным. Его изменение обусловливают объективные процессы развития экономики в целом, и торговли в том числе. Комплексное развитие народного хозяйства в экономических районах страны, приближение производства к районам потребления, вовлечение в товарооборот изделий местной промышленности способствуют значительному сокращению важнейшего вида дополнительных издержек — транспортных расходов

     В предприятиях торговли оптимизация  издержек обращения также актуальна, но не стоит забывать о качестве обслуживания покупателей. Торговое предприятие- это сфера обслуживания и основные затраты, помимо расходов на транспорт, рекламу и содержание задний, это затраты на заработную плату. Можно пойти на уменьшение затрат по расходам на персонал, но это может отразиться на выкладке товара в магазине, его упаковке, передачи покупателю. Также количество кассиров – их недостаточное количество может провести к образованию очередей, недовольству покупателей, а, как следствие, потери покупателей.

     С развитием и совершенствованием размещения производительных сил, углублением общественного разделения труда повышается роль производственных предприятий в доведении товаров до степени полной готовности к потреблению. В связи с этим снижается доля дополнительных издержек в торговле и относительно возрастают затраты, связанные со сменой формы стоимости, что способствует в конечном счете повышению культуры торговли и экономии времени покупателей. Высокий уровень торгового обслуживания населения и сокращение издержек потребления — это важнейшие направления совершенствования торговли в развитом обществе. Экономия средств на культуре торгового обслуживания противоречит самой сущности торговли.

     Издержки  обращения торговли принципиально  отличаются от издержек торговли капиталистических  стран в силу противоположных  целей производства и обращения.

      В торговле издержки обращения направлены на наиболее полное удовлетворение спроса населения. Этим целям служат расходы  в торговле, связанные с дополнительным вкладом в потребительную стоимость  товаров, улучшением обслуживания населения, информацией покупателей о качестве, свойствах и способах потребления товаров, оказанием дополнительных услуг.

     В издержках торговли нет расходов, порождаемых эксплуатацией, конкуренцией, спекуляцией.

     Важнейшим условием сокращения издержек, связанных  с реализацией товаров, является достижение соответствия между спросом и предложением, товарооборотом и покупательными фондами населения.

     Ожесточенной  конкуренцией обусловливаются также  все увеличивающиеся издержки на рекламу. Существуют также различия в уровне и составе издержек обращения торговли. Издержки обращения торговли обусловлены плановой организацией товарного обращения, что создает возможность развивать товарооборот при менее значительных текущих расходах. При капитализме доля торговли (издержки обращения и торговая прибыль) в розничной цене довольно значительна. По данным официальной статистики ФРГ, она составляет более одной трети розничной цены.

     Нередко в целях затушевывания эксплуататорской сущности  торговли  статистика включает в издержки обращения значительную часть прибыли под видом «жалованья» торговых служащих.

     В издержках  торговли все большее  значение приобретают расходы, связанные  с подготовкой квалифицированных  кадров, улучшением условий труда, охраной  здоровья работников. В издержках  торговли расходы на социальное страхование, охрану труда и прочие подобные мероприятия либо вовсе отсутствуют, либо занимают незначительную долю.

     Издержки  обращения в торговле всегда выражали, и будут выражать качество работы торговых организаций и предприятий. Относительное снижение издержек обращения наряду с уменьшением себестоимости продукции является экономическим условием снижения розничных цен, роста чистого дохода торговли, укрепления финансового состояния торговых организаций и предприятий. 
 

     1.2 Нормативно-правовая база по учету издержек обращения в торговле 

      1.Закон Республики Беларусь № 3321-XII от 18.10.1994 г. «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции от 29.12.2007г. № 302-З)// КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. ресурс]/ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Мн., 2010. В нем сосредоточены основные положения по ведению бухгалтерского учета, используемые в дальнейшем органами государственного управления

      2.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденное постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 г. № 62 (в редакции от 26.05.2008 г. № 85)//КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон.ресурс]/ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Мн., 2010.

      3.Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов».

      4.Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) утвержденные Министерством экономики Республики Беларусь 26.01.98г. N 19-12/397, Министерством финансов Республики Беларусь 30.01.98 r.N3, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30.01.98 N 01-21/8, Министерством труда Республики Беларусь 30.01.98г. N 03-02-07/300: в ред. Минэкономики, Минфина, Минстата, Минтруда и соцзащиты от 30.10.2008 №136/113/86/101 //КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. ресурс] /ООО "ЮрСпектр", Нац. Цен. правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.

5. Закон  Республики Беларусь «О рекламе»от 10 мая 2007 г. № 225-З, принят Палатой представителей 2 апреля 2007 года,  одобрен Советом Республики 20 апреля 2007 года. Настоящий Закон распространяется на отношения, возникающие между государственными органами, иными организациями, гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее, если иное не предусмотрено настоящим Законом, – организации и (или) граждане) в процессе производства и (или) размещения (распространения) рекламы на территории Республики Беларусь. 
 
 

    1. Влияние налогообложения  и ценообразования на учет торговых расходов
 
 
 
    1. Значение  и задачи учета  и анализа издержек обращения
 
 

     Для анализа издержек обращения необходима оценка их с позиции рациональности и выявление возможностей по их экономии в текущем и предстоящем периодах. Рациональным является такое использование затрат, которое способствует улучшению конечных результатов – непрерывному росту товарооборота и увеличению прибыли.

     Для достижения указанной цели торговым предприятиям необходимо:

     - оценить величину издержек обращения предприятия в сумме и в процентах к товарообороту за отчетный период, в динамике, по сравнению с другими предприятиями (особенно конкурентами) и с показателями издержек обращения в регионе и в целом по отрасли;

     - изучить расходы по отдельным статьям в сумме и в процентах к товарообороту, установить их долю (оценить структуру) в совокупных издержках обращения за отчетный период и тенденции изменения этой доли в динамике;

     - исследовать влияние основных факторов на изменение издержек обращения отчетного периода в динамике и оценить действие затрат на конечные результаты;

     - выявить резервы экономии по отдельным статьям расходов и определить меры по их использованию в текущей деятельности и предстоящем периоде.

     Резервами сокращения издержек могут быть:

     - рациональное размещение подразделений организации по отношению к местам хранения и закупок товаров с учетом спроса, что минимизирует транспортные расходы

     - рациональная организация перевозок с наименьшими транспортными расходами, поиск партнеров с минимальными тарифами и ставками транспортных услуг;

     - оптимизация товарных запасов;

     - рациональное расходование средств на рекламу, проценты за коммерческий кредит, подработку, подсортировку, упаковку товаров, хранение, на тару;

     - минимизация товарных потерь;

     - повышение производительности труда, технической оснащенности процессов товарного обращения.         

     По  ходу практического решения этих задач предприятия должны выполнить  анализ:

     - суммы и уровня издержек обращения по общему объему и отдельным статьям;

     - размера изменения уровня издержек обращения по общему объему и отдельным статьям в динамике;

     - темпов изменения (снижения или повышения) уровня издержек обращения, определяемого путем отношения размера изменения к уровню базисного периода;

     - суммы экономии или перерасхода, которая определяется, путем умножения размера изменения (в процентах к товарообороту) издержек обращения отчетного периода по сравнению с кризисным периодом или их плановых показателей на величину товарооборота отчетного периода;       

     - доли издержек обращения в доходах торгового предприятия.

     - данных об эффективности текущих затрат, исчисляемые как отношение товарооборота к издержкам обращения и как отношение прибыли к издержкам обращения (рентабельность текущих затрат) за отчетный период, в динамике и по сравнению с другими предприятиями, аналогичными показателями по торговле в целом по региону и по отрасли страны.

     При анализе и планировании издержек обращения торговыми предприятиями  используются следующие показатели:

      - абсолютная сумма расходов;

       Этот показатель находит применение  при оценке совокупных издержек  обращения и их величины по  отдельным статьям и элементам  затрат.

      - уровень издержек обращения по общему объему и отдельным статьям;

       Рассчитывается как отношение  суммы издержек обращения к товарообороту в процентах. Его величина характеризует размер затрат в рублях на каждые 100 руб. товарооборота.

      - показатель экономичности;

       Основан на достижении определенного  результата при наименьших затратах (принцип минимизации) или на  обеспечении при заданном объеме затрат наибольшего результата (принцип максимизации).

      - показатели эффективности использования потребленных ресурсов;

       Величина этих показателей как  отношение товарооборота или  прибыли отчетного (планового)  периода к потребленным ресурсам (издержкам обращения) за этот же период. Таким образом исчисляются обобщающие показатели. Определенное значение имеют и локальные показатели, исчисленные как соотношение конечных результатов к отдельным статьям издержек обращения (к расходам на оплату труда, расходам на содержание и использование основных фондов и т.д.).

     -издержкоемкость, которую характеризуют уровни издержек обращения по товарным группам.

       Предприятия не имеют данных  о расходах по реализации товаров  и товарных групп. В условиях конкуренции, происходящих изменений в конъюнктуре, становления прибыли в качестве главной цели большинство предприятий стремятся владеть информацией о доходах и расходах по торговле каждой группой товаров. Наличие такой информации позволяет предприятиям обосновать свои решения в области регулирования цен в зависимости от спроса и предложения. При снижении спроса на те или иные товары нужно знать, каковы же возможные размеры снижения розничной цены, которые обеспечат рентабельную торговлю этими товарами. Данные об издержкоемкости являются важным условием обоснования размеров доходов по товарным группам, позволяют углубить анализ издержек обращения и учесть влияние изменений структуры товарооборота.

Информация о работе Издержки обращения в торговле