Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 12:58, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в выявлении резервов и пути экономии издержек обращения торгового предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть сущность, значение и снижения издержек обращения.
- оценить значение и задачи факторного анализа издержек обращения.
- выявить основные резервы и пути снижения торговых расходов при повышении качества обслуживания покупателей.
В отличие от дополнительных чистые издержки обращения не увеличивают стоимости товаров и возмещаются за счет чистого дохода, созданного в отраслях материального производства (включая производственные процессы в торговле). Деление издержек торговли на дополнительные и чистые позволяет точнее установить границы сферы материального производства, правильнее исчислить величину общественного продукта и национального дохода, глубже понимать процессы, происходящие в торговле, и целенаправленно управлять ими, выявлять пути разумной экономии средств.
Соотношение
между дополнительными и
В предприятиях торговли оптимизация издержек обращения также актуальна, но не стоит забывать о качестве обслуживания покупателей. Торговое предприятие- это сфера обслуживания и основные затраты, помимо расходов на транспорт, рекламу и содержание задний, это затраты на заработную плату. Можно пойти на уменьшение затрат по расходам на персонал, но это может отразиться на выкладке товара в магазине, его упаковке, передачи покупателю. Также количество кассиров – их недостаточное количество может провести к образованию очередей, недовольству покупателей, а, как следствие, потери покупателей.
С развитием и совершенствованием размещения производительных сил, углублением общественного разделения труда повышается роль производственных предприятий в доведении товаров до степени полной готовности к потреблению. В связи с этим снижается доля дополнительных издержек в торговле и относительно возрастают затраты, связанные со сменой формы стоимости, что способствует в конечном счете повышению культуры торговли и экономии времени покупателей. Высокий уровень торгового обслуживания населения и сокращение издержек потребления — это важнейшие направления совершенствования торговли в развитом обществе. Экономия средств на культуре торгового обслуживания противоречит самой сущности торговли.
Издержки обращения торговли принципиально отличаются от издержек торговли капиталистических стран в силу противоположных целей производства и обращения.
В торговле издержки обращения направлены на наиболее полное удовлетворение спроса населения. Этим целям служат расходы в торговле, связанные с дополнительным вкладом в потребительную стоимость товаров, улучшением обслуживания населения, информацией покупателей о качестве, свойствах и способах потребления товаров, оказанием дополнительных услуг.
В издержках торговли нет расходов, порождаемых эксплуатацией, конкуренцией, спекуляцией.
Важнейшим условием сокращения издержек, связанных с реализацией товаров, является достижение соответствия между спросом и предложением, товарооборотом и покупательными фондами населения.
Ожесточенной конкуренцией обусловливаются также все увеличивающиеся издержки на рекламу. Существуют также различия в уровне и составе издержек обращения торговли. Издержки обращения торговли обусловлены плановой организацией товарного обращения, что создает возможность развивать товарооборот при менее значительных текущих расходах. При капитализме доля торговли (издержки обращения и торговая прибыль) в розничной цене довольно значительна. По данным официальной статистики ФРГ, она составляет более одной трети розничной цены.
Нередко
в целях затушевывания
В
издержках торговли все большее
значение приобретают расходы, связанные
с подготовкой
Издержки
обращения в торговле всегда выражали,
и будут выражать качество работы
торговых организаций и предприятий.
Относительное снижение издержек обращения
наряду с уменьшением себестоимости продукции
является экономическим условием снижения
розничных цен, роста чистого дохода торговли,
укрепления финансового состояния торговых
организаций и предприятий.
1.2
Нормативно-правовая
база по учету издержек
обращения в торговле
1.Закон Республики Беларусь № 3321-XII от 18.10.1994 г. «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции от 29.12.2007г. № 302-З)// КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. ресурс]/ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Мн., 2010. В нем сосредоточены основные положения по ведению бухгалтерского учета, используемые в дальнейшем органами государственного управления
2.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденное постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 г. № 62 (в редакции от 26.05.2008 г. № 85)//КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон.ресурс]/ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Мн., 2010.
3.Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов».
4.Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) утвержденные Министерством экономики Республики Беларусь 26.01.98г. N 19-12/397, Министерством финансов Республики Беларусь 30.01.98 r.N3, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30.01.98 N 01-21/8, Министерством труда Республики Беларусь 30.01.98г. N 03-02-07/300: в ред. Минэкономики, Минфина, Минстата, Минтруда и соцзащиты от 30.10.2008 №136/113/86/101 //КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. ресурс] /ООО "ЮрСпектр", Нац. Цен. правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2010.
5. Закон
Республики Беларусь «О
Для
анализа издержек обращения необходима
оценка их с позиции рациональности
и выявление возможностей по их экономии
в текущем и предстоящем
Для достижения указанной цели торговым предприятиям необходимо:
- оценить величину издержек обращения предприятия в сумме и в процентах к товарообороту за отчетный период, в динамике, по сравнению с другими предприятиями (особенно конкурентами) и с показателями издержек обращения в регионе и в целом по отрасли;
- изучить расходы по отдельным статьям в сумме и в процентах к товарообороту, установить их долю (оценить структуру) в совокупных издержках обращения за отчетный период и тенденции изменения этой доли в динамике;
- исследовать влияние основных факторов на изменение издержек обращения отчетного периода в динамике и оценить действие затрат на конечные результаты;
- выявить резервы экономии по отдельным статьям расходов и определить меры по их использованию в текущей деятельности и предстоящем периоде.
Резервами сокращения издержек могут быть:
- рациональное размещение подразделений организации по отношению к местам хранения и закупок товаров с учетом спроса, что минимизирует транспортные расходы
- рациональная организация перевозок с наименьшими транспортными расходами, поиск партнеров с минимальными тарифами и ставками транспортных услуг;
- оптимизация товарных запасов;
- рациональное расходование средств на рекламу, проценты за коммерческий кредит, подработку, подсортировку, упаковку товаров, хранение, на тару;
- минимизация товарных потерь;
- повышение производительности труда, технической оснащенности процессов товарного обращения.
По ходу практического решения этих задач предприятия должны выполнить анализ:
- суммы и уровня издержек обращения по общему объему и отдельным статьям;
- размера изменения уровня издержек обращения по общему объему и отдельным статьям в динамике;
- темпов изменения (снижения или повышения) уровня издержек обращения, определяемого путем отношения размера изменения к уровню базисного периода;
- суммы экономии или перерасхода, которая определяется, путем умножения размера изменения (в процентах к товарообороту) издержек обращения отчетного периода по сравнению с кризисным периодом или их плановых показателей на величину товарооборота отчетного периода;
- доли издержек обращения в доходах торгового предприятия.
- данных об эффективности текущих затрат, исчисляемые как отношение товарооборота к издержкам обращения и как отношение прибыли к издержкам обращения (рентабельность текущих затрат) за отчетный период, в динамике и по сравнению с другими предприятиями, аналогичными показателями по торговле в целом по региону и по отрасли страны.
При
анализе и планировании издержек
обращения торговыми
- абсолютная сумма расходов;
Этот показатель находит
- уровень издержек обращения по общему объему и отдельным статьям;
Рассчитывается как отношение суммы издержек обращения к товарообороту в процентах. Его величина характеризует размер затрат в рублях на каждые 100 руб. товарооборота.
- показатель экономичности;
Основан на достижении
- показатели эффективности использования потребленных ресурсов;
Величина этих показателей как отношение товарооборота или прибыли отчетного (планового) периода к потребленным ресурсам (издержкам обращения) за этот же период. Таким образом исчисляются обобщающие показатели. Определенное значение имеют и локальные показатели, исчисленные как соотношение конечных результатов к отдельным статьям издержек обращения (к расходам на оплату труда, расходам на содержание и использование основных фондов и т.д.).
-издержкоемкость, которую характеризуют уровни издержек обращения по товарным группам.
Предприятия не имеют данных
о расходах по реализации