История и перспективы развития экономического анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 03:39, курсовая работа

Описание работы

Экономический анализ, как и любая другая наука, имеет свою историю. Она неразрывно связана с состоянием экономики той или иной формации. Все происходящие изменения являлись следствием совершенствования экономических отношений и развитием экономической науки в целом, история которой уходит в древние века: учение мыслителей Древнего Востока (Конфуций); Древней Греции (Ксенофонт, Платон, Аристотель); Древнего Рима (Варрон, Сенека).
В этой работе определены этапы эволюции экономического анализа и выявлены их особенности. Показаны формирования экономического анализа как науки и практики. По каждому этапу выделены условия, объекты и направления развития экономического анализа. Обобщена история экономического анализа в развитых зарубежных странах.

Содержание

Введение
История и перспективы развития экономического анализа
Первый этап - период царской России
Второй этап - послеоктябрьский период
Третий этап - период перехода к рыночным отношениям
Четвертый этап - период рыночной экономики и ее глобализации
Выводы
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТЭА.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

    - Проведение ярмарок вакансий  и трудоустройство выпускников.

    - Проведение независимого контроля  качества образовательных услуг.

    - Оказание помощи в патентовании  инновационных разработок вузов.

    - Создание учебных центров, учреждение  фондов развития высшего образования и науки.

    - Развитие совместной инновационной  деятельности с малым и средним  бизнесом.

Со  стороны вуза 

    - Целевая подготовка, отбор и тестирование  студентов по заказам организаций.

    - Зарубежные стажировки в ведущих  университетах Европы и Америки.

    - Систематическое повышение квалификации  выпускников под требуемый уровень  компетенции.

    - Проведение НИОКР и прикладные  разработки.

    - Заключение многопрофильных договорных  отношений (от подготовки специалиста  до поддержки материально-технической базы вуза).

    - Научное консультирование и защита  диссертацией.

    - Усиление работы по мотивации  студентов к получению знаний  и научно-исследовательской работе.

    - Публичные защиты дипломных работ  на территории предприятия - объекта  исследования.

    - Трудоустройство студентов на базовых предприятиях после прохождения производственной практики.

    - Участие в конкурсе "Бизнес-репутация  за высокое качество подготовки  кадров". 

Выводы 

    Экономический анализ в России как научный подход получил развитие еще в прошлом столетии, а как специальная отрасль знаний выделился сравнительно недавно.

    За  два этапа были сформированы теоретические  основы, освоены методы и приемы отечественного экономического анализа, осуществлены обстоятельные отраслевые разработки. На третьем этапе шли активное развитие и совершенствование науки на основе отечественного и зарубежного опыта.

    В условиях рынка и глобализации экономики  экономический анализ представляет собой сложную систему изучения хозяйственных явлений, находящихся  в постоянном изменении, во взаимосвязи и взаимозависимости с комплексом внешних и внутренних условий бизнес-среды, нередко не предсказуемых по направлению и степени их влияния на результат.

    Перспективы развития экономического анализа определяются процессами, происходящими в реальном секторе экономики России и в мировом сообществе, неразрывно связанными с формированием высоких профессиональных компетенций выпускника вуза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

    1. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет  А.Д. Теория экономического анализа: Учебник / Под ред. М.И. Баканова. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2006.

    2. Басовский Л.Е. Теория экономического  анализа: Учебное пособие / Басовский  Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л.  М.: ИНФРА-М, 2003.

    3. Зенкина И.В. Теория экономического анализа. М.: Дашков и К. Наука Пресс, 2007.

    4. Савицкая Г.В. Теория экономического  анализа. Мн.: "Экоперспектива", 2003.

    5. Шеремет А.Д. Теория экономического  анализа. Учебник. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2006. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел  II. Практические задания. 

    Вариант III. 

  1. Провести  факторный анализ производительности труда способом всеми возможными способами:
 
Показатели Усл. обозн. План Факт. Отклонение Выполнение  плана %
Среднегодовая численность работников, занятых в с/х производстве ПП 643 603 -40 93,78
В том  числе рабочих ЧР 580 542 -38 93,45
Удельный  вес рабочих в общей численности  работников Уд 0,902 0,899 -0,003 99,667
Отработано  дней одним рабочим за год Д 260 252 -8 96,92
Средняя продолжительность рабочего дня, ч П 7 6,5 -0,5 92,86
Среднечасовая выработка рабочего, руб. ЧВ 24365 31854 7489 130,74
Среднегодовая выработка продукции одним работником ГВ 39998558 46906989 6908431 117,27
 
 

    За  базу разработки новой модели представилось  целесообразным использовать детерминированную модель производительности труда, одну из наиболее распространенных и обобщающих, - 4-факторную модель среднегодовой выработки продукции одним работником (ГВ):

ГВ = Уд x Д x П x ЧВ,

    Удельный  вес Уд получим  соотношением числа рабочих Чр и численности работников, занятых в с/х производстве ПП:

Уд = ЧР/ПП

    Это позволит расширить анализируемую  информацию, так как теперь видно, за счет чего произошли изменения  показателя удельного веса Уд: изменилась ли численность рабочих Чр, или  численность работников занятых в с/х производстве ПП, или Чр и ПП изменились одновременно. 

    Уд = 580/643 =0,91 (план)

    Уд = 542/603=0,8988 (факт)

    ГВ = 0,91*260*7*24365 = 40353313 (план)

    ГВ = 0,8988*252*6,5*31854 = 46896554,6 (факт) 

По данным таблицы, среднегодовая выработка работника предприятия выше плановых приблизительно на 7 млн. руб. В связи с уменьшением доли рабочих в среднегодовой численности персонала на 40 чел и на 7тыс. руб. за счет повышения среднечасовой выработки рабочих. Причем удельный вес уменьшился на 0,003%; отработано одним рабочим за год сократилось на 8 дней, 96,92%; средняя продолжительность рабочего дня сократилась на 0,5 часов -92,86%; среднечасовая выработка рабочего увеличилась на 7 тыс. руб. – 117,27%.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Раздел  III. Тесты для контроля знаний.

Вариант 3.

  1. Что представляет собой системный подход к АХД

    Б) рассмотрение всех явлений на предприятии во взаимосвязи, взаимозависимости, взаимообусловленности

  1. К резервам повышения эффективности ХД относят:

    А) увеличение объема производства, повышение материалоемкости, уменьшение себестоимости продукции

  1. Какие основные показатели используются для анализа предметов труда:

    Б) материалоемкость, материальные затраты, удельный вес  основных материалов в стоимости  предметов труда

  1. Метод цепных подстановок, используемый в анализе хозяйственной деятельности позволяет измерить влияние частных показателей на результативный:

    В) количественное и качественное

  1. Задача текущего анализа

    А) оценка результатов хозяйственной деятельности по отчетным периодам (месяц, квартал)

  1. Метод экономического анализа это –

    В) хозяйственные  процессы и конечные результаты, представленные в числовых показателях

  1. Порядок (последовательность) изменения факторов в модели:

    Б) объективный

  1. Ретроспективный анализ направлен:

    Б) назад

  1. К резервам повышения эффективности хозяйственной деятельности относят:

    А) увеличение объема производства, повышение материалоемкости, уменьшение себестоимости продукции

  1. Как влияют на объем производства внепроизводственные факторы:

    Б) косвенно

Информация о работе История и перспективы развития экономического анализа