Использование учетной информации в процессе принятия управленческих решений: анализ безубыточности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 01:24, курсовая работа

Описание работы

Главной целью любого современного предприятия является получение прибыли. Только при выполнении данного условия организация может существовать и развиваться в условиях рыночных отношений. Весьма важным аспектом
данного вопроса является концепция безубыточности деятельности фирмы,
как первого шага к получению бухгалтерской, а в последствии и

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Метод анализа безубыточности………………………………………......4
2. Разделение расходов………………………………………………………5
3. Однокомпонентный и многокомпонентный анализ безубыточности….7
4. Ограничения и допущения анализа безубыточности…………………...9
5. Производственный (операционный) леверидж. Производственный и финансовый риски…………………………………………………………...11
6. Построение графиков безубыточности. Точка безубыточности……….17
Заключение…………………………………………………………………...20
Список литературы…………………………………………………………..21
Практическая часть

Работа содержит 1 файл

Курсовая_БУУ!.doc

— 506.50 Кб (Скачать)

        Прибыль предприятия, у которого уровень производственного  левериджа выше, более чувствительна к изменениям выручки. При резком падении продаж такое предприятие может очень быстро "упасть" ниже уровня безубыточности. Иными словами, предприятие с более высоким уровнем производственного левериджа является более рискованным.

        Однако считать, что  высокая доля постоянных расходов в  структуре затрат предприятия является отрицательным фактором, нельзя. Увеличение производственного левериджа может  свидетельствовать о наращивании  производственной мощи предприятия, о  техническом перевооружении, повышении производительности труда, а также о реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. Все эти факторы, несомненно являющиеся положительными, проявляются в увеличении доли постоянных расходов и приводят к увеличению эффекта производственного левериджа.

        Анализ величин  постоянных и переменных расходов предприятия  позволяет выявить уровень риска, что является необходимым этапом планирования и принятия управленческих решений.

        Отметим в этой связи, что необходимость в формулировании понятия производственного левериджа и разработке методов его оценки изначально возникла с появлением задачи формирования бюджетов крупных капиталовложений. Многие альтернативные проекты могут существенно различаться по структуре расходов, что и предопределяет необходимость расчета критического объема продаж. Кроме того, достаточно очевидно, что производственный леверидж как важнейшая характеристика технической и технологической сторон деятельности компании оказывает существенное влияние и на структуру источников средств.

        Может сложиться  впечатление, что контроль за уровнем  производственного левериджа актуален лишь для коммерческих организаций, имеющих высокий уровень постоянных расходов. Это верно лишь отчасти, поскольку мировой опыт показывает, что в рыночной экономике совершенно обыденным является диверсификация производственной деятельности. Для примера приведем основные направления деятельности транснациональной компании "Amer Group" со штаб-квартирой в Хельсинки. Эта компания занимается импортом и продажей автомобилей; производством спортивной продукции для гольфа, тенниса, американского футбола, баскетбола и бейсбола; производством бумаги, производством табачных изделий и др. Перечисленные направления достаточно разноплановы, в том числе и в отношении уровня постоянных расходов по дивизионам. Процесс диверсификации производственной деятельности является объективным, в той или иной степени он присущ (или будет присущ в недалеком будущем) и крупным отечественным компаниям.

        Итак, сложившийся в компании уровень производственного левериджа - это характеристика потенциальной возможности влиять на прибыль до вычета процентов и налогов путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска. [4] 
 
 
 
 

  • Построение  графиков безубыточности. Точка безубыточости.
 

        Деление затрат на постоянные и переменные лежит в основе метода, который широко распространен в  экономике. Впервые он был  предложен в 1930 г. инженером Уолтером Раутенштраухом как способ планирования, получивший известность под названием графика критического объема производства, или графика безубыточности (рис. 1).

        График безубыточности в различных его модификациях широко используется в современной  экономике. Несомненным преимуществом этого метода является то, что с его помощью можно быстро получить довольно точный прогноз основных показателей деятельности предприятия при изменении условий на рынке.

        При построении графика  безубыточности предполагается, что не происходит изменений цен на сырье и продукцию за период, на который осуществляется планирование; постоянные издержки считаются неизменными в ограниченном диапазоне объема продаж; переменные издержки на единицу продукции не изменяются при изменении объема продаж; продажи осуществляются достаточно равномерно.

        При построении графика  по горизонтальной оси откладывается  объем производства в единицах изделий  или в процентах использования  производственной мощности, а по вертикальной - затраты на производство и доход. Затраты откладываются с подразделением на постоянные (ПОИ) и переменные (ПИ). Кроме линий постоянных и переменных издержек, на графике отображаются валовые издержки (ВИ) и выручка от реализации продукции (ВР).

        Точка пересечения  линий выручки и валовых затрат представляет собой точку безубыточности (К).

        Точка безубыточности–  это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от продажи продукции (работ, услуг) позволяет покрыть все расходы и выйти на нулевой уровень прибыли.

        Эта точка интересна  тем, что при соответствующем  ей объеме производства и продаж (Вкр) у предприятия нет ни прибыли, ни убытков. Объем производства, соответствующий  точке безубыточности носит название критического. При объеме производства меньше критического предприятие своей выручкой не может покрыть затраты и, следовательно, результатом его деятельности являются убытки. Если объем производства и продаж превышает критический, предприятие получает прибыль.

        Точка безубыточности может быть определена и аналитическим методом. 

       (3) 

         Выручку от реализации продукции определяют по выражению

где      ПОИ – постоянные издержки; ПИ – переменные издержки; П – прибыль. 

                 (4) 

         Если учесть, что  в точке безубыточности прибыль  равна нулю, то точку критического объема производства можно найти  по формуле

Выручка от реализации представляет собой произведение объема продаж и цены продукции. Общая сумма переменных издержек может быть рассчитана как произведение переменных издержек на единицу продукции и объема производства, соответствующего объему продаж. Поскольку в точке безубыточности объем производства (продаж) равен критическому, предыдущая формула принимает следующий вид: 

         (5) 

где     Ц – цена единицы продукции; СПИ – переменные расходы на единицу продукции; Вкр – критический выпуск.

         Теперь можно рассчитать критический выпуск: 

                                        (6) 

         При помощи анализа  безубыточности можно не только рассчитать критический объем производства, но и объем, при котором может быть получена запланированная (целевая) прибыль. Этот метод позволяет выбрать лучший вариант при сравнении нескольких технологий и т.д.

Преимущества  разделения затрат на постоянную и переменную части используются многими современными предприятиями. Наряду с этим широко применяется учет затрат по полной себестоимости и соответствующая их группировка. [5]

Заключение

        Если компания укрупняется, увеличивает свои масштабы, то рост точки безубыточности здесь неизбежен, однако это не является сигналом ухудшения положения компании. При расширении производства увеличиваются постоянные затраты: увеличиваются рабочие площади, что ведет к увеличению арендной платы и платы за коммунальные услуги, дополнительная рабочая сила увеличивает затраты на оплату труда, увеличение объема производства требует больше затрат на обслуживание оборудования.

        С увеличением оборота  компании увеличивается точка безубыточности, и наоборот. Выходит, что судить о прочности финансового положения предприятия по точке безубыточности необъективно. У маленькой ремонтной мастерской точка безубыточности намного меньше, чем у крупного предприятия-производителя, но это вовсе не означает, что финансовое состояние ремонтной мастерской лучше и стабильнее. Знание механизма проявления производственного рычага способствует управлению соотношением переменных и постоянных затрат с целью увеличения эффективности производственной деятельности предприятия на различных производственных стадиях компании. Чтобы работа предприятия была успешной и стабильной, обязательным условием должно стать регулярное проведение анализа безубыточности и планирование прибыли.

        Для анализа величин  в точке безубыточности необходимо разделить общие затраты предприятия на переменные и постоянные. Анализ величин в точке безубыточности позволяет просто проверять предлагаемые альтернативы. Влияние различных решений на величину прибыли можно показать достаточно четко. На предприятиях, имеющих различные продуктовые группы графики для точки безубыточности можно изобразить в таком виде, что они будут показывать влияние изменений объемов продаж, цен и отдельных составляющих переменных или постоянных затрат Используя такую информацию, руководители всех уровней могут принимать более обоснованные решения и систематически увеличивать прибыль.

        Чем интенсивнее  руководство предприятия работает с формулами и графиками для  точки безубыточности, тем лучше  результаты претворения на практике отдельных решений. При помощи графиков мы получаем возможность лучше видеть взаимосвязи между выручкой от продаж, переменны ми и постоянными затратами, а также суммами покрытия и прибылью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Грищенко О.В., Управленческий учет Конспект лекций, Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007.-с 121, 123-124
  2. Ковалев В.В., Волкова О.Н., Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Проспект, 2008.- с 115-116
  3. Савчук В. П., Управление издержками предприятия и анализ Безубыточности, Companion Group, 2004.- с 60-61
  4. Фольмут Х. И., Инструменты контроллинга от А до Я, РГИУ, 2001.-с 39-42
  5. Шредер Н. Г., Радачинский В.И, Производство Бухгалтерский учет и налогообложение, ЮСТИЦИНФОРМ, 2005.- с 82, 93-97, 101
  6. Интернет библиотека iqlib, http://www.iqlib.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Расчетная часть курсовой работы (вариант 3): 

ЗАДАНИЕ 1

Исходные данные:

Начальные остатки на счетах синтетического учета:

Шифр  счета Наименование счета Сумма, руб.
20 Основное производство 15300
97 Расходы будущих  периодов 1060
96 Резервы предстоящих  расходов 2630
 
 
  Сумма, руб.
Расходы на реализацию продукции 1800
 

Требуется:

  • Составить бухгалтерские проводки по учету расходов на производство в журнале хозяйственных операций предприятия
  • Составить необходимые расчёты к операциям.
  • Определить фактическую себестоимость произведенной продукции.
  • Определить полную себестоимость продукции.
 
 
 
 

 

 
 

Журнал  хозяйственных операций предприятия 

 
 

 

 

Шахматный баланс 

 
 
 

Расчеты на соц. Отчисления

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ 2

         Используя исходные данные задания  №1:

Информация о работе Использование учетной информации в процессе принятия управленческих решений: анализ безубыточности